Логистические издержки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 17:30, курсовая работа

Описание

Логистика - молодая наука, которая имеет давнюю историю. Подходы, используемые этой наукой, позволяют наиболее точно рассматривать деятельность коммерческих предприятий с точки зрения субъектов товародвижения и перемещения информационных потоков. Сделав объектом исследования процесс товародвижения можно детально изучать категорию затраты, которая является одной из самых значимых в деятельности любой фирмы, так как влияет на величину чистой прибыли.

Содержание

Введение …………………………………………………..…………………..…….4
Глава 1. Теоретические аспекты логистических затрат предприятия……………6
1.1. Особенности учета логистических издержек…………………………………6
1.2. Классификация логистических затрат……………………………………..…10
1.3. Методы анализа и пути снижения уровня логистических затрат…………..12
Глава 2. Анализ деятельности МУЗ «Больница №1»…………………………….15
2.1. Краткая характеристика муниципального учреждения здравоохранения «Больница №1»…………………………………………………………………..…15
2.2. Организационная структура управления «Больница №1»……………….…16
2.3. Характеристика персонала МУЗ «Больница №1»…………………………...23
Глава 3. Мероприятия по оптимизации логистических затрат МУЗ «Больница №1»………………………………………………………………………………….27
3.1. Использование логистического подхода для снижения затрат в МУЗ «Больница №1»……………………………………………………………………27
3.2. Совершенствование организационной структуры управления хозяйственной части МУЗ «Больница №1» путем введения должности менеджера-логиста…………………………………………………………………35
3.3. Определение социального эффекта от оптимизации логистических затрат МУЗ «Больница №1»……………………………………………………………….40
Заключение……………………………………………………….............................42
Список использованных источников……………………………………………...44
Приложение…………………………………………………………………………46

Работа состоит из  1 файл

Логистика.doc

— 351.00 Кб (Скачать документ)

     Главный врач МУЗ «Больница №1» выполняет следующие функции и обязанности по обеспечению деятельности подразделения:

     -обеспечивает  руководство учреждением в соответствии  с действующим законодательством;

     -представляет  интересы МУЗ «Больница №1» в государственных, судебных и арбитражных органах;

     -организует  работу коллектива;

     -отвечает  за организацию производственной, административно-хозяйственной и  финансовой деятельности;

     -осуществляет  анализ деятельности учреждения  на основе оценки показателей его работы и принимает необходимые по улучшению форм и методов работы;

     -контролирует  выполнение требований, установленных  правилами и нормами внутреннего распорядка, выполнение технической безопасности и охраны труда, технической эксплуатации приборов и оборудования;

     -утверждает  штатное расписание;

     -издает  приказы, дает указания, обязательные  для работников МУЗ «Больница №1».

     Подразделения и работники учреждения, выполняющие  определенную функцию управления. Различают  техническую, экономическую, производственную, хозяйственных внешних связей и социальную подсистему управления.

     Функция управления деятельностью учреждения реализуется подразделениями и отдельными работниками, которые при этом вступают в экономические, организационные, социальные, психологические отношения друг с другом. Многообразие функциональных связей и возможных способов их распределения между подразделениями и работниками определяет разнообразие возможных видов организационных структур управления. Эти виды сводятся в основном к четырем типам организационных структур:

     - линейный,

     -функциональный;

     -линейно-функциональный;

     -матричный;

     Линейный  тип используется в системах управления производственными участками. Он рассчитан  на управления большим предприятием, т.к. не включает в себя научные организации, разветвленную систему связей с поставщиками и потребителями.

     Функциональный  тип. Характерные его черты: углубление функционального разделения управленческого труда, обособление функций и специализация подразделений управления. Практически не используется, т.к. нарушается принцип единства управления, снижается ответственность исполнения.

     Смешанный тип структуры наиболее применяемый. При ней функциональные подразделения действуют на правах штаба при линейных руководителях, помогая им в решении отдельных управленческих задач.

     Матричный тип организационных структур управления строится путем сочетания традиционной линейно-функциональной системы с  созданием тематических проблемных групп специалистов.

     Четкое  иерархическое разделение труда и специализация подразделений аппарата управления являются новыми направлениями развития организационных структур.

     В структуре МУЗ «Больница №1» можно выделить такие подразделения как: общебольничное; поликлиника; стационар; вспомогательное; бухгалтерия; архивно-хозяйственное (АХО).

     Линейно-функциональная структура управления является наиболее адекватной в такой отрасли, как здравоохранение. Благодаря ей работа поставлена четко и качественно.

     Организационную структуру управления учреждением  МУЗ «Больница №1» можно представить в виде следующей схемы: 

     

     Главный врач МУЗ «Больница №1»:

     -организует  всю работу учреждения;

     -несет  полную ответственность за его  состояние и состояние трудового  коллектива;

     -представляет  учреждение во всех учреждениях  и организациях;

     -издает  приказы по учреждению в соответствии  с трудовым законодательством, принимает и увольняет работников;

     -принимает  меры поощрения и налагает  взыскания на работников учреждения;

     -открывает  в банках счета учреждения.

     Замы  главного врача:

     -оперативно подчиняются главному врачу;

     -осуществляют  руководство эксплутационной деятельностью;

     -организует  обучение медперсонала с целью  повышения их квалификации.

     Главный бухгалтер:

     -осуществляет  учет средств учреждения и  хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами;

     -устанавливает  результаты хозяйственной финансовой  деятельности учреждения;

     -разрабатывает  штатное расписание;

     - составляет годовые, квартальные  и месячные планы по труду  и заработной плате и осуществляет контроль за их выполнением;

     - разрабатывает мероприятия по  их производительности труда,  внедрению прогрессивных систем заработной платы.

     Экономист:

     -возглавляет  подготовку проектов перспективных  и годовых планов;

     -обеспечивает  доведение утвержденных планов  до структурных подразделений;

     -обеспечивает  проведение экономического анализа  всех видов деятельности учреждения и своевременную разработку мероприятия по эффективному использованию материальных, трудовых и финансовых ресурсов, ускорению роста производительности труда, снижению себестоимости продукции, повышению рентабельности производства, увеличению финансовой отдачи и прибыли, устранению потерь и нерациональных расходов.

     Все остальные службы и отделы работают согласно должностной инструкции, разработанной МУЗ «Больница №1», четко знают свои функциональные обязанности, специализируются в работе.

     В учреждении централизованы также важнейшие  функции, как материально техническое снабжение, медикаментозное обеспечение, транспортное обеспечение, капитальный ремонт электро-, водо-, теплоснабжение, питание.

     Теперь  рассмотрим структуру непосредственно  хозяйственной части МУЗ «Больница №1».

     

     На  схеме желтым цветом отмечены сотрудники непосредственно хозяйственного отдела МУЗ «Больница №1». Данная структура так же, как и оргструктура учреждения, является линейно-функциональной, где выполняются функции по управлению и обслуживанию автопарка муниципального учреждения здравоохранения и функции снабжения лечебного учреждения. Хозчасть, как показано на схеме, наряду с архивом включена в состав архивно-хозяйственного подразделения и подчиняется вместе с бухгалтерией и вспомогательным подразделением заместителю главного врача по административно-хозяйственной части. Основными достоинствами такой структуры являются:

  • делегирование полномочий сверху вниз;
  • наличие двух блоков подразделений: линейного и функционального;
  • существует одно координирующее подразделение для всех подразделений
  • персональная ответственность снизу вверх..

     Можно отметить и недостатки линейно-функциональной структуры:

  • сложность согласования взаимодействий подразделений, не имеющих координатора на ближайшем вышестоящем уровне;
  • чрезвычайно большая нагрузка по принятию решений подразделений верхнего уровня управления;
  • сложность непосредственного взаимодействия между подразделениями линейного и функционального блоков.

     Таким образом, существующие недостатки в  организационной структуре необходимо устранить.

2.3. Характеристика персонала  МУЗ «Больница №1»

         Фактически на конец 2009 года по Больнице №1 число работающих составило 216 человек. В том числе мужчин 29 человек, что составляет 13,4%, женщин 187 человек – 86,6%.

     На  данном учреждении медицинский персонал 175 человек в удельном весе составляет 81,02%, прочий персонал 41 человек – 18,98%.

     Из  общей численности работающих на предприятии 7 человек образуют аппарат управления, что в удельном весе составляет 3,24% от общего числа работающих.

     В состав аппарата управления учреждением  – Больница №1 входят:

  • Главный врач Больницы №1;
  • Заместитель главного врача по лечебной части;
  • Заместитель главного врача по клинико-экспертной работе;
  • Заместитель главного врача по административно-хозяйственной части;
  • Заместитель главного врача по организационно-методической работе;
  • Главная медицинская сестра;
  • Главный бухгалтер.

       Функции по управлению персоналом в организации выполняют:

     - Главный врач;

     - Заместитель главного врача по лечебной части;

     - Главная медицинская сестра;

     - Инспектор отдела кадров.

     Из  медицинского персонала учреждения врачи – 36 человек, что в удельном весе составляет 16,67%. В том числе женщины 25 человек – 11,57%.

     Средний медицинский персонал – 106 человек, что в удельном весе составляет 49,07%.

     Младший медицинский персонал представляет 43 человека – 19,91%.

     Прочий  персонал – 31 человек, что составляет 14,35%.

     Схематично  структуру персонала Больницы №1 можно представить в виде рис.2.

     Рис. 2.3. Структура персонала Больницы №1

     Структура соответствует штатному расписанию.

     Средний возраст работников больницы по категориям составляет:

     Аппарат управления – 43 года.

     Врачи – 37 лет.

     Средний медицинский персонал – 35 лет.

     Младший медицинский персонал – 34 года.

     Прочий  персонал – 33 года.

     35 человек, занятых в учреждении, имеют высшее образование, что составляет 17,59% к общей численности работающих. Из них:

     - медицинское 16,58%;

     - немедицинское 1,01%.

     111 человек – среднее специальное  образование. Из них:

     - медицинское 48,24%;

     - немедицинское 7,54%.

     Численность персонала в организации в 2007 году увеличилась на 9 человек, это связано с расширением и доукомплектованием штатов, в связи с расширением коечного фонда:

     - средний медицинский персонал +4 человека;

     - младший медицинский персонал +4 человека;

     - прочий персонал + 1 человек.

     В 2008 году численность персонала уменьшилась  на 6 человек. Произошло сокращение штатов младшего медицинского и прочего персонала, доукомплектование штата врачей:

     - врачей -1 человек;

     - средний медицинский персонал  – 6 человек, в том числе  декретный отпуск 3 человека, выход  на пенсию 3 человека;

     - прочий персонал – 1 человек,  в т.ч. увольнение по собственному  желанию - 1 человек.

     За 2009 год численность уменьшилась  на 8 человек, это связано с сокращением штата младшего медицинского и прочего персонала. В том числе: выход на пенсию 2 человека, увольнение по собственному желанию 6 человек (неудовлетворение размером заработной платы).

Информация о работе Логистические издержки