Функциональные области логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 18:12, курсовая работа

Описание

Целью курсового пректа является изучение и рассмотрение функциональных областей логистики, их взаимосвязь.
Задачами курсового проекта являются:
1.исследование понятия "функциональных областей логистики" и их взаимосвязь между собой;
2.исследование тенденций и перспектив функциональных связей;
3.анализ компании "Ив Роше Восток" и разработка мероприятий по её развитию.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
1. Функцинальные области логистики………………………………....5
1.1 Характеристика функциональных областей логистики…………….5
1.2 Взаимосвязь закупочной и распределительной логистики…………8
1.3 Функциональная взаимосвязь логистики с маркетингом, планированием производства и финансами……………………………..11
1.4 Звено логистической системы и роль "третьей стороны"
в логистике……………………………………………………………………13
1.5 Практика координации деятельности функциональных областей логистики………………………………………………………………………22
2. Анализ деятельности компании "ИВ РОШЕ ВОСТОК"………….27
3.Рекомендации по совершенствованию логистической системы «ИВ РОШЕ ВОСТОК»…………………………………………………………….31
Заключение…………………………………………………………………..33
Список используемой литературы……………………………………..35

Работа состоит из  1 файл

ЛОГИСТИКА ГОТОВАЯ.doc

— 210.00 Кб (Скачать документ)

УРАЛЬСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПРОФСОЮЗОВ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ 

     «АКАДЕМИЯ  ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ»

Специальность «Менеджер организации»

Кафедра менеждмента

Курсовой прект по дисциплине:

«ЛОГИСТИКА.»

На тему: «Функциональные области  логистики .»

Выполнил: Прохорова Светлана Николаевна

гр. МСЗ-301

Проверил(а):

Челябинск

2012г.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3

1. Функцинальные области логистики………………………………....5

1.1 Характеристика функциональных областей логистики…………….5

1.2 Взаимосвязь закупочной и распределительной логистики…………8

1.3 Функциональная взаимосвязь логистики с маркетингом, планированием производства и финансами……………………………..11

1.4 Звено логистической системы и роль "третьей стороны"

в логистике……………………………………………………………………13

1.5 Практика координации деятельности функциональных областей логистики………………………………………………………………………22

2. Анализ деятельности компании "ИВ РОШЕ ВОСТОК"………….27

3.Рекомендации по совершенствованию  логистической системы «ИВ РОШЕ ВОСТОК»…………………………………………………………….31

Заключение…………………………………………………………………..33

Список используемой литературы……………………………………..35

 

Введение

Практическая работа логистики носит функциональный характер. Для ее выполнения нужно: сформировать логистическую инфраструктуру; наладить систему сбора, обработки и передачи информации; организовать транспортировку; надлежащим образом размещать запасы; по мере необходимости проводить операции, связанные с хранением запасов на складах, грузопереработкой и упаковкой. Традиционно основные усилия направлялись на достижение наилучших результатов в каждой функциональной области без учета их взаимовлияния и взаимозависимости. Логистика - очень сложная деятельность, состоящая из массы отдельных операций, поэтому такая функциональная ориентация вполне естественна.

Таким образом, тема курсового проекта является весьма актуальной.

Целью курсового пректа является изучение и рассмотрение функциональных областей логистики, их взаимосвязь.

Задачами курсового проекта являются:

1.исследование понятия "функциональных областей логистики" и их взаимосвязь между собой;

2.исследование тенденций и перспектив функциональных связей;

3.анализ компании "Ив Роше Восток" и разработка мероприятий по её развитию.

В первой главе рассматриваются такие вопросы как характеристика функциональных областей логистики, их взаимосвязь и функциональная взаимосвязь логистики с маркетингом, планированием производства и финансами. Во второй главе проводится анализ, выявление недостатков и положительных сторон деятельности компании "Ив Роше Восток".

Объектом исследования в курсовом пректе является компания "Ив Роше Восток".

В процессе выполнения проекта использовались следующие методы исследования:

изучение и анализ научной литературы;

обобщение изученной информации.

Данная работа направлена на исследование функциональных областей логистики, их взаимосвязи между собой.

 

1. Функцинальные области логистики

1.1 Характеристика функциональных областей логистики

Объектом логистики, как известно, является сквозной материальный поток, тем не менее на отдельных участках управление им имеет известную специфику. В соответствии с этой спецификой выделяют пять функциональных областей логистики: закупочную, производственную, распределительную, транспортную и информационную. Укажем специфику каждой функциональной области.

1. В процессе обеспечения предприятия сырьем и материалами решаются задачи закупочной логистики. На этом этапе изучаются и выбираются поставщики, заключаются договоры и контролируется их исполнение, принимаются меры в случае нарушения условий поставки. Любое производственное предприятие имеет службу, которая осуществляет перечисленные функции. Логистический подход к управлению материальными потоками требует, чтобы деятельность этой службы, связанная с формированием1 параметров сквозного материального потока, не была обособленной, а подчинялась стратегии управления сквозным материальным потоком. В то же время задачи, решаемые в процессе доведения материального потока от складов готовой продукции поставщика до цехов предприятия-потребителя, имеют известную специфику, что явилось причиной выделения обособленного раздела логистики - закупочной логистики.

На практике границы деятельности, составляющей основное содержание закупочной логистики, определяются условиями договора с поставщиками и составом функций службы снабжения внутри предприятия.

2. В процессе управления материальным потоком внутри предприятия, создающего материальные блага или оказывающего материальные услуги, в основном решаются задачи производственной логистики. Специфика этого этапа заключается в том, что основной объём работ по проведению потока выполняется в пределах территории одного предприятия. Участники логистического процесса при этом, как2 правило, не вступают в товарно-денежные отношения. Поток идет не в результате заключенных договоров, а в результате решений, принимаемых системой управления предприятием.

Сфера производственной логистики тесно соприкасается со сферами закупок материалов и распределения готовой продукции. Однако основной круг задач в этой области - управление материальными потоками в процессе осуществления именно производства.

3. При управлении материальными потоками в процессе реализации готовой продукции решаются задачи распределительной логистики. Это обширный круг задач, решением которых занимаются как производственные предприятия, так и предприятия, осуществляющие торгово-посредническую деятельность. К решению этих задач имеют отношение властные структуры, так как от организации распределения существенно зависит состояние экономики региона. Например, в случае неудовлетворительной организации системы распределения продовольственных товаров в регионе положение местной власти будет нестабильным.

В сферу внимания распределительной логистики материальный поток попадает, еще находясь в производственных цехах. Это означает, что вопросы тары и упаковки, вопросы размера изготавливаемой партии и времени, к которому эта партия должна быть изготовлена, а также много других вопросов, существенных для процесса реализации, начинают решаться на более ранних стадиях управления материальным потоком.

4. При управлении материальными потоками на транспортных участках решаются специфические задачи транспортной логистики. Совокупный объём транспортной работы, выполняемой в процессе доведения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя, можно подразделить на две большие группы (примерно равные) 3:

работа, выполняемая транспортом, принадлежащим специальным транспортным организациям (транспорт общего пользования);

работа, выполняемая собственным транспортом всех остальных (нетранспортных) предприятий.

Так же, как и другие функциональные области логистики, транспортная логистика четко очерченных границ не имеет. Методы транспортной логистики применяют при организации любых перевозок. Однако приоритетным объектом изучения и управления здесь является материальный поток, имеющий место в процессе перевозок транспортом общего пользования.

5. Информационная логистика. Результаты движения материальных потоков находятся в прямой связи с рациональностью организации движения информационных потоков. В последние десятилетия именно возможность эффективного управления мощными информационными потоками позволила ставить и решать задачу сквозного управления потоками материальными. Высокая значимость информационной составляющей в логистических процессах стала причиной выделения специального раздела логистики - информационной логистики. Объект исследования здесь - информационные системы, обеспечивающие управление материальными потоками, используемая микропроцессорная техника, информационные технологии и другие вопросы, связанные с организацией информационных потоков (сопряженных с материальными).

Информационная логистика тесно связана с остальными функциональными областями логистики. Этот раздел рассматривает организацию информационных потоков внутри предприятия, а также обмен информацией между различными участниками логистических процессов, находящимися на значительных расстояниях друг от друга (например, с помощью средств спутниковой связи) 4.

1.2 Взаимосвязь закупочной и распределительной логистики

Более подробно проанализируем взаимодействие распределительной и закупочной логистики в процессе доведения продукции от поставщика к потребителю.

Рассмотрим процесс управления материальным потоком на участке между двумя предприятиями, одно из которых является поставщиком товаров, а другое - оптовым покупателем. С позиции первого предприятия управление материальным потоком должно осуществляться методами распределительной логистики. Однако с позиции второго тот же поток должен управляться методами закупочной логистики. Кажущееся противоречие легко разрешимо.

Рассмотрим управление потоком на выделенном участке, если покупатель по договору уже оплатил поставщику доставку товаров на свой склад. В этих условиях прибыль поставщика от сделки в существенной степени зависит от того, насколько рационально его служба сбыта организует доставку заказа на склад покупателя. Другими словами, управлением потоком на рассматриваемом участке в этом случае занимается поставщик. Применяемые методы относятся к распределительной логистике. Покупатель, уже оплативший доставку, от её рациональной организации ничего не выигрывает (как ничего и не проигрывает, если доставка организована плохо).

Методы закупочной логистики при управлении материальным потоком будут применяться на данном участке тогда, когда по условию договора покупатель самостоятельно вывозит товар со складов поставщика. Рациональность действий службы закупок покупателя в этом случае может существенно улучшить его экономические показатели5.

Контрагенты могут договориться об иных условиях доставки. Допустим, иногородний поставщик доставляет товар на железнодорожную станцию своего города (а стоимость работ по доставке включает в цену поставляемого товара). Далее организует движение груза покупатель. Здесь доведением товара до станции пункта отправления занимается служба распределения поставщика, далее - служба закупок покупателя.

Точка, в которой служба распределения поставщика передает управление материальным потоком службе закупок покупателя, определяется условиями франкировки груза, закладываемыми при заключении договора поставки. Термин "франко" обозначает порядок учета в цене изделия издержек по доставке продукции потребителю. В договоре поставки термин "франко" указывает на то, до какой точки на пути движения продукции к покупателю издержки, связанные с транспортировкой и страховкой, несет поставщик.

Условия франкировки груза обозначает (в определенной степени) границу между сферами деятельности службы сбыта поставщика и службы снабжения покупателя. Однако не следует забывать, что как закупочная, так и распределительная логистика являются функциональными областями единой логистической деятельности. Эта деятельность осуществляется совместно как службой закупок покупателя, так и службой распределения поставщика. Поэтому все решения в области распределительной логистики должны приниматься во взаимной связи с решениями в области закупочной логистики покупателя. Только такой подход обеспечит реализацию логистической концепции управления материальным потоком6.

 

1.3 Функциональная взаимосвязь логистики с маркетингом, планированием производства и финансами

Рассмотрим более детально как взаимодействует служба логистики с другими службами отдельного предприятия.

Логистика и маркетинг. Наиболее существенная взаимосвязь у логистики с маркетингом. Выделим следующие задачи, решаемые на производственном предприятии службой маркетинга:

1. Анализ окружающей среды и рыночные исследования.

2. Анализ потребителей.

3. Планирование товара, определение ассортиментной специализации производства.

4. Планирование услуг, оптимизация рыночного поведения по наивыгоднейшему сбыту услуг.

Если первые две задачи могут решаться службой маркетинга без участия службы логистики, то третья и четвертая задачи должны решаться совместно.

Допустим, служба маркетинга обосновала необходимость выпуска нового вида продукции. Тогда задачей службы логистики будет обеспечение производства сырьем, управление запасами, транспортировка, причем все в разрезе нового вида продукции7.

Решая четвертую задачу, маркетинг определяет для физического распределения строгие рамки требований логистического сервиса. Выполняются эти требования системой логистики.

В общем случае деятельность служб логистики и маркетинга на предприятии тесно переплетается. Покажем их взаимосвязь на примере производства напитков, разлитых в тетрапакеты. Оформление пакетов - функция маркетинга. Прочностные параметры пакетов - логистика. Объём пакета - и маркетинг, и логистика. Геометрические параметры пакета - в большей степени логистика. Нанесение штрихового кода, позволяющего отслеживать движение каждой товарной единицы - задача в большей степени логистики. Однако, учитывая, что наличие штрихового кода на упаковке является одним из факторов, побуждающих к покупке, его нанесение может быть рекомендовано и службой маркетинга.

Информация о работе Функциональные области логистики