Проблемы повышения конкурентоспособности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 20:05, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – определить, что такое сервис и его влияние на экономику, рассмотреть как формируется логистический сервис; критерии оценки сервиса, те показатели качества; что такое логистическое обслуживание и его уровни; определить взаимосвязь между конкурентоспособностью предприятия и предлагаемыми им услугами.

Содержание

Введение...............................................................................................3

Раздел 1. Проблема повышения конкурентоспособности..............4
1.1. Конкуренция и сервис..................................................................5
1.2. Экономическая эффективность...................................................8

Раздел 2. Сервис в логистике..............................................................11
2.1. Понятие логистического сервиса.................................................11
2.2. Формирование системы логистического сервиса......................14
2.3. Показатели качества.....................................................................15
2.4. Логистическое обслуживание......................................................17
2.5. Целесообразный уровень обслуживания....................................22

Заключение...........................................................................................25
Список литературы..............................................................................29

Работа состоит из  1 файл

Проблемы повышения конкурентоспособности предприятия.doc

— 143.50 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУК РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

     АЛМАТИНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БИЗНЕС КОЛЛЕДЖ

 

 

                                              

 

                                                  Цикл: учетно-экономических дисцплин

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

«Проблемы повышения конкурентоспособности предприятия»

 

 

 

Руководитель  работы:

Ковалева Н.А.

 

Выполнила:

Студентка группы 3 Учет «Б»

Долгова Юлия

 

 

 

 

 

 

 

 

Алматы 2012г.

 

содержание

 

 

Введение...............................................................................................3

 

Раздел 1. Проблема повышения конкурентоспособности..............4

1.1. Конкуренция и сервис..................................................................5

1.2. Экономическая эффективность...................................................8

 

Раздел 2. Сервис в логистике..............................................................11

2.1. Понятие логистического сервиса.................................................11

2.2. Формирование системы логистического сервиса......................14

2.3. Показатели качества.....................................................................15

2.4. Логистическое обслуживание......................................................17

2.5. Целесообразный уровень обслуживания....................................22

 

Заключение...........................................................................................25

Список литературы..............................................................................29

 

Введение

 

 

В условиях кризиса экономики в нашей стране велся и продолжает вестись поиск новых форм и методов управления для ее оздоровления. К ним следует отнести в недалеком прошлом достижения кибернетики и компьютерной техники; к ним относятся в настоящее время достижения маркетинга и логистики.

Слово «логистика»  происходит от греческого слова «logistike», что означает искусство вычислять, рассуждать. История возникновения и развития практической логистики уходит далеко в прошлое.

Логистику рассматривают  как совокупность действий для комплексного управления циркуляционными и информационными потоками в сфере экономики и как междисциплинарную науку.

Специалисты считают, что бесспорно логистика выступает  как научное направление, а ее наиболее радикально настроенные последователи  и пропагандисты считают логистику новой наукой. Логистика, как наука, утверждают они, занимает ведущую роль в рационализации и автоматизации производства. Это наука о рациональной организации производства и распределения, которая комплексно с системных позиций охватывает вопрос снабжения предприятия сырьем, топливом, материалами, полуфабрикатами, об организации сбыта, распределения и транспортировки готовой продукции.

В условиях «рынка покупателя» продавец вынужден строить  свою деятельность, исходя из покупательского спроса. При этом спрос не ограничивается  спросом на товар. Покупатель диктует свои условия также и в области состава и качества услуг, оказываемых ему в процессе поставки этого товара.

Услуга, в общем  понимании этого термина, означает чье-либо действие, приносящее пользу, помощь другому. Работа по оказанию услуг, т.е. по удовлетворению чьих-либо нужд называется сервисом.

Однако главный  принцип современного сервиса состоит  в следующем: «Кто производит, тот  и обслуживает». Иными словами, кто  производит изделие, тот организует и ведет его сервис.

Но конкурентном рынке сервис является подсистемой  маркетинговой деятельности предприятия, обеспечивающей комплекс услуг, связанных  со сбытом и эксплуатацией потребителем изделий – машин и оборудования, бытовой техники, средств транспорта и т.д.

Правильно ориентированный  сервис, сопровождающий изделие на всем протяжении его жизненного цикла  у потребителя, обеспечивает постоянную его готовность к нормальному  потреблению и работоспособность. Все это объясняет важность работы по организации сервиса.

Цель курсовой работы – определить, что такое  сервис и его влияние на экономику, рассмотреть как формируется  логистический сервис; критерии оценки сервиса, те показатели качества; что  такое логистическое обслуживание и его уровни; определить взаимосвязь между конкурентоспособностью предприятия и предлагаемыми им услугами.

 

1. Проблема повышения конкурентоспособности

 

 

1.1. Конкуренция  и сервис

 

 

В процессе выбора направления рыночной ориентации в  деятельности организация определяет позицию продукта на отдельных рыночных сегментах.

Позиционирование  продукта заключается в том, чтобы  исходя из оценок потребителей позиции на рынке определенного продукта, осуществлять выбор таких параметров продукта и элементов комплекса маркетинга, которые с точки зрения целевых потребителей обеспечат продукту конкурентные преимущества.

Конкурентное  преимущество – преимущество над  конкурентами, полученное путем предоставления потребителям больших благ, - или за счет реализации более дешевой продукции, или за счет предложения высококачественных продуктов с набором необходимых услуг, но по оправданно более высоким ценам.

Конкурентоспособность – комплекс потребительских и  стоимостных (ценовых) характеристик  товара, определяющих его успех на рынке, те преимущества именно этого товара над другими в условиях широкого предложения конкурирующих товаров-аналогов. И поскольку за товарами стоят их изготовители, то можно с полным основанием говорить о конкурентоспособности соответствующих предприятий, объединений фирм, равно как и стран, в которых они базируются.

Для завоевания крепких позиций в конкурентной борьбе, исходя из результатов позиционирования своих продуктов, организация выделяет характеристики продукта и маркетинговой деятельности, которые могут в выгодную сторону отличать ее продукты от продуктов конкурентов, то есть проводить дифференциацию своих продуктов. Причем для разных продуктов могут выбирать разные направления дифференциации. Например, в бакалейной лавке ключевым фактором дифференциации может быть цена, а в банке – уровень услуг, качество и надежность определяют выбор компьютера и т.п.

Выделяют продуктовую  дифференциацию, сервисную дифференциацию, дифференциацию персонала и дифференциацию имиджа.

Сервисная дифференциация заключается в предложении услуг (скорость и надежность поставок, установка, послепродажное обслуживание, обучение клиентов, консультирование), сопутствующих продукту и по своему уровню превосходящих услуги конкурентов.

Сервис –  это непременное условие рыночного  успеха товара (но, разумеется на конкурентном рынке). В отсутствие сервисного обслуживания товар теряет свою потребительскую ценность (или часть ее), становится конкурентоспособным и отвергается покупателем.

В условиях конкуренции  производитель берет на себя ответственность за поддержание работоспособности выпущенного и проданного изделия в течение всего времени его экономически целесообразной эксплуатации с позиций потребителя в силу следующих обстоятельств.

Во-первых, отлаженный сервис помогает изготовителю формировать перспективный, достаточно стабильный рынок для своих товаров.

Во-вторых, высокая  конкурентоспособность товара в  значительной, а нередко в решающей мере зависит от высококачественного  сервиса.

В-третьих, сервис сам по себе обычно достаточно прибыльное дело.

В-четвертых, отлично  налаженный сервис – непременное  условие высокого авторитета (имиджа) предприятия-производителя.

Под сервисом (обслуживанием) понимается система обеспечения, позволяющая покупателю (потребителю) выбрать для себя оптимальный вариант приобретения и потребления технически сложного изделия, экономически выгодно эксплуатировать его в течение разумно обусловленного срока, диктуемого интересами потребителя.

В основные задачи системы сервиса входят:

  • Консультирование потенциальных покупателей перед приобретением ими изделий данного предприятия, позволяющее им сделать осознанный выбор.
  • Подготовка персонала покупателя (или его самого) к наиболее эффективной и безопасной эксплуатации приобретаемой техники.
  • Передача необходимой технической документации, позволяющей специалистам покупателя должным образом выполнять свои функции.
  • Предпродажная подготовка изделия во избежание малейшей возможности отказа в его работе во время демонстрации потенциальному покупателю.

Одним из элементов  товарной политики является служба сервиса для клиентов. Товар фирмы обычно предполагает наличие тех или иных услуг. Сервис может быть незначительным, а может играть для товара определяющую роль.

При налаживании  сервисной службы деятелю рынка  предстоит принять три решения:

  1. какие услуги включить в рамки сервиса;
  2. какой уровень сервиса предложить;
  3. в какой форме предлагать услуги клиентам.

1. Решение  относительно комплекса услуг. Деятелю рынка следует изучить потребителей, чтобы уяснить себе, какие основные услуги можно было бы им предложить и какова относительная значимость каждой из них. Этот  вопрос решить не так уж просто. Услуга может быть чрезвычайно важной для потребителей и тем не менее не является решающей при выборе поставщика, если все имеющиеся поставщики предоставляют ее на одном и том же качественном уровне.

2. Решение  об уровне сервиса. Потребителя интересуют не только определенные услуги сами по себе, но и их объем и качество. Если клиентам банка придется выстаивать длинные очереди или общаться с угрюмыми служащими или кассирами, они могут поменять банк.

Фирме необходимо постоянно следить за тем, насколько  уровень ее собственных услуг и услуг конкурентов отвечает ожиданиям заказчиков. Обнаружить изъяны в системе сервиса можно с помощью ряда приемов, таких, как проведение сравнительных закупок, регулярные опросы потребителей, установка ящиков для предложений и создание системы работы с жалобами и претензиями. Все это поможет фирме иметь представление о том, как она работает, а разочарованным клиентам – получить удовлетворение.

3. Решение  о форме сервисного обслуживания. Деятель рынка должен также решить в каких формах будут предоставляться различные услуги. Первый вопрос, какие расценки установить на каждый вид сервисных работ? Каждый вид услуг можно предоставлять по-разному. И решение фирмы будет зависеть от предпочтений клиентов, и от подходов, применяемых конкурентами.

 

 

1.2. Экономическая  эффективность

 

 

Экономика –  это наука от том, как общества используют ограниченные ресурсы для  производства полезных продуктов и распределяют их среди различных групп людей.

Современная рыночная экономика развитых стран – это  смешанная экономика, в которой производство развивается под воздействием собственных рыночных сил, самоорганизации, направляющих предпринимательскую активность производителей, а государство регулирует этот процесс, устанавливая правовую структуру бизнеса и контролируя ее соблюдение, осуществляет различные социальные и политические программы.

Экономическая эффективность – результативность использования ограниченных ресурсов, измеряемая отношением их затрат к производственному объему товаров и услуг.

Логистика обладает высоким потенциалом экономической  эффективности. Относительно непродолжительная история развития практической логистики подтверждает такое утверждение. Экономический эффект логистики проявляется в высоком уровне организации производства и, как следствие, экономии натуральный и денежных показателей. Величина эффекта, в свою очередь, зависит от масштабов распространения логистики. Анализ, выполненный западноевропейскими учеными, свидетельствует о том, что в Западной Европе более 60% предприятий и фирм в своей коммерческой и производственной деятельности в той или иной степени используют логистические функции.

Эффективность логистики конкретизируется следующими натуральными показателями:

  • уровнем запасов и сокращением потребности в складских площадях;
  • времени прохождения материалов по логистической цепи;
  • продолжительностью цикла обслуживания заказа;
  • качеством и уровнем сервиса;
  • размерами партии грузов;
  • уровнем использования производственных мощностей;
  • маневренностью;
  • адаптивностью и устойчивостью работы;
  • сохранением качества продукции при доставке.

Расходы на логистику  составляют 10-30% общих затрат фирм на производство продукции. Если принять затраты на логистику за 100%, то удельный вес отдельных составляющих распределяется следующим образом:

  • перевозки на магистральном транспорте 28-48%;
  • складские, перегрузочные операции и хранение грузов 25-40%;
  • упаковка 5-18%,
  • затраты на управление 4-15% и т.д.

Приведенная информация, характеризующаяся значительным разбросом данных, учитывает не только особенности организации и экономики производства, но и различные подходы при группировке и калькуляции расходов.

В соответствии с концепцией логистики критерием  экономической эффективности является минимум суммарных затрат на транспортировку, материально-техническое обеспечение и собственно производство. Отказ от изолированного рассмотрения мероприятий по рационализации сферы обращения и производства произошел благодаря активному внедрению в коммерческую практику метода «Т» (Total distribution cost). Те фирмы стали производить анализ общей величины своих затрат, получивший название «принцип одного зонтика».

Таким образом, экономической основой анализа  логистической системы является концепция общих издержек. Все элементы системы: складское хозяйство, запасы, транспорт, обработка заказа и др. – зависят друг от друга.

Информация о работе Проблемы повышения конкурентоспособности предприятия