Основные системы управления запасами, их сравнительные характеристики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 21:20, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение материальных запасов, как факторов влияющих на деятельность организаций, рассмотрение различных систем управления запасами, а также особенности управления запасами в Уголовно- Исполнительной системе.
В ходе рассмотрения курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть сущность, значение и задачи управления запасами в логистических процессах;
2) дать характеристику системам управления запасами;
3) провести сравнение основных систем управления запасами.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Классификация материальных запасов. Основные понятия………………..5
2. Разработки логистических систем управления запасами …..……………....9
3. Системы управления запасами………………………………………………15
3.1. Система с фиксированным размером заказа…………………...................18
3.2. Система с фиксированным интервалом времени между заказами……...20
3.3. Преимущества и недостатки различных систем управления запасами…24
3.4. Прочие системы регулирования запасов………………………………….26
4. Управление запасами в УИС………………………………………………...29
Практическая часть…………………………………….……………………......31
Заключение…………...………………………………………………….............33
Список использованной литературы…………….……………………………..34

Работа состоит из  1 файл

готовый курсач.doc

— 667.50 Кб (Скачать документ)

     q = qmax - qнал + qстр, 

     где q - размер заказа; qmax - максимальный уровень заказа; qнал - фактический объем запаса в момент заказа (проверки материалов).

     Заказываемое  количество превышает экономичный  заказ в случае, если фактический  спрос выше ожидаемого. И наоборот, размер заказа будет меньше, если спрос  на материал ниже ожидаемой средней  величины. Таким образом при использовании  периодической системы регулирования запасов интервал времени между заказами остается постоянным, а размер заказа меняется в зависимости от интенсивности потребления, то есть является переменной величиной. Схема управления запасами при данном методе регулирования показана на рисунке 3. 

     

     Рис. 3. Система с фиксированной периодичностью заказа 

     ПРИМЕР. Допустим, что интенсивность потребления  материалов различна: в первом периоде  она соответствует среднегодовой, или 6 ед. в день; во втором периоде - выше среднегодовой, или 10 ед. хранения в день и в третьем периоде - интенсивность потребления незначительна, 3 ед. хранения в день.

     Построим  график движения запасов для каждого  периода (рис. 4).

     Период  пополнения запасов 1. Если предположить, что на первое число текущего периода запас был равен сумме 500 ед. и гарантийного, то новый заказ мы будем выдавать за 22 дня до того, как уровень запасов снизится до величины гарантийного. В этом случае система с фиксированной периодичностью и с фиксированным заказом дают нам одну и ту же структуру запасов, так как спрос равен ожидаемой средней величине.

     Период  пополнения запасов 2. В первые 22 дня  установленного 83- дневного интервала  между заказами (на рис. 10.3 дни от 61-го до 83-го) уровень складских запасов снижается до нуля по норме 6 ед./дн. В течение оставшихся 61 дня установленного периода времени уровень запасов снижается по норме, превышающей среднегодовое потребление (10 ед./дн.).

     К моменту размещения заказа он будет  равен - 110 ед. [500 ед. (61 ед. 10 дн.)]. Следовательно, размер заказа составит уже 610 ед. плюс гарантийный запас [500 ед. -(-110 ед.) + qгар]. Поскольку на момент размещения заказа на складе не хватало 110 ед., а в течение периода, соответствующего времени упреждения, было потреблено 220 ед. хранения (210 ед./дн 22 дн.), то к началу третьего периода уровень запасов составит 280 ед. хранения плюс гарантийный запас (610 + qгар - 110 ед. - 220 ед.).

     Период  пополнения запасов 3. При уровне складских запасов, составляющих на 166 день 280 ед. плюс резерв, заказ размещается при наступлении 227 дня (166 дн. + 61 дн.). В этот момент на складе будет находиться 97 ед. плюс резерв [280 + qгар - (3 ед./дн. 61 дн.)]. В данном случае размер заказа составит 403 ед. [(500 ед. + qгар) - (97 ед. + qгар)]. В течение периода, соответствующего времени упреждения из склада будет еще изъято 66 ед. (3 ед./дн. 22 дн.). В последний 249-й день периода уровень запаса возрастет с 31 ед. до 434 ед. 

     

     Рис. 4. График движения текущих запасов при системе с фиксированной периодичностью заказа и разной интенсивностью потребления материалов.

     Достоинством рассмотренной системы является ее простота - регулирование осуществляется один раз в течение всего интервала между поставками. К числу недостатков системы относятся:

     необходимость делать заказ даже на незначительное количество материала;

     возникновение опасности исчерпания запасов при  непредвиденном интенсивном их потреблении до наступления очередного момента заказа. Поэтому система с фиксированной периодичностью заказа наиболее эффективна при небольших затратах материалов и равномерном их расходе. 

 

      3.3 Преимущества и недостатки различных систем управления запасами.

     Сравнение основных систем управления запасами приведено ниже в таблице.

     Использование  той или иной системы управления запасами зависит от следующих обстоятельств:

     Если  издержки управления запасами значительнее и их можно вычислить, то следует  применять систему с фиксированным размером заказа.

     Если  издержки управления запасами незначительные, то более предпочтительной  оказывается  система с постоянным уровнем  запасов.

     При заказе товаров поставщик налагает ограничения на минимальный размер партии. В этом случае желательно использовать систему с фиксированным размером заказа, поскольку легче один раз скорректировать фиксированный размер партии, чем непрерывно регулировать его переменный заказ.

     Однако, если налагаются ограничения, связанные  с грузоподъемностью транспортных средств, то более предпочтительной является система с постоянным уровнем запасов.

     Система с постоянным уровнем запасов  более предпочтительна и в  том случае, когда поставка товаров  происходит в установленные сроки.

     Система управления запасами с фиксированным размером заказа часто выбирается тогда, когда необходимо быстро реагировать на изменение сбыта. 
 
 
 
 
 

     Таблица 1 Сравнение систем управления запасами. 

     Система      Преимущества      Недостатки
С фиксированным размером заказа       Меньший уровень  максимального  желательного запаса

     Экономия  затрат на содержание запасов на складе за счет сокращения площадей под запасы.

     
Введение постоянного  контроля  за наличием запасов на складе.
С фиксированным  интервалом времени между заказами        Отсутствие  постоянного контроля за наличием запасов на складе. Высокий уровень  максимального  желательного запаса

Повышение затрат на содержание запасов на складе за счет увеличения площадей под запасы.

     

 

      3.4 Прочие системы регулирования запасов

           Базируются на основных системах регулирования запасов и могут рассматриваться как их варианты.

     Система с установленной  периодичностью до постоянного  уровня (стратегия TS). В этом случае заказ повторяется через равные промежутки времени. При снижении остатка до уровня точки заказа ранее назначенного срока выдается внеочередной заказ.

     Система "максимум - минимум" (стратегия S - s). Эта система ориентирована на ситуацию, когда затраты на учет запасов и издержки на оформление заказа настолько значительны, что становятся соизмеримы с потерями от дефицита запасов. Поэтому в рассмотренной системе заказы производятся не через каждый заданный интервал, а только при условии, что запасы на складе в этот момент оказались равными или меньше минимального уровня. В случае выдачи заказа его размер рассчитывается так, чтобы поставка пополнила запасы до максимального желательного уровня.

     Система с установленной  периодичностью и  фиксированным заказом (стратегия TQ) предполагает регулярную с постоянным интервалом проверку запасов. В том случае, если на момент проверки их уровень достиг точки заказа или опустился ниже ее, выдается очередной заказ в размере оптимальной партии Q.

     Графическая иллюстрация рассмотренных систем регулирования запасов представлена на рис. 5 . 

      Рис. 5. Системы регулирования запасов 

     Существует  несколько стратегий управления запасами, позволяющих сотрудникам  соответствующих служб определять на основе проведения приближенных несложных  расчетов политику предприятия в  области управления запасами.

     Стратегия наибольшей осмотрительности. В соответствии с данной стратегией размер необходимого запаса определяется как произведение максимального потребления запасов (по любой позиции) в течение одного дня на наибольшую продолжительность периода поставки, которая имела место по выданным предприятием заказам. В результате создаются запасы, которые практически не могут быть полностью использованы к моменту оформления очередного заказа на их пополнение.

     Стратегия дополнительного  резерва. Гарантия потребностей обеспечивается в этом случае за счет создания дополнительного резерва материальных ресурсов. Величина дополнительного резерва определяется по одному из методов.

     Метод 1. Размер резерва устанавливается равным средней величине спроса, умноженной на среднее значение времени опережения, скорректированного на коэффициент надежности, обычно его величина принимается равной 25-40 %.

     Метод 2. Резервное количество единиц хранения определяется как показатель квадратного корня из величины среднего потребления в период, соответствующий времени опережения4.

     Стратегия процента от спроса. В основе данной стратегии лежит анализ частоты спроса на материальные запасы по результатам работы в течение одного дня. Данные о величине спроса заносятся в график распределений нарастающим итогом. Затем устанавливается та часть общего числа периодов выдачи заказов, для которой допустимо полное расходование запасов, не влекущих за собой нарушения производственного процесса. По этой величине из графика определяется величина спроса, соответствующая установленным случаям полного использования запасов.5

 

      4. Особенности управления  запасами в УИС

     Главным органом УИС отвечающим за обеспечение материальными запасами является Управление тылового обеспечения. На местах эта функция выполняется структурными подразделениями колоний и тюрем.

     Управление  тылового обеспечения (далее – управление) является структурным подразделением Федеральной службы исполнения наказаний, находящимся в непосредственном подчинении заместителя директора  ФСИН России, обеспечивающим реализацию полномочий ФСИН России в части организации тылового обеспечения учреждений и органов уголовно-исполнительной системы (далее - УИС), в том числе поставок вооружения, военной и специальной техники (далее – ВВСТ), продукции производственно-технического назначения и имущества и материальных средств; организации и развития сельскохозяйственного и внутрисистемного производства в УИС; обеспечения проведения единой технической политики в вопросах технической эксплуатации вооружения и специальных средств.

     Задачи  управлеия:

     1. Координация и контроль деятельности территориальных органов ФСИН России, направленных на реализацию, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, полномочий ФСИН России по исполнению функции государственного заказчика в части закупок товаров, выполнения работ и оказания услуг, входящих в компетенцию управления;

     2. Организация и контроль состояния обеспеченности учреждений и органов УИС ресурсами по номенклатуре управления, работников учреждений и органов УИС, а также откомандированных для выполнения служебных задач в районах вооруженных конфликтов, стихийных бедствий, при несении службы по обеспечению правопорядка и безопасности граждан;

     3. Организация и контроль обеспечения учреждений и органов УИС транспортными средствами, запасными частями, горюче-смазочными материалами (далее – ГСМ), котельно-печным топливом, продовольствием, вещевым имуществом, оборудованием продовольственной службы;

     4. Организация обеспечения учреждений и органов УИС ВВСТ, продукцией производственно-технического назначения и имуществом;

     5. Формирование с участием территориальных органов ФСИН России планов снабжения ресурсами учреждений и органов УИС, по номенклатуре управления;

     6. Определение потребности и формирование предложений по объемам материальных ресурсов номенклатуры управления, по государственному оборонному заказу, в сроки и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

Информация о работе Основные системы управления запасами, их сравнительные характеристики