Макрологистические системы РК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 22:16, реферат

Описание

Данный реферат рассматривает в целом понятие логистической системы и ее основные элементы. Далее для того, чтобы определить насколько отлажена логистическая система в Казахстане, необходимо рассмотреть транспортную отрасль, а также крупнейшую логистическую систему города Алматы и Алматинской области. В заключении я привела пример использования логистике в АО «Рахат», попыталась провести анализ построения логистической системы в компании и определить дальнейшие перспективы ее развития.

Содержание

Введение

Глава 1 Понятие логистической системы

1.1 Логистические звенья и логистическая цепь

1.2 Основные логистические концепции и системы

Глава 2 Общие сведения о логистической системе в Казахстане

2.1 Транспортная отрасль в Казахстане

2.2 Логистическая система Алматы и Алматинской области

Глава 3 Система логистики в АО «Рахат»

3.1 Краткая история компании

3.2 Особенности логистической системы компании

3.3 Перспективы развития компании

Заключение

Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

транспортная отрасль РК.doc

— 197.00 Кб (Скачать документ)


2

 

Министерство Образования и Науки Республики Казахстан

 

 

 

 

Финансово-экономический факультет

Кафедра экономики и менеджмента

Дисциплина: Логистика

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

на тему:

«Макрологистические системы РК»»

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка 4 курса ФЭФ

Абылова В.В.

Проверила: магистр, Разакова Н.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алматы 2011г.

Оглавление

Оглавление

Введение

Глава 1 Понятие логистической системы

1.1 Логистические звенья и логистическая цепь

1.2 Основные логистические концепции и системы

Глава 2 Общие сведения о логистической системе в Казахстане

2.1 Транспортная отрасль в Казахстане

2.2 Логистическая система Алматы и Алматинской области

Глава 3 Система логистики в АО «Рахат»

3.1 Краткая история компании

3.2 Особенности логистической системы компании

3.3 Перспективы развития компании

Заключение

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Логистика на предприятии играет одну из ключевых ролей. Под логистикой понимается не только управление и организация перевозками, но и управление, организация и контроль материальными, информационными, физическими и иными потоками на предприятии.

В Казахстане очень много производителей различной продукции, которая в конечном итоге попадает на полки супермаркетов. На первый взгляд может показаться, что процесс логистики ограничивается перевозкой готовой продукции, но помимо перевозки логистическая система на предприятии охватывает закупку сырья, производство основной продукции, складирование, транспортировку готовой продукции в срок и доставку данной продукции к конечному потребителю. Обычным покупателем остается только прийти в магазин и приобрести нужный товар, не задумываясь о том, какой долгий путь проделал данный товар, чтобы попасть в руки какому-либо покупателю.

Основной целью логистики на предприятии является минимизация издержек. В связи с этим для того, чтобы достичь этого компании используют различные способы, такие как сокращение объемов производства, уменьшение количества складского помещения или сокращение ассортимента продукции. В современной логитсике все больше появляются различные концепции, которые предполагают сокращение запасов и производство продукции в необходимом объеме с целью минимизации издержек.

Для того чтобы понять как казахстанские компании справляются данной проблемой с помощью логистики необходимо рассмотреть одно из предприятий Казахстана, в частности АО «Рахат», крупнейшего отечественного производителя кондитерских изделий. Сегодня компания предлагает потребителям широкий спектр кондитерских изделий, включая шоколад, конфеты и наборы в художественных коробках, карамель, ирис, драже, разнообразные вафли, печенье, мармелад, зефир, а также полуфабрикаты для пищевой промышленности. Обладая огромным ассортиментом предлагаемой продукции, логистическая система компании работает должным образом.

Данный реферат рассматривает в целом понятие логистической системы и ее основные элементы. Далее для того, чтобы определить насколько отлажена логистическая система в Казахстане, необходимо рассмотреть транспортную отрасль, а также крупнейшую логистическую систему города Алматы и Алматинской области. В заключении я привела пример использования логистике в АО «Рахат», попыталась провести анализ построения логистической системы в компании и определить дальнейшие перспективы ее развития. 

 

 

 

 

 

Глава 1 Понятие логистической системы

 

1.1 Логистические звенья и логистическая цепь

 

Объединение логистических операций в логистические функции прежде всего зависит от вида логистической системы, т. е. от набора функциональных подсистем в конкретной логистической системе. Поэтому одним из наиболее важных понятий в логистике является понятие логистической системы.

Логистическая система – сложная структурированная экономическая система, которая состоит из элементов-звеньев (подсистем), взаимосвязанных в едином процессе управления материальными и сопутствующими потоками, причем задачи функционирования этих звеньев объединены внутренними целями организации бизнеса и (или) внешними целями.

Возможность планирования различных операций и проведения анализа уровней элементов логистической системы предопределила ее разделение на макро- и микрологистику.

Макрологистика решает вопросы, связанные с анализом рынка поставщиков и потребителей, выработкой общей концепции закупок и распределения. Объектами, контролируемыми макрологистикой, являются юридически независимые предприятия. Взаимодействие между ними базируется на товарно-денежных отношениях и регламентируется соответствующими договорами и контрактами, имеющими правовую силу.

Структура функций логистики на макро- и микроуровнях представлена в нижеприведенной таблице:

 

Вид логистики

Структура функций

Макрологистика

Анализ рынка поставщиков и потребителей

Концепция распределения и потребления

Складирование и стратегическое размещение складов

Виды транспорта

Направление движения транспорта

Процесс транспортировки

Пункты поставки

Схемы распределения

Концепция поставок и производства

Общая информационная система

Микрологистика

Уровень входных запасов

Управление промежуточными запасами

Уровень выходных запасов

Перемещение изделий внутри предприятия

Транспортно-складские и погрузочно-разгрузочные работы[1]

 

Микрологистика решает локальные вопросы отдельных фирм и предприятий. Объектами, контролируемыми микрологистикой, являются функциональные службы и подразделения одного предприятия или фирмы, подчиненные его администрации. Взаимодействие между ними базируется на бестоварных отношениях и регламентируется в административном порядке.

Звеном логистической системы называется некоторый экономически и (или) функционально обособленный объект, не подлежащий дальнейшей декомпозиции в рамках поставленной задачи анализа или построения логистической системы, выполняющий свою локальную цель, связанную с определенными логистическими операциями или функциями.

В звеньях логистической системы материальные и другие сопутствующие потоки могут сходиться, разветвляться, дробиться, изменять свое содержание, параметры, интенсивность и т. п.

В качестве звеньев логистической системы могут выступать предприятия - поставщики материальных ресурсов, производственные предприятия и их подразделения, сбытовые, торговые, посреднические организации разного уровня, транспортные и экспедиционные предприятия, биржи, банки и другие финансовые учреждения, предприятия сервиса и т. п.

Наряду с понятием «логистическая система» в западной и отечественной литературе повсеместно используется понятие «логистическая цепь».

Логистическая цепь – множество звеньев логистической системы, линейно упорядоченных (оптимизированных) по материальному (информационному, финансовому) потоку с целью проектирования определенного набора логистических функций и издержек.

Основным объектом анализа интегрированной логистической системы является ее логистический цикл - интегрированная по времени совокупность функциональных циклов (циклов, связанных с логистическими активностями).

По сути дела логистический цикл задает структурную основу интегрированной логистической системы. Логистический цикл может быть отнесен к базисным активностям (снабжению, производству, сбыту) или к поддерживающим активностям. Обычно в структуре логистического цикла выделяют следующие циклы-составляющие:

        цикл заказа;

        цикл создания (поддержания) запасов;

        цикл обработки заказов потребителей;

        цикл организации закупок и размещения заказов;

        цикл доставки материальных ресурсов или готовой продукции;

        производственный (операционный) цикл;

        цикл сбора заказов потребителей и подготовки документации;

        цикл анализа и подготовки отчетов.[2]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Основные логистические концепции и системы

 

Наиболее широко распространенной в мире является концепция «точно в срок» (just-in-time, JIT). Современная концепция построения логистической системы в производстве, снабжении и дистрибьюции, основанная на синхронизации процессов доставки материальных ресурсов и готовой продукции в необходимых количествах к тому времени, когда звенья логистической системы в них нуждаются, с целью минимизации затрат, связанных с созданием запасов. Ее появление относится к концу 50-х гг., когда японская компания Toyota Motors, а затем и другие автомобилестроительные фирмы Японии начали активно внедрять логистическую систему KANBAN. Название этой концепции несколько позже дали американцы, тоже попытавшиеся использовать данный подход в автомобилестроении.

Первоначальным лозунгом концепции «точно в срок» было потенциальное исключение запасов материалов, компонентов и полуфабрикатов в производственном процессе сборки автомобилей и их основных агрегатов. Исходная постановка была такова: если производственное расписание задано, абстрагируясь от спроса или объема заказов, то можно так организовать движение материальных потоков, что все материалы, компоненты и полуфабрикаты будут поступать в необходимом количестве, в нужное место (на сборочное место в конвейере) и точно к назначенному сроку для производства или сборки готовых изделий. При такой постановке страховые запасы, уменьшающие денежные средства фирмы, оказывались ненужными.

Как видно, концепция «точно в срок» была основана на синхронизации таких функций, как снабжение и производство, и в дальнейшем была успешно применена в системах сбыта готовой продукции.

В концепции «точно в срок» существенную роль играют следующие элементы:

      спрос, определяющий дальнейшее движение сырья, материалов, компонентов, полуфабрикатов и готовой продукции;

      концентрация основных поставщиков материальных ресурсов вблизи главной фирмы, осуществляющей процесс производства или сборки готовой продукции;

      надежность поставщиков, так как любой сбой поставки может нарушить производственное расписание (насколько важна надежность поставщиков, говорит тот факт, что американские и европейские производители смогли внедрить концепцию "точно в срок" только через 10-15 лет после японцев в основном из-за низкой надежности поставок);

Информация о работе Макрологистические системы РК