Перевозки туристов железнодорожным транспортом в Японии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 21:52, реферат

Описание

Железные дороги являются основными транспортными артериями страны наряду с морским транспортом. Сеть суперсовременных скоростных поездов связывает большинство городов страны, а также обслуживает большинство внутренних маршрутов в мегаполисах. Они делятся на поезда дальнего следования и местные линии, которые в свою очередь подразделяются на простые экспрессы, "лимитед-экспрессы" и обыкновенные электрички, идущие со всеми остановками.

Содержание

Введение. 2
Железные дороги и поезда в Японии. 2
Метро. 3
Сверхскоростные поезда. 5
Данные статистики. 7
Заключение. 7
Список литературы. 7

Работа состоит из  1 файл

перевозки туристов ж.д транспортом в Японии.doc

— 148.00 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования РФ

ГОУ ВПО  Кубанский Государственный Университет 
 
 
 
 
 

Реферат

по  транспорту в сфере  туризма

на  тему: 

«Перевозки туристов железнодорожным транспортом в Японии». 
 
 
 
 
 
 
 

                Выполнила студентка 3-курса                                                Географического факультета

                   Специальность менеджмент организации

                Дубровская  Яна

                Проверила  Романова И. А. 

  
 
 
 
 
 

Краснодар 2010 
 
 

  Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Введение.

  Железные  дороги являются основными транспортными  артериями страны наряду с морским  транспортом. Сеть суперсовременных скоростных поездов связывает большинство  городов страны, а также обслуживает  большинство внутренних маршрутов в мегаполисах. Они делятся на поезда дальнего следования и местные линии, которые в свою очередь подразделяются на простые экспрессы, "лимитед-экспрессы" и обыкновенные электрички, идущие со всеми остановками.

  Железные  дороги буквально насквозь пронизывают Японию, складывается впечатление, что практически до самой отдалённой деревушки можно доехать по железной дороге.

  Железные  дороги и поезда в Японии.

  Для поездок по стране очень удобна хорошо развитая сеть железных дорог Японии. Система железных дорог Японии по праву считается самой безопасной и пунктуальной в мире.

  Независимо  от дальности следования, все японские поезда оборудованы мягкими креслами, автоматами с кофе и прохладительные  напитки, обязательно наличие туалета, городского телефона и удобного табло на японском и английском языках.

  Все железные дороги в Японии находятся  в частном ведении. В 1987 году государственная  компания JNR была разделена на 6 компаний, ставших частными: JR EAST (Восточная  железная дорога), JR WEST (Западная железная дорога), JR HOKKAIDO (Железные дороги на Хоккайдо),  JR KYUSHU (Железные дороги на Кюсю),  JR SHIKOKU (Железные дороги на Сикоку), JR CENTRAL (Железные дороги центральной Японии).

  Большинство железных дорог в Японии – узкоколейные (1067 мм), в России такие ж.д. есть только на Сахалине.

  Существенное  исключение - система поездов «Синкансэн» (в буквальном переводе «новая колея»), использующая европейскую колею 1435 мм. Все железные дороги в Японии электрифицированы.

  Пассажирские  поезда в Японии можно разделить на четыре категории:

  • местные электрички Local;
  • электрички-экспрессы Rapid;
  • поезда дальнего следования и сверхскоростные поезда «Синкансэн».

  Стоимость проезда колеблется от 15 до 440 долларов в зависимости от дальности поездки  и класса поезда. Билет для поездки на небольшое расстояние покупаются точно также как и билет на метро – в специальных автоматах по продаже билетов.

  Билет для проезда на дальние расстояния покупаются в специальных билетных кассах на крупных станциях. Билет  нужно сохранять до конца поездки.

  Вагоны  суперэкспрессов делятся на общие, без нумерации мест, и с пронумерованными местами, куда требуется билет с  доплатой, который проверяет кондуктор.  Названия станций объявляются на японском и английском языках и дублируются  в бегущей строке.

  Взад-вперед постоянно снует девушка с  тележкой, продающая закуски и  напитки. Характерно, что и девушка, и кондуктор при входе в  вагон кланяются и вежливо  просят пассажиров извинить их за вторжение, а при выходе из вагона снова извиняются и кланяются.

  Электрички JR в среднем бегают каждые 5 - 10 минут. Все объявления в вагоне сопровождаются разнообразной музыкой и прочими  звуковыми сигналами. Мобильными телефонами пользуются исключительно в тамбурах,  многие вагоны -  типа «метро» без  тамбуров.

  На схемах пригородной зоны все линии имеют строго фиксированные цвета, и электрички раскрашены соответственно цвету линии. Это существенно облегчает навигацию и ориентацию в железнодорожном пространстве, равно как и тот факт, что названия станций написаны не только иероглифами, но и латинской и японской азбуками.

  Плата за проезд начинается от 120 иен. По кольцевой дороге можно доехать до любой станции за 250 иен. Сохраняйте билет, так как его следует сдать в конце поездки.

  Обменный  курс

  1 USD = 90,935 JPY

  1 EUR = 132,62 JPY

  1 RUR = 2,9614 JPY

  На  большинстве станций можно найти  стенд с информацией о станциях на английском языке. Если его нет, просто возьмите самый дешевый билет, доплатить  можно в конце поездки при  сдаче билета. Билеты действительны  только в день их приобретения.

  Метро.

     Первая в Японии и во всей  Азии линия метро открылась  в декабре 1927 года, линия была  очень короткой, всего лишь 2,2 км, от Асакуса до Уэно в Токио.  Сейчас в Токио действует 13 линий метро общей протяжённостью 286,2 км. Токийское метро - третья по величине в мире система метрополитена.

      Девятью  из тринадцати линий заведует  Управление скоростного транспорта  Тэйто (Эйдан), это особая корпорация, созданная правительством страны  и муниципальным правительством  Токио. Остальными четырьмя линиями заведует муниципальное правительство Токио (Тоэй). В 23 административных районах Токио - 224 станции метро, в среднем по одной станции на 1,66 кв.км. столичной территории. Конечно же в центральных районах города некоторые линии сходятся и пересекаются, так что станции находятся ещё ближе друг к другу.

     Такое большое количество линий,  как правило, позволяет подъехать  достаточно близко к нужному  месту. Можно пересаживаться с  одной линии метро на другую  или с линий метро на пригородные  поезда частных компаний и поезда JR. Это делает пригородные поездки удобным, за тем лишь исключением, что конфигурация сети и переходы между линиями извилисты и запутаны. Издан целый ряд справочников с рекомендациями по пересадкам с одной линии на другую в этой удобной, хотя и запутанной сети метро.

     Местами линии метро совпадают  с пригородными линями (часто  - "частными", а не JR). Кстати, возможно, этим объясняется тот факт, что  многие "частные" линии - подземные,  например, линия компании Kintetsu от  Киото до Нара.

      Стоимость  проезда в метро сравнима со  стоимостью наземного городского  транспорта (например, в Токио - от  примерно 45-50 рублей и выше, в зависимости  от расстояния; кстати, в Нью-Йорке  проезд в метро стоит ровно  столько же). Система оплаты такая  же, как и на электричках (магнитный билетик на входе и на выходе). Эскалаторы, естественно, тоже левосторонние (стой слева, проходи справа!) Метро выгодно отличается от ж.д. тем, что на каждой станции можно легко получить бесплатные схемы и даже расписания.

     Метро открыто с 5:00 утра до 1:00 ночи.

  Метро и железные дороги увязаны в единую систему таким образом, что, купив один билет, можно ехать до станции назначения, пересаживаясь при необходимости с поезда метро на электричку и обратно, не покупая для этого нового билета. Даже внешне электрички и поезда метро практически не отличаются друг от друга. Различие часто лишь одно – цвет полосы, которая нарисована на вагонах. Например, если Вы хотите сесть на линию метро, которая на схеме обозначена зелёным цветом, то надо искать поезд с зелёной линией на борту, платформу искать по указателям зелёного цвета и не ошибиться с направлением. То же самое и с электричками JR. При первом рассмотрении, например, схемы токийской подземки, на которую наложена схема движения электричек JR (Japan Railroad) производит впечатление хаотичного переплетения разноцветных линий. Всё это сбивает с толку россиянина, который привык к тому, что метро отдельно, а электрички отдельно. Просто не пытайтесь понять, где электричка, а где поезд метро, возьмите схему и ориентируйтесь по цвету линий.

  Покупка билета.

  На  каждой станции можно увидеть  большие карты схемы движения поездов JR (электричек) и метро, на схеме рядом с названием станции – стоимость проезда. Около схемы – большая таблица, где в алфавитном порядке указаны все доступные станции в зоне, напротив названия станции написана стоимость проезда. Найдите необходимую Вам станцию на схеме или в таблице, поймите, сколько стоит проезд. Стоимость проезда зависит от дальности поездки. Запомните стоимость проезда. После этого подходите к кассовому аппарату, он выглядит как небольшой телевизор рядом с которым щель для приёма монет и купюр. На экране телевизора – сенсорные клавиши, указывающие разные стоимости поездки, наберите стоимость Вашей поездки и опустите деньги или купюры. Билет и сдачу аппарат выдаёт автоматически.

     Для входа на платформу необходимо  пройти через турникет. Для этого опускайте в турникет купленный в автомате билет и не забудьте его забрать, когда турникет его автоматически вернёт. На станции назначения для выхода с платформы нужно будет пройти через ещё один турникет, для чего в турникет опускаете билет, который не потеряли до конца поездки. На этот раз билет к Вам не возвращается и Вы свободно выходите.

     В некоторых поездах световые  табло показывают название следующей  станции иероглифами и по-английски.  Голосом название станций объявляют  всегда, но с непривычки можно и не понять - считайте остановки или спросите у кого-нибудь из пассажиров.

     Если Вы по пути решили изменить  свой маршрут и выйти на  другой станции, выходить в  город нужно не через турникет, а мимо окошка служащего станции,  отдать свой билет и доплатить, если нужно.

     Если Вы не знаете точно,  какая станция именно Вам нужна,  купите самый дешёвый билет  и спокойно отправляйтесь в  путь – доплатите на выходе.

  Сверхскоростные поезда.

  В Японии существует высокоскоростная сеть железных дорог - «Синкансэ́н» (яп. 新幹線, «новая магистраль»). Предназначенная для перевозки пассажиров между крупными городами страны. Принадлежит компании Japan Railways. Первая линия была открыта между Осакой и Токио в 1964 году.

  В сети «Синкансэн» используется европейская  колея шириной 1435 мм, что отличает её от более старых линий японской железной дороги, имеющих колею 1067 мм. Линии синкансэна электрифицированы по системе однофазного переменного тока 25 кВ 60 Гц, на линиях мини-синкансэна напряжение составляет 20 кВ.

  Линия «Токайдо-синкансэн» — самая загруженная, на ней перевозится порядка 375 000 пассажиров ежедневно.

  Линии Синкансэн:

Линия Начало Конец Протяженность  
Оператор
Токайдо-синкансэн Токио Син-Осака 515.4 км JR Central
Санъё-синкансэн Син-Осака Хаката 553.7 км JR West
Тохоку-синкансэн Токио Хатинохэ 593.1 км JR East
Дзёэцу-синкансэн Омия Ниигата 269.5 км
Хокурику-синкансэн Такасаки Нагано 117.4 км
Кюсю-синкансэн Син-Яцусиро Кагосима-Тюо 126.8 км JR Kyushu

Информация о работе Перевозки туристов железнодорожным транспортом в Японии