Отчет по практике в ООО «Евроторг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2013 в 21:08, отчет по практике

Описание

Полное наименование компании: Общество с ограниченной ответственностью «Евроторг» (далее ООО «Евроторг»); организационно-правовая форма собственности которой - частная на праве хозяйственного ведения. Компания зарегистрирована по адресу: 220099 г. Минск, ул. Казинца, д. 52а. от 7 сентября 2000г. (до этого момента с 1996 г. «Евроторг» был закрытым акционерным обществом, реорганизованным из ИП).

Содержание

1 Общая характеристика ООО «Евроторг»………………………………………...3
2 Закупочная деятельность ООО «Евроторг».........................................................10
3 Организация продаж в ООО «Евроторг».............................................................13
4 Характеристика складского хозяйства ООО «Евроторг»...................................19
5 Транспортное обслуживание ООО «Евроторг»..................................................24
6 Управление информационными потоками в ООО «Евроторг»……………….29
Заключение…………………………………………………………………......…...32
Список использованных источников……………………………………...............34
Приложение А Организационная структура ООО «Евроторг»…..……..............35
Приложение Б Маршрутная карта от 23.03.13 ООО «Евроторг»…...…..............36
Индивидуальное задание..........................................................................................37

Работа состоит из  1 файл

отчет по преддипломной практике Сапроненко новый.doc

— 1.25 Мб (Скачать документ)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1 Общая характеристика ООО «Евроторг»………………………………………...3

2 Закупочная деятельность ООО «Евроторг».........................................................10

3 Организация продаж в ООО «Евроторг».............................................................13

4 Характеристика складского хозяйства ООО «Евроторг»...................................19

5 Транспортное обслуживание ООО «Евроторг»..................................................24

6 Управление информационными  потоками в ООО «Евроторг»……………….29

Заключение…………………………………………………………………......…...32

Список использованных источников……………………………………...............34

Приложение А Организационная структура ООО «Евроторг»…..……..............35

Приложение Б Маршрутная карта от 23.03.13 ООО «Евроторг»…...…..............36

Индивидуальное задание..........................................................................................37

 

1 Общая характеристика ООО «Евроторг»

Полное наименование компании: Общество с ограниченной ответственностью «Евроторг» (далее ООО «Евроторг»); организационно-правовая форма собственности которой - частная на праве хозяйственного ведения. Компания зарегистрирована по адресу: 220099 г. Минск, ул. Казинца, д. 52а. от 7 сентября 2000г. (до этого момента с 1996 г. «Евроторг» был закрытым акционерным обществом, реорганизованным из ИП).

ООО «Евроторг» является частной собственностью двух учредителей - Башкирова Юрия Васильевича и Руденкова Андрея Ивановича. Управление деятельностью организации осуществляется директором Зубковым Андреем Владимировичем.

Компания ведет свою деятельность на основании свидетельства о государственной регистрации №1011568731, выданном Мингорисполкомом, которая даёт право на осуществление оптовой и розничной торговли на основании устава организации, в котором определены цель, виды и границы его деятельности.

Основная цель деятельности компании - получение прибыли для удовлетворения социальных, культурных и экономических интересов участников общества и интересов членов трудового коллектива общества.

На сегодняшний день основными видами деятельности ООО «Евроторг», согласно Уставу компании являются:

  • розничная торговля пищевыми продуктами и напитками в специализированных магазинах;
  • розничная торговля косметическими и парфюмерными товарами;
  • розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки;
  • прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах;
  • прочая розничная торговля в специализированных магазинах;
  • сдача внаём собственного недвижимого имущества;
  • оптовая торговля пищевыми продуктами, включая напитки;
  • оптовая торговля непродовольственными товарами потребительского назначения [6].

Основные задачи Устава ООО «Евроторг» следующие:

  • формирование условий наиболее полного удовлетворения спроса покупателей в рамках среднего потребительского рынка;
  • обеспечение высокого уровня торгового обслуживания;
  • обеспечение достойной экономичности осуществления торгово-технологического и торгово-хозяйственного процесса в ООО «Евроторг»;
  • максимизация суммы прибыли, остающейся в распоряжении организации, и обеспечение ее эффективного использования [6].

В целом, в Уставе сформулированы основные права и направления деятельности ООО «Евроторг», а также предмет и цели деятельности, указан порядок образования имущества, формирование и распределение дохода.

В таблице 1.1 представлены основные финансово-экономические показатели работы ООО «Евроторг» в динамике за период 2009-2011 гг.

 

Таблица 1.1 - Финансово-экономические показатели работы ООО «Евроторг» 2009-2011гг.

Показатель

Ед. изм.

2009

2010

2011

Отклонения, млн.руб

Темп роста, %

2010 от 2009

2011 от 2009

2010 к 2009

2011 к 2009

Выручка от реализации за вычетом  налогов и сборов

млн. руб

632077

1202254

2595394

570177

1963317

190

411

Себестоимость реализованных товаров

млн. руб

526547

987692

2010219

461145

1483672

188

382

Управленческие расходы

млн. руб

9589

17998

59634

8409

50045

188

622

Расходы на реализацию

млн. руб

81781

146410

350873

64629

269092

179

429

Прибыль (убыток) от реализации

млн. руб

14160

50154

174668

35994

160508

354

123

Прибыль (убыток) от операционных доходов  и расходов

млн. руб

-78

-26

-22614

52

-22536

300

-870

Прибыль (убыток) от внереализационных  доходов и расходов

млн. руб

-10584

-9088

-82655

1496

-72071

116

-909

Балансовая прибыль

млн. руб

3498

41040

69399

37542

65901

1173

1984

Налоги от прибыли

млн. руб

2242

9119

9848

6877

7606

407

439

Чистая прибыль (убыток)

млн. руб

1256

31921

59551

30665

58295

2541

4741

Среднесписочная численность  работников

чел.

3018

3325

3657

307,0

639

110,2

121,2

Рентабельность продаж

%

16,7

17,8

22,5

-

-

-

-

Рентабельность затрат

%

17,1

18,6

24,2

-

-

-

-

Прибыль на 1 работника

тыс. руб

344, 889

360,083

472, 812

15,194

127,923

104,4

111,3


Примечание – Источник: собственная  разработка на основе [5].

 

Рентабельность затрат, представленная в таблице, является отношением прибыли от продаж к общей сумме затрат на реализацию; рентабельность продаж рассчитана как частное прибыли от продаж и выручки от продаж за вычетом налогов и сборов, включаемых в выручку. Рентабельность затрат в отчетном году по сравнению с 2009 годом выросла на 7,1% и составила 24,2%. Рентабельность продаж соответственно увеличилась на 5,8% и составила 22,5%.

Рассчитаем изменение рентабельности продаж в 2011 к 2010 году за счет изменения цен на реализованную продукцию (ΔR(p)) и за счет изменения себестоимости (ΔR(s)) по формулам 2.1 и 2.2.

 

                                 ΔR(p) =(n1 – s0) / n1 – (n0 – s0) / n1                                  (2.1);

                                 ΔR(s) ==(n1 – s1) / n1 – (n1 – s0) / n1                                 (2.2).

 

где n1 - выручка от продажи товаров за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей в отчетном периоде;

n0 - выручка от продажи товаров за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей в базовом периоде;

s1 - полная себестоимость реализованных товаров в отчетном периоде;

s0 - полная себестоимость реализованных товаров в базовом периоде.

 

Изменение цен на реализованные  товары привело к росту рентабельности продаж компании на 51,44%, а изменение себестоимости товаров снизило рентабельность продаж на 48,88%:

 

ΔR(p) =(2595394-1152100)/2595394 – (1202254-1152100)/1202254 = 51,44%;

ΔR(s) =(2595394-2420726)/2595394 – (2595394-1152100)/2595394 = -48,88%.

 

Сумма факторных изменений  дает общее изменение рентабельности продаж:

 

ΔR = ΔR(p) + ΔR(s) = 51,44-48,88 = 2,56%.

 

Результаты факторного анализа  показывают, что изменение цен  реализации оказало наибольшее влияние  на уровень рентабельности продаж, чем снижение себестоимости реализованного товара, что еще раз подтверждает целесообразность политики «низких цен» в ООО «Евроторг».

Таким образом, из вышеизложенного  можно сделать вывод о том, что по всем показателям ООО «Евроторг» демонстрирует стабильный рост. Это объясняется позиционированием торговой сети «Евроопт» как сети магазинов низких цен, который совпал с общей тенденцией в обществе – стремлением к экономии. Низкий цены позволили сохранить уровень продаж, что отразилось на всех показателях.

В магазинах торговой сети «Евроопт» представлен широкий  ассортимент товаров, причем для каждого магазина его ширина и глубина различаются. Ассортиментный перечень реализуемых товаров в разрезе укрупненных групп можно представить в таблице 1.2.

 

Таблица 1.2 - Укрупненные группы товаров, реализуемых в магазинах торговой сети «Евроопт»

I. Бытовая техника

(4:89) w.01 встраиваемая  техника, (4:91) w.02 климатическая техника, (4:88) w.03 крупная бытовая техника, (4:90) w.04 мелкая бытовая техника, (4:92) w.05 сопутствующие товары и аксессуары, (4:94) w.06 тв-ав техника, (4:87) w.07 цифровая техника, (4:93) w.08 электроинструмент

II. Продтовары

(4:63) f.01 алкоголь, (4:65) f.02 бакалея, (4:64) f.03 безалкогольнные напитки, соки, (4:67) f.04 детское питание, (4:66) f.05 кондитерские изделия, (4:74) f.06 консервированная продукция, квашения, соления, салаты, (4:68) f.07 молочная продукция,(4:73) f.08 овощи, грибы, фрукты, ягоды, (4:75) f.09 пищевые жиры, заправки, уксус, (4:69) f.10 продукты животного происхождения(готовые), (4:70) f.11 продукты, полуфабрикаты животного происхождения кусковые и рубленные, (4:72) f.12 продукция растениеводства, полуфабрикаты (в т.ч. из теста) и прочие продукты(замороженные), (4:71) f.13 рыба, рыбные товары, морепродукты, (4:78) f.14 табак, (4:76) f.15 хлебобулочные и сухарно-бараночные изделия, в т.ч. из сдобы

III. Промтовары

(4:45) g.01 автотовары, (4:38) g.03 бытовая химия, (4:47) g.04 галантерея, обувь и сопутствующие товары, (4:50) g.05 канцтовары,cd, dvd диски и часы, (4:43) g.06 корма и аксессуары для домашних животных, (4:39) g.07 косметика и парфюмерия, (4:48) g.08 одежда и швейные товары для дома, (4:46) g.09 печатная продукция, (4:53) g.10 посуда, столовые приборы и принадлежности, (4:55) g.11 предметы интерьера, мебель, (4:44) g.12 садовые принадлежности, цветы, семена, товары для сада, (4:49) g.13 спортивные товары и товары для активного отдыха, хобби, (4:56) g.14 средства для ремонта и инструменты, (4:41) g.15 средства индивидуальной защиты и медицинские средства, (4:51) g.16 сувениры и праздничные товары, (4:40) g.17 товары для гигиены, (4:52) g.18 товары для детей и мам, (4:54) g.19 хозяйственные товары, (4:95) g.20 электрические лампочки накаливания, (4:96) g.21 электроустановочные изделия

IV. Собственное производство

(4:81) s.1 кулинария, (4:80) s.2 мясной цех, (4:82) s.3 пекарня, кондитерский цех, (4:98) s.4 ингредиенты

V Овощи и фрукты

(2.73) Овощи, грибы, фрукты, ягоды

VI. Упаковка, тара, рекламные материалы и средства

(4:85) v.1 рекламные материалы и средства, (4:84) v.2 тара, (4:83) v.3 упаковка


Источник - Собственная разработка на основе данных корпоративной системы «Market».

 

Стоит отметить, что ассортимент торговой сети «Евроопт» динамичен: от 15000 до 70000 SKU. В частности, за февраль 2013 г. группа «Бытовая техника» была представлена 1055 наименованиями товара, продовольственные и промышленные товары насчитывали 37978 и 29339 наименований соответственно; овощи и фрукты были представлены 395 наименованиями; группа «Собственное производство» содержала 1565 SKU и наконец, на упаковку, тару и рекламные средства приходилось 410 наименований товара. Всего же через торговую сеть «Евроопт» по данным за июнь февраль 2013 г. было реализовано 67742 наименований товара [4].

Рассмотрим, как изменялся  ассортимент реализуемых товаров за последний год на примере гипердискаунтера, поскольку формат данного магазина позволяет размещать наибольшее количество SKU, имеющееся в торговой сети. Верхний график на рисунке 1.1 иллюстрирует изменение количества позиций в остатках, то есть интересующее нас изменение товарного ассортимента. Как мы видим, количество реализуемых наименований товара постепенно увеличивалось с 43415 до 52200 единиц. В целом, скачкообразный характер графика объясняется увеличением продаж и, как следствие, уменьшением остатков в торговом зале и на складе в выходные дни. Наибольшее амплитудное колебание наблюдается на новогодние праздники: к концу года сумма продаж постепенно возрастает, а после праздников резко падает.

 

 

Рисунок 1.1 - Количество позиций в продажах и остатках в гипердискаунтере «Евроопт» за годовой период

Примечание  - Источник: собственная  разработка на основе данных программы  «Market».

 

В ООО «Евроторг» для каждой функциональной области логистики создан обособленный отдел. Таким образом, необходимые исследования проводятся сотрудниками под руководством начальника отдела в каждом структурном подразделении. Так, например, в отделе транспортной логистики постоянно происходит анализ рынка перевозчиков, цен на топливо, издержек по перевозке, и кроме того специалисты транспортной службы занимаются корректировкой маршрутов и партий поставки, ориентируясь на снижение совокупных издержек и времени доставки товаров в магазины.

Отдел распределительной логистики  осуществляет деятельность по  контролю наличия товаров в магазинах, формирует заявки на отгрузку товара с приоритетами в комплектации, корректирует данные, предоставляемые корпоративной программой «Market» по отчетам продаж на сумму скидок, акций и т.п.

Отдел складской логистики  анализирует рациональность размещения на складе запасов, совершенствует работу WMS, контролирует голосовое управление заданиями, а также осуществляет наиболее рациональную укладку и комплектование заказа.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Евроторг»