Прохождение практики в логистической фирме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 14:45, отчет по практике

Описание

Представленная работа является отчетом о прохождении квалификационной практики на латвийском транспортном предприятии SIA „VIVA CARGO”.

Целью данной практики является: обобщение знаний и умений, накопленных в процессе предыдущего обучения, сбор и анализ материала, необходимого для будущего дипломного проекта, а также изучение практических ситуаций.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ SIA „VIVA CARGO”
1.1 Резюме компании SIA „VIVA CARGO”
1.2 Организационная структура компании SIA „VIVA CARGO”
1.3 Значение предприятия для экономики Латвийской Республики
2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ SIA „VIVA CARGO”
2.1 Описание деятельности предприятия SIA „VIVA CARGO”
2.2 Работа склада компании SIA „VIVA CARGO”
2.3 Порядок работы компании SIA „VIVA CARGO” с клиентами, заключение договоров
2.4 Место компании на рынке автомобильных перевозчиков Латвии
2.5 Маркетинговый анализ предприятия SIA „VIVA CARGO”
3. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ SIA „VIVA CARGO”
3.1 Краткий экономический обзор деятельности компании SIA „VIVA CARGO”
3.2 Основные экономические показатели работы компании SIA „VIVA CARGO”
ВЫВОДЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа состоит из  1 файл

OTCHET O PRAKTIKE.doc

— 377.00 Кб (Скачать документ)

 

Как свидетельствует SWOT-анализ, у компании SIA „VIVA CARGO” есть хорошие возможности роста, она покрывает большой географический сегмент благодаря своим партнерским отношениям с другими транспортными компаниями. Развивая свои деловые отношения, компания может наращивать свои мощности без существенных инвестиций.

К слабым сторонам предприятия можно отнести недостаточный рост, который не может вывести компанию в лидеры рынка.

К угрозам можно отнести то, что в условиях экономической нестабильности транспортной отрасли экономики приходится тяжелее всего выживать. Рост цен на топливо вынуждают перевозчиков поднимать свои цены, что делает автомобильные перевозки очень дорогими. Политическая нестабильность тоже привносит свой вклад в ухудшение развития транспорта, примером тому могут служить огромные очереди на границе Латвии с Российской Федерацией.

Основными конкурентами компании являются латвийские и прибалтийские транспортные компании, обладающими примерно аналогичным автопарком. Таких компаний на рынке более 40 и все они являются локальными компаниями среднего уровня бизнеса.

 

 

3. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ SIA „VIVA CARGO”

3.1 Краткий экономический обзор деятельности компании SIA „VIVA CARGO”

В таблице 3.1 приведены основные показатели работы компании SIA „VIVA CARGO” в мае и июне 2011 года.

Таблица 3.1 Основные показатели работы компании SIA „VIVA CARGO” в мае и июне 2011 года

Период

Автомобиль

Доход

Пробег

Цена в Евро за км

Май, 2011

ZC

€ 13,113

13,726

€ 0.96

ZD

€ 12,520

13,588

€ 0.92

FH

€ 10,610

12,140

€ 0.87

GT

€ 12,180

13,745

€ 0.89

CH

€ 9,646

11,561

€ 0.83

ED

€ 10,950

12,305

€ 0.89

GB

€ 10,184

12,287

€ 0.83

GN

€ 11,715

13,551

€ 0.86

GK

€ 17,670

13,682

€ 1.29

GF

€ 9,960

11,812

€ 0.84

HN

€ 11,410

13,279

€ 0.86

Средний показатель за месяц:

€ 11,814

12,880

€ 0.91

 

Июнь, 2011

ZD

€ 10,390

11,624

€ 0.89

FH

€ 8,340

6,363

€ 1.31

GT

€ 10,264

12,210

€ 0.84

CH

€ 10,630

12,244

€ 0.87

ED

€ 10,310

13,242

€ 0.78

GN

€ 10,145

11,758

€ 0.86

GK

€ 10,455

11,964

€ 0.87

GB

€ 10,050

12,445

€ 0.81

GF

€ 10,890

13,024

€ 0.84

HN

€ 9,585

11,146

€ 0.86

Средний показатель за месяц:

€ 10,106

11,602

€ 0.89


 

В среднем каждый автомобиль компании за месяц проезжает 12,000 километров, а средний тариф за один километр составляет 0.90 Евро. При этом, средний доход компании с одного автомобиля составляет 11,000 Евро. Конечно, это не чистая прибыль предприятия, поскольку от нее необходимо вычесть все расходы компании, связанные с основной деятельностью, в том числе:

1.       Расходы на топливо, страховку, автомобиль и т.д.;

2.       Зарплата водителю, налоги;

3.       Расходы на платные дороги;

4.       Административные расходы;

5.       Расходы на выплату лизинга.

Поскольку компания SIA „VIVA CARGO” старается быть конкурентоспособной в условиях сегодняшней нестабильной экономической ситуации на рынке, менеджмент компании считает необходимым проводить политику тарифной диверсификации в зависимости от вида грузов (сборные грузы или генеральные). Компании более выгодно заниматься перевозкой генеральных грузов, поскольку в этом случае затрачивается меньше времени на сбор груза (погрузка – выгрузка, оформление документов), следовательно, автомобиль может сделать больше ездок. Для привлечения клиентов с генеральными грузами, компания SIA „VIVA CARGO” ввела 5% скидку на свои услуги, тем самым, увеличив количество перевезенных генеральных грузов в 2011 году до 65% (в 2010 году их процент составлял 49%).

Самый большой прирост объема перевезенных грузов достигнут в импортных и транзитных перевозках, что отражено на диаграмме 3.1. Импортные грузы компания забирает, в основном, из стран Европейского союза, а транзит идет через Латвию в Российскую Федерацию. В структуре перевезенных грузов по-прежнему лидируют одежда и обувь, а так же алкогольные напитки (вина из Испании и Италии).

 

Рис 3.1 Распределение грузоперевозок в 2011 году по видам транспортировок

 

3.2 Основные экономические показатели работы компании SIA „VIVA CARGO”

Нетто оборот предприятия – это доходы от основной деятельности компании, от продажи продуктов или услуг, за вычетом различных скидок, а так же за вычетом разных налогов.

На рисунке 3.2 представлена диаграмма изменения нетто оборота компании SIA „VIVA CARGO” за последние 7 лет работы. В первые три года работы предприятия нетто оборот компании сильно рос, в результате роста объемов продажи услуг. График четко показывает, что в процессе своей работы, компания наращивает активы.

             

Рис 3.2 Динамика изменения суммы активов и нетто оборота компании SIA „VIVA CARGO”

Данные нетто оборота предприятия позволяют анализировать финансовое положение предприятия. Рост нетто оборота свидетельствует о росте предприятия. Рост активов предприятия так же свидетельствует о его постоянном развитии (в данной работе рассматривается транспортное предприятие, поэтому накопление запасов не рассматривается в связи со спецификой деятельности предприятия).

В целом, приведенные показатели свидетельствуют о росте компании. В 2008 году виден спад нетто оборота, вызванный мировым финансовым кризисом. Однако медленными темпами компания возвращается к докризисному уровню нетто оборота.

 

 

ВЫВОДЫ

 

После прохождения практики на фирме SIA „VIVA CARGO”, была достигнута основная цель преддипломной практики - обобщение знаний и умений, накопленных в процессе обучения, а так же получение практических навыков с помощью изучения следующих задач:

 ознакомления с организацией: его структурой, основными функциями управленческих и производственных подразделений;

 непосредственного участие в текущей деятельности предприятия,  а именно в работе пункта приема поездов;

       изучение кадрового и материально- технического обеспечения фирмы;

 подбор и систематизация материалов для выполнения дипломного проекта.

 

Подводя итоги можно сказать, что преддипломная практика помогает студентам понять специфику работы транспортного предприятия, увидеть работу компании изнутри, принять непосредственное участие в ежедневной деятельности компании, установить новые контакты, поработать с профессионалами, испытать себя в условиях настоящей работы и принять окончательное решение о выборе дальнейшего места работы. Более успешные студенты имеют шанс заключить трудовой контракт с тем работодателем, у которого была пройдена преддипломная практика.

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1.       Электронные документы компании SIA „VIVA CARGO”

2.       Неруш Ю.М. Логистика. М.: Проспект, 2004. – 520 с.

3.       www.cargo.lt

4.       Кристофер М., Пэк Х. Маркетинговая логистика. М.: Технологии, 2005. – 200 с.

5.       Гажинский А.М. Современный склад. Организация, технологии, управление и логистика. М.: Проспект. 2005. – 176 с.

 

 

 

 

 



Информация о работе Прохождение практики в логистической фирме