Определение потребности в бензине для парка грузовых автомобилей в условиях лимитирования горюче – смазочных материалов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2011 в 18:05, контрольная работа

Описание

Цель – определить потребность в бензине для парка грузовых автомобилей в условиях лимитирования горюче – смазочных материалов. Задачи работы состоят из трех частей. В первой части дана общая характеристика деловой игры. Во второй части рассчитывается потребность в бензине. Третья часть посвящена снижению установленного лимита.

Содержание

Введение….……………………………………………………………………….…2
1. Теоретический аспект контрольной работы.......................................……….3
1.1 Содержание работы…………………………………………….….……...3
1.2 Методические указания ………………………………….………………3
1.3 Исходные данные……………………………………...………..………...5
2. Расчет потребности……………………………………………………..……….8
3. Расчеты по снижению установленного лимита…………………………….11
Заключение…….…………..………………………………………………………14
Список используемой литературы…….………………..……………………....15

Работа состоит из  1 файл

ПРАВИЛ КОНТ РАБ.doc

— 194.50 Кб (Скачать документ)

5. Сведения  об автопарке (см. табл. 1.4)

     Таблица 1.4

Наименование марок и моделей автомобилей Списочное число Грузоподъемность, т Линейная норма расхода, л/100 км
ГАЗ-51 56 2,5 24
Урал-355 21 3,0 33
ГАЗ-53Ф 14 3,0 29
ГАЗ-53А 64 4,0 29,5
ЗИЛ- 130 124 5,0 36,5
Урал-377 63 7,5 55,5
 
 
 

      
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

   2. РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ 

1. Рассчитаем  потребность в бензине в зависимости  от числа грузовых автомобилей:

                 М = НN*N,      (2.1)

где НN – норма расхода бензина в расчете на один автомобиль в год, т;

N – списочное число грузовых автомобилей.

НN = 5,64 т; N = 342 ед.;

М = 5,64*342 = 1928,8 т 

Вывод: полученное значение не удовлетворительное.

2. Рассчитаем  потребность в бензине в зависимости  от уровня расхода бензина  в отчетном году:

                 М = М012,     (2.2)

где  М0 – расход бензина в отчетном году, т;

К1 – коэффициент изменения объема транспортной работы в планируемом году;

К2 – коэффициент снижения нормы расхода.

К1 = объем транспортных работ (план) / объем транспортных работ (отчет)

К1 = 17 300 / 16 781 = 1,03

К2 =  снижение нормы расхода бензина / расход бензина по отчету

Для снижения нормы расхода бензина нужно: 1929,3 – 5,0% = 1832,84

 К2 =  1832,84 / 1929,3 = 0,95

М = 1929,3 * 1,03 * 0,95 = 1887,8 т

Вывод: полученное значение не удовлетворительное.

3. Рассчитаем  потребность в бензине в зависимости от общего пробега парка грузовых автомобилей:

              М = Нll,      (2.3)

где Нl – норма расхода бензина в расчете на 100 км пробег, л;

Σl – общий пробег парка автомобилей, км.

А) по отчету:

Нl = расход бензина (отчет) / общий пробег (отчет)

Нl = 1929,3 / 7425 = 0,259838383 л/100 км.

М = 0,259838383 * 7425 = 1929,3 т

Вывод: полученное значение не удовлетворительное.

Б) в  зависимости от норм расхода:

Средневзвешенная  норма расхода ( определяется по данным таблицы 1.4) = (линейная норма расхода * число автомобилей) / списочное число автомобилей

Средневзвешенная  норма расхода = 24*56+33*21+29*14+29,5*64+36,5*124+55,5*63 / 342 = =1344+693+406+1888+4526+3496,5 / 342 = 12353,5 / 342 = 36,12 л

Нl = Средневзвешенная норма расхода * плотность бензина

Нl = 36,12 * 0,74 = 26,7288 л/100 км

М = 26,7288 * 7425 = 1984,6 т

Вывод: полученное значение не удовлетворительное.

4. Рассчитаем потребность в бензине в зависимости от объема перевозимого груза:

              М = НQ*Q,      (2.4)

где НQ – норма расхода бензина в расчете на 1т перевозимого груза на весь планируемый период, т;

Q – объем перевозимого груза, тыс.т.

НQ = 1, 98 л/т; Q = 1000 тыс. т;

М = 1,98 * 1000 = 1980 т

Вывод: полученное значение не удовлетворительное.

5. Рассчитаем  потребность в бензине в зависимости  от объема транспортной работы:

                 М = НW*W,     (2.5)

где НW – групповая норма расхода бензина, г/т·км;

W – общий объем транспортной работы, тыс.км.

      Групповая норма расхода бензина определяется на основе линейных (индивидуальных) норм расхода по следующей формуле:

                 

            ,     (2.6)

где - средневзвешенная норма расхода бензина на пробег, л/100 км; определяется исходя из линейных (индивидуальных норм расхода);

- средневзвешенная грузоподъемность  автомобилей;

z – коэффициент полезной работы автомобилей;

- плотность бензина,  = 0,74 г/л.

= 36,12; z = 0,5; = 0,74; = 4,66

= (грузоподъемность * число автомобилей) / списочное число автомобилей

=2,5*56+3,0*21+3,0*14+4,0*64+5,0*124+7,5*63/342=

=140+63+42+256+620+472,5 / 342 = 1593,5 / 342 = 4,66 т

НW = 10 * 0,74 * (36,12 / 4,66 * 0,5) = 10 * 0,74 * 15,5 = 114,7 г/т·км

М = 114,7 * 17 300 = 1984,3 т

Вывод: полученное значение не удовлетворительное. 

  
 
 
 
 

3. РАСЧЕТЫ ПО СНИЖЕНИЮ  УСТАНОВЛЕННОГО ЛИМИТА 

     1. Рассчитаем потребность в бензине  в зависимости от минимального  числа грузовых автомобилей:

                 М = НN*N,      (3.1)

где НN – норма расхода бензина в расчете на один автомобиль в год, т;

N – списочное число грузовых автомобилей.

     Если, при решении  потребности в бензине в зависимости от числа грузовых автомобилей в автопарке не удовлетворяет условиям задачи, то, используя данные таблицы 1.4, получим минимум числа грузовых автомобилей. Такие результаты можно получить, если убрать одну из моделей, к примеры  ГАЗ – 51, или ГАЗ – 53Ф, или ЗИЛ – 130, или УРАЛ – 377.

     Решение:

1. Уберем  из списочного числа ГАЗ –  51 и получим  М = 5,64 * 286 = 1613,04

2. Уберем  из списочного числа ГАЗ –  53А и получим М = 5,64 * 278 = 1567,92

3. Уберем  из списочного числа ЗИЛ –  130 и получим М = 5,64 * 218 = 1229,52

4. Уберем  из списочного числа УРАЛ –  377 и получим М = 5,64 * 279 = 1573,56

Вывод: отсюда следует, что если убрать одну из предложенных модель получим показатель меньше установленного лимита. 

     2. Рассчитаем потребность в бензине  в  зависимости от минимального объема транспортной работы:

               М = НW*W,           (3.2)

где НW – групповая норма расхода бензина, г/т·км;

W – общий объем транспортной работы, тыс.км.

      Групповая норма расхода бензина определяется на основе линейных (индивидуальных) норм расхода по следующей формуле:

                  ,     (3.3)

где - средневзвешенная норма расхода бензина на пробег, л/100 км; определяется исходя из линейных (индивидуальных норм расхода);

- средневзвешенная грузоподъемность  автомобилей; 

z – коэффициент полезной работы автомобилей;

- плотность бензина,  = 0,74 г/л.

     Заменив две модели (ЗИЛ – 130 и УРАЛ – 377 на два КАМАЗА (см. табл. 3.1)), автопарк получает минимум объема транспортных работ. К этому решению пришли из – за необходимость в этом, не только в интересах автопарка, но и предприятий – потребителей.

Сведения об автопарке

                      Таблица 3.1

Наименование  марок и моделей автомобилей Списочное число Грузоподъемность, т Линейная норма расхода, л/100 км
ГАЗ-51 56 2,5 24
Урал-355 21 3,0 33
ГАЗ-53Ф 14 3,0 29
ГАЗ-53А 64 4,0 29,5
КАМАЗ 112 6,0 31,5
КАМАЗ 53 8,0 36,5
 

     Решение:

Средневзвешенная  норма расхода = 24*56+33*21+29*14+29,5*64+31,5*112+36,5*53 / 320 = =1344+693+406+1888+3528+1984,5 / 320 = 9843,5 / 320 = 30,76 л

= 30,76; z = 0,5; = 0,74; = 4,99

= (грузоподъемность * число автомобилей) / списочное число автомобилей

=2,5*56+3,0*21+3,0*14+4,0*64+6,0*112+8,0*53/320=

=140+63+42+256+672+424 / 320 = 1597 / 320 = 4,99 т

НW = 10 * 0,74 * (30,76 / 4,99 * 0,5) = 10 * 0,74 * 12,3 = 91,02 г/т·км

М = 91,02 * 17 300 = 1574,6 т

Вывод: отсюда следует, что если заменить две  модели из – за необходимости в  этом получим показатель меньше установленного лимита.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Логистика – наука о планировании, организации, управлении и контроле движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.

     Логистика позволяет существенно сократить  временной интервал между приобретением  сырья и полуфабрикатов и поставкой готового продукта потребителю, способствует резкому сокращению затрат на хранение и транспортировку грузов. Применение логистики ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса.

     Цель  игры может быть достигнута при оптимизации числа грузовых автомобилей и объема транспортных работ, т.е. за счет рациональной организации работы. В данном случае, что бы получить минимальную потребность в бензине используется метод списочной численности и метод объема перевозимого груза. Используя данные таблицы 1.4, получим минимум числа грузовых автомобилей, а, используя таблицу 3.1, получаем минимальный объем транспортных работ.

     Рассмотренные выше методы закупочно (заготовительной) и сбытовой логистики на предприятие показывают, что эти виды логистики занимают одно из важнейших мест в работе автопарка. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

Учебная литература:

Информация о работе Определение потребности в бензине для парка грузовых автомобилей в условиях лимитирования горюче – смазочных материалов