Организация управления материалами и распределение в коммерческой логистике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 12:06, контрольная работа

Описание

Логистика охватывает всю сферу и спектр деятельности предприятия, но на всех стадиях развития производства она с помощью совокупности различных видов деятельности, способов и средств стремится сократить затраты и выпустить продукцию, заданного количества и качества в установленные сроки и в установленном месте.

Содержание

Введение.......................................................................................................................3

1.Организация управления материалами...........................................................4
2.Распределение в коммерческой логистике...................................................11
3.Закупочная логистика.....................................................................................18
4.Определение потребности в материалах...................................................21
Список использованной литературы.......................................................................25

Работа состоит из  1 файл

логистика.docx

— 84.72 Кб (Скачать документ)
  • изучается конъюнктура рынка и разрабатывается прогноз величины материального потока, проходящего через логистическую систему;
  • разрабатывается система снабжения товарами потребителей;
  • составляются схемы распределения материальных потоков внутри логистической системы;
  • осуществляется выбор варианта размещения распределительного центра по критерию минимума приведенных затрат. Приведенные затраты определяются по следующей формуле:
 

где ЗП - приведенные затраты по варианту;

СЭ - годовые эксплуатационные расходы центра;

СТ - годовые транспортные расходы;

К – капитальные вложения в строительство распределительного центра;

Т - срок окупаемости капитальных вложений.  
 
 
 
 
 
 
 

  1. Закупочная  логистика
 

      Закупочная  логистика есть процесс обеспечения  предприятий материальными ресурсами, размещения ресурсов на складах предприятия, их хранения и выдачи в производство.

      Целью логистики закупок является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью. При этом решаются задачи:

  1. Выдерживание обоснованных сроков закупки сырья, материалов и комплектующих изделий.
  2. Обеспечение точного соответствия количества поставок потребностям в них.
  3. Соблюдение требований производства по качеству сырья, материалов и комплектующих изделий.

      Логистика закупок выполняет следующие  функции:

  • формирование стратегии приобретения материальных ресурсов и прогнозирование потребности в них;
  • получение и оценка предложений от потенциальных поставщиков;
  • выбор поставщиков;
  • определение потребностей в материальных ресурсах и расчет количества заказываемых материалов и изделий;
  • согласование цены заказываемых ресурсов и заключение договоров на поставку;
  • контроль за сроками поставки материалов;
  • входной контроль качества материальных ресурсов и их размещение на складе;
  • доведение материальных ресурсов до производственных подразделений;
  • поддержание на нормативном уровне запасов материальных ресурсов на складах.

       

      Процесс приобретения материалов включает в себя ряд логически  взаимосвязанных видов работ. Выделяются следующие стадии процесса приобретения материало:

  1. составление заявок.
  2. анализ заявок.
  3. выбор поставщиков.
  4. размещение заказов.
  5. контроль за выполнением заказов.
  6. завершение процесса приобретения.

      Составление заявок. Заявки на приобретение материалов подготавливаются соответствующими сотрудниками функциональных подразделений предприятия. Они содержат информацию о том, какие виды и какое количество материалов требуется предприятию, когда они должны быть получены и кто составил заявку. Заявки составляются таким образом, чтобы ожидаемые к поступлению количества материалов опережали фактические потребности в них.

Время между размещением заявок и получением материалов называется временем опережения.

      Анализ  заявок. Заявки на потребление материалов подвергаются анализу в службе материально-технического снабжения с участием специалистов из других подразделений. Цель анализа – обеспечение минимальных издержек по каждому виду материалов, конкретные потребительные свойства которых предполагается использовать в производстве продукции. Работники отдела должны анализировать поступающие заявки и предлагать такие варианты приобретения материалов, которые могут привести к снижению стоимости заказов.

      Выбор поставщиков. При выборе поставщиков основными критериями являются: надежность поставщика, способность поставлять необходимые ресурсы должного качества и в нужные сроки, поставка материальных ресурсов по возможно минимальным ценам, удаленность поставщика от потребителя, наличие у поставщика свободных мощностей.  Из списка поставщиков, имеющих прочную репутацию, выбираются те, кто предлагает наиболее выгодные условия с точки зрения цены и сроков поставки.

      Размещение  заказов. Приобретение материалов осуществляется разными методами в зависимости от вида материалов и комплектующих изделий.  Основными методами закупок являются:

    • оптовые закупки (одна большая партия за один раз);
    • регулярные закупки материалов (покупатель заказывает необходимое количество материалов, которые поставляются ему мелкими партиями в течение определенного периода);
    • ежедневные (ежемесячные) закупки;
    • получение материала по мере необходимости;
    • единичные закупки.

      Документально заказ оформляется посредством  заключения контракта между поставщиком  и потребителем материала. Структура контракта предусматривает определение предмета контракта, указание качества и количества товара, сумму контракта, порядок поставки и приемки товара, ответственности сторон порядок разрешения споров.

      Контроль  за выполнением заказов. Размеры заказов и продолжительность периода, в течение которого эти заказы выполняются, контролируются отделом материально-технического снабжения.

      Завершение  процесса приобретения. Получение заказанных материалов в точном соответствии с условиями контракта - необходимый признак завершения сделки. Важное значение имеет приемка продукции, в процессе которой необходимо удостовериться, что поставлен материал нужного качества, в нужном количестве, в обусловленное время, за оговоренную цену.

      Купля-продажа  оформляется документально. Документальное оформление поставок предполагает получение от поставщика уведомления об отгрузке и сопроводительного письма, в которых указывается количество товаров и время поставки. Поступление материалов на склад оформляется соответствующими накладными и фиксируется в книге регистрации товаров.  
 

Определение потребности в  материалах. 

  Виды потребностей в материалах. Под потребностью в сырье и материалах понимается их количество, необходимое к определенному сроку на установленный период для обеспечения выполнения заданной программы производства или имеющихся заказов.

      Потребность в материалах на определенный период называется периодической потребностью. Она складывается из первичной, вторичной и третичной.

      Под первичной понимается потребность в готовых изделиях, узлах и деталях, предназначенных для продажи, а также в покупных запасных частях. Первичная потребность является основой управления материальными потоками на предприятиях, работающих в сфере торговли.

      Под вторичной понимается потребность в комплектующих узлах, деталях и сырье, необходимых для выпуска готовых изделий. При расчете вторичной потребности предполагаются заданными: первичная потребность, включающая сведения об объемах и сроках; спецификации или сведения о применяемости; возможные дополнительные поставки; количество материалов, находящихся в распоряжении предприятия.

      Под третичной понимается потребность производства во вспомогательных материалах и изнашивающемся инструменте.

      В зависимости от учета наличных запасов  различают брутто- и нетто-потребности в материалах.

      Под брутто-потребностью понимается потребность в материалах на плановый период без учета запасов на складе или в производстве. Соответственно под нетто-потребностью понимается потребность в материалах на плановый период с учетом наличных запасов. Она определяется как разность между брутто-потребностью и наличными складскими запасами к определенному сроку.

      Методы  определения потребностей Необходимым условием эффективного управления материальными потоками является знание потребности на перспективу. Методы, используемые для ее определения, представлены на рис. 7.

      Детерминированные методы расчета служат для расчета вторичной потребности в материалах при известной первичной. При аналитическом методе расчет идет от спецификации изделия по ступеням иерархии сверху вниз. Синтетический метод предполагает проведение расчетов для каждой группы деталей исходя из степени их применяемости на отдельных ступенях иерархии.

      Стохастические  методы расчета позволяют установить ожидаемую потребность на основе числовых данных, характеризующих ее изменения на протяжении определенного промежутка времени.

      Аппроксимация средних значений используется в условиях, когда потребность в материалах колеблется по месяцам при устойчивом среднем значении. Прогнозирование этим методом представляет собой процедуру усреднения известных значений потребности в материалах.

      Метод экспоненциального  сглаживания применяют в том случае, когда прогнозирование процесса изменения потребности в материальных ресурсах производится на основе уровней ряда динамики, веса которых убывают по мере отдаления данного уровня от момента прогноза. Для этой цели в расчеты вводится постоянный коэффициент сглаживания а, значение которого подбирается таким образом, чтобы свести ошибку прогноза к минимуму.

      Регрессионный анализ предполагает приближение известных тенденций потребления материальных ресурсов с помощью математических функций, которые могут быть экстраполированы на будущий период.  

 
Рис. 7. Классификация методов определения потребностей
 

      В практике работы предприятий  используют несколько методов планирования материального обеспечения производства (рис. 8).

 
Рис. 8. Методы планирования материального обеспечения производства

      Позаказный  метод предполагает, что требуемый материал приобретается только в случае возникновения потребности, поэтому складские запасы не создаются.

      Материальное  обеспечение на основе плановых заданий. Данный метод основывается на детерминированном расчете потребности в материалах. При обеспечении материалами на основе плановых заданий размер заказа определяется исходя из нетто-потребности с учетом планируемого поступления и наличия материалов на складе.

      Материальное  обеспечение на основе осуществляемого  потребления предполагает своевременное пополнение запасов и поддержание их на таком уровне, который позволял бы покрыть любую потребность до нового поступления материалов.

      В зависимости от вида проверки и правил оформления дополнительных заказов  различают два метода материального  обеспечения на основе осуществляемого потребления, известные как системы управления запасами:

  1. обеспечения своевременных заказов (система регулирования запасов с фиксированным размером заказа);
  2. необходимой ритмичности (система регулирования запасов с фиксированной периодичностью).

      Рыночные  условия, представляя покупателям право свободного приобретения товаров, ставят перед ними задачу самостоятельного выбора поставщика.

Чтобы реализовать право выбора поставщиков  необходимо иметь варианты выбора, т.е. на рынке должно быть несколько поставщиков, предлагающих к продаже одинаковую продукцию (поставщики-изготовители, торгово-коммерческие посредники).

      Покупатели  должны иметь полную и достоверную  информацию о продаваемых товарах и услугах, условиях их приобретения (количество, цена, качество, партии и способы доставки, оказываемые при поставках услуги). Эта информация необходима покупателям для сравнительной оценки стоимости и условий приобретения продукции от разных поставщиков.

      Имеется два основных критерия выбора поставщика:

Информация о работе Организация управления материалами и распределение в коммерческой логистике