Методы оценки эффективности закупок материальных ресурсов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 16:25, реферат

Описание

Одним из главных условий выполнения планов по производству продукции, снижению ее себестоимости, росту прибыли, рентабельности является полное и своевременное обеспечение предприятия сырьём и материалами необходимого ассортимента и качества.
От того, как на предприятии осуществляется процесс материально-технического снабжения и контроль за соблюдением режима экономии, зависят наиболее важные показатели работы предприятия - объём производства, его рентабельность, а также финансовое состояние и ликвидность. Поэтому выбор правильного метода закупок материальных ресурсов и рациональная оценка эффективности выбранного метода обеспечивает предприятию снижение издержек на обеспечение предприятия материальными ресурсами.
Это определяет актуальность темы данного реферата.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Определение материальных ресурсов 4
2. Методы закупки материальных ресурсов 5
3. Методы оценки эффективности закупок материальных ресурсов 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 11

Работа состоит из  1 файл

РЕФЕРАТ ЛОГИСТИКА.docx

— 27.54 Кб (Скачать документ)

     Федеральное агентство по образованию

     Государственное образовательное учреждение

     высшего профессионального образования

     «Волгоградский  государственный университет»

     Факультет управления и региональной экономики

     Кафедра государственного и муниципального управления 
 
 
 
 

     Методы  оценки  эффективности  закупок  материальных  ресурсов

   РЕФЕРАТ

   по  дисциплине «Логистика»  
 
 
 
 

                  Выполнила:

                  студентка гр. МТб-081

                  Ким Алина Андреевна

                  Проверила:

                  Федорова  Ирина Игоревна 
                   
                   
                   
                   

     Волгоград 2011

     содержание

 

     ВВЕДЕНИЕ 3

    1. Определение материальных ресурсов 4

    2. Методы закупки материальных ресурсов 5

    3. Методы  оценки  эффективности  закупок  материальных  ресурсов 7

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10

     СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 11 

 

     введение

     Одним из главных условий выполнения планов по производству продукции, снижению ее себестоимости, росту прибыли, рентабельности является полное и своевременное обеспечение предприятия сырьём и материалами необходимого ассортимента и качества.

     От  того, как на предприятии осуществляется процесс материально-технического снабжения и контроль за соблюдением  режима экономии, зависят наиболее важные показатели работы предприятия - объём производства, его рентабельность, а также финансовое состояние  и ликвидность. Поэтому выбор  правильного метода закупок материальных ресурсов и рациональная оценка эффективности  выбранного метода обеспечивает предприятию  снижение издержек на обеспечение предприятия  материальными ресурсами.

     Это определяет актуальность темы данного  реферата.

 

  1. Определение материальных ресурсов

     Объем требуемых материальных ресурсов складывается из потребности в материалах, необходимых  для внедрения новой техники, для изготовления оснастки и инструмента, на эксплуатационные и технологические  нужды, на создание необходимого задела незавершенного производства и на образование  переходящих запасов. Потребность  в материальных ресурсах определяется на основе баланса материально-технического обеспечения предприятия с учетом остатков и внутренних источников обеспечения.

       Определение потребности в материальных  ресурсах можно осуществить тремя  методами:

    • детерминированным - на основе планов производства и нормативов расхода;
    • стохастическим - на основе вероятностного прогноза с учетом потребностей за прошлые периоды;
    • оценочным - на основе опытно-статистической оценки.

     Выбор метода зависит от особенностей материальных ресурсов, условий их потребления  и наличия соответствующих данных для проведения необходимых расчетов.

       Общая стратегия планирования  закупок материальных ресурсов  на предприятии складывается  в процессе взаимодействия финансового,  операционного и логистического  менеджмента. Координация и увязка  требований перечисленных сфер  по организации производства  и общей логистической стратегии  предприятия является задачей  закупочной логистики. 

       В зависимости от сложности  выпускаемой продукции, состава  комплектующих изделий и материалов  происходит обоснование и выбор  метода закупок.

  1. Методы  закупки материальных ресурсов

     В закупочной логистике выделяют следующие  основные методы закупок:

     Основными методами закупок являются:

  1. Закупка товара одной партией.

     Преимущества:

  • Простота оформления документов на поставку оптовой партии.
  • Возможность получения торговых скидок.
  • Гарантия обеспеченности производства материальными ресурсами при поставке всей партии.

     Недостатки:

  • Единовременная потребность в больших объёмах транспортных средств и складских мощностей.
  • Замораживание большого объёма оборотных средств и замедление их оборачиваемости.
  1. Регулярные закупки мелкими партиями. Предприятие заказывает требуемое количество ресурсов, которые поставляются партиями в течение заданного периода времени.

     Преимущества:

  • Ускоряется оборачиваемость оборотных средств, т.к. материальные ресурсы оплачиваются по мере приобретения отдельных партий.
  • Достигается относительная экономия оборотных и транспортных средств, складских мощностей и сокращаются затраты на оформление.

     Недостаки:

  • Высокая вероятность заказа избыточного объёма материальных ресурсов и необходимость оплаты всего объёма.
 
     
  1. Периодические ежедневные или ежемесячные закупки  ресурсов по котировочным ведомостям. Этот метод используется при закупке  относительно дешёвых и часто  используемых ресурсов, а котировочные ведомости, которые составляются при  каждой закупке включают следующие  сведения: полный перечень материальных ресурсов, требуемое их количество с учётом имеющихся складских  запасов.

     Преимущества:

  • Ускорение оборачиваемости оборотных средств и снижение их объёма
  • Уменьшение нагрузки на складские мощности.
  • Увеличение надёжности поставок.

     Недостатки:

  • Увеличение транспортных расходов и расходов на погрузочно-разгрузочные работы.
 
     
  1. Приобретение  материальных ресурсов по мере возникновения  производственной необходимости. Этот метод схож с методом регулярной поставки ресурсов, но имеет свои отличия: количество требуемых материальных ресурсов не устанавливается точно, а определяется приблизительно, объём  ресурсов каждый раз уточняется при  взаимодействии потребителя и поставщика, определяется только поставленное количество материала.

     Преимущества:

  • Отсутствие твёрдых обязательств по приобретению определённого количества ресурсов.
  • Ускорение оборачиваемости оборотных средств.
  • Минимизация затрат, которая связана с оформлением документов.
 

     Недостатки:

  • Вероятное снижение надежности поставок, которое связано с отсутствием жёстких обязательств по приобретению определённого количества материальных ресурсов.
  1. Закупки материальных ресурсов с немедленным направлением их в производство. Обычно так производятся закупки нечасто используемых ресурсов под конкретный заказ.

     Преимущества:

  • Материальные ресурсы заказываются тогда, когда требуются, и вывозятся со складов поставщиков, что позволяет сократить складские издержки.

     Недостатки:

  • Увеличение издержек на оформление и транспортировку множества мелких заказов на материалы у разных поставщиков.
  1. Методы  оценки  эффективности  закупок  материальных  ресурсов

     Работа  любого предприятия зависит от наличия  сырья, материалов, товаров и услуг, которые поставляют ему другие организации. Даже самому небольшому офису для  выполнения своих функций необходимы помещения, тепло, свет, средства связи  и офисное оборудование, мебель и  различные другие предметы. Ни одна организация, предприятие, учреждение не являются самодостаточными.

     Деятельность  по организации и управлению закупками  направлена на то, чтобы компания получила необходимые по качеству и количеству сырьё, материалы, товары и услуги в  нужное время, в нужном месте, от надёжного  поставщика, своевременно выполняющего свои обязательства, с хорошим сервисом (как до осуществления продажи, так  и после нее) и по выгодной цене. Осуществление закупок (снабжения) - одна из важнейшей функции в  фирме, поэтому для организации очень важна оценка эффективности проведения закупки материальных ресурсов.

     При определении эффективности закупочных операций необходимо комплексно оценивать  работу службы закупок фирмы. Принимается  во внимание выполнение плана закупок  по объёмным и качественным показателям, соблюдение бюджета фирмы, объём  сэкономленных средств. Возможно, также  примерно определить стоимость той  или иной логистической операции в процессе осуществления закупочных функций. Проследив, таким образом, всю деятельность отдела закупок, можно  судить об эффективности работы отдела, а также определить имеющиеся  проблемные моменты.

     Существуют  три основных показателя, по которым  осуществляется контроль деятельности закупочного отдела: время, цены, надежность поставщиков.

     Контроль  фактора времени подразумевает  контроль задержанных поставок, а  также последствий опозданий. При  этом должны анализироваться такие  показатели, как: доля задержанных заказов, доля случаев, когда просрочки доставки вызвали ощутимое отсутствие материальных ресурсов на складе и другие.

     Фактор  «цена» подразумевает анализ цен, уплаченных при закупках продукции, в частности, их сравнение с ранее намеченными  ценами, а также попытки избежать таких отклонений от бюджета закупок.

     Надежность  поставщика подразумевает соответствие качества и объёмов его поставок условиям, зафиксированным в договорах. Следующие параметры позволяют  принимать обоснованные решения  при выборе продавца: доля просроченных доставок и отказов поставки; доля поставок, не соответствующих договорам  по качеству продукции; доля заказов, доставленных вопреки договору не единой партией; качество услуг различных перевозчиков, измеренное временем в пути и числом повреждённых грузов.

     Логистическому  менеджменту организации следует  уделять внимание сокращению общих  затрат, связанных с процессом  закупки, поскольку затраты на управление закупками по различным отраслям составляют от 40 до 60 % в структуре  себестоимости производства готовой  продукции развитых стран. Наибольший удельный вес в затратах, связанных  с закупками, занимают: собственно цена материальных ресурсов, затраты на транспортировку и управление запасами материальных ресурсов (складирование, грузопереработка, хранение и другое).

     Выигрыш от рациональной организации закупок  может быть весьма значительным. Для  сокращения затрат на закупки необходима целенаправленная политика логистического менеджмента компании, включающая такой комплекс мероприятий как:

Информация о работе Методы оценки эффективности закупок материальных ресурсов