Логистика и международная торговля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 16:26, реферат

Описание

Логистика – это наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья, материалов и покупных изделий до производственного подразделения предприятия; управление материальными потоками при внутризаводской переработке сырья, материалов и полуфабрикатов, а также доведение готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, включая передачу, хранение и обработку соответствующей информации.

Работа состоит из  1 файл

Реферат по логистике.doc

— 67.00 Кб (Скачать документ)

Логистика – это наука  о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и  другими материальными и нематериальными  операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья, материалов и покупных изделий до производственного подразделения  предприятия; управление материальными потоками при внутризаводской переработке сырья, материалов и полуфабрикатов, а также доведение готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, включая передачу, хранение и обработку соответствующей информации.

В основе международной торговли лежит понимание, что организация может покупать товары у поставщика в одной стране, использовать логистику для их перемещения, а затем продавать их с прибылью заказчику в другой стране. Более совершенные коммуникации, транспорт, финансовые схемы, торговые соглашения и т.д. означают, что организации теперь ищут в пределах всего земного шара лучшие варианты для выполнения своих операций. В связи с этим международная логистика перемещает обрабатываемые материалы по все более длинным и сложным цепям поставок.

Логистика становится международной  тогда, когда цепь поставок пересекает национальные границы.

Правительство оказывает  всестороннюю поддержку развитию торговли. За долгие годы представители органов власти подписали множество международных соглашений о торговле и создали множество организаций (Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ), Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и Всемирную торговую организацию (ВТО)). Кроме того, существенные изменения произошли в области создания зон свободной торговли (Европейского союза (ЕС), Североамериканского соглашения о свободной торговле (NAFTA), свободной зоны Ассоциации государств юго-восточной Азии, АСЕАН (ASEAN) и Общего рынка стран Южной Америки (Mercosur)).

Главным образом благодаря такому подходу мировая торговля продолжает расти.

Все больше компаний начинают работать в международных масштабах, но что конкретно заставляет их двигаться  в этом направлении? Наиболее важным фактором должна быть продукция организации и ее соответствие требованиям международной торговли. Лучше всего это показать на примере автомобиля.

Производители автомобилей относятся  к числу самых крупных международных производителей. Они покупают материалы и комплектующие у поставщиков по всему миру, доставляют свои покупки на центральные сборочные заводы, а затем отправляют готовые автомобили потребителям, которые могут находиться фактически в любой точке мира. Такая система работает во многом благодаря огромной экономии на масштабах массовой сборки автомобилей и способности логистики перемещать материалы по международным цепям поставок.

Мы можем видеть тот же самый  эффект в деятельности большого числа  производителей, стремящихся к экономии на масштабах в результате централизации производства на одном предприятии. К примеру, производитель компьютеров может изготовлять клавиатуру в Бразилии, мониторы в Великобритании, динамики во Франции, материнские платы в Сингапуре, дисководы в Японии, корпуса в Китае и т.д.

Причина, по которой эти компании могут работать в международных масштабах, состоит в том, что логистика достаточно эффективна и оказывает относительно небольшое влияние на общую стоимость готовой продукции. Это влияние измеряется удельной стоимостью груза (value density).

Удельная  стоимость груза — это отношение стоимости продукта к его весу или размеру.

Продукты с низкой удельной стоимостью груза, скажем, как прохладительные напитки, перевозить дорого, и поэтому в их конечной цене на логистику может приходиться значительная доля. Это стимулирует небольших поставщиков, обслуживающих местные запросы. С другой стороны, логистика добавляет относительно немного к стоимости продуктов с высокой удельной стоимостью, например компьютеров. Это стимулирует немногих крупных поставщиков обслуживать запросы в пределах всего земного шара, т.е. действовать глобально.

Существует, конечно, много других характеристик продукции, влияющих на возможность реализовать операции в международных масштабах. Известная торговая марка может сделать международные операции более привлекательными, и, скажем, Nike, установив более высокую цену, может компенсировать расходы на реализацию своей продукции, которая в основном имеет низкую удельную стоимость. Пиво также относится к этой категории, но некоторые марки получили высокую репутацию, и большая экономия на масштабах позволяет их владельцам удовлетворять международный спрос из небольшого числа крупных пивоваренных заводов. Также важен и этап жизненного цикла продукта. Известно, что в начале жизненного цикла прибыль высока и что короткое время выполнения заказов важнее затрат, так как привлекает к процессу местных поставщиков. Позже, на следующих этапах жизненного цикла, возросшая конкуренция делает затраты все более важными, а их можно сократить, пользуясь централизованными запасами и объединенными перевозками, позволяющими повысить эффективность и выполнять операции в международном масштабе.

 

Различия в логистике.

Международная логистика  отличается от национальной, и ее нельзя рассматривать просто как перемещение одних и тех же видов деятельности в другое место. Укажем некоторые из наиболее общих отличий:

- международная торговля обычно связана с более крупными объемами заказов, что позволяет компенсировать более высокие затраты на перевозку;

- для международных рынков характерна большая степень не определенности, более широкие колебания спроса и значимость любого из этих рынков;

- у большинства организаций не такой большой опыт работы в области международной логистики, как в национальной;

- здесь больше посредников — грузовых экспедиторов и таможенных агентов;

-наличие посредников и большие расстояния затрудняют установление тесных рабочих отношений с конечными потребителями;

- из-за больших расстояний и различий в культуре коммуникации становятся более трудными;

- условия торговли меняются, в отдельных случаях могут стать вообще незнакомыми;

- финансовые соглашения могут быть менее определенными;

- документация более сложная.

Международная торговля всегда трудна. Возьмем самую простую  трансакцию, когда организация покупает продукцию в одной стране и договаривается, чтобы ее доставили в другую страну, — уже здесь могут возникнуть осложнения. Мы не можем просто послать сотрудника в другую страну, чтобы он забрал эту продукцию и привез ее. Кроме того, в трансакцию включаются международные банки, которые участвуют в решении финансовых проблем и обмене валют, надо учесть правительственные регулирования по экспорту в одной стране и по импорту в другой, провести таможенную очистку продукции и заплатить налоги, осуществить транспортные операции в обеих странах и трансфер продукции между перевозчиками и через границы, сделать перевод документов, составленных на разных языках, привлечь юристов к проверке контрактов и условий сделки и т.д. Даже из этого перечисления видно, что при совершении всего лишь небольшой трансакции в нее вовлекается удивительно много людей.

Как и всегда, для логистики  чрезвычайно важен поток информации. Большие расстояния и необходимость  пересекать границы его, очевидно, усложняют. К сожалению, в связи с обслуживанием длинных международных цепей поставок важно иметь более эффективные информационные системы, так как здесь возможностей совершить ошибку гораздо больше. Если груз задерживают на границе, и поставщик, и заказчик захотят точно знать, что происходит и как следует решить возникшую проблему. Но если граница далеко, получить какую-то информацию о появившихся проблемах становится труднее, не говоря уже о точном отчете, о ситуации. Посредники, помогающие прохождению материальных потоков, на самом деле сами могут вызывать проблемы, вмешиваясь в потоки информации. Если несколько человек занимаются различными аспектами перемещения, бывает трудно координировать их работу или распределять между ними ответственность. Разумеется, последние разработки в мобильных коммуникациях или электронном обмене данными могут улучшить информационные потоки, и некоторые организации, таким образом, добиваются преимущества перед своими конкурентами. Другие выгоды можно получить при устранении торговых барьеров и упорядочении практического ведения бизнеса.

 

Проблемы в области  международной торговли.

Конечно, административные трудности — это только один тип  проблем, возникающих в международной  торговле. Когда Европейский союз переходил к единому рынку, его специалисты указывали на три типа барьеров:

- физические (контроль на границах и таможенные формальности);

- технические (разные стандарты по здравоохранению или вопросам безопасности);

- фискальные (разные ставки налога на добавленную стоимость или акцизы).

Мы можем добавить некоторые детали к этому списку и показать, как они влияют на те или иные аспекты международной  логистики. Все они могут проявляться  на каждой границе, т.е. обстоятельства и ситуации могут сильно меняться в пределах очень короткого расстояния.

Политические и  правовые системы. Тип правления и законы в разных странах определяют, и общие условия ведения бизнеса, которые могут существенно отличаться. Приемы, разрешенные в одной стране, в соседней могут быть запрещены. Пример такого рода можно привести из прошлого, когда Германия была разделена на две страны, и переход из Западной Германии в Восточную означал переход от экономики свободного рынка с системами, привязанными к Западной Европе (в том числе частный транспорт), к экономике централизованного планирования с системами, привязанными к восточной модели (включая национализированный транспорт).

Экономические условия. Политические системы непосредственно влияют на экономику, и существует большая разница в уровне процветания стран, доходах населения и привычках людей расходовать деньги. Иногда изменения в этой области могут быть очень быстрыми, что наблюдается, скажем, на границах между США и Мексикой или между Австрией и Чешской Республикой.

Конкуренция. Она варьируется от очень острой, обусловленной в некоторых странах запросами рынка, до полного ее отсутствия в других странах из-за государственной монополии. Скажем, в Голландии логистика особенно хорошо разработана, и компании конкурируют друг с другом по самым разным параметрам.

Доступная технология. Электронная коммерция, эффективное реагирование на запросы потребителей, определение места нахождения грузов с помощью спутников или навигационных систем, установленных в кабинах, отслеживание маршрутов в режиме реального времени, использование комплексных коммуникационных систем и ряда других современных разработок требуют от логистических компаний использования самых современных технологий. Хотя подобная технология уже работает, это не означает, что ею пользуются все структуры бизнеса. Большая часть мира не имеет доступа к ним и даже не нуждается в них или не может их себе позволить. Во многих регионах мира до сих пор перемещение грузов в значительной степени зависит от физического труда и телег с волами, и здесь грузовик — самое последнее слово техники.

Социальные системы  и культура. Обычно легче торговать с тем, у кого такая же культура, привычки, ожидания и т.д. Даже языковые различия создают проблемы, поэтому компании, работающей в Бельгии, легче открыть новые подразделения во Франции, чем, скажем, в Судане. Возможно, вам кажется, что подобные различия важны, когда речь идет о предприятиях, расположенных далеко друг от друга, но мы хорошо знаем примеры людей, живущих по соседству друг с другом, но, как создается впечатление, имеющих очень мало общего.

Финансы. Существует множество финансовых факторов, требующих учета. Некоторые страны не позволяют вывозить свою валюту из страны, стоимость других валют меняется в широких пределах или очень быстро снижается, некоторые банковские системы неэффективны, в отдельных случаях затруднен обмен валют и т.д. Другой тип проблем связан с таможенными пошлинами и тарифами на продукцию, поступающую в страну.

География. Обычно транспортным средствам гораздо легче перемещаться по прямой и по ровной местности. Скажем, пересечение американских прерий — это легкая задача, однако на земном шаре таких мест очень немного. К физическим барьерам, затрудняющим перевозку, относятся моря, горные массивы, пустыни, джунгли, реки, города, национальные парки и т.д.

Именно вопросы практического характера часто требуют больших затрат времени и вызывают раздражение при перемещении материалов через международные границы. Мы часто слышим о доставках, задерживаемых на несколько дней, только из-за того, что водитель не говорит на том языке, на котором говорят таможенники.

 

Способы выхода на иностранные  рынки.

Если компания хочет  продавать свою продукцию за пределами  своей страны, ей не обязательно  заниматься этим самостоятельно. Она  может продавать свою продукцию в вариантах «доставка за счет покупателя» или «франко вдоль борта», что означает, что всеми вопросами логистики занимаются сами заказчики. Очевидно, чтобы подобные трансакции успешно работали, должны существовать какие-то структуры, действующие в международных масштабах, хотя бы компания-перевозчик, физически доставляющая материалы через границу. Производитель, стремящийся продавать свою продукцию в другой стране, может использовать пять основных вариантов. Ниже они перечисляются в порядке возрастания объемов инвестиций и риска.

Лицензирование  или франчайзинга: местные организации выпускают и поставляют продукты иностранной компании, выплачивая ей за это, часть своей прибыли, при этом, в зависимости от обстоятельств, иностранная компания может определить объем выполняемых операций, процедуры проверки качества выпускаемой продукции, поставщиков и т.д.

Информация о работе Логистика и международная торговля