Движение готовой продукции с логистической точки зрения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 15:51, курсовая работа

Описание

В контрольной работе рассмотрено движение готовой продукции с точки зрения логистики. Описаны действия как внутри предприятия, так и вне его. Перечислив их можно убедиться, что их не очень много:
Складирование;
Упаковка;
Транспортировка.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….3
Стадии развития логистических систем………………………………………………………..3
Склад……………………………………………………………………………………………...4
Общие положения……………………………………………………………………….5
Структура………………………………………………………………………………...5
Задачи…………………………………………………………………………………….6
Функции………………………………………………………………………………….6
Права……………………………………………………………………………………...7
Процесс складирования…………………………………………………………………………….7
Распределительная логистика……………………………………………………………………...8
Сферы применения распределительной логистики………………………………………………9
Структура распределительных каналов…………………………………………………………...9
Формы поставки готовой продукции до потребителя…………………………………………..11
Размещение распределительного центра………………………………………………………...12
Выбор вида транспорта для доставки готовой продукции……………………………………..13
Заключение………………………………………………………………………………………...15
Список литературы……………………

Работа состоит из  1 файл

Движение готовой продукции с логистической точки зрения.docx

— 54.17 Кб (Скачать документ)

  Процесс комплектации сводится к подготовке готовой продукции в соответствии с заказами потребителей и включает отбор товара по заказу клиента, подготовку товара к отправке (укладывание в тару), объединение отдельных заказов в партию отправки и оформление транспортных накладных, погрузку грузов в транспортные средства.

  Внутрискладская транспортировка предполагает перемещение грузов между различными зонами склада: с разгрузочной площадки – в зону приемки, оттуда – в зону хранения, комплектации и на погрузочную рампу. Транспортировка грузов внутри склада должна осуществляться по сквозным прямоточным маршрутам. Это позволяет избежать повторного возвращения в любую из складских зон и неэффективного выполнения операций. Число перевалок (с одного вида оборудования на другое) должно быть минимальным.

  Оперативно-производственная деятельность склада на предприятии  включает работы по выгрузке, рассортировке  и приемке поступающих на склад  материалов и изделий, их размещение и хранение, а также по отпуску  и доставке потребителям.

  Распределительная логистика

  Логистика распределения – это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых  в процессе распределения материального  потока между различными оптовыми покупателями, т.е. в процессе оптовой продажи  товаров.

  Основной  целью распределительной логистики  является обеспечение доставки нужной готовой продукции в нужное место, в нужное время с минимальными затратами.

  В отличие от маркетинга, который занимается выявлением и стимулированием спроса, распределительная логистика призвана удовлетворить сформированный маркетингом  спрос с минимальными затратами. При этом необходимо исходить из задач  удовлетворения основных потребностей потребителя продукции, которые  включают следующее: своевременную  доставку товара, способность удовлетворить  экстренные нужды заказчика, аккуратное обращение с товарами при погрузо-разгрузочных работах, готовность изготовителя к  быстрой замене дефектных изделий  и поддержанию определенного  уровня товароматериальных запасов.

  Сферы применения распределительной  логистики

  Существует  два подхода к определению  функций логистики распределения. Первый охватывает комплекс операций по отгрузке готовой продукции со склада поставщика. Второй – более  широкий. В этом случае считается, что  распределительная логистика реализует  весь процесс обращения материальной продукции, начинающийся с момента, когда она сходит с поточной линии  до момента, когда она попадает на склад потребителя.

  Основными функциями распределительной логистики  являются:

  • построение организационной структуры распределительных каналов и сетей;
  • дислокация распределительных центров и других звеньев логистической системы в распределительных каналах;
  • транспортировка готовой продукции, возвратной тары и отходов;
  • складирование, хранение и грузопереработка готовой продукции в складской системе распределения;
  • управление запасами готовой продукции;
  • передача прав собственности на готовую продукцию;
  • обеспечение сохранности и защиты готовой продукции, страхование рисков;
  • поддержание стандартов качества готовой продукции и логистического сервиса;
  • ценообразование;
  • мониторинг и инфомационно-компьютерная поддержка логистических активностей в распределении и т.д.

  Выполнение  этих и других функций в сбытовой логистике способствует достижению ее главной цели – это обеспечение  готовности поставки товаров покупателям  с высоким уровнем сервиса  их обслуживания и разумными затратами.

  Поддержание товарно-материальных запасов. Для бесперебойного обеспечения потребителя необходимыми ему товарами предприятие-изготовитель создает запасы товарно-материальных ценностей, которые хранятся на складах предприятия или в районах потребления. Запасы поддерживаются на уровне, предусмотренном специальными нормативами.

  Завершающим этапом процесса реализации является транспортировка товара к месту потребления и доставка его потребителю на предусмотренных договором (контрактом) условиях.

  Структура распределительных  каналов

  Каналы  распределения имеют различную  структуру, которая может быть охарактеризована количеством составляющих канал  уровней.

  Уровень канала – это посредник, который выполняет работу по приближению товара и права собственника на него к конечному потребителю.

  В системах с прямыми связями в  составе каналов нет каких-либо оптово-посреднических фирм. В гибких или эшелонированных системах такие  посредники имеются. На рис. 1 приведены примеры каналов с различными схемами построения.

  

  Рис. 1. Схемы построения каналов распределения

  При формировании канала распределения  на первое место выдвигается решение  о структуре канала, т.е. о количестве уровней и о конкретном составе  членов канала. При выявлении возможных  вариантов каналов распределения  необходимо определиться с типом  используемых посредников. Их классификация  учитывает два признака: от чьего  имени работает посредник и за чей счет ведет свои операции.

  Выделяют  четыре типа посредников.

  1. Дилеры – оптовые, реже розничные, посредники, которые ведут операции от своего имени и за свой счет. Они приобретают товар по договору поставки, становятся собственниками товара после оплаты доставки и реализуют эти товары потребителям.
  2. Дистрибьюторы – оптовые и розничные посредники, ведущие операции от имени производителя и за свой счет. Производитель предоставляет дистрибьютору право торговать своей продукцией на определенной территории и в течение определенного времени. Дистрибьютор не является собственником продукции. По договору он приобретает право ее продажи.
  3. Комиссионеры – оптовые и розничные посредники, ведущие операции от своего имени и за счет производителя. Комиссионер не является собственником продукции. За оказанные услуги ему выплачивается вознаграждение в виде процентов от суммы операции.
  4. Брокеры – посредники при заключении сделок, сводящие контрагентов. Брокеры не являются собственниками продукции, не распоряжаются продукцией. Они действуют на основе поручений и содействуют совершению сделки. Вознаграждаются только за проданную продукцию.

  После того как из множества различных  посредников сделан выбор конкретных участников процесса продвижения материального  потока от поставщика к потребителю, логистический канал преобразуется  в логистическую цепь.

  Поставщик - обеспечивающий какими-либо товарами другое лицо на определенных условиях. Поставщиком может быть изготовитель и посредник. 
Важно снизить стоимость мат. ресурсов для увеличения прибыли (при неизменных накладных расходах).

  Формы поставки готовой продукции до потребителя

  Формы поставки готовой продукции до потребителя определяются прежде всего характером самого товара, местом и условиями его производства, потребления и возможностями транспорта.

  Прямые  связи по системе  «от двери до двери», при которой товар доставляется от поставщика до потребителя, минуя склады и хранилища. Эта форма используется, когда закупается крупная партия продукции или закупается уникальная продукция. Она позволяет свести до минимума транспортные издержки и затраты на промежуточное хранение товаров. Прямые связи приносят эффект только при обслуживании близко расположенных потребителей.

  В случае, когда потребители располагаются  в отдалении от поставщиков или  в нескольких регионах, применяется  доставка товаров через склады (центры) предприятий-поставщиков. Сбытовые агенты, принимая заказ на поставку продукции, отправляют его не в центральную сбытовую контору, откуда он пересылается на одно из предприятий фирмы, а непосредственно в ближайший распределительный центр.

  Следующей формой поставки готовой продукции до потребителей является использование услуг оптовых посредников. Поставщики прибегают к услугам оптовых предприятий при реализации продукции производственно-технического назначения. Эта форма применяется главным образом с целью расширения рынков сбыта и снижения издержек, при необходимости организовать дополнительный канал реализации одного и того же товара на разных рынках, когда поставляются в большом количестве товары стандартного качества и т.д.

  В последние годы получает распространение  и такая форма отношений оптовых  посредников и промышленных предприятий, когда за первыми закрепляются операции по техническому обслуживанию оборудования, находящегося у потребителя. В этом случае предприятия-изготовители освобождаются  от необходимости иметь у себя персонал для выполнения таких операций. Промышленное оборудование, сырьевые материалы и полуфабрикаты могут  быть реализованы через товарные биржи, с использование брокеров и агентов.

  Размещение  распределительного центра

  Выбор оптимального варианта размещения распределительного центра осуществляется в том случае, когда на обслуживаемой территории имеется несколько потребителей готовой продукции.

  При выборе варианта размещения распределительного центра применяется следующая последовательность действий:

  1. изучается конъюнктура рынка и разрабатывается прогноз величины материального потока, проходящего через логистическую систему;
  2. разрабатывается система снабжения товарами потребителей;
  3. составляются схемы распределения материальных потоков внутри логистической системы;
  4. осуществляется выбор варианта размещения распределительного центра по критерию минимума приведенных затрат. Приведенные затраты определяются по следующей формуле:
       

  где ЗП – приведенные затраты по варианту;

  СЭ – годовые эксплуатационные расходы центра;

  СТ – годовые транспортные расходы;

  К – капитальные вложения в строительство распределительного центра;

  Т – срок окупаемости капитальных вложений.

  Выбор вида транспорта для доставки готовой продукции

  По  характеристикам груза в процессе транспортировки МП могут быть отдельно классифицированы по транспортному  фактору, включающий в себя такие  признаки, как вид транспорта и  способ транспортировки, габаритные, весовые  и физико-химические характеристики груза, способы затаривания и  др.

       Например, при транспортировке железнодорожные  грузы различают:

       а). В зависимости от весовых  и объемных показателей:

  • тяжеловесные (масса одного места больше 500 кг);
  • большой массы (масса от 100 до 500 кг);
  • легковесные;
  • негабаритные (высота одного места более 3,8 м, ширина – более 2,5 м, длина – больше длины грузовой площадки);

       б). По физико-химическим свойствам:

  • сапугие (перевозимые навалом);
  • наливные (жидкие и полужидкие), перевозимые в цистернах, бутылях и других специальных емкостях;
  • штучные (единицей измерения которых является штука);
  • тарно-штучные (измеряются количеством тары – мешки, ящики, рулоны и т.п.).

  При автоперевозках применяют следующую  классификацию грузов:

  • тарно-упаковочные и штучные;
  • тяжеловесные;
  • навалочные;
  • лесоматериалы;
  • зерновые грузы и овощи;
  • наливные грузы.

  По  способу затаривания при транспортировке  различают грузы в:

  • контейнерах;
  • поддонах;
  • ящиках, флягах, бутылях, мешках и т.д.

Информация о работе Движение готовой продукции с логистической точки зрения