Макрологистическая система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 23:35, реферат

Описание

Особенностью данного состояния развития рынка банковских услуг является обострившаяся конкуренция соответствующих кредитных институтов , снижение доверия населения по отношению ко всей системе и как следствие ликвидация ряда банковских структур. В этой связи возникла необходимость использования концепции логистики , которая подразумевает управление эффективным , экономичным и интегративным способом различными функциями банка . В данной работе используется термин "банковская логистика", который означает область применения логистики и подчеркивает наличие определенных особенностей использования методов этой науки в деятельности кредитных учреждений.

Содержание

I Введение…………………………………………………………………………2
II Основная часть
2.1 Сущность макрологистической системы и ее виды……………………….3
2.2 Банковское регулирование финансовых потоков в макрологистической системе…………………………………………………………………………......9
III Заключение……………………………………………………………………14
Список использованной литературы…………………………………………...16

Работа состоит из  1 файл

макрологистика 3.doc

— 217.50 Кб (Скачать документ)

     В качестве логистической системы  можно рассматривать промышленное предприятие, территориально-производственный комплекс, торговое предприятие, банковское учреждение, различные объединения хозяйствующих субъектов по территориальному, отраслевому или другому признаку, в том числе холдинги и финансово-промышленные группы, и т.д. В последнем случае принято говорить о макрологистической системе, в остальных случаях — о микрологистических системах. Исходя из цели логистической системы банк, который постоянно работает над оптимизацией управления движением финансовых, материальных и информационных потоков, можно рассматривать как логистическую систему.

     К числу специфических свойств  логистической системы относятся: способность адаптации к изменениям внешней среды; наличие единого  органа управления; необходимая управляемость  системы; достаточно широкая вариантность поведения ее основных элементов; существование информационной и финансовой инфраструктуры как внутри логистической системы, так и между системой и внешней средой; осуществление обратных связей при перемещении информации и финансовых ресурсов; целенаправленное поведение всех элементов логистической системы.

     Отношения между кредитно-финансовыми институтами  и промышленными предприятиями  являются определяющими для многих финансово-промышленных групп (ФПГ). Крупные  коммерческие банки Казахстана на сегодняшний  день также являются финансовыми центрами определенных ФПГ.

     В последние годы в Казахстане наблюдается  процесс усиления интеграции промышленного  и банковского капитала в экономике  страны. Так, ЗАО «Евразийский банк»  контролирует ряд крупных предприятий  Павлодарской области Республики Казахстан, таких как АО «Алюминий Казахстана», АО «Евроазиатская энергетическая корпорация», Аксуский завод ферросплавов. В состав финансово-промышленной ассоциации «Валют-Транзит» входили: ломбард, пенсионный фонд, страховые компании, регистраторская фирма, брокерская контора. Аналогичные интегрированные структуры представляют собой и другие крупные банки Казахстана. Можно сказать, что банки республики имеют большой потенциал развития в качестве финансово-кредитных центров ФПГ. Реализация данного потенциала обеспечит долгосрочную необходимую взаимосвязь развития банков и экономики в целом.  

     Рис. 3. Схема финансово-банковского обслуживания ФПГ.  

     Рассмотрим  некоторые аспекты финансового  обслуживания макрологистической системы  на примере деятельности ФПГ. Являясь финансовым центром макрологистической системы, банк выполняет функции регулирования финансовых потоков как внутри системы между участниками, так и в процессе взаимодействия системы с внешней средой (схема финансово-банковского обслуживания участников финансово-промышленной группа! представлена на рис. 3).

     Таким образом, преимущество подобного логистического подхода налицо. Скоординированность и гибкость логистических финансовых потоков, достигаемая наличием финансового центра, позволяет повысить эффективность всей макрологистической системы, банка в частности, и значительно сократить издержки, связанные с движением товарных потоков. Основным принципом оптимизации движения финансовых потоков является минимизация суммы возможных трансакций. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     В данной работе логистика рассматривается как часть общей теории управления , которая характеризуется определенной спецификой , а именно - управлением различными потоковыми процессами , имеющими пространственно-временную последовательность . И в этом смысле совершенно неправомерно ограничивать сферу эффективного использования логистики управлением материало- и товародвижением или другими физическими потоками . В действительности же объектом использования логистики может быть любая деятельность , где совокупность процессов или событий , а также их промежуточных результатов имеет альтернативную последовательность в пространстве и во времени , а следовательно , и многовариантность организации и управления такой деятельностью по определенным критериям .  
Второй особенностью логистики является ее способность не только управлять потоковыми процессами , что осуществлялось до логистики и без нее, поскольку всякая общественная деятельность всегда есть результат более или менее успешного управления . Логистика осуществляет организацию именно рационального (оптимального) управления упомянутыми процессами с целью выявления и реализации скрытых , т.е. неиспользованных без ее применения резервов управления , главным образом , в виде дополнительных доходов и прибыли хозяйственных и других рыночных структур .Эти резервы могут иметь различный характер.

     Построение  и развитие макрологистических систем на территории сопредельных государств, в частности России и Республики Казахстан является одним из факторов, оказывающих положительное влияние на интеграцию промышленности, развитие кооперированных связей, в рамках которых могут возникать кластерные инициативы и инновационные производства.

     Для развития инноваций в промышленности наиболее приемлем вариант построения, развития и совершенствования, вертикальных макрологистических систем. Для промышленных предприятий, входящих в макрологистическую систему необходимо предъявлять следующие требования: высокий или относительно средний уровень концентрации; высокий уровень специализации; наличие собственных транспортно- логистических центров; опыт работы по управлению внешнеэкономической деятельностью. Становление и развитие эффективных логистических систем в рамках сотрудничества стран с рыночной экономикой позволит повысить конкурентоспособность национальных производств и увеличить темпы экономического роста. 

     Использованная литература

1)www.markets-web.ru

2)www.log-lessons.ru

3)Тулембаева, А., 2008. Логистика, Триумф, Алматы.

4)Полещук, И., 2007. Логистика, Учебное пособие, Минск, БГЭУ.

5)Садыкова, М., 2008. «Эффективные направления взаимовыгодногоинтеграционногосотрудничества в рамках СНГ», Транзитная экономика, №1.

Информация о работе Макрологистическая система