Организация информационной логистической сети на промышленных предприятиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 10:42, курсовая работа

Описание

В течение последних лет бурно развиваются основанные на информатике новые логистические технологии. Информационные системы занимают в этих технологиях центральное положение. Предприятие является открытой системой, которая материальным и информационным потоками связана с поставщиками, потребителями, экспедиторами и транспортными организациями. При этом возникают трудности преодоления мест стыка между информационными системами предприятия и других организаций. В местах стыка, материальный или информационный поток, переходит через границы правомочия и ответственности отдельных подразделений предприятия или через границы самостоятельных организаций. Обеспечение плавного преодоления мест стыка является одной из важных задач логистики.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 54.71 Кб (Скачать документ)

Введение

В течение последних лет  бурно развиваются основанные на информатике новые логистические  технологии. Информационные системы  занимают в этих технологиях центральное  положение. Предприятие является открытой системой, которая материальным и информационным потоками связана с поставщиками, потребителями, экспедиторами и транспортными организациями. При этом возникают трудности преодоления мест стыка между информационными системами предприятия и других организаций. В местах стыка, материальный или информационный поток, переходит через границы правомочия и ответственности отдельных подразделений предприятия или через границы самостоятельных организаций. Обеспечение плавного преодоления мест стыка является одной из важных задач логистики.

Информационное обеспечение  логистического управления является одной  из наиболее важных и актуальных проблем. Информация становится логистическим  производственным фактором. Благодаря  ей может сократиться складирование (улучшение управления запасами, согласованность  действий поставщика и потребителя, замена складирования готовой продукции  складированием полуфабрикатов или  сырья). Информация позволяет также  ускорить транспортировку (согласованность  всех звеньев транспортной цепочки). Недостаток своевременной информации вызывает накопление материалов, поскольку  неуверенность потребителя, как  и неуверенность поставщика, обычно вызывает желание подстраховаться.

Информационная техника  может значительно способствовать выполнению требований рынка. Определенного  роста эффективности можно достичь  и с помощью локальных и  вычислительных систем, а также в  результате применения интегрированных  информационных и управленческих систем, которые «перешагивают» границы  между подразделениями предприятий.

Цель курсовой работы - изучение организации информационной логистической сети на промышленных предприятиях.[1]

Задачи:

1.Изучить процесс создания  логистических систем на предприятии.

2. Ознакомиться с видами  логистических информационных систем.

3.Раскрыть принцип построения  логистических информационных систем.

4. Исследование информационных  технологий.

5. Рассмотрение дистанционной  передачи данных и информационной  инфраструктуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Организация   информационной логистической сети  на промышленных предприятиях

1.1. Создание логистических информационных систем

Каждое движение материалов связано с передачей информации. Некоторые сообщения опережают  груз, авизируют его прибытие. Информационное опережение позволяет получателю своевременно подготовить его приемку. Другие данные сопровождают груз, они характеризуют  вид и количество товаров, отправителя, получателя и владельца, обращают внимание на опасные свойства товара. Третий вид информации следует за материальным потоком и часто идет в обратном направлении (подтверждение приема, фактурирование, предъявление рекламаций, дополнительные заказы, запросы и  т.п.). Информационный поток бывает более  сложным, чем материальный, он охватывает и такие подразделения предприятия, через которые материал прямо  не проходит.

Информация становится логистическим  производственным фактором. Благодаря  ей может сократиться складирование (лучшее управление запасами, согласованность  действий поставщика и потребителя, замена складирования готовой продукции  складированием полуфабрикатов и сырья). Благодаря информации удается также  ускорить транспортировку (согласованность  всех звеньев транспортной цепочки). Недостаток своевременной информации вызывает накопление материала, поскольку  неуверенность потребителя, как  и неуверенность поставщика, обычно вызывает желание подстраховаться.

Рынок предъявляет предприятиям значительные требования. Надо все  быстрее модернизировать продукцию, лучше владеть ценами, учитывать  расходы, анализировать эффективность  отдельных заказов и продуктов. От крупносерийной продукции «для складирования» (по усмотрению производителя, т.е. конкретных заказов в момент запуска производства) в ряде отраслей все чаще переходят  к штучному производству по конкретным заказам с быстрыми поставками. Чтобы предприятие могло оперативно реагировать на требования рынка, ему необходимо повысить:

- прозрачность деятельности (надо располагать актуальными  данными о состоянии и тенденциях  развития рынка);

-гибкость (изменения требований  рынка надо быстро внедрять  в производство);

-эффективность (требования  рынка должны выполняться с  предельно низкими издержками, чтобы  предприятие выдерживало конкуренцию).

Информационная техника  может значительно способствовать выполнению этих требований. Определенного  роста эффективности можно достичь  и с помощью локальных вычислительных систем, но прозрачность и гибкость значительно повышаются лишь в результате применения интегрированных информационных и управленческих систем, которые  «перешагивают» границы между подразделениями  предприятия. .[2]

           Интеграция информационных процессов означает - любая информация подготавливается и записывается в базу данных только один раз, причем она может использоваться для разных целей. Информационные процессы взаимоувязаны и взаимодействуют через посредство единой базы данных. Содержание и структуру всей базы данных поэтому надо проектировать совместно с учетом требований всех информационных систем предприятия.

Информационные системы  обеспечивают подготовку, ввод, хранение, обработку, контроль и передачу данных. Информационные системы бывают реализованы  как сеть взаимосвязанных вычислительных машин разной величины и абонентских  пунктов. Их подсистемы выполняют функции  на различных уровнях управления, как правило, используя общий  банк данных. Информацию все более  высокого уровня получают сжатием данных из детальной базы более низких уровней. Детальные данные передаются на более  высокий уровень только в случае значительных отклонений от требуемого или ожидаемого состояния.

Вычислительная техника  также применяется в отдельных  звеньях логистической цепочки  для управления сложными техническими процессами и для контроля за ними. В области экономического контроля, наоборот, роль регулятора оставляет за собой человек, а вычислительная техника предоставляет ему нужную информацию. Для управления оперативными логистическими процессами и для контроля за ними важным является диалог с ПК в режиме on-line, который позволяет минимизировать время реакции регулятора. Для экономического контроля часто достаточно периодической пакетной обработки данных.

Благодаря миниатюризации и  удешевлению вычислительной техники  становится возможной ее децентрализации, т.е. приближение к рабочим местам. Децентрализация ПК позволяет существенно  сократить объем передачи данных. Ряд данных о логистических процесса можно обрабатывать автономно прямо  в данном подразделении, например, на складе. Принципиальной идеей создания децентрализованных баз данных является возможность принимать решения  на месте при информационной связанности  всех децентрализованных подразделений.

Взаимная связь средств  вычислительной техники на территории предприятия или между несколькими  близко расположенными частями предприятия (например, в одном городе) реализуется, как правило, стационарной линией, предназначенной  только для этой цели. У передвижных  средств и у бортовых вычислительных машин некоторая часть трассы линии связи бывает беспроволочной. ПК и абонентские пункты соединяются  в так называемые локальные сети (LAN – Lokal Area Networks).

Отдаленные предприятия  соединяются при помощи глобальной коммуникационной сети (WAN - Wide Area Network), которая обычно использует сеть общего назначения, эксплуатируемую почтой.

Ограничивающим фактором для применения ПК в последние  годы становится сложность создания программного обеспечения. Поэтому  обычно стремятся, с одной стороны, рационализировать и повысить производительность труда программистов, с другой стороны, создавать пакеты прикладных программ широкого применения, пригодных для разных (особенно персональных) ПК и относительно легко адаптируемых к конкретным условиям пользователя.

Для построения логистических  информационных систем ПК важны следующие  принципы:

-нужно стремиться к  модулярной структуре систем как в аппаратном оборудовании, так и в программном обеспечении;

- надо обеспечить возможность  поэтапного создания системы;

- важным является четкое  установление мест стыка;

- ведущую роль играет  приемлемость системы для пользователя  диалога «человек-машина».

Для создания стратегического  общего плана рекомендуется образование  немногочисленной группы специалистов по информатике и сотрудников  пользовательских подразделений. Решающей предпосылкой успешной работы такой  группы является поддержка руководства  предприятия; оно формулирует цели и контролирует ход работ.

Стратегический общий  план создается в течение нескольких месяцев. Необходима его ежегодная  актуализация с учетом нового опыта  реализации отдельных проектов, изменений  в рыночной среде и дальнейшего  развития информационной техники.

Стратегическое планирование информационной системы включает следующие  шаги:

  - определение подразделений  предприятия, которые будут включены  в интегрированную информационную  систему (также с учетом перспективы);

-проект функциональных  областей информационной системы  и соотношений между ними;

- определение важных для  работы предприятия объектов (заказчики,  поставщики материалов, деталей  и т.п.) и их отображение в информационной

системе (это наиболее сложная  задача стратегического планирования, тесно связанная с предыдущим шагом);

-определение возможностей  использования функциональных областей  системы в различных подразделениях  предприятия и оценка ожидаемого  эффекта;

- установление правил  для архитектуры и технической  реализации подсистем и соединяющих  звеньев, создаваемых собственными  силами;

-установление общих, независимых  от функций правил и форматов  для передачи данных между  функциональными областями информационной  системы;

- установление параметров  для вычислительной техники (аппаратное  оборудование, операционная система,  система управления данными, иерархические  уровни ПК, технические методы  передачи);

-разработка проекта реализации (приоритеты, сроки и т.д.).

Ситуативное действие означает быстрое реагирование на внешние  события (например, на изменения на рынке, технические новшества, организационные  или персональные изменения на предприятии), т.е. начало работы над соответствующим  проектом. Решение принимается на основе ситуации в настоящий момент, оно не зависит от долгосрочного  планирования. Однако в благоприятном  случае можно сформулировать проект так, чтобы он покрыл предусмотренную  в стратегическом плане функциональную область, или в худшем случае включить новый проект в общий план.

Ситуативное действие также  подразумевает проверку появившегося на рынке нового стандартного программного обеспечения на совместимость, со стратегическим общим планом и на его применимость без учета предусмотренных в  плане приоритетов.

Комбинирование стратегического  общего планирования информационной системы  с ситуативным действием позволяет  принимать решения об отдельных  проектах гибко и с учетом потребностей отдельных подразделений, но без возникновения изолированных, несогласованных частных решений. .[2]

 

 

1.2. Виды логистических информационных систем

Логистические информационные системы, входящие в разные группы, отличаются как своими функциональными, так и обеспечивающими подсистемами. Функциональные подсистемы отличаются составом решаемых задач. Обеспечивающие подсистемы могут отличаться всеми  своими элементами, т.е. техническим, информационным и математическим обеспечением. Остановимся  подробнее на специфике отдельных  информационных систем.

Логистические информационные системы подразделяются на три группы:

- плановые;

-диспозитивные (или диспетчерские);

-исполнительные (или оперативные).

Плановые информационные системы. Эти системы создаются  на административном уровне управления и служат для принятия долгосрочных решений стратегического характера. Среди решаемых задач могут быть следующие:

-создание и оптимизация  звеньев логистической цепи;

Информация о работе Организация информационной логистической сети на промышленных предприятиях