Производственная практика в МУП «Технологии управления»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 10:22, отчет по практике

Описание

В целях совершенствования системы централизованного управления и контроля за движением общественного пассажирского транспорта города Ростова-на-Дону, в 1997 году на базе муниципального унитарного предприятия “Служба обеспечения организации движения”, создается структурное подразделение - Центр управления движением (ЦУД).
В соответствии с Постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону № 2625 от 21.09.2000 МУП “СООД” реорганизуется путем выделения из его состава подразделения “Центр управления движением” и создания на его базе муниципального учреждения «Технологии управления».

Содержание

Введение…………………………………………………..……………...3
1 Описание МУП «Технологии управления»……………………………4
1.1 Режим работы и организационная структура МУП «Технологии управления» ……………………………………………………………...........4
1.2 Деятельность предприятия ………………………………………….5
2 Использование в работе предприятия автоматизированной радиоэлектронной системы контроля, учета и анализа движения транспорта…........................6
3 Обоснование необходимости создания городской интеллектуальной транспортной системы Ростова-на-Дону …………………………………….9
4 Техническое оборудование и программное обеспечение систем спутниковой навигации (фотоотчет) ………………………………….....………………….21
5 Партнеры МУП «Технологии управления» …………………………….. 26

Работа состоит из  1 файл

Практика.doc

— 2.56 Мб (Скачать документ)


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение

высшего профессионального образования

 

 

 

 

 

 

 

Технический отчет

о прохождении производственной практики

 

 

 

 

 

 

 

 

Ростов-на-Дону

2012

 

 

 

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………..……………...3

1 Описание МУП «Технологии управления»……………………………4

1.1 Режим работы и организационная  структура МУП «Технологии управления»  ……………………………………………………………...........4

1.2 Деятельность предприятия ………………………………………….5

2 Использование в работе предприятия  автоматизированной радиоэлектронной  системы контроля, учета и анализа  движения транспорта…........................6

3 Обоснование необходимости создания  городской интеллектуальной транспортной  системы Ростова-на-Дону …………………………………….9

4 Техническое оборудование и  программное обеспечение систем  спутниковой навигации (фотоотчет)  ………………………………….....………………….21

5 Партнеры МУП «Технологии управления» ……………………………..  26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В целях совершенствования системы  централизованного управления и контроля за движением общественного пассажирского транспорта города Ростова-на-Дону, в 1997 году на базе муниципального унитарного предприятия “Служба обеспечения организации движения”, создается структурное подразделение - Центр управления движением (ЦУД).

В соответствии с Постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону № 2625 от 21.09.2000  МУП  “СООД” реорганизуется путем выделения  из его состава подразделения  “Центр управления движением” и создания на его базе муниципального учреждения «Технологии управления».

В декабре 2004 г. МУ «Технологии управления»  реорганизовано в Муниципальное  унитарное предприятие «Технологии  управления».

Данное предприятие занимается контролем за движением общественного  пассажирского транспорта города Ростова-на-Дону, вопросами регулирования стоянок автомобильного транспорта, управления транспортом и топливообеспечением, автоматизированной навигационной системой спутникового мониторинга и диспетчеризации пассажирского транспорта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Описание МУП «Технологии управления»

1.1 Режим работы и организационная структура МУП «Технологии управления»

МУП “Технологии управления” работает в режиме пятидневной  рабочей  недели. Работники осуществляют трудовую деятельность с 8:00 до 17:00 ежедневно. Исключение - руководство МУП “Технологии управления”, а также Отдел эксплуатации радиосети и РЭС, которые работают в условиях ненормированного рабочего дня. Это объясняется особенностями работы руководства предприятия. Сотрудники Отдела эксплуатации радиосети и РЭС  сталкиваются с необходимостью выезда на место аварии компонентов автоматизированной радиоэлектронной Системы контроля, учета и анализа движения городского пассажирского транспорта. Эти аварии носят случайный характер, и их устранение должно быть осуществлено в кратчайшие сроки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Деятельность предприятия

В целях совершенствования системы  централизованного контроля за движением  общественного пассажирского транспорта города Ростова-на-Дону, в 1997 году были начаты работы по внедрению автоматизированной радиоэлектронной Системы контроля, учета и анализа движения городского пассажирского транспорта. В 1998 - 1999 г. она начала свое функционирование в тестовом режиме. Постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону № 2260 от 08.08.2000 г. Система была введена в эксплуатацию. С 01.11.2000 г. в соответствии с Постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону № 2625 от 21.09.2000 г.  обслуживание Системы возложено на муниципальное учреждение “Технологии управления”, впоследствии преобразованное в МУП “Технологии управления”.

Предприятие занимается контролем  движения общественного пассажирского  транспорта города Ростова-на-Дону, при  помощи Автоматизированной радиоэлектронной  системы  контроля, учета и анализа  движения транспорта, вопросами регулирования  автомобильных стоянок, управления транспортом, внедрением новой Автоматизированной навигационной системы спутникового мониторинга и диспетчеризации пассажирского транспорта. Здесь ключевая роль принадлежит 2 отделам предприятия – Отделу Спутникового мониторинга,  навигации и перспективных разработок и Группе Радиоэлектронной и Спутниковой диспетчеризации. Первый решает вопросы технического обеспечения работы системы – доводка устройств системы, их ремонт и т.п. Второй фиксирует движение  транспорта (пассажирского и коммунального), но при этом не фиксируя соблюдения расписания. Работа осуществляется 2 диспетчерами.

 

2 Использование в работе  предприятия автоматизированной радиоэлектронной системы контроля, учета и анализа движения транспорта

В 1997 году были начаты работы по внедрению автоматизированной радиоэлектронной системы контроля, учета и анализа движения городского пассажирского транспорта. Данная Система функционирует по следующему принципу: радиооборудованная подвижная единица, подходя к остановочному комплексу, оборудованному радиомаяком, передает сигнал. За счет  этого автобус определяется, и через сеть ретрансляторов информация доходит до Диспетчерского Центра  МУП “Технологии управления”, в котором составляются базы данных о движении подвижных единиц.

   В состав Системы входят 1490 подвижных и 532 стационарных объектов, работающих круглосуточно в автоматическом режиме. Также к Системе подключены 89 троллейбусов и 101 единица уборочной техники.

На сегодняшний день это самая  большая в России система контроля движения наземного городского транспорта с минимальной стоимостью в расчете на один автобус.

Автоматизированная радиоэлектронная Система  контроля, учета и анализа  движения транспорта представляет собой  радиотехнический автоматизированный аппаратно-программный комплекс, состоящий из:

– радиооборудования подвижных  единиц и радиосети передачи данных, обеспечивающих связь подвижных  средств с Диспетчерским центром  предприятия;

– остановочных радиомаяков, обеспечивающих получение координат транспортных средств;

– вычислительного комплекса Диспетчерского центра, обеспечивающего контроль и анализ движения транспортных единиц.

Автоматизированная Система позволяет  учесть выполненную работу, как по одному предприятию, так  и в целом  по городу по показателям:

–  рейсы, выполненные подвижным составом;

–  регулярность движения по маршрутам, по предприятию и в целом по городу;

–  часы работы пассажирского транспорта;

–  пробег каждой транспортной единицы;

–  получить максимальные и минимальные  интервалы на маршрутах за каждый час работы в течение суток;

– обеспечить контроль расписаний, закрепляющий конкретную подвижную единицу за определенным маршрутом и определенным графиком движения;

–  обеспечить контроль выхода на маршрут и окончание работы каждой подвижной единицы;

– обеспечить контроль регулярности движения каждой подвижной единицы;

– осуществлять контроль за работой  пассажирского транспорта через  маршрутную карту, наблюдая за движением  подвижных единиц в реальном времени;

–  осуществлять контроль за отклонением  от установленного маршрута следования;

– осуществлять контроль за соблюдением  режима труда и отдыха водителей.

Круглосуточное функционирование автоматизированной Системы обеспечивает:

– возможность организации эффективного управления и безопасного функционирования всего транспортного комплекса города, включая специальные, аварийные, дежурные службы;   

– оперативное восстановление сбоев, перепланирование и перераспределение  транспорта в чрезвычайных  ситуациях;

– возможность организации реального  взаимодействия всех видов городского транспорта при реализации антитеррористических и антикриминальных мероприятий, при осуществлении мероприятий мобилизационной готовности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Обоснование необходимости  создания городской Интеллектуальной  Транспортной Системы Ростова-на-Дону

 

Опыт работы с городским пассажирским транспортом и коммунальной уборочной  техникой в радиоэлектронной системе  контроля движения, накопленный Администрацией города за 10 лет эксплуатации системы, показал, что действующая система  не в полной мере отвечает требованиям сегодняшнего дня. Обеспечивая объективный контроль и анализ движения городского транспорта и коммунальной техники, система не позволяет осуществлять оперативное диспетчерское управление транспортными средствами и учитывать реальную работу исполняющих устройств, а, следовательно, контролировать на должном уровне соблюдение технологических регламентов и прочих условий, предусмотренных муниципальным заказом.

Кроме того, поддержание в работоспособном  состоянии произведенных более 10 лет назад и работающих круглосуточно, 365 дней в году стационарных приемо-передающих радиоустройств на остановочных пунктах и контрольных точках (568 ед.), базовых станций и ретрансляторов (92 ед.) с каждым годом требует все более возрастающих материальных затрат. По заключению ФГУП "Радиочастотный центр ЮФО", к 2012 году техническое оборудование системы полностью выработает свой ресурс, в настоящее время уже превышенный в 1,5 – 2 раза.

Учитывая изложенное, в целях  повышения эффективности и качества управления движением городского пассажирского транспорта, специальной и коммунальной техники, в 2008-2009 годах согласно "Программе развития городского пассажирского транспорта г. Ростова-на-Дону на 2007 - 2010 годы" Администрацией города проводились инновационные работы по подготовке и внедрению системы спутниковой навигации и мониторинга транспортных средств. В настоящее время в городе функционирует муниципальный центр спутникового мониторинга "Ростов". Аппаратные и программные мощности центра позволяют организовать мониторинг до 250 единиц транспортных средств.

Начиная с 2005 года работа коммунальной техники, занятой при выполнении работ по содержанию улично-дорожной сети города Ростова-на-Дону, контролировалась средствами системы радиоэлектронного  мониторинга. В 2009 году осуществлен переход на качественно новый уровень контроля – на смену радиоэлектронной системе пришли спутниковые технологии.

По заказу МУ "Департамент автомобильных  дорог и организации дорожного  движения", а также районных управлений автомобильных дорог средствами спутниковой навигации оснащено 110 единиц уборочной техники. В службе заказчика оборудованы автоматизированные рабочие места и организован контроль работы техники.

Основные результаты работы системы  мониторинга коммунальной техники  сводятся к следующему:

1. Контроль работы техники осуществляется  заказчиком в режиме реального  времени;

2. Повышена эффективность работы  по осуществлению технического  надзора за ходом работ и  их результатами.

Наиболее значительный эффект от внедрения  муниципальной системы спутникового мониторинга и диспетчеризации на данном этапе развития городского хозяйства будет получен в сфере дорожно-транспортного комплекса.

Предоставление информации о фактическом  движении подвижного состава общественного  транспорта и коммунальной уборочной техники в совокупности с осуществлением основных функций системы спутникового мониторинга позволит повысить эффективность контроля и качество выполнения работ, выполняемых по заказу Администрации города.

 

Сравнительный анализ функциональных возможностей

радиоэлектронной системы контроля движения

и системы спутникового мониторинга.

 

п/п

Наименование функции

Радио-

электронная

система

контроля

движения

Система

Спутникового

 мониторинга

1

Определение текущего

местоположения транспортного

средства

+

+

2

Контроль прохождения заданных

участков

+

+

3

Определение скорости движения

транспортного средства

-

+

4

Операционный контроль (для

коммунальной уборочной техники):

- контроль включения/выключения

подачи воды;

- контроль включения/выключения щетки (плуга);

- контроль включения/выключения

механизма распределения

противогололедных реагентов

и плотности их распределения.

-

+

5

Сервисные функции управления (для 

городского пассажирского транспорта):

- возможность  участия маршрутного транспортного средства в системе

 предоставления  приоритетного проезда регулируемых  пересечений;

- возможность  предоставления

пассажирам информации о времени

 прибытия  маршрутного транспортного средства;

- возможность корректировки интервалов  движения маршрутных транспортных  средств в режиме 

реального времени.

-

+

6

Эксплуатационный контроль:

- контроль расхода топлива;

- контроль уровня заряда

аккумуляторной батареи;

- контроль уровня охлаждающей

жидкости и т.д.

-

+

Информация о работе Производственная практика в МУП «Технологии управления»