Оптимизация деятельности предприятия на основе разработки логистической стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 21:42, научная работа

Описание

Цель настоящего исследования состоит в изучении процесса разработки и реализации стратегических стратегий, а также разработке научно-практических рекомендаций по их комплексному использованию в деятельности промышленных предприятий Республики Беларусь, что обусловливает необходимость решения следующих задач:
 исследование теоретических основ формирования логистических стратегий предприятия;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ СТРАТЕГИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие, сущность и виды логистических стратегий предприятия
1.2 Основные типы логистических стратегий предприятия
2 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
2.1 Тенденции развития логистической системы
2.2 Методы государственного регулирования логистической системы
3 РАЗРАБОТКА ЛОГИСТИЧЕСКИХ СТРАТЕГИЙ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
3.1 Общие направления развития логистических стратегий на предприятиях Республики Беларусь
3.2. Разработка логистических стратегий в лесопромышленном комплексе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа состоит из  1 файл

ОПТИМИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ОСНОВЕ РАЗРАБОТКИ ЛОГИСТИЧЕСКИХ СТРАТЕГИЙ.doc

— 301.00 Кб (Скачать документ)

 

      проведении государственной политики развития процессов товародвижения и товаропроводящей сети;

      выполнении Программы с учетом комплекса экономических, транспортных, экологических, социальных и иных факторов, а также ее методического обеспечения. При этом государство должно согласовывать интересы и координировать практические действия ведомств и отдельных организаций, предоставлять льготы участникам Программы, активно участвовать в решении вопросов землеотвода и формирования льготных земельных арендных ставок, совершенствовать и контролировать выполнение норм и правил оборудования и эксплуатации терминальных объектов и т.д.;

      формировании и развитии опорной терминально-логистической сети путем создания грузоперерабатывающих терминалов, мультимодальных терминальных комплексов многоцелевого назначения, предоставляющих весь набор складских, сопровождающих услуг и услуг в области таможенного дела;

      организации координации и управления транспортно-технологическими системами с применением логистических технологий работы по принципу "от двери до двери";

      использовании интегрированной системы различной информации для объединения всех звеньев и объектов инфраструктуры в единую логистическую сеть;

      привлечении инвестиций в развитие и модернизацию существующего и создаваемого терминально-складского комплекса и строительства современных логистических центров;

      принятии решений по принципиальной схеме организации деятельности логистических центров: "закупка - распределение - продажа - сервис";

      повышении качества комплексных логистических услуг, в том числе путем координации деятельности различных видов транспорта, процессов товародвижения и деятельности субъектов товарных рынков по организации и осуществлению товародвижения, интеграции отдельных звеньев и формированию единого информационного пространства;

      создании условий для развития сервисного обслуживания товарных потоков.

В широком смысле управление логистической системой заключается в обеспечении партнерских отношений между поставщиками, потребителями, контрагентами и конкурентами. В основу управления логистической системой закладывается отказ от узкоотраслевого принципа и переход к межотраслевому функциональному принципу планирования и управления инфраструктурой.

Общее управление логистической системой Республики Беларусь осуществляет создаваемая Правительством Республики Беларусь межведомственная комиссия для координации работы республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, облисполкомов и Минского горисполкома по выполнению Программы развития логистической системы Республики Беларусь на период до 2015 года, состав которой утверждается постановлением Совета Министров Республики Беларусь.

Межведомственная комиссия в соответствии с целями, задачами и механизмами реализации Программы рассматривает:

      предложения юридических и физических лиц, подавших заявки на участие в создании объектов логистической системы, по форматам и специализации соответствующих объектов;

      проекты инвестиционных соглашений об участии в реализации Программы путем создания объектов логистической системы;

      иные вопросы координации участников Программы.

 

Результаты реализации программы

Создание транспортно-логистических центров общего пользования в Республике Беларусь позволит обеспечить эффективное использование экономического потенциала республики и его интеграцию в мировую экономическую систему на основе принципов логистики с учетом использования преимуществ географического положения и на этой основе достигнуть:

      привлечения дополнительных инвестиций, образования новых инновационных рабочих мест;

      роста объема транзитных перевозок, в том числе увеличения объемов транзитных перевозок грузов белорусскими автомобилями;

      ежегодных доходов от транспортно-логистических и сопутствующих услуг, в том числе услуг терминалов и дополнительных услуг белорусских автоперевозчиков;

      снижения общих транспортно-логистических издержек организаций республики на 10 процентов и повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции;

      увеличения доходов от транспортно-логистической деятельности, в том числе при организации перевозок транзитных грузов, экспорта транспортных услуг и обеспечения вклада отрасли "Транспорт" в ВВП до 9 процентов;

      реализации транзитного потенциала Республики Беларусь с использованием международных транспортных коридоров;

      транспортного обеспечения экспорта и импорта товаров;

      повышения конкурентоспособности отечественных перевозчиков и увеличения их доли на мировом рынке транспортных услуг.

Создание оптово-логистических центров в Республике Беларусь позволит обеспечить:

      использование логистических принципов в оптовой торговле, что повысит эффективность и качество услуг организаций оптовой торговли страны;

      формирование более крупных оптовых организаций в форме оптово-логистических центров, что должно привести к сокращению числа мелких и средних оптовых организаций, не способных выдержать конкуренцию с крупными оптовыми структурами;

      оптимизацию схем внутреннего товародвижения;

      более качественное удовлетворение потребностей населения в потребительских товарах;

      совершенствование инфраструктуры оптовой торговли и повышение ее качества;

      создание новых рабочих мест.

Вновь созданные инновационные рабочие места приведут к значительному сокращению малоэффективных рабочих мест в организациях и существующих складах и базах.

Реализация Программы обеспечит создание объектов логистической системы в Республике Беларусь, а также будет способствовать развитию логистической деятельности в стране.

 

 


3 РАЗРАБОТКА ЛОГИСТИЧЕСКИХ СТРАТЕГИЙ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

3.1 Общие направления развития логистических стратегий на предприятиях Республики Беларусь

 

 

3.2. Разработка логистических стратегий в лесопромышленном комплексе

В современных условиях хозяйствования важное значение имеет повышение эффективности функционирования предприятий лесопромышленного комплекса. Для повышения эффективности необходимо использовать логистические методы управления предприятиями. Применение методов логистики позволяет сократить производственные затраты от 5 до 15%, время выхода на рынок – от 15 до 30%, объемы материально-технических запасов – от 20 до 40%, затраты на закупку товаров – от 5 до 15% и увеличить прибыль от 5 до 15%.

Логистическую систему можно рассматривать в двух аспектах []:

1) интегрированная логистическая сеть, состоящая из подсистем (цепей поставок, предприятий, посредников и т. д.), целью функционирования которой является полное удовлетворение спроса за счет предоставления товаров с максимальной ценностью и оптимальными логистическими затратами;

2) интегрированная система, объединяющая в себе все логистические операции в организации (предприятии) и с наибольшей эффективностью обеспечивающая движение материального и информационного потоков, начиная от закупки сырья и комплектующих и заканчивая распределением готовой продукции.

Теоретико-методологические основы формирования и эффективного функционирования логистической системы лесопромышленного предприятия (рисунок 3.1) представлена в виде организационно-экономической системы с макро- и микрологистическими подсистемами, для формирования которых необходимо использовать организационно-экономический механизм формирования и эффективного функционирования логистической системы. Связь между данными подсистемами осуществляется с помощью информационной логистической подсистемы, что позволяет повысить эффективность взаимодействия. При определении структуры макро- и микрологистической подсистем необходимо учитывать методологические принципы формирования и эффективного функционирования, особенности лесопромышленного комплекса Беларуси, факторы, влияющие на формирование и эффективное функционирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 – Концептуальная модель формирования и

эффективного функционирования логистической системы лесопромышленного предприятия

 

логистической системы, которые можно разделить:

- внешние: особенности ценообразования; налогообложения; таможенного оформления; влияния государственных органов управления предприятиями и органов государственного регулирования материальными, финансовыми и информационными потоками; международного законодательства, регулирующее перемещение и страхование грузов; взаимодействия с поставщиками, покупателями и логистическими посредниками [];

- внутренние: организация движения и хранения материальных и информационных потоков внутри предприятия, использование современного оборудования при организации движения и хранения материальных и информационных потоков, незаинтересованность работников лесопромышленных предприятий в совершенствовании логистических операций, низкий уровень взаимодействия лесопромышленных предприятий с поставщиками и покупателями готовой продукции, финансовое состояние предприятия и т. д.

Основные технико-экономические показатели, характеризующие лесопромышленный комплекс Республики Беларусь представлены в таблице 3.1.

 

 

 

 

Таблица 3.1 – Основные технико-экономические показатели эффективности функционирования лесопромышленного комплекса

 

Показатель

2005

2006

2007

2008

2009

Товарная продукция в сопоставимых ценах, млрд. руб.

3028

3421

4532

5757

4954

Индекс общего объема продукции (в % к 1990 г.)

293

301

334

363

312

Себестоимость реализованной продукции, млрд. руб.

2089

2435

2692

3322

3204

Прибыль, млрд. руб.

173,4

187,5

288,0

315,6

185,4

Рентабельность произведенной продукции, %

8,3

7,7

10,7

9,5

5,8

Удельный вес накопленной амортизации в первоначальной стоимости основных средств, %

60

58

54

50

46

Среднегодовая численность персонала, тыс. чел.

122

116

117

121

114

 

Анализ таблицы 3.1 показывает, что в 2009 г. произошел спад объема выпускаемой продукции и ее рентабельности. Одной из причин является то, что система распределения и транспортировки лесопромышленных предприятий не эффективна []. Это связано с тем, что предприятия лесопромышленного комплекса республики используют традиционную концепцию управления, которая не позволяет эффективно использовать логистические подходы на них.

Основными рынками сбыта готовой продукции для лесопромышленных предприятий являются страны СНГ и ЕС. При этом на рынки СНГ, в основном, поставляются такие виды продукции, как древесностружечные и древесноволокнистые плиты, столярные изделия, картон, бумага, обои, мебель. Основными странами-потребителями являются Российская Федерация, Украина, Казахстан. На территории данных стран широко развита распределительная система. В страны Европейского союза поставляются такие виды продукции, как круглые лесоматериалы, пиломатериалы, фанера, энергетическая древесина. Часть продукции, которая поставляется в данные страны, в дальнейшем дорабатывается и экспортируется в третьи страны. Это связано с тем, что белорусские лесопромышленные предприятия не имеют собственных распределительных и обслуживающих их транспортных систем на территории ряда стран [].

Многовариантность возможностей сбыта и снабжения лесопромышленного предприятия влияют на вид его логистической системы, а тем самым и на выбор логистической стратегии предприятия. Выбор формы логистической системы зависит от целей, преследуемых предприятием, вида продукции, уровня интеграции между поставщиками, производителем и потребителями продукции.

Для эффективного функционирования логистических систем на лесопромышленных предприятиях необходима разработка организационно-экономического механизма формирования и эффективного функционирования логистической системы предприятия, состоящий из нескольких блоков: анализ существующей логистической системы лесопромышленного предприятия; определение логистической стратегии функционирования; моделирование различных вариантов логистической системы; построение взаимоотношений между элементами логистической системы; выбор эффективного варианта логистической системы; финансирование; построение логистической системы лесопромышленного предприятия [].

Важным компонентом в организационно-экономическом механизме формирования и эффективного функционирования логистической системы лесопромышленного предприятия является методика выбора рациональной схемы снабжения и распределения готовой продукции, состоящая из ряда последовательных этапов []:

Информация о работе Оптимизация деятельности предприятия на основе разработки логистической стратегии