Логистические операции и логистические функции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 17:16, реферат

Описание

Логистической операцией – называется любое элементарное действие (совокупность действий), приводящее к преобразованию параметров материальных и/или связанных с ними информационных, финансовых, сервисных потоков, не подлежащее дальнейшей декомпозиции в рамках поставленной задачи администрирования или проектирования логистической системы.

Содержание

Вопрос 5. Логистические операции и логистические функции…………………………с.3
Вопрос 15. Управление запасами. Классификация запасов………………………………с.4
Вопрос 25. Классификация складов………………………………………………………с.6
Вопрос 35. Тянущие и толкающие системы управления материальным потоком………с.11
Вопрос 45. Логистические издержки………………………………………………………с.14
Задача № 1. Методика расчета развозочных маршрутов…………………………………с.16
Задача 2. Расчет рациональных маршрутов………………………………………………с.19
Задача 3………………………………………………………………………………………с.21
Задача 4………………………………………………………………………………………с.25
Список литературы…………………………………………………………………………с.26

Работа состоит из  1 файл

готовая логистика.doc

— 346.00 Кб (Скачать документ)

Обратившись на наш сайт, вы получите такие услуги, которые удовлетворят вас, и позволят действовать по данной закономерности «меньше расход, больше приход».

Главная задача, которая стоит перед логистикой - это максимально снизить затраты, связанные с доставкой материального потока от производителя к покупателю.

Для того чтобы прослеживать за движением  потоков нужна система рассчета логистических издержек производства, она позволяет выделить затраты, начинающиеся из-за использования функций логистики, основывает особо важные затраты, и показывает характер рассогласованности между ними. Если правильно пользоваться основными правилами управления потоков, то в итоге можно максимально снизить затраты на пути оптимизации логистических издержек.

Логистика фиксирует учет на всем потоке, в  связи с этим она показывает все  изменения суммы затрат для эффективности  решений, которые применяются в  сфере управления финансовыми потоками. Эффективное управление возникает  в том случае, когда при анализе логистических затрат определяется наилучшее соотношение между издержками, а также когда повышается прибыль и качество обслуживания потребителей.

Затраты разделяют на две подгруппы: затраты  на взаимодействие и издержки на реорганизацию. Рыночная ориентация – основной фактор, действующий на стратегический успех, здесь мы ориентируемся на нужды потребителя. Для того чтобы обеспечить стабильную рентабельность, нужно правильно сопоставить ресурсы, которые употребляются в данном процессе. Если мы будем действовать согласно поставленной цепочки, то легко и непринужденно мы сможем обеспечить себя конкурентным преимуществом перед другими организациями.

Учет  расходов вырабатывается из множества  затрат, которые зарождаются на следующих  периодах: при приеме заказа, при обработке заказа, при подготовке документов к оформлению, комплектации и хранению заказа, при доставке заказа, также следует учесть услуги экспедитора, а уж потом предъявлять счета.

Абсолютный  показатель логистических издержек состоит из единичных показателей логистической деятельности, в который входит объем сбыта и объем наличия, также суммарный показатель логистической деятельности, в который входит показатель баланса, сумма доходов и сумма расходов, и, наконец, показатель логистической деятельности.

Логистические затраты классифицируются так:

  • прямые затраты - могут быть прямо отложены на продукт, услугу, заказ или на что-то другое немало важное;
  • косвенные затраты могут быть прямо отложены на носитель только с помощью выполнения вспомогательных расплат;- регулируемые издержки – затраты с помощью которых, можно распоряжаться на уровне центровой ответственности;
  • нерегулируемые издержки – затраты, на которые из центровой ответственности подействовать нельзя;
  • продуктивные затраты – издержки на труд, направленный на произведение добавленной ценности, на которую претендует потребитель и за которую он готов платить;
  • затраты на контроль – затраты на мероприятия, сконцентрированные на отведение неблагоприятных результатов сервиса потребителей;
  • убыточные затраты – сюда входят те издержки, которые не дают положительных результатов из-за простоя;
  • вмененные затраты – упущенная выгода, потеря прибыли вследствие того, что неправильно были использованы средства;
  • частичные затраты – это затраты по назначенным признакам, на конкретный продукт, заказ, круг деятельности части затрат;
  • фактические затраты – издержки, которые израсходуются в данный период при фактическом объеме осуществляемых работ;
  • нормальные затраты – средние издержки, достающиеся на данный объект в разбираемом времени при фактическом объеме обслуживания;
  • плановые затраты – издержки, рассчитанные для поставленного конкретного объекта и назначенного времени при намеченной программе сервиса и заданной технологии.

Так же рассмотрим пути снижения издержек, которые помогают сохранять капитал.

Основные  пути снижения логистических издержек:

1. Найти  и сократить те виды работ,  которые не несут большой ответственности  по решению проблем при составлении  логистического анализа.

2. Провести  переговоры с поставщиком и покупателем для установления оптимально низких цен и торговых прибавок.

3. Оказать  поддержку поставщикам и покупателям  в достижении менее низкого  показателя затрат.

4. Прямая  и обратная инвентаризация для  снабжения контроля над общими  издержками.

5. Поиск менее дорогих суррогатов.

6. Улучшить  координацию деятельности предприятия  с поставщиком и потребителем  в ЛЦ, например, в сфере своевременной  доставки продукта, что понижает  логистические издержки на управление  запаса, хранения, складирования, доставку.

7. Возмещение  увеличения логистических издержек  в одном звене за счет сжатия  логистических издержек в другом  звене.

8. Употребить  прогрессивный метод работы для  увеличения производительности  труда сотрудников предприятия.

9. Усовершенствование  употребления ресурсов предприятия и более результативное управление факторами, воздействующими на величину общих логистических издержек.

10. Обновить  наиболее затратные звенья ЛЦ, при осуществлении вложений в  бизнес.

 

Задача № 1. Методика расчета развозочных маршрутов.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:

Из пункта А (база) доставляется груз в 9 других пунктов, перечисленных  в исходных данных, из которых в  свою очередь необходимо в пункт  А доставить груз, например возвратную тару (рисунок 1). Количество единиц груза  доставляемого из пункта А в каждый из них, дан в исходных данных.

m = 18. q = 9

Рисунок 1

                                         5,9


             8,6


           8,9


                       9,3               10,1                  9,1



       7,3                                      2,2 

     3,5       9,1            8,9 




         9,2          5,5                               3,4                 6,8   

                                                         8,1



 

         7,5                          3,3


 

 

 

 

Таблица 1 – Исходные данные

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

1650

2810

2340

1430

1860

1630

1120

2050

3110


Груз находится в  пункте А – 18000 кг. Используется автомобиль грузоподъёмность 9 т.; груз – II  класса (g = 0,8). Необходимо организовать перевозку между пунктами с минимальным пробегом подвижного состава.

Решение состоит из нескольких этапов:

Этап 1. Строим кратчайшую сеть, связывающую все пункты без замкнутых контуров.

Кратчайшая связывающая  сеть («минимальное дерево»):

Пусть все пункты, указанные на рисунке 1, называются вершинами сети, а линия, соединяющая две соседние вершины, - звеном; незамкнутая сеть, связывающая две и более вершины с минимальной суммарной длиной всех соединяющих их звеньев; кратчайшей связывающей сетью.

Она определяется следующим образом:

n=18/9 = 2

А – В – К –  Б – Д – Е – И –  З – Ж – Г

Условиями задачи установлено, что вместимость автомобиля – 9 т. груза; исходя из этого пункты, указанные на схеме можно сгруппировать, так как это сделано в таблице 2;

Маршрут 1

Маршрут 2

пункт

объём завоза, кг.

Пункт

объём завоза, кг.

Г

2340

Д

1430

Ж

1630

Б

1650

З

1120

К

3110

И

2050

В

2810

Е

1860

   

Итого:

9000

Итого:

9000


Таблица 2

2 этап - набор пунктов  в маршруты

Определяем рациональный порядок объезда пунктов каждого  маршрута. Для этого строим таблицу-матрицу, в которой по диагонали размещаем пункты, включаемые в маршрут, и начальный пункт А, а в соответствующих клетках – кратчайшие расстояния между ними. Для примера матрица является симметричной Сij = Cji, хотя приведённый ниже способ применим для размещения несимметричных матриц.

 

А

8,6

9,3

18,3

19,5

16,2

8,6

Г

7,3

16,3

17,5

14,2

9,3

7,3

Ж

9

10,2

6,9

18,3

16,3

9

З

7,5

8,1

19,5

17,5

10,2

7,5

И

3,3

16,2

14,2

6,9

8,1

3,3

Е

å 71,9

63,9

42,7

59,2

58

48,7


Начальный маршрут строим для трёх пунктов матрицы АГЗА, имеющих наибольшее значение величины, показанных в строке (71,9; 63,9; 59,2), т.е. А; Г; З. Для включения последующих пунктов выбираем из оставшихся пункт, имеющий наибольшую сумму, например И (сумма 58), и решаем, между какими пунктами его следует включать, т.е. между А и Г, Г и З или З и А.

Поэтому для каждой пары пунктов необходимо найти величину приращения маршрута по формуле:

kp = Cki + Cip – Ckp,

где С – расстояние, км.; i – индекс включаемого пункта; k – индекс первого пункта из пары; p – индекс второго пункта из пары.

При включении пункта И между первой парой пунктов А и Г, определяем размер приращения DАГ при условии, что i = И, k = A, p = Г.

Тогда

DАГ = САИ+ СИГ  - САГ.

Подставляя значения из таблицы-матрицы, получаем, что:

АГ = 19,5 + 17,5 – 8,6 = 28,4

Таким же образом определяем размер приращения DГЗ, если И включим между пунктами Г и З:

DГЗ = СГИ + СИЗ - С ГЗ = 17,5 + 7,5 – 16,3 = 8,7

DЗА, если И включить между пунктами З и А:

DЗА = СЗИ + СИА – СЗА = 7,5 + 19,5 – 18,3 = 8,7

Из полученных значений выбираем минимальные, т.е. DГЗ = 8,7. Тогда из А-Г-З-А®А-Г-И-З-А. Используя этот метод и формулу приращения, определяем, между какими пунктами расположить пункты Ж и Е. Начнём с Е, т.к. размер суммы этого пункта больше (48,7):

DАГ = САЕ + СЕГ - САГ = 16,2 + 14,2 – 8,6 = 21,8

DГИ = СГЕ + СЕИ– СГИ= 14,2 + 3,3 – 17,5 = 0

В случае, когда D = 0, для симметричной матрицы расчёты можно не продолжать, т.к. меньше значение, чем 0 получено быть не может. Поэтому пункт Е должен быть между пунктами Г и И. Тогда маршрут получит вид:

А-Г-Е-И-З-А.

DАГ = САЖ + СЖГ - САГ = 9,3 + 7,3 – 8,6 = 8

DГЕ = СГЖ + СЖЕ - СГЕ = 7,3 + 6,9 – 14,2 = 0

В случае, когда D = 0, для симметричной матрицы расчёты можно не продолжать, т.к. меньше значение, чем 0 получено быть не может. Поэтому пункт Ж должен быть между пунктами Г и Е. Тогда маршрут получит вид:

А-Г-Ж-Е-И-З-А.

Порядок движения по маршруту 1 приведён на рисунке 2 (а).

Таким же методом определим  кратчайший путь объезда пунктов  по маршруту 2.

 

А

23

14,8

12,8

5,9

23

Д

8,9

10,2

17,8

14,8

8,9

Б

2,2

8,9

12,8

10,2

2,2

К

9,1

5,9

17,8

8,9

9,1

В

å 56,5

59,9

34.8

34,3

41,7


Начальный маршрут строим для трёх пунктов матрицы АДВА, имеющих наибольшее значение величины, показанных в строке (56,5; 59,9; 41,7), т.е. А; Д; В. Для включения последующих пунктов выбираем из оставшихся пункт, имеющий наибольшую сумму, например Б (сумма 34,8), и решаем, между какими пунктами его следует включать, т.е. между А и Д, Д и В или В и А.

Поэтому для каждой пары пунктов необходимо найти величину приращения маршрута по формуле:

kp = Cki + Cip – Ckp,

где С – расстояние, км.; i – индекс включаемого пункта; k – индекс первого пункта из пары; p – индекс второго пункта из пары.

При включении пункта Б между первой парой пунктов А и Д, определяем размер приращения DАД при условии, что i = Б, k = A, p = Д.

Тогда

DАД = САБ+ СБД  - САД.

Подставляя значения из таблицы-матрицы, получаем, что:

АД = 14,8 + 8,9 – 23 = 0,7

Таким же образом определяем размер приращения DДВ, если Б включим между пунктами Д и В:

DДВ = СДБ + СБВ - С ДВ = 8,9 + 8,9 – 17,8 = 0

В случае, когда D = 0, для симметричной матрицы расчёты можно не продолжать, т.к. меньше значение, чем 0 получено быть не может. Поэтому пункт Б должен быть между пунктами Д и В. Тогда маршрут получит вид:

А-Д-Б-В-А.

Используя этот метод  и формулу приращения, определяем, между какими пунктами расположить пункт К.

DАД = САК + СКД - САД = 12,8 + 10,2 – 23 = 0

В случае, когда D = 0, для симметричной матрицы расчёты можно не продолжать, т.к. меньше значение, чем 0 получено быть не может. Поэтому пункт К должен быть между пунктами А и Д. Тогда маршрут получит вид:

А-К-Д-Б-В-А.

Порядок движения по маршруту 2 приведён на рисунке 2 (б).


                                                                                                                              5,9


                  18,3


                                                                                          12,8



              7,5                                                        8,6                          8,9



            3,3


      7,3                                  8,9                                  10,2


                                   6,9


 

                                     (а)                                                                                                                 (б)

Рисунок 2

 

 

Задача 2. Расчет рациональных маршрутов

На конкретных примерах рассмотрим разработку маятниковых  и кольцевых развозочных маршрутов  со снабженческо - сбытовых баз и складов потребителям.

Маятниковые маршруты с  обратным холостым пробегом. При выполнении маятниковых маршрутов с обратным пробегом без груза возникает  несколько вариантов движения автомобилей  с разным по величине порожним пробегом. Необходимо разработать такой маршрут , при котором порожний пробег был бы минимальным.

Информация о работе Логистические операции и логистические функции