Автоматизированные системы бронирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 15:45, реферат

Описание

XXI веке – веке компьютерных технологий немаловажно автоматизировать свой офис. Не стоит забывать о том, что телефон и факс теперь уже уступают свои позиции компьютерному оборудованию, помогающему быстро и качественно совершить бронирование будь то номера в гостинице, места в самолёте или автомобиля.
В связи с обостряющейся конкуренцией на рынке и, как следствие, ставкой турфирм на технологичность процесса реализации туруслуг, а также бумом

Содержание

I.Введение.

3
II.Возможности автоматизированных систем бронирования и резервирования.

4

2.1.Возникновение компьютерных систем бронирования. 4

2.2.Сотрудничество КСБ и турагенств.

5

2.3.Гостиницы в КСБ.

7
III. Зарубежные системы бронирования и резервирования. 12

3.1. Amadeus.

12

3.1.1. История создания.

13

3.1.2. Подключение к системе.

16

3.1.3. Продукты.

17

3.2. Galileo.

21

3.2.1. Подключение к системе.

21

3.2.2. Продукты.

22

3.3. Worldspan.

27

3.3.1. История создания.

27

3.3.2. Подключение к системе.

28

3.3.3. Продукты.

30

3.4. Sabre.

33

3.5. Fidelio.

34
IV. Отечественные системы бронирования и резервирования. 36

4.1. Сирена.

36

4.1.1. История создания.

36

4.1.2. Продукты.

37

4.2. Ключ.

42

4.3. Туринтел.

43

4.4. Тур Резерв.

44
V. Заключение.

45
VI. Список используемой литературы.

Работа состоит из  1 файл

Реферат.docx

— 57.04 Кб (Скачать документ)

 

Провайдерами гостиничных  услуг в GDS обычно выступают штаб-квартиры крупных гостиничных цепей (Radisson, Marriott, Inter-Continental и др.), а также  фирмы, специализирующиеся на подобного  рода деятельности. Отдельные гостиницы  не занимаются представлением себя в GDS самостоятельно в силу высокой стоимости  необходимого технического оснащения. Таким образом, существует два пути представить свою гостиницу в GDS - вступление в гостиничную цепочку (со всеми вытекающими отсюда последствиями, связанными с изменениями в принципах  управления или даже форме собственности) или заключение контракта со специализированной компанией-провайдером.

 

 Оценивая общее развитие GDS в России, СНГ и Балтии, можно  отметить несколько особенностей:

 

 Слабое покрытие регионов - из 232 гостиниц, представленных в  GDS, более 50 приходится на Москву;

 

 Излишне жесткие штрафные  санкции по отношению к клиентам - большинство гостиниц заполнено  менее чем на 50%, но выставляют  штрафы за незаезд, несмотря  на отсутствие реального простоя  номерного фонда;

 Требование от клиента  предоплаты конкретного заказа  до заезда, что ведет к высоким  накладным расходам на пересылку  денег;

 

 Неразвитая тарифная  политика.

 

Чтобы исправить сложившуюся  ситуацию необходима совместная работа гостиниц и провайдеров, поскольку  возможности для маневра последних  ограничены рамками договора с гостиницей. Общемировая тенденция развития провайдеров - предоставление гостиницам пакета услуг, связанных с продвижением на различных рынках продаж (прямые продажи, маркетинговые акции, через  каталоги, через Интернет, через  региональные КСБ и пр.) с акцентом на дистрибуцию с помощью глобальных КСБ.

 

 

 Итак, через КСБ можно  зарезервировать билет на самолет,  номер в гостинице, каюту на  корабле, автомобиль и другие  услуги.

 

III. Зарубежные системы  бронирования и резервирования.

 

Системы бронирования можно  подразделить на:

> Глобальные компьютерные  системы бронирования, принадлежащие  авиокомпаниям(Amadeus, Galileo, Sabre, Worldspan).

> Компьютерные системы  бронирования, принадлежащие независимым  консорциумам

 

(UTELL, SRS, FIDELIO).

 

3.1. Amadeus.

 

AMADEUS - ведущая Глобальная  Распределительная Система, обеспечивающая  в режиме реального времени  доступ к ресурсам провайдеров  туристических услуг

(авиакомпаний, гостиниц, компаний  по прокату автомобилей, страховых  компаний и т.д.) и распределение  этих ресурсов среди туристических  агентств

139 стран мира (в том  числе и России). Система Amadeus предоставляет  доступ к ресурсам 513 авиакомпаний (в том числе и 11 российских), что составляет более 95% мирового  рынка регулярных пассажирских  авиаперевозок, а также 52

731 гостиниц, объединенных  в 322 гостиничные цепочки, 46 компаний  по прокату автомобилей и позволяет  работать с продуктами туроператоров,  железными дорогами, круизными и  страховыми компаниями.

 

Являясь безусловным лидером  в Европе и Южной Америке, система Amadeus занимает прочные позиции на американском рынке, а также в  Африке и Азии.

 Наибольшее количество  терминалов туристических агентств  и офисов авиакомпаний по продаже  авиабилетов подключено к системе  Amadeus. За прошедший 2000 год к  Amadeus подключилось около 500 терминалов  туристических агентств. Таким образом,  общее число используемых терминалов  превысило 1000.

Amadeus - лидер российского  рынка по главному показателю  деятельности КСБ - объемам бронирования, которые в прошлом году впервые  составили семизначную цифру,  достигнув в 1,1 млн. (превышение  по сравнению с 1999 г. на 51%).

 В числе наиболее  активных пользователей системы  в Amadeus отмечают агентства “Аэроклуб”, Infinity Travel, Travel House, Carlson Wagonlit

Travel, “Инна Тур”, “Джет  Трэвел” (Москва), “Синдбад” (С.-Петербург), “Диа

 Трэвел”, “Нико Турс”  (Тольятти), “Самараинтур” (Самара), “Аэромост”, “БМТ

 Спутник”, “Променад” (Екатеринбург), “Олимпия Райзен”, “СТА-Новосибирск“

(Новосибирск), “Алатан Тур“, “Мерлин Тур“ (Минск).

 

3.1.1.История создания.

 Система Amadeus является  самой молодой из всех современных  систем бронирования авиаперевозок,  и была разработана в 1987 году  и начала полноценное функционирование  с 1992 г. Структура управления  системой включает в себя штаб  квартиру (Мадрид, Испания), технологический  центр по обработке всей информации (Эрдинг, Германия) и центр по развитию  системы

(София Антиполис, Франция).

 

> В 1989 году система  Amadeus впервые достигла отметки  в 1 млн. забронированных билетов.  Все основные гостиницы и специализированные  системы бронирования гостиниц  подписали договор с Amadeus о  продвижении своих услуг через  систему Amadeus.

> В 1990 году был открыт  центр обработки данных в Эрдинге,  недалеко от

 

 Мюнхена.

> В 1992 году Amadeus выпускает  свои продукты Amadeus Cars и Amadeus

 

Hotels.

> В том же году  система Amadeus становится доступной  для всех авиакомпаний.

 

> В 1993 - 1995 годах Amadeus открывает свои представительства  в Южной

 

 Америке и Азии.

> В 1995 году Amadeus объединяется  с американской системой бронирования

 

System One. Авиакомпания Continental Airlines становится совладельцем компании Amadeus.

> В том же году Amadeus формирует стратегический альянс  с немецкой компанией START по  ведению международного бизнеса.

> В 1998 году окончательно  завершается самой большой в  туристическом бизнесе процесс  объединения систем - Amadeus и System One. Система

 

Amadeus 6 раз подряд объявляется  лучшей глобальной распределительной  системой.

> Компьютерная система  бронирования Amadeus, представленная  на российском рынке с 1993 г., в последнее время испытывает  рост интереса со стороны турфирм.  Вместе с увеличением интенсивности  резервирования растет и число  агентств - пользователей системы.

Amadeus в России это:

 

> Доступ к ресурсам  более 780 зарубежных и 12 российских  авиакомпаний;

> Возможность бронирования  номеров более чем в 51 000 гостиниц  по всему миру;

> Доступ к ресурсам 52 автопрокатных компаний по всему  миру;

> Более 350 туристических  агентств в Москве, С-Петербурге  и регионах

 

 России, работающих с  системой Amadeus;

> Более 800 терминалов, подключенных  к системе Amadeus в России;

> Самые низкие цены  на подключение;

> Гибкая система оплаты.

> Программные продукты, работающие в операционной среде  Windows;

> Автоматическое заполнение  и печать бланков ручной выписки  билетов на все основные авиакомпании, представленные на российском  рынке;

> Доступ к конфиденциальным  тарифам, вводимым крупнейшими  авиакомпаниями для своих агентов  самостоятельно;

> Возможность создания  собственной базы данных конфиденциальных  тарифов, полученных от авиакомпаний;

> Возможность отправки  информации (расписание, подтверждение  бронирования, маршрут, счет для  оплаты и т.д.) непосредственно  из системы.

> Выбор наиболее оптимального  способа подключения, конфигурации, технического и программного  обеспечения;

> Подключение к системе  Amadeus как посредством каналов  SITA (выделенный канал связи, телефонная  версия), так и через Интернет;

> Установка системы  на собственном оборудовании  клиента;

> Техническая поддержка  в течение всего срока использования  системы;

> Бесплатное обучение  работе в системе бронирования  сотрудников компании, устанавливающих  Amadeus;

> Высококвалифицированный  отдел поддержки клиентов;

> Проведение различных  семинаров, информационных сессий  для клиентов.

 

3.1.2.Подключение к системе.

 

Российское представительство Amadeus практикует две основные формы  подключения к системе новых  агентств:

> установку стационарной windows - версии Amadeus Pro Tempo, работающей  по выделенному каналу;

> установку версии Dial-Up, функционирующей по обыкновенной  телефонной линии.

 Лидером по популярности  в России, безусловно, является Amadeus Pro Tempo.

 Использование данной  версии фронт-офиса предусматривает  подключение терминалов Amadeus к локальному  узлу связи SITA по выделенной  линии

(протокол Х.25). К настоящему  моменту данный тип подключения  использует более 80% российских  пользователей.

 

Достаточным спросом пользуется и программа Amadeus Pro Tempo Connect, аналогичная  по своим функциям стационарной версии, но позволяющая подключаться к системе  по обыкновенной телефонной линии. Наибольшее применение, данный вариант фронт-офиса  находит в небольших туристических  агентствах и фирмах, специализирующихся на организации индивидуальных туров.

 К Pro Client Server активно  подключаются малые и средние  турфирмы, поскольку работа с  интернет-версией не требует выполнения  обязательных сегментных норм. Годовая  абонентская плата за использование  Pro Client

Server на одном терминале  составляет всего $200.

 Серьезное преимущество Amadeus перед другими КСБ - возможность  подключения к ней пользователей  популярной на рынке системы  бронирования авиабилетов российских  авиакомпаний “Сирена-2.3”. Налаженный  “шлюз” между системами теперь  позволяет агентствам работать  с Amadeus без установки специальных  линий связи.

 Еще недавно считалось,  что глобальные распределительные  системы - это

 «дорогое удовольствие»,  которое по карману лишь крупным  агентствам. Сейчас все изменилось. Развитие технологий Интернета  и основанные на них продукты, а также разработанные Amadeus телекоммуникационные  решения делают плату за пользование  системой практически «символической».  Это очень важно как для  небольших агентств, так и для  крупных компаний, стремящихся к  развитию своей субагентской  сети.

 

3.1.3. Продукты.

 Традиционно подписчикам  КСБ также предлагается ряд  дополнительных полезных программ. В числе наиболее интересных  вспомогательных утилит: Negotiated

Fares, Local Ticketing, Pro Zoom.

 Первая программа служит  для работы с конфиденциальными  тарифами. Причем,

Negotiated Fares поддерживает как  возможность самостоятельной загрузки  агентствами льготных тарифов  для своих клиентов, так и получения  доступа к специальным ценам  авиакомпаний.

> Local Ticketing (MLT) - программный  блок автоматической билетопечати  на стандартных матричных принтерах.  Программа позволяет агентам  выписывать билеты на ручных  бланках авиакомпаний, используя  26 готовых масок билетов. Использование  Local Ticketing избавляет агентства от  необходимости установки дорогостоящего  специального принтера для билетопечати. MLT устанавливается под Windows 95/98/NT. Для печати используется принтер  OKI ML 390 FB или другой аналогичный  по своим техническим характеристикам.

> Amadeus Fax/E-mail – встроенная  в центральную систему рассылка  факсимильных сообщений и электронной  почты.

> Утилита Pro Zoom предназначена  для ведения различных видов  статистики.

> Middle Office Solution предназначен  для управления административно-  финансовой деятельностью туристического  агенства.

> Amadeus Pro Web, обеспечивающая  подключения к КСБ через сеть  Интернет.

 

 Продукт позволит агентствам  пользоваться услугами Amadeus в тех  городах

 

 России, где нет офисов  компании SITA.

> Value Pricer позволяет оптимизировать  поиск сложных вариантов перелета.

 

 Продукт VALUE PRICER представляет  собой автоматическую функцию  поиска низких тарифов, базирующуюся  в центральной системе Amadeus.

 

 Продукт предоставляет  конечному пользователю возможность  проверки минимального возможного  тарифа как на внутренних, так  и на международных перелетах  в режиме реального времени.

 

 Продукт может использоваться  как индивидуальный запрос или  в привязке к существующему  бронированию и предлагает (там,  где это возможно) в качестве  рекомендаций до четырех альтернативных  вариантов перелета по более  дешевому тарифу.

> 1a Res (Amadeus Traveller Link) - новый  программный продукт компании

 

Amadeus, разработанный для  туристических агентств. Данный  продукт позволяет агентствам  продавать услуги своим клиентам  через Интернет. 1а

 

Res дает возможность пользователям  забронировать в режиме «on-line»  авиабилеты, комнату в гостинице,  а также зарезервировать машину  в компании по прокату автомобилей.  Созданные клиентом бронирования  автоматически попадают к в  агентство. Возможно выбрать одну  из трех версий 1а Res:

 

Standard. Данная версия продукта  имеет стандартизованную конфигурацию, но вместе с тем выполняет  все функции, связанные с бронированием  различных видов услуг.

 

Plus. Данная версия продукта  предлагает изменять ряд параметров, в соответствии с пожеланиями.  К этим параметрам относятся  некоторые графические элементы  интерфейса (например, логотип агентства), а также функциональные параметры  (например, доступ к конфиденциальным  тарифам). Эта версия продукта  позволит отразить на web-site особенности  агентства.

 

Custom. Данная версия продукта  позволяет разработать web-site c учетом  требований, добавить отдельные  модули.

 Другая новая функциональная  возможность, предлагаемая пользователям, - бронирование страховых полисов. Amadeus позволяет агентствам оформлять  страховки и выписывать страховые  полисы компании “Ингосстрах” (для  этого агентству необходимы договорные  отношения со страховщиком). Печать  полисов осуществляется на всех  типах бланках, предоставляемых  страховщиком. При этом каждому  выписываемому таким образом  полису, номер присваивается непосредственно  “Ингосстрахом” (связь с сервером  страховщика осуществляется в  режиме on-line). Ожидается, что в  скором времени появится возможность  бронирования услуг и других  страховых компаний.

Информация о работе Автоматизированные системы бронирования