Классификация информационных потоков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 13:41, реферат

Описание

Реализация большинства логистических концепций и систем была бы невозможной без использования быстродействующих компьютеров, локальных вычислительных сетей, телекоммуникационных систем и информационно-программного обеспечения. Значение информационного обеспечения логистического процесса настолько велико, что многие специалисты выделяют особую информационную логистику, которая имеет самостоятельное значение в бизнесе и управлении информационными потоками и ресурсами. Эту функциональную область логистики часто называют компьютерной.

Работа состоит из  1 файл

реферат по логистике.doc

— 63.00 Кб (Скачать документ)

Создание многоуровневых автоматизированных систем управления материальными потоками связано со значительными затратами, в основном в области разработки программного обеспечении, которое, с одной стороны, должно обеспечить многофункциональность системы, а с другой - высокую степень ее интеграции. В связи с этим при создании автоматизированных систем управления в сфере логистики должна исследоваться возможность использования сравнительно недорогого стандартного программного обеспечения с его адаптацией к местным условиям.

В настоящее время создаются достаточно совершенные пакеты программ. Однако применимы они не во всех видах информационных систем. Это зависит от уровня стандартизации решаемых при управлении материальными потоками задач.

Наиболее высок уровень стандартизации при решении задач в плановых информационных системах, что позволяет с наименьшими трудностями адаптировать здесь стандартное программное обеспечение. Большинство информационных систем создано для обеспечения информацией и поддержки принятия решений на различных уровнях управления и в различных функциональных областях.

2.1 Основные этапы информационного потока

Этап 1. Отдел по обслуживанию покупателей  получает заказ от покупателя, записывает его и посылает в отдел продаж и производства, а копию - в отдел  технической поддержки.

Этап 2. На основе информации о заказе покупателя отдел технической поддержки разрабатывает техническую спецификацию на тип пищевой смеси, которая требуется покупателю, и посылает ее в отдел продаж и производства.

Этап 3. Используя информацию о заказе покупателя и техническую спецификацию, отдел продаж и производства оформляет заказ на поставку, а также информацию о текущем уровне запасов. Этот заказ и информация передаются в планово-производственный отдел.

Этап 4. Разрабатывается план производства для отдела по планированию расходов сырья и материалов. Это делается на основе информации о продажах и запасах.

Этап 5. Отдел по планированию сырья  и материалов использует производственный план, номер контракта и информацию о наличии транспорта и запасов  сырья и материалов для разработки требований к перевозке и плана потребности в материальных ресурсах.

Этап 6. Отдел планирования перевозок  выписывает заказ на транспортное средство, используя требования к перевозке  и текущую информацию от третьей  стороны (перевозчика). Информация о задержках скапливается в отделе по обслуживанию покупателей.

После выполнения этих шагов цех  помола производит требуемое количество корма, готового к погрузке на транспорт  перевозчика. Перевозчик забирает продукцию  и доставляет ее к покупателю.

Вышеуказанная схема информационных потоков показывает основные субпроцессы  данного процесса и их взаимодействие между собой для производства первичного выхода процесса, которым  в данном случае является животный корм, доставленный фермеру.

Заключение

Несомненно, использование информационной логистики позволило наладить эффективную связь между участниками процесса управления, хотя это повлекло за собой некоторые проблемы, например, недостаток в получении и обработке данных, проблема исследования операций в управлении материальными и информационными потоками, проблема управления поставками и т.д. Для управления информационными потоками и организации электронной передачи данных между предприятиями нужно, прежде всего, достичь совместимости аппаратного оборудования и программного обеспечения.

В настоящее время эти проблемы находятся на стадии решения, так  как роль информационного обеспечения  логистического управления возрастает с каждым днем, приобретая массовые масштабы, тем самым ускоряет процесс  формирования информационных технологий в логистике.

Невозможно обойтись без автоматизированных систем, если мы хотим ускорить и облегчить связи между партнерами вдоль логистических цепочек, так как, каждое движение материалов связано с передачей информации.

 

 

 

 

Список использованных источников

1. Гаджинский А.М. Логистика:  Учебник для высших и средних  специальных учебных заведений. - 2-е изд. - М.: Информационно-внедрический центр "Маркетинг", 2009. - 228 с.

      2. Логистика: Учебное пособие / Под ред. Б.А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 2008.

     3. Логистика: учеб. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Т.К. Велби, Изд-во Проспект, 2010. - 520 с.

    4. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика. Учебник для вузов. - М: ЮНИТИ, 2008.

    5. Новиков О.А., Нос В.А., Рейфе М.Е., Уваров С.А. Логистика: Учеб. пособие - СПб.: СЗПИ, 2011.

    6. Родников А.Н. Логистика: Терминологический словарь. - М.: Экономика, 2010.

    7. Русалева А.Ю. Основы логистики. - Новосибирск: НГАЭУ, 2009.


Информация о работе Классификация информационных потоков