Проведение комплексного логистического анализа деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 23:24, курсовая работа

Описание

В ходе выполнения курсовой работы были решены следующие задачи:
1. Оптимизирована система управления запасами.
2. Выбраны лучшие поставщики.
3. Проведена финансово-экономическая оценка функционирования логистической системы.
4. Найдены оптимальные варианты решение задач складской логистики.

Содержание

Введение 3
1. Планирование и управление запасами 4
1.1. Разбиение номенклатуры запчастей на группы A,B,C 4
1.2. Разбиение номенклатуры запчастей на группы X,Y,Z 6
1.3. Разделение материальных ресурсов по двумерному критерию 8
1.4. Определение параметров системы управления запасами 10
1.5. Оптимальный размер и периодичность заказа 10
2. Выбор логистических посредников 12
2.1. Интегральная оценка перевозчиков 12
2.2. Выбор поставщика материальных ресурсов 13
2.3. Расчет рейтинга поставщика 16
3. Финансово-экономическая оценка логистической системы 18
3.1. Оценка экономических издержек 18
3.2. Определение оптимального объема груза 20
3.3. Расчет точки безубыточности 22
3.4. Принятие решений в условиях определенности 23
3.5. Анализ и принятие решений в условиях неопределенности 24
3.6. Анализ и принятие решений в условиях риска 26
3.7. Оценка эффективности инвестиционного проекта 27
4. Складская логистика 29
4.1. Определение координат расположения склада 29
4.2. Выбор складов (свой или наемный) 30
4.3. Определение границ рынка сбыта 32
4.4. Расчет технологических зон склада 32
4.5. Определение оптимальной системы распределения 34
4.6. Оценка материального потока на складах 35
Заключение 37
Список использованной литературы 38

Работа состоит из  1 файл

логистика курсач - копия.doc

— 815.50 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

«КАМСКАЯ  ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНЖЕНЕРНО-

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ» 

Кафедра «Сервис транспортных систем» 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине «Логистика дилерско - сервисных центров»

на тему: «Проведение комплексного логистического анализа деятельности предприятия» 

КР 0.100101.65.11.57.02.00.00.00 ПЗ 

Вариант 22 
 
 
 

                                                                  Выполнил: ст. группы 2357

                                                                                            Газиянов И. Н.

                                                        Принял: к.т.н., доцент

                                                                                                Лысанов Д. М. 
 

Набережные  Челны

2011 
Содержание 
Введение

     Главной целью логистики является обеспечение  конкурентоспособных позиций организации  бизнеса на рынке. Этого логистика  добивается посредством управления потоковыми процессами на основе следующих правил: доставка с минимальными издержками необходимой конкретному покупателю продукции соответствующего качества и соответствующего количества в нужное место и в нужное время (семь правил логистики).

     Необходимо  отметить, что представленные правила являются выражением идеального случая, к которому следует стремиться. Чтобы данное стремление имело под собой прочную основу, главная цель конкретизируется подцелями, например создание эффективной системы контроля, создание функционально согласованной и технологически рациональной структуры организации бизнеса и т. п. При этом подцели также декомпозируются и определяют цели для каждого элемента логистической цепи и т. д. вплоть до отдельного исполнителя логистической операции.

     Логистические цели достаточно универсальны и вполне органично вписываются в стратегические и тактические цели хозяйственной  организации. Таким образом происходит интеграция целей горизонтальная (взаимоувязка целей в каждой отдельно взятой функциональной сфере) и вертикальная (взаимоувязка целей по уровням управления). Например, цель: максимальная загрузка существующих складских мощностей при минимальных затратах на складирование. Оперативная цель предприятия - это максимальная загрузка мощностей, логистическая - минимизация складских издержек.

     В логистической системе как при  горизонтальной, так и при вертикальной интеграции важны постоянное взаимодействие и наличие обратных связей между  функциональными сферами и уровнями управления. Это является важнейшим определяющим условием эффективности процессов выработки и реализации управленческих и исполнительных решений.

 

1. Планирование и  управление запасами

     1.1. Разбиение номенклатуры запчастей на группы A,B,C

     Необходимо на основе данных таблицы 1.1 разбить номенклатуру деталей на группы А, В, С, используя графический метод.

Таблица 1.1 - Величина расхода и стоимость запасных частей

№ п/п Наименование  запасной части Цена  запасной части, руб Расход  запасной части, шт Суммарная цена, руб Доля  в цене qi, % q∑i, %
1 Фильтр масляный 37 5350 197950 11,313 11,313
2 Поршень 162 1115 180630 10,323 21,636
3 Блок цилиндров 2651 65 172315 9,848 31,485
4 Клапаны 293 460 134780 7,703 39,187
5 Головка блока  цилиндров 4298 31 133238 7,615 46,802
6 Вкладыш коленчатого вала 79 1420 112180 6,411 53,213
7 Генератор 1056 91 96096 5,492 58,706
8 Палец поршня 84 987 82908 4,738 63,444
9 Рулевая тяга 91 605 55055 3,146 66,590
10 Диск сцепления 271 195 52845 3,020 69,611
11 Шкив рулевого вала 315 158 49770 2,844 72,455
12 Аккумулятор 612 76 46512 2,658 75,113
13 Предохранитель 2 22563 45126 2,579 77,692
14 Колодки тормозные 59 612 36108 2,064 79,756
15 Гаситель вибрации коленчатого вала 1896 18 34128 1,950 81,706
16 Клапан выпускной 168 170 28560 1,632 83,339
17 Рампа 1195 19 22705 1,298 84,636
18 Шестерни 28 780 21840 1,248 85,884
19 Ремень зубчатый 115 158 18170 1,038 86,923
20 Вал первичный 217 81 17577 1,005 87,927
21 Шатун 112 156 17472 0,999 88,926
22 Тормозной шланг 33 520 17160 0,981 89,907
23 Насос 167 90 15030 0,859 90,766
24 Реле стеклоочистителя 47 278 13066 0,747 91,512
25 Распределительный вал 98 119 11662 0,667 92,179
26 Хомут 2,3 4986 11467,8 0,655 92,834
27 Привод правый 1124 10 11240 0,642 93,477
28 Кольца поршневые 34 312 10608 0,606 94,083
29 Амортизатор 56 186 10416 0,595 94,678
30 Фильтр 195 52 10140 0,580 95,258
31 Привод левый 1123 9 10107 0,578 95,835
32 Топливный фильтр 27 365 9855 0,563 96,399
33 Ремни вентилятора 23 382 8786 0,502 96,901
34 Звездочка 128 62 7936 0,454 97,354
35 Коленчатый  вал 956 8 7648 0,437 97,791
36 Гильза 234 24 5616 0,321 98,112
37 Дренажная трубка 2,3 2396 5510,8 0,315 98,427
38 Вкладыш коренной 18 305 5490 0,314 98,741
39 Гильза 248 21 5208 0,298 99,039
40 Заглушка 3 1421 4263 0,244 99,282
41 Прокладка 19 220 4180 0,239 99,521
42 Поршень 429 9 3861 0,221 99,742
43 Болт 1,2 1317 1580,4 0,090 99,832
44 Шайба 0,4 2316 926,4 0,053 99,885
45 Подшипник 0,7 1212 848,4 0,048 99,934
46 Гайка 0,2 2465 493 0,028 99,962
47 Втулка 0,03 10612 318,36 0,018 99,980
48 Сальник коленчатого  вала 0,05 5896 294,8 0,017 99,997
49 Шпилька 0,02 1718 34,36 0,002 99,999
50 Штуцер 0,02 1015 20,3 0,001 100
  Итого:   73436 1749731,6 100  
 

     Диаграмма АВС анализа представлена на рисунке 1.1.

Рисунок 1.1 - Диаграмма АВС анализа

     Как видно на графике, к группе А относятся  детали с номерами от 1-го до 14-го. К группе В относятся детали с номерами от 15-го до 24-го. Остальные детали относятся к группе С. 

     1.2. Разбиение номенклатуры  запчастей на группы X,Y,Z

    Необходимо на основе данных табл. 1.2 разбить номенклатуру деталей на группы X, Y, Z.

     Таблица 1.2 - Данные о вариации потребления запасных частей

№ п/п Наименование  запасной части Коэффициент вариации, % Qi, % q∑i, %
1 Привод правый 81 5,51 5,51
2 Привод левый 80 5,44 10,95
3 Реле стеклоочистителя 77 5,24 16,18
4 Поршень 60 4,08 20,27
5 Генератор 58 3,94 24,21
6 Рампа 49 3,33 27,54
7 Клапан выпускной 47 3,20 30,74
8 Амортизатор 47 3,20 33,93
9 Ремни вентилятора 47 3,20 37,13
10 Клапан 46 3,13 40,26
11 Колодки тормозные 46 3,13 43,39
12 Рулевая тяга 44 2,99 46,38
13 Вкладыш коленчатого  вала 42 2,86 49,23
14 Фильтр 41 2,79 52,02
15 Аккумулятор 41 2,79 54,81
16 Поршень 40 2,72 57,53
17 Гаситель вибрации коленчатого вала 39 2,65 60,18
18 Диск сцепления 37 2,52 62,70
19 Вал первичный 37 2,52 65,22
20 Предохранитель 35 2,38 67,60
21 Тормозной шланг 31 2,11 69,70
22 Шатун 30 2,04 71,74
23 Шестерня 30 2,04 73,78
24 Звездочка 30 2,04 75,82
25 Ремень зубчатый 29 1,97 77,80
26 Гильза 28 1,90 79,70
27 Распределительный вал 27 1,84 81,54
28 Топливный фильтр 26 1,77 83,30
29 Гильза 25 1,70 85,01
30 Коленчатый  вал 23 1,56 86,57
31 Штуцер 21 1,43 88,00
32 Прокладка 19 1,29 89,29
33 Блок цилиндров 18 1,22 90,51
34 Вкладыш коренной 16 1,09 91,60
35 Сальник коленчатого  вала 16 1,09 92,69
36 Втулка 14 0,95 93,64
37 Головка блока  цилиндров 13 0,88 94,53
38 Фильтр масляный 12 0,82 95,34
39 Насос 12 0,82 96,16
40 Шкив рулевого вала 11 0,75 96,91
41 Кольца поршневые 9 0,61 97,52
42 Подшипник 8 0,54 98,06
43 Палец поршня 6 0,41 98,47
44 Шпилька 6 0,41 98,88
45 Хомут 5 0,34 99,22
46 Заглушка 4 0,27 99,49
47 Гайка 3 0,20 99,69
48 Болт 2 0,14 99,83
49 Шайба 1,5 0,10 99,93
50 Дренажная трубка 1 0,07 100,00
  Итого 1470,5 100  
 

     Диаграмма XYZ анализа представлена на рисунке 1.2.

     Как видно на графике, к группе X относятся детали с номерами от 1 до 26.

     К группе Y относятся детали с номерами от 27 до 34.

     Остальные детали попали в группу Z.

Рисунок 1.2 - Диаграмма XYZ анализа 
 
 
 

1.3. Разделение материальных ресурсов по двумерному критерию

Таблица 1.3 - Разделение материальных ресурсов по двумерному критерию

Группа  материальных ресурсов
AZ

Сmax Vmin

AY

Cmax Vср

AX

Cmax Vmax

BZ

Cср Vmin

BY

Сср Vср

BX

Cср Vmax

CZ

Cmin Vmin

CY

Сmin Vср

CX

Cmin Vmax

 

     С – стоимость детали; V – коэффициент вариации спроса.

     Таблица 1.4 - Образование классов деталей в результате совместного проведения ABC и XYZ анализов

Наименование  детали Группа  АBC Группа XYZ Класс детали
1 Вкладыш коленчатого вала A X AX
2 Генератор C X CX
3 Диск  сцепления A Z AZ
4 Клапаны C Y CY
5 Колодки тормозные C Y CY
6 Поршень C Y CY
7 Предохранитель A Z AZ
8 Рулевая тяга B X BX
9 Блок  цилиндров C Y CY
10 Фильтр  масляный B X BX
11 Головка блока цилиндров C X CX
12 Палец поршня A Y AY
13 Шкив  рулевого вала B X BX
14 Аккумулятор C Y CY
15 Гаситель  вибрации коленчатого  вала A X AX
16 Клапан  выпускной A X AX
17 Рампа A X AX
18 Распределительный вал A X AX
19 Кольца  поршневые A Z AZ
20 Хомут A Z AZ
21 Амортизатор A X AX
22 Штуцер A X AX
23 Шпилька A X AX
24 Привод  левый B X BX
25 Привод  правый A X AX
26 Реле  стеклоочистителя B X BX
27 Ремень  зубчатый B X BX
28 Тормозной шланг B Z BZ
29 Шатун C X CX
30 Шестерни C Z CZ
31 Вал первичный C X CX
32 Насос C Z CZ
33 Звездочка C X CX
34 Поршень C X CX
35 Ремни вентилятора C X CX
36 Фильтр C Y CY
37 Вкладыш коренной C Z CZ
38 Гильза C X CX
39 Коленчатый  вал C Z CZ
40 Прокладка C Z CZ
41 Топливный фильтр C Z CZ
42 Болт C Z CZ
43 Втулка C Z CZ
44 Гайка C Z CZ
45 Гильза C Z CZ
46 Дренажная трубка C Z CZ
47 Заглушка C Y CY
48 Подшипник B X BX
49 Сальник коленчатого вала B X BX
50 Шайба B X BX
 
 
 

     1.4. Определение параметров системы управления запасами

     Потребность магазина в заказываемом продукте составляет S. Затраты на поставку единицы заказываемого продукта – С0. Затраты на хранение единицы заказываемого продукта – i. Интервал времени между заказами – t. Возможная задержка поставки – tзад. Магазин работает 360 дней в году. Заказы делаются в строго определенные сроки. Рассчитать параметры системы управления запасами.

     Таблица 1.5 - Исходные данные

     t, дн.      tзад. дн.      С0, руб.      S, ед.      i, руб.
7 1 320 2000 30
 

     Таблица 1.6 - Расчет показателей

Показатель Расчетное значение
Потребность, ед 2000
Интервал  времени между заказами, дн 360*(146/2000) = 27
Время поставки, дн. 7
Возможная задержка поставки, дн. 1
Ожидаемое дневное потребление, ед. 2000/360 = 5,5
Ожидаемое потребление за время поставки, ед. 5,5*7 = 38,5
Максимальное  потребление за время поставки, ед. 5,5*(7+1) = 44
Гарантийный запас, ед. 44 - 38,5 = 5,5
Максимально желательный запас, ед. (5,5+27)*5,5 = 154
Размер  заказа 154-5,5-38,5 = 110
 

     1.5. Оптимальный размер и периодичность заказа

    На  АТП запас пополняется сразу  же после размещения заказа. Спрос  имеет постоянную интенсивность – 80 ед. в каждую единицу времени. Затраты на размещение заказа – 200 руб. Хотя дефицит и допускается, его величина в соответствии со стратегией АТП не должна превышать 15 ед. Одновременно АТП может заказать не более 150 ед. Затраты на хранение составляют 35 руб. Определите суммарные затраты.

Информация о работе Проведение комплексного логистического анализа деятельности предприятия