Характеристика функциональных областей логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 15:48, контрольная работа

Описание

В настоящее время термин «логистика» широко используется в деловом мире и определяет теорию и практику передвижения сырья, материалов, производственных, трудовых и финансовых ресурсов, готовой продукции от их источника к потребителю.
Данная отрасль бизнеса присутствовала всегда. Но сейчас она воспринимается в целом, а не по частям, как раньше, которые теперь называются функциональными областями, например, снабжение, транспортировка или складские услуги.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ЗАКУПОЧНАЯ ЛОГИСТИКА 4
2 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ЛОГИСТИКА 7
3 РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ ЛОГИСТИКА 9
4 ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА 10
5 ИНФОРМАЦИОННАЯ ЛОИСТИКА 12
6 ВЗАИМОСВЯЗЬ ЗАКУПОЧНОЙ И РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ ЛОГИСТИКИ
7 ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ВЗАИМОСВЯЗЬ ЛОГИСТИКИ С МАРКЕТИНГОМ, ПЛАНИРОВАНИЕМ ПРОЗВОДСТВА И ФИНАНСАМИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 17

Работа состоит из  1 файл

реферат.doc

— 108.50 Кб (Скачать документ)

 

МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА                                           РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ                                                                                       ФГБОУ ВПО                                                                                                       «ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АГРОИНЖЕНЕРНАЯ                  АКАДЕМИЯ»

 

 

 

Факультет                  Экономический

Кафедра                      Агробизнес

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА  ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ЛОГИСТИКИ

РЕФЕРАТ

 

 

 

 

 

Студент                                                                                               

Группа                                                                                                            552

Руководитель                                                                              Н.А.Николаенко

 

 

 

 

 

 

2012

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ЗАКУПОЧНАЯ ЛОГИСТИКА 4

2 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ЛОГИСТИКА 7

3 РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ ЛОГИСТИКА 9

4 ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА 10

5 ИНФОРМАЦИОННАЯ ЛОИСТИКА 12

6 ВЗАИМОСВЯЗЬ ЗАКУПОЧНОЙ И РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ ЛОГИСТИКИ

7 ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ  ВЗАИМОСВЯЗЬ ЛОГИСТИКИ С МАРКЕТИНГОМ,  ПЛАНИРОВАНИЕМ ПРОЗВОДСТВА И  ФИНАНСАМИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время термин «логистика» широко используется в деловом мире и определяет теорию и практику передвижения сырья, материалов, производственных, трудовых и финансовых ресурсов, готовой продукции от их источника к потребителю.

Данная отрасль  бизнеса присутствовала всегда. Но сейчас она воспринимается в целом, а не по частям, как раньше, которые  теперь называются функциональными  областями, например, снабжение, транспортировка или складские услуги.

Предметом логистики является комплексное управление всеми материальными и нематериальными потоками в системах.

Логисты должны уметь  планировать и управлять производственно-сбытовыми процессами: поставкой продукции в точном соответствии номенклатуре качества, количества, времени, места и цене. Интегрированная логистика учитывает общие затраты, что позволяет формировать цепочки поставок, которые обеспечивают доставку товаров потребителю в срок и с минимальными затратами.

Объектом логистики  является сквозной материальный поток, тем не менее, на отдельных участках управление им имеет известную специфику. В соответствии с этой спецификой различают пять функциональных областей логистики: закупочную, производственную, распределительную, транспортную и информационную. Задачей настоящей работы является изучение специфики каждой функциональной области и определение ее места в общей системе логистики.

 

 

 

 

 

 

1 ЗАКУПОЧНАЯ ЛОГИСТИКА

 

В процессе обеспечения  предприятия сырьем и материалами  решаются задачи закупочной логистики. Закупочная логистика - это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами.

Значимым элементом  микрологистической системы является подсистема закупок, организующая вход материального потока в логистическую  систему. Управление материальными  потоками на данном этапе имеет известную специфику, что объясняет необходимость выделения закупочной логистики в отдельный раздел изучаемой дисциплины.

Любое предприятие, как производственное, так и торговое, в котором обрабатываются материальные потоки, имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда (служба снабжения): сырья, полуфабрикатов, изделий народного потребления. Деятельность этой службы может быть рассмотрена на трех уровнях, так как служба снабжения одновременно является:

– элементом, обеспечивающим связи и реализацию целей макрологистической системы, в которую входит предприятие;

– элементом микрологистической системы, то есть одним из подразделений предприятия, обеспечивающим реализацию целей этого предприятия;

– самостоятельной системой, имеющей элементы, структуру и самостоятельные цели.

Цели функционирования службы снабжения на каждом из выделенных уровней:

1. Как элемент  макрологистической системы служба  снабжения устанавливает хозяйственные связи с поставщиками, согласовывая технико-технологические, экономические и методологические вопросы, связанные с поставкой товаров. Работая в контакте со службами сбыта поставщика и транспортными организациями, служба снабжения обеспечивает «ввязывание» предприятия в макрологистическую систему. Идея логистики – получение дополнительной прибыли от согласованности действий всех участников, требует, чтобы персонал службы снабжения добивался реализации целей собственного предприятия не как изолированного объекта, а как звена всей логистической макросистемы. Это означает, что служба снабжения, работая на собственное предприятие, в то же время должна преследовать цель повышения эффективности функционирования всей макрологистической системы.

2. Служба снабжения, являясь элементом организовавшего ее предприятия, должна органически вписываться в микрологистическую систему, обеспечивающую прохождение материального потока в цепи снабжение–производство–сбыт. Обеспечение высокой степени согласованности действий по управлению материальными потоками между службой снабжения и службами производства и сбыта является задачей логистической организации предприятия в целом. Современные системы организации производства и материально-технического обеспечения обеспечивают возможность согласования и оперативной корректировки планов и действий снабженческих, производственных и сбытовых звеньев в масштабе предприятия с учетом постоянных изменений в реальном масштабе времени.

Цепь снабжение–производство–сбыт должна строиться на основе современной концепции маркетинга, то есть вначале должна разрабатываться стратегия сбыта, затем, исходя из нее, стратегия развития производства и уже затем стратегия снабжения производства. Научный инструментарий маркетинга, нацеленный на всестороннее исследование рынка сбыта, не содержит методов, позволяющих решать задачи технико-технологической согласованности с поставщиками в зависимости от соответствующих требований, выявленных при изучении рынка сбыта. Маркетинг не предлагает также и методов системной организации всех участников процесса продвижения материалов от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя. В этом плане логистика развивает маркетинговый подход к предпринимательской деятельности, нарабатывает методы, позволяющие реализовать концепцию маркетинга, существенно расширяет и дополняет саму концепцию.

3. Эффективность  функционирования службы снабжения,  возможность реализации перечисленных  целей как на уровне предприятия,  так и на уровне макрологистики  в существенной степени зависит от системной организации самой службы снабжения.

На практике границы деятельности, составляющей основное содержание закупочной логистики, определяются условиями договора с  поставщиками и составом функций  службы снабжения внутри предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ЛОГИСТИКА

 

В процессе управления материальным потоком внутри предприятия, создающего материальные блага или  оказывающего материальные услуги, в  основном решаются задачи производственной логистики.

Задачи производственной логистики касаются управления материальными потоками внутри предприятий, создающих материальные блага или оказывающих такие материальные услуги, как хранение, фасовка, развеска, укладка и др. Характерная черта объектов изучения в производственной логистике - их территориальная компактность. В литературе их иногда называют «островными объектами логистики».

Участников  логистического процесса в рамках производственной логистики связывают внутрипроизводственные отношения (в отличии от участников логистического процесса на макроуровне, связанных товарно-денежными отношениями).

Логистические системы, рассматриваемые производственной логистикой, носят название внутрипроизводственных логистических систем. К ним можно  отнести: промышленное предприятие; оптовое  предприятие, имеющее складские сооружения; узловую грузовую станцию; узловой морской порт и др.

Внутрипроизводственные  логистические системы можно  рассматривать на макро- и микроуровнях.

На макроуровне  внутрипроизводственные логистические  системы выступают в качестве элементов макрологистических систем. Они задают ритм работы этих систем, являются источниками материальных потоков. Возможность адаптации макрологистических систем к изменениям окружающей среды в существенной степени определяется способностью входящих в них внутрипроизводственных логистических систем быстро менять качественный и количественный состав выходного материального потока, т. е. ассортимент и количество выпускаемой продукции.

На микроуровне  внутрипроизводственные логистические  системы представляют собой ряд подсистем, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство. Эти подсистемы: закупка, склады, запасы, обслуживание производства, транспорт, информация, сбыт и кадры обеспечивают вхождение материального потока в систему, прохождение внутри нее и выход из системы. В соответствии с концепцией логистики построение внутрипроизводственных логистических систем должно обеспечивать возможность постоянного согласования и взаимной корректировки планов и действий снабженческих, производственных и сбытовых звеньев внутри предприятия.

Сфера производственной логистики тесно соприкасается  со сферами закупок материалов и  распределения готовой продукции. Однако основной круг задач в этой области - управление материальными потоками в процессе осуществления именно производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ ЛОГИСТИКА

 

При управлении материальными потоками в процессе реализации готовой продукции решаются задачи распределительной логистики. Это обширный круг задач, решением которых занимаются как производственные предприятия, так и предприятия, осуществляющие торгово-посредническую деятельность. К решению этих задач имеют отношение властные структуры, так как от организации распределения существенно зависит состояние экономики региона. Например, в случае неудовлетворительной организации системы распределения продовольственных товаров в регионе положение местной власти будет нестабильным. Реализация функции распределения на производственном предприятии иначе называется сбытом продукции. Показано, что в сферу внимания распределительной логистики материальный поток попадает еще находясь в производственных цехах. Это означает, что вопросы тары и упаковки, размера изготавливаемой партии и времени, к которому эта партия должна быть изготовлена, а также много других вопросов, существенных для процесса реализации, начинают решаться на более ранних стадиях управления материальным потоком.

Принципиальное  отличие распределительной логистики  от традиционных сбыта и продажи  заключается в следующем:

         – подчинение процесса управления материальными и информационными потоками целям и задачам маркетинга;

         – системная взаимосвязь процесса распределения с процессами производства и закупок (в плане управления материальными потоками);

        – системная взаимосвязь всех функций внутри самого распределения.

Определение распределительной  логистики формулируется следующим  образом: распределительная логистика – это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, то есть в процессе оптовой продажи товаров.

Процесс розничной  продажи в логистике, как правило, не рассматривается.

 Эффективность  этого процесса в основном  зависит от факторов, лежащих  за пределами логистики, например, от знания психологии покупателей, от умения оформить торговый зал, организовать рекламу и т. п. Рациональная организация материальных потоков в процессе розничной продажи, конечно же, необходима, но здесь значимость ее гораздо ниже, чем на более ранних стадиях движения материального потока.

Объект изучения в распределительной логистике – материальный поток на стадии движения от поставщика к потребителю.

 Предмет  изучения – рационализация процесса физического продвижения продукта к потребителю.

Распределение материального потока уже достаточно давно является существенной стороной хозяйственной деятельности, однако положение одной из наиболее важных функций оно приобрело лишь сравнительно недавно. Результатом интегрированного подхода к реализации различных функций распределения стало включение распределения в структуру функционального управления организаций и предприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 ТРАНСПОРТНАЯ  ЛОГИСТИКА

 

При управлении материальными потоками на транспортных участках решаются специфические задачи транспортной логистики. Совокупный объем транспортной работы, выполняемой в процессе доведения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя, можно разделить на две большие группы (примерно равные):

          – работа, выполняемая транспортом, принадлежащим специальным транспортным организациям (транспорт общего пользования);

         – работа, выполняемая собственным транспортом всех остальных (нетранспортных) предприятий.

Расчеты за услуги, оказываемые транспортными организациями, осуществляются с помощью транспортных тарифов. Тарифы включают в себя:

 – платы, взыскиваемые за перевозку грузов;

     – сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов;

     – правила исчисления плат и сборов.

Одним из существенных факторов, влияющих на выбор перевозчика, является стоимость перевозки. Борьба за клиентов, неизбежная в условиях конкуренции, также может вносить коррективы в транспортные тарифы. Например, железные дороги Российской Федерации испытывают сегодня серьезную конкуренцию автомобильного транспорта в области перевозок небольших партий грузов так называемых мелких и малотоннажных отправок. Это оказывает сдерживающее влияние на рост соответствующих железнодорожных тарифов.

Умелым регулированием уровня тарифных ставок различных сборов можно стимулировать также спрос на дополнительные услуги, связанные с перевозкой грузов. Также как и другие функциональные области логистики, транспортная логистика четко очерченных границ не имеет. Методы транспортной логистики применяются при организации любых перевозок. Однако приоритетным объектом изучения и управления в этом разделе является материальный поток, имеющий место в процессе перевозок транспортом общего пользования.

5 ИНФОРМАЦИОННАЯ ЛОГИСТИКА

 

Результаты движения материальных потоков находятся в прямой связи с рациональностью организации движения информационных потоков. В последние десятилетия именно возможность эффективного управления мощными информационными потоками позволила ставить и решать задачу сквозного управления потоками материальными. Высокая значимость информационной составляющей в логистических процессах стала причиной выделения специального раздела логистики – информационной логистики. Объект исследования здесь – информационные системы, обеспечивающие управление материальными потоками, используемая микропроцессорная техника, информационные технологии и другие вопросы, связанные с организацией информационных потоков (сопряженных с материальными).

Информационная  логистика тесно связана с  остальными функциональными областями логистики. Этот раздел рассматривает организацию информационных потоков внутри предприятия, а также обмен информацией между различными участниками логистических процессов, находящимися на значительных расстояниях друг от друга (например, с помощью средств спутниковой связи).

Информационный  поток – это совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций. Информационный поток может существовать в виде бумажных и электронных документов.

В логистике  выделяют следующие виды информационных потоков:

         – в зависимости от вида связываемых потоком систем: горизонтальный и вертикальный;

         – в зависимости от места прохождения: внешний и внутренний;

         – в зависимости от направления по отношению к логистической системе: входной и выходной.

Информационный  поток может опережать материальный, следовать одновременно с ним  или после него. При этом информационный поток может быть направлен как в одну сторону с материальным, так и в противоположную:

          – опережающий информационный поток во встречном направлении содержит, как правило, сведения о заказе;

          – опережающий информационный поток в прямом направлении - это предварительные сообщения о предстоящем прибытии груза;

          – одновременно с материальным потоком идет информация в прямом направлении о количественных и качественных параметрах материального потока;

         – вслед за материальным потоком во встречном направлении может проходить информация о результатах приемки груза по количеству или по качеству, разнообразные претензии, подтверждения.

Путь, по которому движется информационный поток, в общем  случае, может не совпадать с маршрутом  движения материального потока.

Информационный  поток характеризуется следующими показателями:

          – источник возникновения;

          – направление движения потока;

          – скорость передачи и приема;

          – интенсивность потока и др.

Формирование  информационных систем невозможно без исследования потоков в разрезе определенных показателей. Например, решить задачу оснащения определенного рабочего места вычислительной техникой невозможно без знания объемов информации, проходящей через это рабочее место, а также без определения необходимой скорости ее обработки.

Управлять информационным потоком можно следующим образом:

– изменяя направление потока;

         – ограничивая скорость передачи до соответствующей скорости приема;

         – ограничивая объем потока до величины пропускной способности отдельного узла или участка пути.

Измеряется  информационный поток количеством  обрабатываемой или передаваемой информации за единицу времени.

Способы измерения  количества информации, содержащейся в каком-либо сообщении, изучаются в раздел о кибернетики, который называется теорией информации. Согласно этой теории за единицу количества информации принята так называемая двоичная единица – бит. При использовании электронно-вычислительной техники информация измеряется байтами. Байт − это часть машинного слова, состоящая обычно из 8 бит и используемая как одно целое при обработке информации в ЭВМ.

Применяются также  производные единицы количества информации: килобайт и мегабайт.

В практике хозяйственной  деятельности информация может измеряться также:

          − количеством обрабатываемых или передаваемых документов;

− суммарным количеством документострок в обрабатываемых или передаваемых документах.

Следует иметь  в виду, что помимо логистических  операций в экономических системах осуществляются и иные операции, так же сопровождающиеся возникновением и передачей потоков информации. Однако логистические информационные потоки составляют наиболее значимую часть совокупного потока информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 ВЗАИМОСВЯЗЬ  ЗАКУПОЧНОЙ И РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ ЛОГИСТИКИ

 

Более подробно проанализируем взаимодействие распределительной  и закупочной логистики в процессе доведения продукции от поставщика к потребителю.

Рассмотрим  процесс управления материальным потоком  на участке между двумя предприятиями, одно из которых является поставщиком товаров, а другое – оптовым покупателем. С позиции первого предприятия управление материальным потоком должно осуществляться методами распределительной логистики. Однако с позиции второго тот же поток должен управляться методами закупочной логистики. Кажущееся противоречие легко разрешимо.

Рассмотрим  управление потоком на выделенном участке, если покупатель по договору уже оплатил  поставщику доставку товаров на свой склад. В этих условиях прибыль поставщика от сделки в существенной степени зависит от того, насколько рационально его служба сбыта организует доставку заказа на склад покупателя. Другими словами, управлением потоком на рассматриваемом участке в этом случае занимается поставщик. Применяемые методы относятся к распределительной логистике. Покупатель, уже оплативший доставку, от её рациональной организации ничего не выигрывает (как ничего и не проигрывает, если доставка организована плохо).

Методы закупочной логистики при управлении материальным потоком будут применяться на данном участке тогда, когда по условию договора покупатель самостоятельно вывозит товар со складов поставщика. Рациональность действий службы закупок покупателя в этом случае может существенно улучшить его экономические показатели [2].

Контрагенты могут договориться об иных условиях доставки. Допустим, иногородний поставщик доставляет товар на железнодорожную станцию своего города (а стоимость работ по доставке включает в цену поставляемого товара). Далее организует движение груза покупатель. Здесь доведением товара до станции пункта отправления занимается служба распределения поставщика, далее - служба закупок покупателя.

Точка, в которой  служба распределения поставщика передает управление материальным потоком службе закупок покупателя, определяется условиями франкировки груза, закладываемыми при заключении договора поставки. Термин «франко» обозначает порядок учета в цене изделия издержек по доставке продукции потребителю. В договоре поставки термин «франко» указывает на то, до какой точки на пути движения продукции к покупателю издержки, связанные с транспортировкой и страховкой, несет поставщик.

Условия франкировки  груза обозначает (в определенной степени) границу между сферами  деятельности службы сбыта поставщика и службы снабжения покупателя. Однако не следует забывать, что как закупочная, так и распределительная логистика являются функциональными областями единой логистической деятельности. Эта деятельность осуществляется совместно как службой закупок покупателя, так и службой распределения поставщика. Поэтому все решения в области распределительной логистики должны приниматься во взаимной связи с решениями в области закупочной логистики покупателя. Только такой подход обеспечит реализацию логистической концепции управления материальным потоком [2].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ  ВЗАИМОСВЯЗЬ ЛОГИСТИКИ С МАРКЕТИНГОМ,  ПЛАНИРОВАНИЕМ ПРОЗВОДСТВА И  ФИНАНСАМИ

 

Рассмотрим  более детально как взаимодействует  служба логистики с другими службами отдельного предприятия.

Логистика и  маркетинг. Наиболее существенная взаимосвязь у логистики с маркетингом. Выделим следующие задачи, решаемые на производственном предприятии службой маркетинга:

1. Анализ окружающей  среды и рыночные исследования.

2. Анализ потребителей.

3. Планирование  товара, определение ассортиментной  специализации производства.

4. Планирование  услуг, оптимизация рыночного  поведения по наивыгоднейшему  сбыту услуг.

Если первые две задачи могут решаться службой  маркетинга без участия службы логистики, то третья и четвертая задачи должны решаться совместно.

Допустим, служба маркетинга обосновала необходимость выпуска нового вида продукции. Тогда задачей службы логистики будет обеспечение производства сырьем, управление запасами, транспортировка, причем все в разрезе нового вида продукции [3].

Решая четвертую  задачу, маркетинг определяет для физического распределения строгие рамки требований логистического сервиса. Выполняются эти требования системой логистики.

В общем случае деятельность служб логистики и  маркетинга на предприятии тесно  переплетается. Покажем их взаимосвязь на примере производства напитков, разлитых в тетрапакеты. Оформление пакетов – функция маркетинга. Прочностные параметры пакетов – логистика. Объём пакета – и маркетинг, и логистика. Геометрические параметры пакета – в большей степени логистика. Нанесение штрихового кода, позволяющего отслеживать движение каждой товарной единицы - задача в большей степени логистики. Однако, учитывая, что наличие штрихового кода на упаковке является одним из факторов, побуждающих к покупке, его нанесение может быть рекомендовано и службой маркетинга.

Логистика и  планирование производства. Служба логистики  на предприятии тесно взаимодействует  с планированием производства. Это  обусловлено тем, что производство зависит от своевременной доставки сырья, материалов, комплектующих частей в определенном количестве и определенного качества. Соответственно, служба логистики предприятия, обеспечивающая прохождение сквозного материального потока должна участвовать в принятии решений о запуске продукции в производство, так как обеспечивать производство ресурсами придется ей. С другой стороны, логистика взаимодействует с производством в процессе организации сбыта готовых изделий. Управляя материальными потоками в процессе реализации и имея исчерпывающую информацию о рынке сбыта, служба логистики, естественно, должна участвовать в формировании графиков выпуска готовой продукции. Существенной функцией службы логистики является доставка сырья и комплектующих в цеха непосредственно к рабочим местам и перемещение изготовленной продукции в места хранения. Слабая взаимосвязь производства с логистикой при реализации этой функции приводит к увеличению запасов на разных участках, созданию дополнительной нагрузки на производство. Одним из основных показателей, характеризующих поставщика и влияющих на организацию всего логистического процесса, является качество поставляемой продукции.

Логистика и  финансы. Деятельность по управлению материальными  потоками на предприятии, как правило, сопряжена с большими расходами. Соответственно деятельность службы логистики тесно связана с деятельностью службы финансов. Например, определяя оптимальные объёмы запасов, служба логистики, естественно, будет исходить не только из экономических расчетов, но и из реальных финансовых возможностей предприятия. Совместные решения служб логистики и финансов принимаются также при закупках оборудования для обеспечения логистических процессов. Совместно осуществляются контроль и управление транспортными, а также складскими затратами [1].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В настоящее  время в передовых фирмах традиционные функциональные области логистики: транспортировка, управление запасами, закупками и заказами, складирование, грузопереработка, упаковка – интегрировались на базе общей информационно-компьютерной платформы, образовав стратегическую инновационную систему. Внедрение методов логистического менеджмента в практику бизнеса позволяет фирмам значительно сократить товарные запасы, ускорить оборачиваемость оборотного капитала, снизить себестоимость продукции и логистические издержки в дистрибуции, обеспечить наиболее полное удовлетворение потребителей в качестве товаров и сопутствующего сервиса.

Повышение организационно-экономической  устойчивости фирмы реализуется  межфункциональным и межорганизационным логистическим менеджментом, позволяющим устранить конфликты между функциональными подразделениями компании и обеспечить интегрированное взаимодействие с логистическими партнерами по бизнесу. Потенциал логистики позволяет реализовать целевые установки фирмы в рамках ее миссии, являясь стратегическим фактором в условиях усиления конкуренции.

Суть логистической  интеграции в том и состоит, чтобы  достижения в каждой отдельной функциональной области вносили максимальный вклад  в общую «копилку» компетентности фирмы в логистике. Это выдвигает  перед менеджерами по логистике трудную задачу – преодолеть «местническое» мышление, характерное для функциональных подразделений компании. Высшие руководители по логистике играют роль межфункциональных координаторов и в качестве таковых рассматривают функциональные области логистики как ресурсы, которые необходимо интегрировать в единую систему менеджмента фирмы.

Можно сказать, что логистика обладает активным интегрирующим потенциалом, способным связать воедино и улучшить взаимодействие между базисными функциональными сферами организации бизнеса, такими как снабжение, производство, маркетинг, дистрибуция, организация продаж. Рационально управляя запасами продукции в закупках и дистрибуции, логистика способствует уменьшению общих затрат, снижению цены товаров и в результате улучшению стратегических позиций компании на рынке. Логистический менеджмент может обеспечивать эффективную координацию объемов закупок товаров с прогнозируемым маркетингом объемом продаж. Таким образом, логистический менеджмент поддерживает системную устойчивость фирмы на рынке, сглаживая внутрифирменные противоречия между закупками, производством, маркетингом, финансами и продажами и оптимизируя межорганизационные взаимоотношения с логистическими посредниками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. – 9-е изд. – М.:  Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2008.
  2. Дыбская В.В. / Логистика: учебник – М.: ООО «Издательство «Эксмо», 2009.
  3. Логистика: Учебник для вузов. / Под ред. Аникина Б.А. – М.: ИНФРА-М, 2007.
  4. Маликов О.Б. Деловая логистика. – СПб.: Политехника, 2008.
  5. Семененко А.И., Сергеев В.И. . Логистика. Основы теории: Учебник для вузов. – СПб.: Союз, 2006.
  6. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе. - М.: ИНФРА-М, 2005.
  7. Чеботаев А.А. Логистика и маркетинг (Маркетингологистика): Учеб. пособие – М.: Экономика, 2005.

 

   

 


Информация о работе Характеристика функциональных областей логистики