Коммерческая логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 22:39, реферат

Описание

Настоящий реферат посвящен раскрытию некоторых вопросов коммерческой логистики как науки о планировании, контроле и управлении движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.

Работа состоит из  1 файл

КМ(реф).doc

— 81.00 Кб (Скачать документ)


 

Введение

В последние годы в сфере товарного обращения ряда стран произошли существенные преобразования. В хозяйственной практике стали использоваться новые методы и технологии доставки товаров. Они базируются на концепции логистики.

Интерес к проблемам развития логистики в промышленно развитых странах связан прежде всего с причинами экономического характера. В условиях, когда рост объемов производства и расширение внутринациональных и микрохозяйственных связей привели к увеличению издержек сферы обращения, внимание предпринимателей сконцентрировалось на поиске новых форм оптимизации рыночной деятельности и сокращения затрат в данной сфере.

Настоящий реферат посвящен раскрытию некоторых вопросов коммерческой логистики как науки о планировании, контроле и управлении движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание коммерческой логистики

Коммерческая логистика представляет собой единую логистическую систему, связывающую процесс закупок и сбыта. Эта логистическая система "закупки - сбыт" должна рассматриваться во взаимосвязи и взаимозависимости как единая и неразрывная. Весь процесс в этой системе должен быть представлен в виде логистических цепочек, отражающих особенности этих связей, объясняющих специфику их существования. Кроме того, логистическая цепочка в общей интегрированной системе специфична в силу разнообразия условий ее образования и может быть представлена в виде многовариантных модулей или моделей. С учетом возможности современной электронной техники объединить их, а затем провести технико-экономические расчеты по какому-либо критерию, не составляет сложности. Сложность заключается лишь в определении закономерностей создания таких логистических цепочек.

Таким образом, только системное представление всех процессов, происходящих в системе "закупки - сбыт" может являться основой понятия "коммерческая логистика".

Фирма представляет собой сложную систему, связанную с внешней средой через входные и выходные потоки материалов и информации. Одним из путей повышения ее конкурентоспособности в рыночных условиях является оптимизация и интегрирование как внешних, так и внутренних для фирмы материальных и сопутствующих потоков при помощи коммерческой логистики.

Коммерция - это деятельность, осуществляемая частными лицами, предприятиями или организациями по извлечению прибыли при приобретении и продажи товаров или оказанию услуг в обмен на деньги и ведущая к взаимной выгоде заинтересованных лиц или организаций. Коммерческая деятельность в широком смысле - это все то, что обеспечивает максимальную выгодность торговой сделки, для каждого из партнеров при первоочередном учете интересов и требований промежуточного или конечного потребителя. Коммерческая логистика - это организация управления экономическими потоковыми системами в сфере товарного обращения. Охватывая все потоковые процессы в сфере обращения, коммерческая логистика как бы априори распространяется на закупки материально-технических ресурсов и сбыт готовой продукции товаропроизводителей, и на все разнообразие экономических трансформаций, связанных с товарно-материальными ценностями и услугами в сфере коммерческого посредничества. Частью коммерческой логистики является торговая логистика, рассматривающая торговые (сбытовые) процессы.

Торговля - это форма товарного обращения, осуществляемого при посредстве денег.

Торговля - особая деятельность людей, связанная с куплей - продажей товаров и представляющая собой совокупность специфических технологических и хозяйственных операций, направленных на обслуживание процесса обмена.

Объектами коммерческой деятельности являются товары и услуги (для краткости в целом - товар), а объектами исследования - товарные потоки. Товарный поток имеет характеристику: наименование, качество, количество, время, начальные и конечные пункты, стоимость. Движение товарного потока: товаропроизводитель - распределительная торговля - посредническая торговля - заготовительная торговля - потребитель продукции.

Классификационные признаки товарных потоков следующие:

- по назначению: товары народного потребления, продукция производственно-технического назначения, товары общественного пользования;                                                                                                               - по отношению к логистической системе: входные, выходные, внутренние, внешние;                                                                                                                              - по направленности: прямые и косвенные;                                                                     - по масштабу функционирования: локальные, региональные, национальные, международные;                                                                                                                 - по форме собственности: товары, находящиеся в государственной собственности; товары, находящиеся в частной собственности; товары смешанной формы собственности;                                                                                                                    - по сроку действия: краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные;                           - по структуре: однородные и неоднородные.

Коммерческая логистика представляет собой новое научное и практическое направление в организации движения потоков ресурсов и продуктов в сфере производства и обращения. Основной целью, которую ставят перед собой специалисты в области логистики, является обеспечение максимальной интеграции материально-технического снабжения, оптовой и розничной торговли, транспорта, передачи информации о движении товара в единую систему при одновременном достижении экономии издержек обращения за счет уменьшения объемов складских запасов материальных ресурсов, времени нахождения товаров в пути и т. д.

Коммерческая логистика - это организация управления экономическими потоковыми системами в сфере товарного обращения. Охватывая все потоковые процессы в сфере обращения, деятельность коммерческой логистики распространяется на закупки материально-технических ресурсов, сбыт готовой продукции товаропроизводителей, логистические операции, связанные с преобразованием товарно-материальных ценностей и услугами в сфере коммерческого посредничества, а также разработкой методов моделирования логистических систем и нахождения оптимального решения при управлении этими системами.

Предметом коммерческой логистики является весь производственно-коммерческий цикл на макро- и микроуровнях: разработка оптимальных методов управления материальными, информационными и финансовыми потоками; организация движения грузов; процесс планирования затрат по перемещению и хранению грузов от производства до потребления; эффективное движение готовой продукции от места производства до места потребления.

Среди основных принципов коммерческой логистики можно выделить следующие:

1) Системность, то есть формирование потока, выделение перемещающихся и изменяющихся объектов в качестве отдельной управляемой подсистемы и применение по отношению к ней системного подхода, организация планирования, производства, сбыта, закупок, хранения и транспортировки как единого материального потока логистической цепи.

2) Комплексность, то есть формирование развитой инфраструктуры для осуществления движения потоков в конкретных условиях, координация действий участников движения материальных потоков, стремление фирм к тесному сотрудничеству с внешними партнерами по товарной цепочке и установлению прочных связей между различными подразделениями фирм в рамках внутренней деятельности;

3) Научность, то есть усиление расчетного начала на всех стадиях управления потоком - от планирования до выполнение расчетов всех параметров траектории движения потока;

4) Конкретность, то есть четкое определение конкретного результата как цели перемещения потока в соответствии с техническими, экономическими и другими требованиями;

5) Конструктивность, то есть непрерывное отслеживание перемещения и изменения каждого объекта потока и оперативная корректировка его движения;

6) Надежность, то есть обеспечение безотказности и безопасности движения; высокая скорость и качество поступления информации и методы ее обработки;

7) Вариантность, то есть возможность гибкого реагирования фирмы на колебания спроса; целенаправленное создание резервных мощностей, загрузка которых осуществляется в соответствии с разработанными планами фирмы.

Таким образом, основной задачей коммерческой логистики является достижение максимальной приспособленности предприятий и фирм к изменяющейся рыночной обстановке при минимизации общих логистических затрат и обеспечении качества, комплектности и своевременности поставок.

Для оценки прогнозирования коммерческой деятельности необходима надежная информационная база, которая является одной из составляющих логистической деятельности в системе. Информационная база представляет собой совокупность материалов, данных, показателей, характеризующих в количественном и качественном отношении современную ситуацию на рынке, основные закономерности, тенденции и особенности развития товарного предложения, спроса на товары народного потребления, условиях их производства и реализации.

Важным элементом исследования рынка на основе использования его информационной базы является такая категория, как конъюнктура (рынка, торговли). Конъюнктура как экономическое понятие - это совокупность условий (признаков) и взаимосвязей, характеризующих текущее состояние рынка в определенный период. Конъюнктура рынка - это совокупность конкретных условий реализации произведенной продукции. При составлении конъюнктурного обзора целесообразно выделить следующие разделы:                                                                                                                 - общая характеристика конъюнктуры рынка анализируемого периода;                      - характеристика производства и поставок отдельных товаров;                                    - прогноз (оценка) конъюнктуры торговли предстоящего периода;                              - рекомендации и предложения по изучению торговой конъюнктуры или улучшению торговли.

Следующим блоком в логистической системе коммерческой логистики будет определение потребности в товарах на основе проведенных исследований. В дальнейшем можно приступать к формированию логистической модели закупочной деятельности предприятия, которая включает в себя следующее:                                                                                - изучение и прогнозирование покупательского спроса;                                                - выявление изучение источников поступления и поставщиков товара;                         - организация и технология закупок непосредственно у производителей и посредников;                                                                                                                        - контроль за исполнением договоров о поставках, за наличием запасов, их расположением на складах.

Основная цель закупочной деятельности - это приобретение требуемого количества материальных ресурсов (товаров) установленного качества с наименьшими затратами. В общей логистической цепи закупочной деятельности стоит проблема выбора поставщика. Этот блок в общей логистической системе будет включать в себя:                                                                                                        - определение конкретных потребностей;                                                                          - установление требований потребителей;                                                                         - выбор альтернативного решения "делать самому или покупать у посредника";                                                                                                            - как закупать;                                                                                                                         - выявление потенциальных поставщиков и проведение их анализа;                              - доставка материальных ресурсов;                                                                                             - контроль и оценка проведенных закупок.

Выбор формы закупок может быть следующим:                                                                       - одной партией;                                                                                                                             - небольшими партиями в течение определенного времени;                                             - ежедневные, еженедельные или ежедекадные;                                                                       - получение товара по мере необходимости;                                                                     - закупка товара, еще имеющегося в наличии;                                                                        - закупка на оптовых ярмарках, выставках, аукционах.

На этом заканчиваются логистические операции, связанные с закупками товаров, и начинается торговый процесс.

Функции торговли во многом определены ее сущностью как формы товарного обращения. Важнейшими функциями торговли являются:

- распределение предметов потребления в пространстве;                                           - распределение предметов потребления во времени;                                                    - разбивка крупных партий на мелкие;                                                                             - ориентирование на требование потребителей к качеству товара;                                      - формирование товарного ассортимента;                                                                       - финансирование;                                                                                                                 - освоение рынка и стимулирование сбыта;                                                                     - принятие риска;                                                                                                                - консультирование;                                                                                                              - предоставление информации о рынке;                                                                            - предоставление различного рода сервисных услуг.

Информация о работе Коммерческая логистика