Производственная практика в МУП «Технологии управления»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 10:22, отчет по практике

Описание

В целях совершенствования системы централизованного управления и контроля за движением общественного пассажирского транспорта города Ростова-на-Дону, в 1997 году на базе муниципального унитарного предприятия “Служба обеспечения организации движения”, создается структурное подразделение - Центр управления движением (ЦУД).
В соответствии с Постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону № 2625 от 21.09.2000 МУП “СООД” реорганизуется путем выделения из его состава подразделения “Центр управления движением” и создания на его базе муниципального учреждения «Технологии управления».

Содержание

Введение…………………………………………………..……………...3
1 Описание МУП «Технологии управления»……………………………4
1.1 Режим работы и организационная структура МУП «Технологии управления» ……………………………………………………………...........4
1.2 Деятельность предприятия ………………………………………….5
2 Использование в работе предприятия автоматизированной радиоэлектронной системы контроля, учета и анализа движения транспорта…........................6
3 Обоснование необходимости создания городской интеллектуальной транспортной системы Ростова-на-Дону …………………………………….9
4 Техническое оборудование и программное обеспечение систем спутниковой навигации (фотоотчет) ………………………………….....………………….21
5 Партнеры МУП «Технологии управления» …………………………….. 26

Работа состоит из  1 файл

Практика.doc

— 2.56 Мб (Скачать документ)

 

На сегодняшний день уровень  развития города Ростова-на-Дону характеризуется  следующими основными показателями:

Общее количество светофорных объектов - 298

Из них на центр управления заведено 184 или 62 %, причем 110 управляются по GPRS-каналу и 74 - по радиоканалу.

Связанные с центром управления системы, светофорные объекты сгруппированы  по признаку магистралей и транспортных районов, находятся в постоянном взаимодействии и управляются в  режиме календарной автоматики, т.е. переключение планов координации происходит в зависимости от времени суток. При этом расчет планов координации выполняется на основании данных мониторинга транспортного потока и, в целом, отражает главенствующие тенденции его изменения с учетом внутрисуточной и сезонной неравномерности.

Данный режим позволяет  существенно  повысить эффективность управления дорожным движением по сравнению  с локальным (когда координация  не осуществляется), однако он не является оптимальным, поскольку не позволяет  учитывать текущие изменения  параметров транспортного потока и в режиме реального времени реагировать на изменения транспортной ситуации. В соответствии с принятой стратегией развития системы управления дорожным движением города, основной задачей работы системы управления в режиме календарной автоматики является отладка программно-аппаратного комплекса, исследование условий движения и определение ключевых узлов, а также выработка оптимальной стратегии управления в различных транспортных районах. За период 2009-2010 г.г. данная задача была выполнена.

В настоящее время возникла необходимость  перехода к реализации следующего этапа  развития системы управления дорожным движением и ее интеграции с системой управления городским пассажирским транспортом на основе технологий ИТС.

Отраслевым органом, управления Администрации г. Ростова-на-Дону, осуществляющим управленческие, контрольные, надзорные и иные функции некоммерческого характера в области пассажирских перевозок и дорожного комплекса на территории г. Ростова-на-Дону является Муниципальное учреждение "Департамент транспорта" (п.1.1 Устава МУ "Департамент транспорта" г. Ростова-на-Дону от 12.07.2005г.). Функции отраслевого органа управления МУ "Департамент транспорта г. Ростова-на-Дону" подробно перечислены в п. 3.1. Устава, среди которых следует особо отметить такие как: управление в сфере дорожно-мостового хозяйства города и транспорта общего пользования; координацию и регулирование работы транспорта общего пользования. Выполнять указанные управленческие функции МУ "Департамент транспорта г. Ростова-на-Дону" должен с учетом требований действующего федерального законодательства, а именно Федерального закона от 14.02.2009г. №22-ФЗ "О навигационной деятельности".

В частности с 1 января 2011 г. в целях  повышения эффективности управления движением транспортных средств, уровня безопасности перевозок пассажиров, транспортные, технические средства и системы, перечень которых определяется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями, подлежат оснащению средствами навигации, функционирование которых обеспечивается российскими навигационными системами (ст.4, ч.2 ст. 12 Федерального закона от 14.02.2009 г. №22-ФЗ "О навигационной деятельности").

Согласно положениям п.2,ст.2 Федерального закона от 14.02.2009 г. №22-ФЗ к средствам навигации, относятся устройства установленные на объектах навигационной деятельности (т.е. аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS установленная на транспортных средствах, осуществляющих перевозку пассажиров), а так же устройства и системы, предназначенные для приема, обработки, хранения, и визуализации навигационной информации. Осуществляя прием, обработку, хранение, и визуализацию навигационной информации МУ "Департамент транспорта г. Ростова-на-Дону" будет располагать, и использовать координатно-временные параметры объектов, в целях принятия своевременных управленческих решений.

В свою очередь деятельность, связанная  с определением и использованием координатно-временных параметров объектов является навигационной деятельностью (ч.1 ст.2 Федерального закона от 14.02.2009г. №22-ФЗ "О навигационной деятельности"), финансовое обеспечение которой является расходным обязательством муниципального образования (ч.2 ст.6 Федерального закона от 14.02.2009г. №22-ФЗ "О навигационной деятельности").

Таким образом, в целях реализации Федерального закона от 14.02.2009г. №22-ФЗ и повышения эффективности функционирования дорожно-транспортного комплекса, Администрации  города (в лице МУ "Департамент транспорта г. Ростова-на-Дону") необходимо приобрести устройства и системы, предназначенные для приема, обработки, хранения, и визуализации навигационной информации за счет бюджетных ассигнований в соответствии со ст. 69.1 "Бюджетного кодекса Российской Федерации" от 31.07.1998 № 145-ФЗ.

Ввод в эксплуатацию автоматизированной «Системы» позволил получить следующие  результаты:

Организован объективный контроль за движением пассажирского транспорта через маршрутную карту в режиме реального времени.

Создан механизм фактического контроля за исполнением договорных обязательств предприятиями-перевозчиками, комбинатами  благоустройства районов города.

В работу транспорта и уборочно-поливальной  техники вновь введены критерии качества исполненного движения (регулярность движения, соблюдение сменно-суточных планов, технологических карт).

Разработаны и введены сводные  расписания движения, координирующие совместную работу более 1000 единиц муниципального и коммерческого транспорта, оснащенных оборудованием контроля.

С учетом данных «Системы…» МУ «Департамент транспорта» осуществляет работу по оптимизации маршрутной сети города.

По данным автоматизированной «Системы…» начисляются и распределяются дотационные  средства за провоз льготных пассажиров.

Администрация города, МУ «Департамент транспорта», МУ «Управление автомобильных дорог», а также автотранспортные предприятия, предприятия благоустройства города получают объективную информацию о работе городского пассажирского транспорта и уборочно-поливальной техники за любой указанный период (день, неделя, месяц, квартал, полугодие, год).

Заключен договор о сотрудничестве с ОАО «ИТС-софт» (г.Москва), предоставляющий  МУП «Технологии управления»  право неисключительного использования  программного обеспечения Системы спутниковой навигации и мониторинга «Position Report».

Заключены договора о прямых поставках  бортового оборудования навигационных  систем ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS c  российскими компаниями «ТехноКом» (г. Челябинск), «Инмобил» (г. Москва), ООО  «Глобал Сат» (г. Москва). Налажено тесное взаимодействие с ростовским НПО «Квант». В настоящее время проводятся совместные испытания и адаптация выпускаемого ими спутникового терминала ГЛОНАСС/GPS к требованиям программных средств «Position Report».

10 января 2007 года на базе и за счет собственных средств МУП «Технологии управления» была введена в эксплуатацию первая очередь Муниципального центра спутниковой навигации и мониторинга «Ростов» с возможностью мониторинга до 300 транспортных средств.

Совместно с ОАО «Коммунальщик Дона», МУП «Районный комбинат благоустройства Пролетарского района» с апреля 2010 г. проводятся работы по тестированию бортовых терминалов и программного обеспечения по спутниковому мониторингу высокопроизводительной уборочно-поливальной техники и специальной техники по вывозу твердых бытовых отходов (мусоровозов).  При поддержке руководства МУП «Ростовская транспортная компания» оборудован спутниковой навигацией один трамвай.

По предварительной оценке, стоимость  создания муниципальной Системы  спутникового мониторинга и диспетчеризации транспорта и коммунальной техники  (на 1 000 муниципальных транспортных единиц) составит – 18-20  млн.руб.

 

 

 

 

 

Этапы внедрения муниципальной Системы спутникового мониторинга и диспетчеризации города Ростова-на-Дону

1 Этап – 2009 год

Развертывание в полном

 объеме    Муниципального  Центра спутникового мониторинга  «Ростов».

Оборудование и 

Подключение

 троллейбусного и трамвайного  парков.

Всего – 120 ТЕ.

 

Оборудование и подключение

коммунальной (уборочно-поливальной) техники.

Всего – 110 ТЕ.

Объекты  внедрения

МУП «Технологии управления» (на

1500 ТЕ)

 

ООО «РусЭлТранс» - 70 ТЕ

МУП «РТК» - 50 ТЕ

 

 

 

 

Муниципальные

предприятия

благоустройства районов города

2 Этап- 2010 год

Оборудование и подключение

муниципального пассажирского автотранспорта.

Всего – 450 ТЕ.

Оборудование и 

подключение транспортных средств  оперативных и коммунальных служб.

Всего – 320 ТЕ.

 

ООО МУП МТК

 «Ростовпассажиртранс» - 450 ТЕ

3 этап – 2011 год

Оборудование и

подключение

коммерческого пассажирского автотранспорта.

Всего – 450 ТЕ.

Коммерческие АТП,

победители конкурса на право осуществления

 городских пассажирских

 перевозок с обязательным

 условием – работа в Системе  спутникового мониторинга


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая схема муниципальной Системы  навигации, мониторинга  
и контроля транспорта и коммунальной техники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Техническое оборудование  и программное обеспечение систем  спутниковой навигации (фотоотчет)

Предприятие осуществляет свою деятельность на следующем оборудовании:

- АвтоГРАФ-GSM (ГЛОНАСС);

- МИКЧЕЛ 101;

- GLOSPACE SGK-T;

- Вояджер ГЛОНАСС.

Предприятие оснащено следующим программным  обеспечением:

- Программный комплекс PositionReport;

- Программное обеспечение «АвтоГРАФ»;

- Сервис «Position Report WEB-Access» (Орбис);

- Программный комплекс GPS.RM;

- Система мониторинга «Автодиспетчер-GSM»;

- Мониторинг мобильных объектов  – Вояджер.

Далее приведен фотоотчет, демонстрирующий  различные передатчики и навигаторы, а также программное обеспечение, осуществляющее бесперебойную деятельность системы.

 

Рисунок 1 – Радиомодем канала связи

 

Рисунок 2 – Остановочный интерфейс  – цифровой передатчик кодов

 

 

 

 

Рисунок 3 – Комплект мобильного оборудования для транспортных средств

 

Рисунок 4 – Нулевой интерфейс (приемо-передатчик средней мощности, осуществляющий связь  через ретранслятор между мобильным  интерфейсом и диспетчерским  центром)

 

Рисунок 5 – Ретранслятор (обеспечивает связь между нулевым интерфейсом  и диспетчерским центром

Рисунок 6 – Процесс считывания данных, поступающих от радиомодемов

Рисунок 7 – Контроль работы мобильных и остановочных интерфейсов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Партнеры МУП «Технологии  управления»

1) ООО «ТехноКом» - Производитель  навигационного оборудования «Автограф»;

2) ЗАО ITS Soft - Система мониторинга  транспорта  Position Report;

3)ОАО "Научно-исследовательский институт космического приборостроения" -  Федеральная целевая программа «ГЛОНАСС»; 

4) Компания "ШТРИХ-М" - Разработчик  и производитель высокотехнологичных  систем автоматизации бизнеса;

5) ОАО "МТС" - Оператор сотовой  связи ;

6) ООО "Элсистар" - Ведущий производитель программируемых контроллеров;

7) ООО "ИЗМЕРИТЕЛЬ-СЕРВИС" -  Центр технического обслуживания 

контрольно-кассовых машин;

8) ОАО Научно-производственное  предприятие космического приборостроения  "Квант" - Производство оптико-электронных  приборов ориентации и астро-навигации космических аппаратов;

9) ООО «Транспортная логистика» - Экспедитор;

10) компания «Техно-Траффик» - Решения  и услуги в области автоматизированных  систем управления дорожным движением;

11) веб-сервис ООО «ИнТранс» - Информация о маршрутах транспорта;

12) компания "РИТМ" - Ведущий разработчик и производитель систем мониторинга.


Информация о работе Производственная практика в МУП «Технологии управления»