Автоматизированные системы бронирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 15:45, реферат

Описание

XXI веке – веке компьютерных технологий немаловажно автоматизировать свой офис. Не стоит забывать о том, что телефон и факс теперь уже уступают свои позиции компьютерному оборудованию, помогающему быстро и качественно совершить бронирование будь то номера в гостинице, места в самолёте или автомобиля.
В связи с обостряющейся конкуренцией на рынке и, как следствие, ставкой турфирм на технологичность процесса реализации туруслуг, а также бумом

Содержание

I.Введение.

3
II.Возможности автоматизированных систем бронирования и резервирования.

4

2.1.Возникновение компьютерных систем бронирования. 4

2.2.Сотрудничество КСБ и турагенств.

5

2.3.Гостиницы в КСБ.

7
III. Зарубежные системы бронирования и резервирования. 12

3.1. Amadeus.

12

3.1.1. История создания.

13

3.1.2. Подключение к системе.

16

3.1.3. Продукты.

17

3.2. Galileo.

21

3.2.1. Подключение к системе.

21

3.2.2. Продукты.

22

3.3. Worldspan.

27

3.3.1. История создания.

27

3.3.2. Подключение к системе.

28

3.3.3. Продукты.

30

3.4. Sabre.

33

3.5. Fidelio.

34
IV. Отечественные системы бронирования и резервирования. 36

4.1. Сирена.

36

4.1.1. История создания.

36

4.1.2. Продукты.

37

4.2. Ключ.

42

4.3. Туринтел.

43

4.4. Тур Резерв.

44
V. Заключение.

45
VI. Список используемой литературы.

Работа состоит из  1 файл

Реферат.docx

— 57.04 Кб (Скачать документ)

 

(Worldspan предоставляет оборудование, но возможно использование оборудования  заказчика). Все работы по установке  оборудования, включая доставку  и заказ линии связи, выполняются  Worldspan бесплатно.

 

 Пользоваться системой  тоже можно бесплатно, если  удается выполнять определенный  объем бронирования. Устанавливаемая  при подписании контракта шкала  скидок от 25% до 100% позволяет либо  значительно сократить оплату, либо  полностью ее избежать. Так, если  единая арендная плата за одно  рабочее место (включая аренду  линии связи с трафиком данных) составляет около 600 долларов  в месяц, то для того, чтобы  не платить ничего, клиенту нужно  бронировать около 550 сегментов  (например, 2 пассажира MOW-FRA-NYC-

 

FRA-MOW - это 8 сегментов).

> Worldspan for Windows предоставляет  возможность использования системы  по телефонной линии с помощью  модема (до 6 рабочих станций, объединенных  в сеть). При установке одного  терминала месячная плата составляет 200 долларов США. Однако агентству  достаточно бронировать 140 сегментов,  чтобы ничего не платить.

> DialLink предназначена для  агентств с небольшими объемами  бронирования и также, как и  предыдущая не требует выделенной  линии связи, а только обычную  телефонную линию, по которой  можно выйти на местный или  московский телефонный номер,  и персональный компьютер с  модемом.

 

 Стоимость программного  обеспечения составляет 800 долларов  США. После установки программы  пользователь оплачивает только  расходы по связи из расчета  14 долларов США за один час  пользования.

> На российском рынке  агентствами хорошо востребована  система Worldspan Net

 

- подключения к Worldspan через  Интернет. Преимущества такой схемы  работы очевидны - отсутствие обязательной  сегментной нормы, низкая разовая  плата в размере $240, поддержка  службы help desk, возможность бесплатного  обучения в офисе Worldspan. В представительстве  компании пользователям

 

 КСБ предлагается обучение  по 3 курсам : “Базовый”, “Hotels & Cars”  (2-3 дня) и “Fares & Pricing” (2-3 дня). О популярности Worldspan Net свидетельствует  значительное число подписчиков  - около 100 агентств за последний  год.

 

 

3.3.3.Продукты.

 

> Dates & Destinations (другое  название - Internet Booking Engine) предназначен  для создания системы бронирования  турслуг на сайте турагентства. Фактически посетитель сайта  получает возможность самостоятельного  выбора авиарейсов и отелей  и их последующего бронирования. По такой системе уже работает  с корпоративними клиентами московская  компания “Аэрос” (www.aeros.msk.ru). Различаются  3 уровня функциональных возможностей  и доступа к Dates & Destinations. Самый  экономичный обходится агентству  в $300 в год.

> Trip Manager - клиентская система  бронирования туруслуг с простым  дружественным интерфейсом. В  качестве бесплатного приложения  к стационарной системе подписчикам  устанавливается программа автоматической  билетопечати для выписки ручных  бланков на матричном принтере.

> Интернет-версия Worldspan - Go!Solo популярна у турфирм, она завоевала  примерно 85% рынка пользователей  этой КСБ. Привлекательность подключения  к Worldspan через Интернет очевидна - от агентств не требуется  выполнения никаких сегментных  норм, в то же время Go!Solo функционально  не уступает стационарной версии Worldspan for Windows, работающей по выделенным  линиям. Go!Solo поддерживает такие  наиболее востребованные агентствами  режимы, как Power Pricing - “оптимальные  тарифы” Print - “билетопечать”,

 

Script - создание собственных  макрокоманд и др.

 

 С этого года пользователем  Go!Solo стала доступна новая полезная  функция

 

- Special Rates, позволяющая выполнять  бронирования по конфиденциальным  тарифам авиакомпаний. Цены авиабилетов,  полученные в режиме Special

 

Rates, зачастую на 20-40% ниже  официальных опубликованных тарифов.

 

 Например, в стандартном  режиме поиска самый дешевый  билет до Стокгольма авиакомпании SAS стоит $546, в то время как  в Special Rates минимальный тариф составляет  всего $270. Наиболее льготный тариф  перелета из Москвы до Нью-Йорка  и обратно стоит в Special Rates всего  $360 (Air France, стыковка в Париже).

 

 В настоящее время  в ресурсной базе открытых  конфиденциальных тарифов

 

Worldspan представлены авиакомпании Lufthansa, SAS, Air France, Delta

 

Airlines. Скоро их дополнят Alitalia, KLM и другие перевозчики.

 

 Условия подключения  к Go!Solo не претерпели за последнее  время изменений и остались  довольно лояльными - $250 в год  за один терминал.

> Go!Res - модернизированный  вариант Go!Solo с рядом новых  функциональных возможностей.

> Идя навстречу запросам  небольших и средних агентств, испытывающих потребность в создании  собственных booking engine, с начала  нынешнего года Worldspan предлагает  им интересное и недорогое  программное решение

 

Vinet-Flyoo, базирующееся на  интернет-системе Flyoo и ресурсной  базе КСБ

 

(совместный продукт c израильской компьютерной компанией  Vinet Global

 

Ltd.).

 

 Агентство-пользователь Worldspan может модифицировать существующую on- line систему бронирования Flyoo под  свои запросы - разместить логотип,  фирменные цвета, сделать свою  компоновку элементов оформления  и, главное, использовать собственное  имя сайта. Интерфейс Flyoo исключительно  прост и рассчитан на пользование  системой как агентств, так и  рядовых клиентов.

 

 К преимуществам создания  системы бронирования через Flyoo следует отнести возможность  отображения агентских тарифов,  наличия на сайте back- office поддержки  для турагентств, русифицированность  основных меню системы и дополнительной  информации - списка городов, тарифных  правил.

 

 Немаловажно и то, что  система позволяет удерживать  выполненные брони в течение  2-3-х дней для подтверждения  и выполнения наличной или  безналичной оплаты.

 

 Другой еще более  экономичный способ присутствия  агентств в Интернете - размещение  контактной информации в Flyoo в  разделе уполномоченных агентств  по странам - Around the World.

> Для крупных компаний, обеспечивающих большие объемы  бронирования,

 

Worldspan предлагает продукт  SMI, позволяющий создавать собственные  автономные booking engine. Создание систем  бронирования на базе SMI требует  привлечения труда квалифицированных  программистов. Пример успешно  работающей системы бронирования  на основе Travel Select - сайт

 

Avantix.ru компании Travelcity, открытый  в начале марта и за короткое  время ставший одним из самых  посещаемых туристических ресурсов  Рунета.

 Еще одной интересной  новинкой Worldspan, анонсированной компанией  в нынешнем году, стала возможность  интерактивного обучения пользования  системой по нескольким базовым  курсам “Авиатарифы”, “Отели”,  “Прокат автомобилей” на сайте  worldspan.com.

 

3.4. Sabre.

 

КСБ SABRE, входящая в четвёрку ведущих глобальных систем бронирования пока что не планирует активного  распространения в России.

 

В настоящее время Sabre используется более чем 40 тыс. агентств в 108 странах  мира. Наиболее значительное распространение  система получила в США.

 В Sabre представлены  для бронирования 420 авиакомпаний, более  40 тыс. отелей и 50 фирм по  прокату автомобилей.

 

На сегодняшний день пользователям  предлагаются для установки следующие  варианты системы: Planet Sabre, Turbo Sabre и Sabre Net Platform. Sabre была первой среди КСБ, внедрившей в начале 90-х годов простой  и наглядный графический интерфейс  и экранные шаблонные формы вместо традиционной терминальной версии. К  числу подобных дружественных программных  продуктов в первую очередь относится  система Planet Sabre (интегрирована с  Интернет).

Turbo Sabre - мощная платформа,  позволяющая агентствам создавать  свою собственную среду, удобную  для работы и поддерживающую  множество дополнительных средств  - программу «конфиденциальные тарифы»,  пользовательские базы данных, электронную  почту, связь с Интернетом. Net

Platform - система бронирования  в сети Интернет, рассчитанная  использование малыми и средними  агентствами.

 

Факторами, сдерживающими  вхождение Sabre на рынок, являются общая  неразвитость сферы электронных  услуг бронирования в России, и  отсутствие практикуемой во всем мире централизованной системы финансовых расчетов агентств и провайдеров - BSP (Bank Settlement Plan).

 

 

3.5. Fidelio.

 

Система FIDELIO — продукт  немецкой фирмы Fidelio, которая является производителем автоматизированных систем для гостинично-ресторанного бизнеса. Главный офис находится в Мюнхене.

 Фирма Fidelio является  производителем таких систем, как  Fidelio FO (Fidelio

Front Office), Fidelio F&B (Fidelio Food & Beverage) и Fidelio ENG. Система

Fidelio является составной  частью глобальных компьютерных  систем бронирования, таких, как  AMADEUS, SABRE, GALILEO, WORLDSPAN, таким образом,  все гостиницы, представленные  в Fidelio, автоматически загружаются  в эти глобальные компьютерные  системы бронирования.

 Интересы фирмы Fidelio в России представляет фирма  HRS (Hotel AND

Restaraunt Systems), которая не  только реализует и настраивает  программные продукты фирмы Fidelio, но и оказывает техническую  поддержку этих систем, проводит 'обучение пользователей. У фирмы  HRS есть «Горячая линия», по которой  можно получить разъяснения и  советы в любое время суток.

 Компьютерная система  Fidelio является одной из самых  популярных систем для гостиничного  хозяйства. Она установлена (если  брать Россию) в таких гостиницах  как Balchug Kempinsky, Sherraton, Holiday Inn, Marriott, Золотое  кольцо и другие.

 Аппаратные требования  не очень высоки — вполне  достаточно иметь компьютеры  с процессорами 486 с частотой 120 Мгц  и оперативной памятью от 16 Мб.

 Стоимость системы  зависит от количества номеров  в гостинице и от набора  модулей системы. В сумму входит  установка, настройка, поддержка  системы, обучение пользователей.

 

Система FIDELIO FO производит:

> бронирование и заселение  гостей,

> начисления за проживание  и другие услуги, оказываемые  гостиницей,

> аккумулирование информации  о неоплаченных счетах клиентов, поступающих из различных точек  продаж,

> выставление промежуточных  и окончательных счетов для  расчетов с клиентами,

> учет информации о  безналичных расчетах,

> получение финансовых  и статистических отчетов.

 

IV. Отечественные системы  бронирования и резервирования.

 

4.1. Сирена.

4.1.1.История создания.

 Первая автоматизированная  система резервирования авиационных  билетов

 «СИРЕНА» в бывшем  СССР, разработанная учёными АН  СССР и специалистами

 Минприбора СССР, была  введена в действие в 1972 году.

 Задачей данной системы  было разгрузить потоки очередей  в авиационных кассах. Кроме того, внедрение такой системы в  определённой степени решало  вопросы максимальной заполняемости  мест на внутренних линиях.

 «Сирена» использовалась  в течение длительного времени  как единственная автоматизированная  система резервирования. Исчерпав  свой технологический ресурс, она  была заменена в 1981 году системой  «Сирена 2». Но вскоре для  удовлетворения нужд возросшего  пассажиропотока на внутренних  линиях «Сирена

2» уже не годилась, и было принято решение её  замены и модернизации. Было разработано  несколько альтернативных проектов: «Сирена 2М», «Сирена 2.3»,

 «Сирена 3», «Сирена  2000».

 «Сирена 2М» была  запущена в 1994 году. «Сирена 2.3»  ориентирована на региональные  центры (Санкт-Петербург, Хабаровск,  Якутск, Ростов,

 Минеральные Воды и  др.).

 «Сирена 2000» - система  бронирования мест и продажи  авиабилетов рассчитана на обслуживание  до 30 млн. пассажиров в год.  Наряду с ней действуют продукты.

 

 

4.1.2.Продукты.

 

> Астра- система управления  отправками в аэропорту;

> Сопка- система обработки  полетных купонов авиакомпании;

> Primax - система управления  доходами авиакомпании;

> СПДА - система планирования  и диспетчеризации рейсов авиакомпании;

> Отель – 2000 - система  бронирования мест в гостиницах.

 Система бронирования  авиабилетов Сирена - 2000 позволяет:

V реализовать международную  технологию продажи пассажирских  перевозок с учетом сложившейся  внутренней специфики;

V поддерживать два языка  (русский и английский);

V сосредоточить весь ресурс  в одном центре с целью максимального  контроля за ходом его реализации;

V управлять своими ресурсами  и проводить независимую тарифную  политику;

V осуществлять взаимодействие  с международными системами бронирования

 

(например “Amadeus”), расширяя  сеть продажи;

V учитывать требования  пассажиров о специальном обслуживании;

V формировать списки пассажиров  для Системы Управления Отправками  Астра, итоговую информацию по  результатам продажи для Системы  Управления

 

 Доходами Primax , получать  статистику отправок.

 Система управления  отправками в аэропорту Астра  позволяет:

V автоматизировать функции  оформления пассажиров, багажа и  ручной клади, документирования  рейса, допродажи билетов на  стойках регистрации, информирования  пассажиров и служб аэропорта  и многое другое;

V реализовать международную  технологию регистрации пассажиров  и багажа с учетом сложившейся  внутренней специфики;

V поддерживать два языка  (русский и английский);

V использовать аппаратуру  АТВ (печать и валидация посадочных  талонов с магнитной полосой,  печать багажных бирок со штрих-кодами);

Информация о работе Автоматизированные системы бронирования