Аутсорсинг

Автор работы: h**************@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 12:01, доклад

Описание

Аутсо́рсинг (от англ. outsourcing: (outer-source-using) использование внешнего источника/ресурса) — передача организацией на основании договора определённых бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области. В отличие от услуг сервиса и поддержки, имеющих разовый, эпизодический, случайный характер и ограниченных началом и концом, на аутсорсинг передаются обычно функции по профессиональной поддержке бесперебойной работоспособности отдельных систем и инфраструктуры на основе длительного контракта (не менее 1 года). Наличие бизнес-процесса является отличительной чертой аутсорсинга от различных других форм оказания услуг и абонентского обслуживания.

Работа состоит из  1 файл

аутсорсинг.docx

— 26.63 Кб (Скачать документ)

После того как  руководство компании уяснит, какова же в реальности стоимость процессов, происходящих в организации, станет возможным принять решение о целесообразности выделения тех или иных бизнес-процессов компании на аутсорсинг.

Таким образом, после того, как в организации  построена и внедрена система  процессного управления, руководству  компании практически автоматически  становится ясно и понятно, какие  же процессы имеет смысл вынести  на аутсорсинг, а какие оставить в рамках, так сказать, «ключевого» бизнеса компании. Этому также помогает общепринятая классификация процессов по типам, которая выглядит примерно следующим образом:

IT-аутсорсинг

Виды 

Так, к видам  IT-аутсорсинга разные авторы и с разной степенью частоты упоминания относят следующие типы:

  • разработка разных видов программного обеспечения;
  • разработка, внедрение и поддержка информационных систем;
  • консалтинговые услуги в области электронного бизнеса;
  • web-хостинг;
  • системная интеграция;
  • обеспечение разных видов интернет-услуг (Internet Service Providing);
  • web-дизайн;
  • обеспечение использования разных видов программного обеспечения (Application Service Providing);
  • другие.

Итак, каковы же основные преимущества и недостатки аутсорсинга для клиента? Проанализировав различные исследования, можно выделить следующие преимущества:

  1. Повышение качества и надежности обслуживания. Аутсорсинговая компания обычно несет ответственность за качество выполняемых работ. Например, у обычной страховой компании практически невозможно было получить страховой полис по рискам, связанным с «проблемой 2000», а IT-аутсорсер принимал на себя соответствующие обязательства. Большинство небольших компаний, собирающих «на коленках» заказные конфигурации компьютеров, предоставят небольшую рассрочку клиенту на поставку оборудования или возьмут локальную сеть клиента на обслуживание. К сожалению, как показывает практика, менее 50% потребителей удовлетворены данной услугой. Более 80% руководителей малых и средних предприятий заявляют о желании работать со специализированными сервисными компаниями, но жалуются на дороговизну их сервиса.
  2. Концентрация персонала на основном бизнесе. Талантливых менеджеров всегда не хватает, и не стоит отвлекать их от главного дела компании. Пусть о побочных вещах, таких как информационная инфраструктура, позаботятся субконтракторы.
  3. Использование чужого опыта. Специализация IT-аутсорсеров позволяет им тиражировать готовые решения, причем накопление положительного опыта дает возможность с каждым разом решать проблемы заказчика с все более высоким результатом.
  4. Внедрение передовых технологий.

Специализированная  компания по IT-аутсорсингу раньше любой отраслевой фирмы знакомится с новыми разработками в области IT, поскольку именно это и есть ее ключевая специализация.

И именно это  дает ей возможность получить весомые  конкурентные преимущества.

К недостаткам  IT-аутсорсинга можно отнести:

  1. Угрозу утечки важной информации.
  2. Опасность передачи многих важных функций в «чужие руки». Хотя аутсорсинг ряда IT-услуг у разных компаний и разных подрядчиков несколько увеличивает издержки, он все-таки предпочтителен, так как снижает риск «вырастить себе конкурента».
  3. Угрозу отрыва руководящего звена от бизнес-практики. Если все вопросы за менеджеров решают другие, то зачем вообще нужны менеджеры?
  4. Обучение чужих специалистов вместо своих. Если организация-заказчик все же принимает решение об увеличении штата IT-службы и обучении своих сотрудников, то не исключено, что в случае перехода на аутсорсинг эти специалисты покинут родную компанию и начнут приносить прибыль другим компаниям.

Информация о работе Аутсорсинг