Проектирование системы складирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 16:34, курсовая работа

Описание

Перемещение материальных потоков в логистической цепи невозможно без концентрации в определенных местах необходимых запасов, для хранения которых предназначены соответствующие склады. Движение через склад связано с затратами живого и овеществленного труда, что увеличивает стоимость товара. Поэтому проблемы, связанные с функционированием складов, оказывают значительное влияние на рационализацию движения материальных потоков в логистической цепи, использование транспортных средств и издержек обращения.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….2
Разработка систем складирования…..……………………………………………………...4
Выбор рациональной системы складирования……………….……………………………5
2.1. Определение места склада в логистической системе и общая направленность его технической оснащенности ………………………………………………………................5
2.2. Задача разработки системы складирования……….…………………………………..7
2.3. Определение элементов складских подсистем «Здание»……………………………...8
2.4. Складская грузовая единица……………..……………………………………………..9
2.5. Виды складирования…………………………………………………………………..10
2.6. Оборудование по обслуживанию склада...…………………………………………...11
2.7. Комиссионирование или система комплектации……………………………………12
Обработка информации……………………………………………………………..……...13
Заключение……………………………………………………………………………………...16
Список используемой литературы…………………………

Работа состоит из  1 файл

17Проектирование.docx

— 108.35 Кб (Скачать документ)

На практике различают  следующие основные типоразмеры  складов: 600; 800; 1000; 1250; 2500; 5000; 7500; 10 000; 25 000 м2. При этом чем больше площадь  складского помещения, тем легче  и рациональнее может быть размещено  технологическое оборудование под  хранение груза и использованы технические  средства, а значит, имеются возможности  для повышения уровня механизации.

Таблица 1.1. Сравнение капитальных и эксплуатационных затрат

Для улучшения  условий эксплуатации современных  высокопроизводительных подъемно-транспортных машин и механизмов необходимо стремиться к единому пространству склада без  перегородок и с максимально  возможной сеткой колонн (или пролетов склада). Наилучшим вариантом с  этой точки зрения является однопролетный  склад (например, шириной 24 м). Стандартные  размеры сетки колонн: 6x6; 6 х 12; 12 х 12; 12 х 18; 18 х 18; 18 х 24.

Эффективность использования  складского объема во многом зависит  также от высоты складирования груза, которая должна максимально приближаться к высоте склада.

2.4. Складская грузовая единица.

 

 Оптимальная система складирования  предопределяет рациональность технологического процесса на складе. Основным условием здесь является минимальное число  операций по переработке груза. Именно поэтому огромное значение придается  определению оптимального вида и  размеров товароносителя, на котором формируется складская грузовая единица. Такими товароносителями могут стать: стоечные, сетчатые, ящичные, плоские поддоны и полуподдоны, а также кассеты, ящики для мелких грузов и т. д.

Складской товароноситель увязывает между собой номенклатуру перерабатываемого груза, внешние и внутренние материальные потоки и все элементы системы. На выбор товароносителя влияют:

- вид и размеры упаковки и транспортной тары;

- система комплектации заказа;

- оборачиваемость товара;

- применяемое технологическое оборудование для складирования груза;

- особенности подъемно-транспортных машин и механизмов, обслуживающих склад.

Основной критерий правильности выбора товароносителя – отсутствие возврата складской грузовой единицы из зоны комплектации в зону хранения при формировании заказа покупателя.

2.5. Виды складирования.

Они определяют выбор технологического оборудования для складирования грузов и форму  размещения его в пространстве складского помещения. На выбор оказывают влияние: складская площадь, высота склада, используемый товароноситель, объемы партий поставки, особенности комиссионирования груза, свободный доступ к товару, условия хранения товара, широта ассортимента товара, простота обслуживания и капитальные затраты.

Размещение технологического оборудования должно обеспечивать максимальное использование площади и высоты склада. Выделяются следующие основные виды складирования:

- в штабеле блоками;

- полочных стеллажах до 6 м;

- полочных высотных стеллажах;

- проходных (въездных) стеллажах;

- передвижных стеллажах;

- элеваторных стеллажах и т. д.

В качестве преимуществ различных видов складирования рассматриваются:

- высокая степень используемой площади и объема;

- свободный доступ к товару;

- обеспечение контроля структурных изменений запасов;

- возможность высотного складирования;

- легкость обслуживания;

- возможность автоматизированного управления;

- выполнение принципа ФИФО «груз первым пришел – первым ушел»;

- низкие капиталовложения и строительные затраты;

- низкие эксплуатационные расходы и затраты на техническое обслуживание.

На современных  складах чаще всего используют комбинации различных видов складирования, в особенности на складах оптовой  торговли распределительной логистики. Объясняется это разнообразием  хранимой продукции со своими специфическими особенностями.

2.6. Оборудование по обслуживанию склада

 Для обслуживания  складов используют различные  виды подъемно-транспортных машин  и механизмов. Выбор их тесно  связан с уже перечисленными  подсистемами и зависит от  характеристик самих технических  средств и общей направленности  технической оснащенности склада. При этом высокий уровень механизации  и автоматизации складских работ,  а значит, использование высокопроизводительных  технических средств целесообразны  на крупных складах с большой  складской площадью и устойчивым  однородным материальным потоком.  На складах, задействованных на  снабжении различных розничных  предприятий, могут использоваться  и средства малой механизации,  в особенности при комплектации  заказа. Наиболее распространены  на механизированных складах  такие виды подъемно-транспортных  средств, как электропогрузчики и электроштабелеры, а на автоматизированных – межстеллажные краны-штабелеры.

2.7. Комиссионирование, или система комплектации

В процессе переработки груза процесс  комплектации проходит три этапа: 1) отборка товара по заказам покупателя; 2) комплектация полного заказа покупателя в соответствии с его заявкой; 3) комплектация партий отправки покупателям  для централизованной или децентрализованной доставки.

Система комиссионирования определяется независимо от того, где будет осуществляться отбор товара – с мест хранения (в зоне основного складирования) или в зоне комплектации. Существует несколько схем системы комиссионирования, которые включают различное сочетание следующих позиций:

  • исходное положение груза по отношению к отборщику (статическое и динамическое) при подготовке материала;
  • перемещение груза в пространстве при отборе (одномерное, двухмерное);
  • выполнение отбора груза (с помощью и без помощи технических средств);
  • степень комплектации заказа (централизованная – отбор груза одновременно для нескольких клиентов и децентрализованная – для одного клиента).

Управление перемещением груза  определяется возможностями технологического и обслуживающего оборудования:

  • в автономном ручном режиме;
  • в автоматическом местном режиме управления (из кабины) с помощью пульта управления;
  • в автоматическом дистанционном режиме управления с помощью пульта, расположенного вне стеллажного прохода;
  • с использованием режима «онлайн» (автоматический режим управления от ЭВМ).

 

 

 

3. Обработка информации

Логистический процесс на современных  складах, и в первую очередь автоматизированных складах, предполагает наличие систем управления информационными потоками, которые осуществляют:

  • управление приемом и отправкой грузов;
  • управление запасами на складе;
  • обработку поступающей документации;
  • подготовку сопроводительных документов при отправке грузов и т.д.

В зависимости от уровня организации  программно-технических средств  выделяют:

  • обработку информации вручную;
  • обработку информации в пакетном режиме (имеется в виду подготовка данных о поступающих и отгруженных грузах, которые периодически вводятся в ЭВМ, обрабатываются вручную или автоматически; в этом случае речь идет об использовании машинного времени, а вычислительная техника может не являться «собственностью» склада).
  • обработку информации в режиме реального времени. В этом случае информация вводится в ЭВМ одновременно с движением грузов, или, точнее, в момент их перехода через контрольные пункты. Для ввода и обработки информации используются развитая терминальная сеть и определенная вычислительная мощность ЭВМ. В зависимости от конкретных условий это может быть отдельная машина, общая для нескольких складов, или машина, управляющая всем производством (системы управления информацией в пакетном режиме и в режиме реального времени не зависят от технических характеристик грузов и технологии их обработки на складе. Они могут применяться как на складах с ручным обслуживанием, так и на складах с высоким уровнем механизации);
  • непосредственное управление от компьютера. На практике это предполагает интегрированное управление материальными и сопутствующими им информационными потоками в режиме реального времени.

Следующая фаза разработки системы  складирования предполагает возможные  комбинации элементов всех перечисленных  подсистем складирования в конкурентные варианты. Альтернативный выбор оптимального варианта системы складирования  осуществляется после технико-экономической  оценки каждого из них. В качестве критериев оценки могут быть применены: 1) показатель эффективности использования  складской площади и объема; 2) показатель общих затрат на 1 т товара, связанных с оснащенностью склада по данному варианту. Показатель эффективности  использования складской площади  и объема показывает, насколько эффективно используется складское пространство при установке конкретных видов  оборудования, а экономический показатель дает возможность оценить затраты, связанные с их приобретением  и эксплуатацией.

Коэффициент полезно используемой площади Кравен отношению площади, занятой под складирование (под технологическое оборудование), - Sгр, к общей площади склада – Sос;

Аналогично определяют коэффициент  полезно используемого объема КV:

где Vос – общий складской объем, м3; 
Vгр – складской объем, занимаемый оборудованием, на котором хранится груз, м3; 
hос – высота складского помещения, м3; 
hскл – используемая высота складского помещения под хранение груза, м. 
Экономическим критерием при оценке вариантов систем складирова-ния может быть показатель общих затрат (в рублях на 1 т товара), рассчитанный как сумма единовременных и текущих затрат:

где Э – текущие затраты, руб./т; 
К – единовременные затраты, руб./т; 
0,29 – коэффициент эффективности капитальных вложений.

Текущие затраты (издержки производства и обращения в рублях на 1 т  товара) исчисляются по формуле:

где А – затраты, связанные с  амортизацией, эксплуатацией и ремонтом оборудования склада, руб.; 
n – оборачиваемость товара (365 дней : t3); здесь t– средняя продолжительность срока хранения товара на складе, т.е. товарный запас в днях; 
Q – вес товара, размещенного на оборудовании склада, т.

Единовременные затраты (в рублях на 1 т товара) определяются следующим  образом:

где СТ – стоимость оборудования, размещенного на данном складе.

При альтернативном выборе системы  складирования на основе применяемого при этом оборудовании оптимальным  является вариант с максимальным значением показателя эффективности  использования складского объема при  минимальных затратах. Осуществляя  выбор систем складирования на практике, необходимо помнить, что в одном  складском помещении возможно сочетание  различных вариантов в зависимости  от перерабатываемого груза.

 

Заключение

          Современный крупный склад – сложное техническое сооружение, которое состоит из многочисленных взаимосвязанных элементов, имеет определенную структуру и выполняет функции по преобразованию материальных потоков, накоплению, переработке и распределению грузов между потребителями.

Основное назначение склада – концентрация запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и ритмичного выполнения заказов  потребителей. К основным функциям склада можно отнести следующие:

Складирование и хранение - позволяет выравнивать временную разницу между выпуском продукции и ее потреблением и дает возможность осуществлять непрерывное производство и снабжение на базе создаваемых товарных запасов;

Система складирования – предполагает оптимальное размещение груза на складе и рациональное управление им.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Волгин В.В. Логистика хранения товаров. Практическое пособие. М.: Дашков и К, 2010
  2. Гаджинский А.М. Современный склад. Организация, технологии, управление и логистика: учеб.-практическое пособие. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.
  3. Демичев Г.М. Складское тарное хозяйство и технология транспортно-складских процессов: Учебник. М.: Высш. школа, 1978.
  4. Дыбская В.В. Управление складированием в цепях поставок. М.: Альфа-пресс, 2009.
  5. Дыбская В.В. Логистика складирования. М.: ИНФРА-М, 2011
  6. Киреева Н.С. Складской технологический процесс. М.: РЭА им. Г.В. Плеханова, 2008.
  7. Киреева Н.С. Складское хозяйство: Учебное пособие. М.: Академия, 2009.
  8. Киреева Н.С. Складское хозяйство: Учебное пособие. М.: Академия, 2009.
  9. Таран С.А. Как организовать склад: практические рекомендации профессионала. М.: Альфа-Пресс, 2006.
  10. Ширяев С.А., Гудков В.А., Миротин Л.Б. Транспортные и погрузо-разгрузочные средства: учебник для вузов. Под ред. С.А. Ширяева. М.: Горячая линия – Телеком, 2007.

 

http://www.logist.ru - Клуб логистов

http://www.skladcom.ru – Портал по оборудованию складов, статьи

http://www.colliers.ru/; http://www.knightfrank.ru  - обзор рынка складов

 


Информация о работе Проектирование системы складирования