Финанасовые потоки в транспортной логистике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 20:59, реферат

Описание

Финансовая логистика представляет собой систему управления, планирования и контроля над финансовыми потоками на основе информации и данных по организации материальных потоков.

Под финансовыми потоками понимается направленное движение денежных средств или ресурсов в логистических системах и между ними, необходимое для обеспечения материальных и информационных потоков.

Работа состоит из  1 файл

фин потоки в транспортной логистике.docx

— 56.51 Кб (Скачать документ)

В качестве примера приведем алгоритм управления финансовыми потоками в логистической  системе, позволяющий применять  рассмотренные подходы к управлению потоками на практике. Данный алгоритм нужен для выбора участников логистических  отношений, составления оптимальных  планов финансирования логистических  процессов, оперативного управления финансовыми  потоками для достижения поставленных задач.

Первым  этапом является сбор информации, поскольку  эффективное управление финансовыми  потоками возможно лишь на основании  точной, достоверной и оперативной  информации об объектах управления, внешней и внутренней среде. В логистических системах задача может упроститься при наличии центров концентрации информации, органов управления и контроля, информационных корпоративных систем. Помимо этого привлекаются всевозможные источники информации: различные аналитические обзоры в средствах массовой информации, данные независимых экспертов, обязательная отчетность и документация, представляемая предприятиями. Каждый источник оценивается по критериям: стоимость, оперативность, полезность. В результате выбираются оптимальные источники и при необходимости направляется финансовый поток к источнику - плата за информацию.

Данные  о возможных участниках - партнерах, поставщиках, посредниках и других предприятиях - в звеньях логистических  цепочек позволяют составить  представление о ресурсном потенциале каждого предприятия. Под ресурсным  потенциалом понимается совокупность имеющихся в наличии ресурсов (финансовых, информационных, материальных, трудовых и т.д.) с учетом их характеристик (объема, стоимости, качества) на настоящий  момент, прогнозируемого состояния  в будущем, возможности их применения для реализации целей и задач  логистической системы. В случае если собственный ресурсный потенциал  предприятий недостаточен для успешного  функционирования, изыскиваются дополнительные источники ресурсов.

На  следующем этапе определяются узлы пересечения ресурсопотоков, осуществляется их привязка к организационным структурам. Благодаря этому становится возможным  детализировать характеристики отдельных  потоков. Особенно актуальным является уточнение параметров финансовых потоков: объема, стоимости, месторасположения  узлов и времени входа и  выхода, надежности источников финансирования и связанных с ними рисков.

Выбор участников для взаимодействия в  логистической системе осуществляется с учетом их персональных потребностей для повышения эффективности  системы в целом. Предприятия, обмениваясь  ресурсами, решают свои проблемы и удовлетворяют  потребности, связанные с осуществлением производственно-хозяйственной деятельности и функционированием в логистической  среде. При выборе партнеров компании, работающие в сфере транспорта, снабжения, производства и распределения, стремятся  повысить свою устойчивость, минимизировать риски и повысить прибыльность своей  деятельности.

В схемы  финансирования в логистические  цепочки включаются предприятия, способные  обеспечить участников логистических  отношений финансовыми и иными  ресурсами в нужном объеме, в нужное время и по минимальной цене. В  случае если их требования выполняются, связи между предприятиями в  звеньях логистических цепочек  приобретают устойчивый характер.

Помимо  целей отдельных участников логистических  отношений важно учесть влияние  разработанных схем и бюджетов на функционирование и устойчивость логистической  системы в целом. При обнаружении  несоответствия планы и схемы  пересматриваются и адаптируются к  требованиям и задачам организации  товародвижения. В ином случае реализуется  организация движения ресурсов и  контроль за их прохождением, осуществляемый отдельными предприятиями или координирующими  органами. Задачами данного контроля помимо достижения целей функционирования логистической системы является соблюдение законодательства и целенаправленное использование средств инвесторов и кредиторов.

Использование ресурсов позволяет участникам логистической  деятельности эффективно осуществлять транспортировку, переработку и  реализацию продукции и услуг, осуществлять весь цикл движения товаров. Фактические  показатели деятельности предприятий  сравниваются с плановыми. В случае необходимости производятся необходимые  корректирующие воздействия.

Результатом реализации данного алгоритма управления финансовыми потоками является выполнение целей и задач отдельных участников, достижение стабильного и эффективного функционирования логистической системы.

Технологией, позволяющей снижать затраты  и издержки логистической деятельности, является перераспределение ресурсов - механизм выявления резервов ресурсов и направления их на покрытие дефицита. Поскольку в узлах возможно управлять  движением всех видов ресурсов, применение перераспределения при узловых  воздействиях является наиболее эффективным. В данном механизме воздействие на потоки в узлах используют как для раскрытия внутренних финансовых резервов, так и для направления свободных средств на возмещение недостатка в денежных и материальных ресурсах.

Перераспределение ресурсов направлено на решение ряда задач, связанных, в частности, с  рационализацией использования  имеющихся и привлеченных ресурсов, сокращением потерь от привлечения  сторонних источников, повышением ликвидности  и оборачиваемости финансовых и  материальных активов. С этой целью  анализируют информацию об источниках и потребителях ресурсов, оценивают  стоимость привлечения ресурсов и рациональность их распределения. На основе полученных данных выявляют объекты финансирования (производственные мощности, работы, проекты), потребляющие нерационально большой объем  ресурсов, и объекты, недостаточно обеспеченные ресурсами. Через воздействия на потоки в узлах осуществляют перераспределение  с целью сглаживания обнаруженного  дисбаланса.

Чтобы перераспределение не имело негативных последствий для предприятия, необходимо оценить, каким образом уменьшение ресурсного обеспечения некоторых  объектов повлияет на результаты функционирования предприятия в целом. Для этого  можно применять такие математические инструменты, как факторный, функционально-стоимостный  анализ. Например, для каждого источника  возможно вывести зависимость между  объемом привлекаемых из него средств  и изменением финансовых результатов  предприятия. Так же можно рассчитать результативность распределения свободных  ресурсов по направлениям, оценив, каким  образом вложение средств скажется на повышении результатов деятельности. Эффективность перераспределения  в целом можно определить, рассчитав, как изменится некоторый набор  финансовых результатов предприятия (выручка, прибыль, ликвидность, платежеспособность) при перераспределении некоторого объема ресурсов.

Существует  зависимость между изменением финансовых результатов и объемом перераспределяемых средств, которая представлена в  виде функции эластичности. В дальнейшем эластичность мы будем определять как  отношение изменения финансового  результата к объему перераспределяемых ресурсов.

В свою очередь, изменение финансового  результата можно рассчитать, зная затраты на привлечение ресурсов и ожидаемый эффект от их вложения. Объем перераспределяемых финансовых ресурсов будет измеряться в денежных или иных единицах (копейках, центах), для ценных бумаг объем будет  равен их номиналу или рыночной стоимости. Каждый источник и потребитель финансовых ресурсов может потреблять (предлагать) ограниченный объем ресурсов, поэтому  при перераспределении для объектов финансирования определяют также максимально  и минимально возможный объем  ресурсов.

Механизмы управления позволяют осуществлять отдельные функции привлечения  и распределения ресурсов в логистической  системе, однако осуществлять комплексное  управление всеми ресурсными потоками, формировать и оптимизировать организационные  структуры, применять подходящие механизмы, методы и инструменты для наиболее эффективной организации ресурсных  процессов в логистической среде  позволяют системы управления, в  частности система узловых воздействий. Сферой применения системы управления ресурсами является вся область  движения финансовых, материальных и  информационных потоков в логистической  среде.

Система узловых воздействий (СУВ) должна представлять собой совокупность механизмов нахождения и создания узлов, определения их структуры и свойств, выбора инструментов воздействия на финансовые потоки. Ее применение открывает ряд возможностей по управлению ресурсопотоками в  логистических системах.

СУВ ориентирована на решение ряда задач  по управлению ресурсопотоками в  логистических процессах. Так, задачей  СУВ является согласование требований к ресурсному обеспечению логистических  процессов (качеству, объему и срокам поступления ресурсов) с возможностями  привлечения финансов из внешних  или внутренних источников. СУВ позволяет  организовывать ресурсопотоки из доступных  источников финансирования по минимальной  цене к требуемому сроку. В рамках СУВ осуществляют распределение  финансов в логистической среде  в соответствии с потребностями  в них. СУВ позволяет, исходя из данных о параметрах разнородных товарных, транспортных и финансовых потоков, проводить многокритериальную оценку и выбор оптимальных схем движения ресурсов и товаров в логистических  сетях. При поддержке СУВ перераспределяют ресурсы между объектами финансирования, решают задачи мониторинга и контроля за результатами воздействий на потоковые  процессы.

СУВ может найти применение во всех сферах логистической деятельности: при  выборе условий поставки и транспортировки, организации систем складирования  и снабжения, в ходе контроля за производственными  и распределительными потоками. Так, при управлении закупками через  согласование ресурсопотоков в узлах  возможен выбор поставщиков, удовлетворяющих  ограничениям по срокам и стоимости  поставки. Варьируя условия договоров  с участниками логистических  процессов, возможно повлиять на снабженческие  и транспортные расходы. При управлении запасами через воздействия в  узлах согласовывают затраты  на хранение с необходимым уровнем  и потребностями предприятия  в запасах. Помимо этого СУВ позволяет  оптимизировать логистические системы: подбирать такие параметры складских, транспортных и производственных систем, которые наиболее благоприятны для  движения ресурсопотоков.

Основными видами финансовых потоков, на управление которыми направлено применение СУВ, являются: затраты на обслуживание товарного  потока, затраты на обслуживание складского хозяйства и финансовые средства, поступающие в качестве оплаты за складские и сопутствующие им услуги от участников логистических  отношений. Применение СУВ при управлении ресурсопотоками в складировании  направлено на согласование параметров товарных и финансовых потоков, оптимизацию  затрат, обеспечение необходимого притока  финансовых ресурсов через ценообразование  и гибкую систему оплаты за складские  услуги.

Управление  финансовыми потоками при создании и обслуживании складского хозяйства  осуществляется путем комплексного использования механизмов выбора оптимальных  характеристик складской системы, планирования движения в ней потоков, выбора узлов и инструментов воздействия  для организации движения финансовых потоков.

Механизмы управления основаны на взаимосвязях товарных и финансовых потоков, используют информацию о потребностях клиентов (источников и потребителей товарного  потока), функциях склада в логистической  системе, параметрах планируемых товарных потоков. Так, в зависимости от прогнозируемой мощности и оборота материальных потоков, плотности и размера  рынков сбыта происходит выбор оптимального количества и размещения складов, определяется степень централизации складской  сети, происходит выбор формы владения складом. Через узлы происходит управление затратами на систему складирования. С учетом требований по технической  оснащенности и безопасности, ресурсных  и финансовых ограничений, характеристик  обслуживаемого товарного потока оптимизируются расходы на оборудование и автоматизацию, выбирается степень диверсификации и набор складируемых единиц.

СУВ также позволяет осуществлять оперативное  управление движением товаров через  склад.

В узлах  осуществляют воздействие на товарный поток в ходе проведения складских  операций по разгрузке, хранению, обслуживанию, комплектации и отгрузке товара. Данные о продвижении товарного потока, поступающие в узлы, используют для  согласования сроков начала и окончания  складских работ, обеспечения непрерывного течения материального потока. Управление затратами при выполнении работ  заключается в выборе оптимальных  способов транспортировки, разгрузки, приемки и укладки в зависимости  от параметров товара, тары и складских  единиц, ресурсных и технических  возможностей склада. С помощью информационных потоков осуществляется регистрация  товара в базе данных склада, а также  индикация проблем в системе  складирования, связанных с несоответствием  мощности, безопасности или оснащения  склада обслуживаемому товарному потоку.

При управлении складским хозяйством СУВ  позволяет планировать и оптимизировать прохождение товарных и финансовых потоков через узлы, перераспределять финансовые ресурсы в системе  складирования, воздействовать на потоки в узлах. В ходе ценообразования  и при оплате за складские услуги могут применяться механизмы  контроля за соответствием параметров товара и денежных ресурсов, возмещающих  его обслуживание. СУВ используют также для компенсации негативных последствий изменения внешней  и внутри-складской среды. СУВ  может применяться при различных  параметрах складской системы, она  адаптивна к смене систем комплектации и оборудования, позволяет учитывать  специфичность параметров складов  и систем обработки информации.

Информация о работе Финанасовые потоки в транспортной логистике