Кулькуляция себестоимости, цена перевозки по маршруту

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 17:47, реферат

Описание

Перевозка пассажиров и багажа в городском пассажирском транспорте общего пользования, осуществляемые организациями любой формы собственности и индивидуальными предпринимателями.

Работа состоит из  1 файл

Кулькуляция себестоимости, цена перевозки по маршруту.docx

— 16.29 Кб (Скачать документ)

Перевозка пассажиров и багажа в городском пассажирском транспорте общего пользования, осуществляемые организациями любой формы собственности  и индивидуальными предпринимателями.

Использованы следующие  понятия:

- экономически обоснованный  тариф на пассажирские перевозки  - ставка платы за перевозку  одного пассажира, обеспечивающая  минимально необходимый уровень  возмещения затрат, в т.ч. затрат  на воспроизводство с учетом  принятой собственником программы  развития предприятия;

- тариф для населения  на пассажирские перевозки - ставка  платы за перевозку одного  пассажира, утвержденная на определенный  период;

- тарифная политика - порядок установления и регулирования  тарифов;

- перевозчик - предприятие,  организация, индивидуальный предприниматель,  осуществляющие регулируемую деятельность  непосредственно по перевозке  пассажиров и багажа на маршрутах;

- пассажиропоток - общее количество пассажиров, перевозимых  по маршруту за единицу времени;

- помаршрутный тариф  - расчетная величина, обеспечивающая  возмещение рациональных затрат  и нормативную доходность при  работе на соответствующем маршруте  регулярного сообщения;

- период регулирования  - временной интервал, принимаемый  для расчета показателей, включаемых  в предложения по установлению  тарифа;

- маршрут - путь  следования транспортного средства  между начальным и конечным  пунктом;

- пассажир - физическое  лицо, пользующееся услугами городского  пассажирского транспорта;

- расчетный тариф  - величина тарифа, рассчитанная  на основе себестоимости перевозки  1 пассажира и норматива рентабельности  для каждого маршрута городских  пассажирских перевозок;

- отдельные категории  населения - граждане, которым предоставлено  право проезда по социальным  проездным билетам в городском  пассажирском транспорте общего  пользования (кроме такси).

Составляющими экономически обоснованного тарифа являются:

- средняя себестоимость  перевозки одного пассажира, определяемая  исходя из нормативных затрат  на оказание услуг, их анализа,  сопоставления с фактическими  затратами, мероприятий по экономии  средств;

- рентабельность, величина  которой определяется в зависимости  от необходимости развития предприятия,  но не более 6%.

 

Расчет себестоимости  производится по следующим статьям  затрат:

- заработная плата  водителей и кондукторов;

- отчисления на  социальные нужды;

- расходы на автомобильное  топливо;

- смазочные и  прочие эксплуатационные материалы;

- ремонт и восстановление  автошин;

- техническое обслуживание (ТО), эксплуатационный ремонт (ЭР) транспортных  средств;

- амортизационные  отчисления на полное восстановление  подвижного состава;

- общехозяйственные  расходы.

Не подлежат включению  в состав себестоимости следующие  виды затрат:

- затраты по созданию  новых и совершенствованию применяемых  технологий;

- затраты на проведение  модернизации и реконструкции  объектов основных средств;

- затраты на проведение  мероприятий по охране здоровья  и организации отдыха, не связанные  непосредственно с участием работников  в производственном процессе;

- затраты, связанные  с ревизией или аудиторской  проверкой, проводимой по инициативе  учредителя предприятия;

- затраты на выполнение  работ по строительству, оборудованию  и содержанию культурно-бытовых  и других непроизводственных  объектов, а также работ, выполняемых  в порядке помощи и участия  в деятельности других предприятий;

- затраты, связанные  с переоснащением производства;

- платежи за превышение  предельно допустимых выбросов (сбросов)  загрязняющих веществ в природную  среду;

- затраты на оплату  процентов по ссудам, взятым на  приобретение основных средств,  нематериальных и иных внеоборотных  активов.

 

 

 После расчета себестоимости перевозок  определяется помаршрутный тариф на перевозку одного пассажира по каждому  маршруту городских и пригородных  пассажирских перевозок. Расчетный  тариф используется в качестве экономического показателя, характеризующего такую  величину платы за проезд, которая  обеспечивает перевозчику, обслуживающему соответствующий маршрут, не только возмещение экономически обоснованных затрат, но и позволяет получить экономически обоснованную величину прибыли. Экономически обоснованная величина прибыли  регулируется применяемым при формировании тарифа значением рентабельности.

Для повышения уровня экономического управления общественными пассажирскими  перевозками, кроме расчетного тарифа на перевозку одного пассажира на маршруте городского пассажирского  транспорта общего пользования, целесообразно  определять тариф на 1 км, 1 пассажиро-километр, 1 час работы транспортного средства.

Расчеты средневзвешенного  тарифа по маршрутам производятся на основании расчетного тарифа на перевозку  одного пассажира на маршруте городского пассажирского транспорта общего пользования  по формуле:

 

Тсв = SUM (Трмi x Пмi) / SUM Пмi,

 
где

Трмi - расчетный тариф i-го маршрута;

Пмi - расчетный пассажиропоток i-го маршрута;

i - общее количество маршрутов.

Средневзвешенный тариф  характеризует расчетную величину платы за проезд, позволяющую возмещать  общие затраты на перевозку пассажиров на всех маршрутах и обеспечивающую экономически обоснованную величину доходности перевозчиков.

Тариф на перевозку одного пассажира в городском пассажирском транспорте общего пользования принимается  равным средневзвешенному тарифу

Для утверждения  тарифов на пассажирские перевозки  перевозчик в обязательном порядке  представляют следующие материалы:

юридические лица, применяющие обычную систему  налогообложения:

- бухгалтерский  баланс и отчет о прибылях  и убытках за предшествующий  период;

- положение об  учетной политике предприятия;

- штатное расписание;

- расчет минимальной  балансовой прибыли;

организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками  единого налога на вмененный доход:

- налоговую декларацию  по единому налогу на вмененный  доход за предшествующий период;

организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения:

все юридические  лица и предприниматели:

- пояснительную  записку за подписью руководителя  с указанием причин изменения  уровня тарифов;

- основные показатели  работы (среднесписочное количество  автобусов, в том числе по  каждому маршруту, количество плановых  рейсов по каждому маршруту, количество  оборотных рейсов, общий пробег, нулевой пробег, пассажиропоток  и т.д.);

- расчет себестоимости  пассажирских перевозок;

- расчет затрат  на топливо;

- расчет затрат  на смазочные материалы;

- расчет затрат  на заработную плату;

- подробную расшифровку  прочих затрат;

- расчет затрат  на замену шин;

- расчет ремонтного  фонда;

- расчет амортизации;

- расчет фактически  сложившейся себестоимости услуг;  количество выполненных рейсов  по каждому маршруту, количество  оборотных рейсов, общий пробег, нулевой пробег, пассажиропоток  и т.д.;

- перечень, балансовую  стоимость и дату ввода основных  средств.

 

 


Информация о работе Кулькуляция себестоимости, цена перевозки по маршруту