Международная классификация складских терминалов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 10:56, контрольная работа

Описание

При решении логистических проблем чрезвычайно важно всесторонне учитывать не только динамику развития товаропроизводителей и товаровладельцев, но и системы, обеспечивающие хранение и переработку товарных ресурсов. Это обеспечение имеет существенное значение как для каналов снабжения, так и для каналов сбыта, поскольку является важным составным элементом логистических цепей различной длины

Содержание

Введение….………………………………..……………………………………...
3
1. Понятие терминал. Классификация терминалов……………..……………..
4
2. Международная классификация складских терминалов.......………….....…
5
Список использованных источников…………………………………….……..
11

Работа состоит из  1 файл

Логистика.doc

— 298.50 Кб (Скачать документ)

 

 

АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ

БЕЛАРУСЬ

 

 

ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ

 

 

 

Кафедра международных  отношений

 

 

Специальность: Государственное управление и экономика

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Логистика»

 

на тему: Международная классификация складских терминалов

(з/к № 07141)

 

Вариант 66

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил

Студент 4 курс, ГРВЭД

 

__________________

(подпись)

 

П.К. Голик

Руководитель

_____________________

(ученая степень,  звание)

 

__________________

(подпись)

 

______________________

(инициалы, фамилия)


 

 

 

Минск 2013

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение….………………………………..……………………………………...

3

1. Понятие терминал. Классификация терминалов……………..……………..

4

2. Международная классификация складских терминалов.......………….....…

5

Список использованных источников…………………………………….……..

11


 

Введение

При решении логистических  проблем чрезвычайно важно всесторонне  учитывать не только динамику развития товаропроизводителей и товаровладельцев, но и системы, обеспечивающие хранение и переработку товарных ресурсов. Это обеспечение имеет существенное значение как для каналов снабжения, так и для каналов сбыта, поскольку является важным составным элементом логистических цепей различной длины.

Складской терминал представляет собой комплекс устройств, расположенных в начальном, конечном, а также в промежуточных пунктах транспортной сети. Он обеспечивает взаимодействие различных видов транспорта в процессе продвижения материальных или пассажирских потоков.

Складские терминалы должны выполнять три основные функции:

  • Обеспечить доступ к подвижному составу, обращающемуся на определенном пути сообщения.
  • Обеспечить легкую смену подвижного состава, работающего на данном пути или с другими видами транспорта.
  • Облегчить процессы трансформации материальных (пассажирских) потоков.

 

1. Понятие терминал. Классификация терминалов

 

Складским терминалом называется специальный комплекс сооружений, персонала, технических, и технологических  устройств, организационно взаимоувязанных  и предназначенных для выполнения логистических операций, связанных с приемом, погрузкой-разгрузкой, хранением, сортировкой, грузопереработкой различных партий грузов, а также коммерчески-информационным обслуживанием грузополучателей, перевозчиков и других логистических посредников в уни-, мульти-, интермодальных и прочих перевозках.

Сегодня терминалы не только являются пунктами накопления мелких отправок, но играют роль крупных  грузораспределительных центров и  баз снабжения, превращаясь во все  более важные звенья логистических  цепей производителей.

Различают универсальные и специализированные терминалы и терминальные комплексы. Универсальные терминалы представляют собой группу складов с дистрибутивным центром. Функциями этих терминалов являются сбор, завоз, развоз, грузопереработка в основном мелких отправок, хранение грузов и другие элементарные логистические операции. Универсальные терминалы могут иметь специализированные складские помещения и оборудование для грузопереработки тяжеловесных, длинномерных, скоропортящихся грузов, а также контейнерные площадки. Многие терминалы имеют железнодорожные подъездные пути.

Как правило, универсальные  терминалы перерабатывают мелкопартионные  отправки грузов. Например, объем обработки  и прибыль шведских транспортно-экспедиторских фирм «АSG АВ» и «Bilspedition» от работы с мелкими отправками на терминалах составляют около 60%.

Основными операциями универсальных  терминалов являются:

  • маркетинговые исследования рынка транспортно-логистического сервиса;
  • оформление договоров с клиентами, приём и обработка заявок;
  • сбор и развоз грузов;
  • краткосрочное хранение;
  • консолидация, разукрупнение, сортировка, комплектация и другие операции грузопереработки;
  • межтерминальная перевозка и доставка грузов конечному потребителю;
  • информационно-компьютерная поддержка сервисных услуг терминала;
  • расчеты за транспортно-логистические услуги. .[1]

В последние годы на крупных  терминалах все чаще осуществляются операции длительного хранения и  таможенной обработки («очистки») грузов.

Обычно, крупный универсальный  терминал имеет административное помещение, склад сортировки мелких отправок, склад длительного хранения грузов, склад для международных перевозок грузов с таможенным досмотром, склад для переработки скоропортящихся грузов, площадки для тяжеловесных, длинномерных грузов и контейнеров, комнаты отдыха водителей и площадку для стоянки автопоездов.

Специализированные терминалы  осуществляют операции транспортно-логистического сервиса для определенного вида или ассортимента грузов, например скоропортящихся, продовольственных, медикаментов, бумаги и т.п. Специализация  грузовых терминалов позволяет лучше учесть требования клиентов к перевозке, хранению и переработке грузов, повысить эффективность логистического менеджмента и качество сервиса, снизить логистические издержки.

Большой опыт специализации складских терминалов накоплен в Японии и Франции. Например, в Японии насчитывается около 2 тыс. специализированных терминалов.[2]

 

2. Международная классификация складских терминалов

 

По мере развития рынка  наибольшую известность получила классификация, основанная на технических параметрах площадей, развитости инфраструктуры, включая инженерные коммуникации. Сейчас принято различать складские помещения по классам «A+», «А», «B+», «В» «C», «D».

Рассмотрим классификацию складских помещений, разработанную международной консалтинговой компанией Knight Frank

 

Складские помещения  класса А+

1. Современное одноэтажное складское здание из легких металлоконструкций и сэндвич-панелей, предпочтительно прямоугольной формы без колонн или с шагом колонн не менее 12 метров и с расстоянием между пролетами не менее 24 метров.

2. Площадь застройки 40-45%.

3. Ровный бетонный пол с антипылевым покрытием, с нагрузкой не менее 5 тонн/кв.м., на уровне 1,20 м от земли.

4. Высокие потолки не менее 13 метров, позволяющие установку многоуровневого стеллажного оборудования (6-7 ярусов).

5. Регулируемый температурный режим.

6. Наличие системы пожарной сигнализации и автоматической системы пожаротушения.

7. Наличие системы вентиляции.

8. Система охранной сигнализации и система видеонаблюдения.

9. Автономная электроподстанция и тепловой узел.

10. Наличие достаточного количества автоматических ворот докового типа (dock shelters) с погрузочно-разгрузочными площадками регулируемой высоты (dock levelers) (не менее 1 на 500 кв.м.).

11. Наличие площадок для отстоя большегрузных автомобилей и парковки легковых автомобилей.

12. Наличие площадок для маневрирования большегрузных автомобилей.

13. Наличие офисных помещений при складе.

14. Наличие вспомогательных помещений при складе (туалеты, душевые, подсобные помещения, раздевалки для персонала).

15. Наличие системы учета и контроля доступа сотрудников.

16. Оптико-волоконные телекоммуникации.

17. Огороженная и круглосуточно охраняемая, освещенная благоустроенная территория.

18. Расположение вблизи центральных магистралей.

19. Профессиональная система управления.

20. Опытный девелопер.

21. Ж/Д ветка.

 

Складские помещения  класса А

1. Современное одноэтажное складское здание из легких металлоконструкций и сэндвич-панелей, предпочтительно прямоугольной формы без колонн или с шагом колонн не менее 9 метров и с расстоянием между пролетами не менее 24 метров.

2. Площадь застройки 45-55%.

3. Ровный бетонный пол с антипылевым покрытием, с нагрузкой не менее 5 тонн/кв.м., на уровне 1,20 м от земли.

4. Высокие потолки не менее 10 метров, позволяющие установку многоуровневого стеллажного оборудования.

5. Регулируемый температурный режим.

6. Система вентиляции.

7. Наличие системы пожарной сигнализации и автоматической системы пожаротушения.

8. Система охранной сигнализации и система видеонаблюдения.

9. Наличие достаточного количества автоматических ворот докового типа (dock shelters) с погрузочно-разгрузочными площадками регулируемой высоты (dock levelers), (не менее 1 на 700 кв.м.).

10. Наличие площадок для отстоя большегрузных автомобилей и парковки легковых автомобилей.

11. Наличие площадок для маневрирования большегрузных автомобилей.

12. Наличие офисных помещений при складе.

13. Наличие вспомогательных помещений при складе (туалеты, душевые, подсобные помещения, раздевалки для персонала).

14. Оптико-волоконные телекоммуникации.

15. Огороженная и круглосуточно охраняемая, освещенная благоустроенная территория.

16. Расположение вблизи центральных магистралей.

17. Профессиональная система управления.

18. Опытный девелопер.

19. Наличие системы учета и контроля доступа сотрудников.

20. Автономная электроподстанция и тепловой узел.

21. Ж/Д ветка.

 

Складские помещения  класса В+

1. Одноэтажное складское здание, предпочтительно прямоугольной формы вновь построенное или реконструированное.

2. Площадь застройки 45-55%.

3. Ровный бетонный пол с антипылевым покрытием, с нагрузкой не менее 5 тонн/кв.м., на уровне 1,20 м от земли.

4. Высота потолков от 8 метров.

5. Регулируемый температурный режим.

6. Наличие системы пожарной сигнализации и автоматической системы пожаротушения.

7. Наличие достаточного количества автоматических ворот докового типа (dock shelters) с погрузочно-разгрузочными площадками регулируемой высоты (dock levelers), (не менее 1 на 1000 кв.м.).

8. Система охранной сигнализации и система видеонаблюдения.

9. Система вентиляции.

10. Пандус для разгрузки автотранспорта.

11. Наличие площадок для отстоя и маневрирования большегрузных автомобилей.

12. Наличие офисных помещений при складе.

13. Наличие вспомогательных помещений при складе (туалеты, душевые, подсобные помещения, раздевалки для персонала).

14. Оптико-волоконные телекоммуникации.

15. Огороженная и круглосуточно охраняемая, освещенная благоустроенная территория.

16. Расположение вблизи центральных магистралей.

17. Профессиональная система управления.

18. Опытный девелопер.

19. Наличие системы учета и контроля доступа сотрудников.

20. Автономная электроподстанция и тепловой узел.

21. Ж/Д ветка.

 

Складские помещения  класса В

1. Одно-, двухэтажное складское здание, предпочтительно прямоугольной формы вновь построенное или реконструированное.

2. В случае двухэтажного строения – наличие достаточное количества грузовых лифтов/подъемников, грузоподъемностью не менее 3 тонн (не менее 1 на 2000 кв.м.).

3. Высота потолков от 6 метров.

4. Пол - асфальт или бетон без покрытия.

5. Система отопления.

6. Пожарная сигнализации и система пожаротушения.

7. Пандус для разгрузки автотранспорта.

8. Наличие площадок для отстоя и маневрирования большегрузных автомобилей.

9. Охрана по периметру территории.

10. Телекоммуникации.

11. Система охранной сигнализации и система видеонаблюдения.

12. Наличие вспомогательных помещений при складе.

13. Система вентиляции.

14. Офисные помещения при складе.

Информация о работе Международная классификация складских терминалов