Аромагия бизнеса: влияние цвета, звука и запаха в продажах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 14:23, доклад

Описание

Приятна ли на ощупь бумага, на которой Вы печатаете коммерческие предложения для своих клиентов, удобны ли кресла в Вашей переговорной, ароматный ли у Вас кофе? Почему спрашиваю? Да потому, что успех бизнеса зависит и от таких мелочей.

Работа состоит из  1 файл

Аромагия бизнеса.doc

— 54.50 Кб (Скачать документ)

Аромагия  бизнеса: влияние цвета, звука и  запаха в продажах 

Приятна ли на ощупь бумага, на которой Вы печатаете  коммерческие предложения для своих  клиентов, удобны ли кресла в Вашей  переговорной, ароматный ли у Вас  кофе? Почему спрашиваю? Да потому, что  успех бизнеса зависит и от таких мелочей.

Я думаю, Вы слышали  о таком направлении как нейромаркетинг. Нейромаркетинг оказывает влияние  на все пять органов чувств покупателя через запахи, звук и цвет. И это  открывает новые возможности  в организации продаж, ведении переговоров и выстраивании отношений с клиентами.

Аромагия  продаж

Запахи оказывают  непосредственное влияние на наше настроение, вызывают различные ассоциации, навевают воспоминания. А в своем выборе мы намного чаще руководствуемся  не умом, а носом.

Согласно исследованиям, 70% людей именно по запаху судят о таких качествах товара как: свежесть, изысканность и даже... мощность.

Если Ваш  бизнес связан с розничной торговлей  или сферой обслуживания, то Вам, наверняка, интересно, какие ароматы можно  использовать для привлечения и удержания клиентов и повышения продаж.

В продуктовых  магазинах - запахи огурца, арбуза или  свежей выпечки.

В магазинах  женской одежды - ароматы ванили, лаванды, цитруса, мяты и сандалового  дерева.

В магазинах  одежды для мужчин - запах натуральной кожи и древесно-цитрусовые ароматы.

В мебельных  магазинах - запахи каппучино, домашнего  печенья и дыни.

Для детских  магазинов предпочтительны легкие и сладковатые ароматы.

В магазинах  бытовой химии оптимальны "свежие" фруктовые, цветочные и хвойные запахи.

Для книжных  магазинов и магазинов подарков подойдут ароматы мандарина, шоколада и сандалового дерева.

В кафе, барах  и кондитерских хороши ароматы кофе, манго, шоколада и кокосового ликера.

Клиентов  салона красоты очаруют ароматы  лимона и мандарина, кокоса и свежих цветов.

Посетителей медицинской клиники успокоят ароматы  ванили и розы.

Также важно  помнить о необходимости нейтрализации  неприятных или резких запахов в  магазине. Для этого в рыбных отделах  используют запах лимона, а в овощных - апельсина и арбуза.

Успешный  опыт

Компания Nike ароматизировала запахом свежей травы и колы один из торговых залов. Другой зал, с тем же ассортиментом  и расположением обуви, не имел никакого запаха. В зале, оказавшемся под  влиянием "запаха стадиона", было продано на 80% больше обуви. 
 
Мегамаркеты Auchan во Франции ароматизировали кондитерские отделы запахом рождественского пудинга и шоколада. Под влинияем этого запаха продажи выросли на 60%. 
 
Компания Tchibo установила автоматы, распространяющие запах свежемолотого кофе, перед входом в свои магазины в Австрии и Германии. Число посетителей увеличилось на 72-134%. 
 
В сети магазинов Wallmart в США распыление ароматов хвои и мандаринов во время рождественских распродаж дало рост прибыли на 22%.

Аромагия  бизнеса

Влияние запаха можно использовать не только в продажах, но и для проведения успешных переговоров. Так, запах розы прибавляет сговорчивости, мята пробуждает, ландыш расслабляет, апельсин стимулирует к принятию решения, а лимон (осторожно!) вызывает агрессивность.

Даже с  таким явлением как дебиторская  задолженность можно справиться с помощью запахов. Известно, что  в Америке и Англии уведомления  об уплате налогов пропитываются  особым составом с весьма неприятным запахом: такие квитанции оплачивают гораздо охотнее.

Бизнес быстро подхватил удачный опыт государственных  структур: одна экспедиционная компания в Бразилии посылает своим должникам  письменные напоминания: первое - пропитано  духами, второе пахнет гораздо хуже, а последующие - совсем отвратительно.

Сила цвета

Правильно подобранное  цветовое решение интерьера способствует увеличению активности покупателей  в магазине и производительности сотрудников в офисе. Каждый цвет несет свою психологию, оказывает свое влияние и вызывает определенные ассоциации.

Белый цвет создает  ощущение безупречности, простоты и  чистоты.

Желтый - цвет открытости и общительности, способствует принятию новых идей. Именно этот цвет обрабатывается нашим глазом в первую очередь.

Зеленый цвет успокаивает, уравновешивает и меньше других цветов утомляет глаза.

Коричневый  цвет вызывает ощущение стабильности.

Красный цвет побуждает к активному действию и придает уверенность.

Розовый - цвет радости и любви, делает нас более  внимательными и чуткими.

Оранжевый - жизнерадостный цвет, создающий ощущение благополучия и "стирающий" негативные эмоции.

Синий цвет успокаивает  и снижает аппетит.

Фиолетовый  цвет несет ощущение таинственности, считается цветом магии и является одним из самых тяжелых для восприятия.

66% нашего  внимания мы уделяем именно  цвету, поэтому влияние цвета  можно эффективно использовать  в создании фирменного стиля  компании (логотип, бланки, визитки,  буклеты, сайт, упаковка, дизайн среды) для успешного позиционирования компании на рынке.

"Черный  цвет - слишком траурно, - говорил  Остап, - зеленый тоже не подходит: это цвет рухнувшей надежды.  Розовый - пошло, голубой - банально, красный - слишком верноподданно. Придется выкрасить "Антилопу" в желтый цвет. Будет ярковато, но красиво". "Золотой теленок", И.Ильф и Е.Петров.

У любого из нас, подобно великому комбинатору, есть свой шифр, скрытый в цветах. Каждый цвет подает условный сигнал нашему подсознанию и пробуждает в нем ответную эмоцию. Под влиянием разных цветов нам даже чувствуется и думается по-разному.

Использование в бизнесе психологии цвета позволяет  создать комфортные условия для  ведения переговоров, повысить производительность сотрудников и увеличить активность покупателей в магазине.

Наш глаз распознает 1,5 млн. оттенков, а цвета воспринимаются даже кожей. Мы не просто видим цвет, мы его чувствуем. Если верить психологам, то 80% цвета мы "поглощаем" нервной  системой и только 20% - зрением.

Ученые в  Вене провели любопытное исследование: участники эксперимента с завязанными глазами поочередно входили в комнаты, стены которых были выкрашены в разные цвета. В комнате с красными стенами их пульс участился; в помещении с желтыми стенами их пульс резко нормализовался, а в комнате с синими стенами заметно понизился.М. Купер, А. Мэтьюз "Язык цвета".

Активация цветом

Настроение  и атмосфера в интерьере во многом зависят от того, какая цветовая гамма (теплая или холодная) выбрана  для его оформления. Теплые цвета (оттенки красного, оранжевого и желтого) несут энергию и стимулируют, поэтому их используют для "разогрева" покупателей в магазине и повышения работоспособности в офисе.

Под влиянием холодных цветов (оттенки голубого, синего и фиолетового) активность людей, наоборот, заметно снижается, их движения замедляются, они чувствуют себя более спокойно и расслабленно.

В теплой гамме  самым сильным является красный  цвет. Под влиянием этого цвета активизируются все функции нашего организма: дыхание ускоряется, мышцы напрягаются, а сердцебиение учащается.

Красные акценты  в интерьере магазина стимулируют  покупателей и увеличивают импульсные (незапланированные) покупки. Также  этот цвет вызывает аппетит и улучшает пищеварение, а потому идеален для кафе и ресторанов.

Гораздо в  меньшей степени красный цвет подходит для офисного пространства. Несмотря на то, что он повышает работоспособность, он быстро утомляет и провоцирует  вспыльчивость и агрессию.

Оранжевый цвет наравне с красным вызывает прилив энергии и улучшает аппетит. Но он лучше работает в качестве акцентного, а не основного цвета. Его переизбыток  в пространстве раздражает. А вот  сочетание оранжевого с голубыми оттенками дает ощущение раскованности и свободы. Такое цветовое решение подходит для спортивных магазинов.

Пастельные  оттенки оранжевого ассоциируются  со здоровьем, красотой, золотистым загаром  и отдыхом, поэтому они так  часто используются в оформлении магазинов для женщин и салонов красоты.

Желтый цвет улавливается глазом самым первым. Он стимулирует зрение и вызывает радостное настроение, а потому лучше  других цветов привлекает внимание. Его  можно использовать для анонса акций  и специальных предложений. К  тому же текст на желтом фоне наиболее удобен для восприятия.

Яркие и теплые цвета привлекают людей среднего достатка. А сочетание желтого  и красного цветов покупатели связывают  с доступными ценами. Поэтому такое  цветовое решение часто используют магазины-дискаунтеры и заведения  быстрого питания.

Желтый оживляет воображение, способствует принятию новых  идей и ассоциируется с чем-то интересным. А в сочетании с  зеленым или синим он отлично  подходит для оформления рабочего пространства дизайнеров, копирайтеров и рекламистов.   

Присутствие желтого в интерьере активизирует мышление и помогает прийти к компромиссу - в качестве акцентного цвета его можно использовать в офисном пространстве. Главное - не переусердствовать: избыток желтого вызывает алчность и недовольство.

Влияние теплых цветов таково, что в помещении, окрашенном в теплые тона, температура воспринимается на 3-5 градусов выше, чем в том, где используется холодная гамма.

И благодаря  такому "согревающему" эффекту  теплая цветовая гамма кафе или магазина может стать конкурентным преимуществом в холодное время года. По этой же причине яркие и теплые цвета хорошо работают в отделах замороженных продуктов.

Яркие и насыщенные цвета очень нравятся детям: до 7 лет они чаще всего выбирают оттенки  красного, желтого и оранжевого. После 7 лет к их цветовым предпочтениям добавляются и другие цвета.

Влияние зеленого цвета может быть разным в зависимости  от того, какие оттенки в нем  преобладают. Так, если в зеленом  доминирует синий цвет, то он успокаивает  и расслабляет, а если желтый, то возбуждает. Зеленый считается нейтральным цветом и может использоваться с цветами как теплой, так и холодной гаммы.

Желто-зеленый  создает впечатление благополучия и оптимизма. Сочный зеленый цвет ассоциируется с природной свежестью, обновлением и молодостью, а потому идеален для недорогих кафе и отделов магазинов, предлагающих фрукты и овощи.

Глубокий  изумрудный оттенок говорит о  роскоши и подходит для дорогих  магазинов, солидных офисов и приемных. К тому же зеленый цвет не вызывает усталости глаз и снижает боль, что сделало его популярным в сфере медицинских услуг.  

Релаксация  цветом

Согласно  психологии цвета, с созданием в  пространстве спокойной и расслабляющей  атмосферы лучше всего справляются  холодные цвета (синий, голубой и  фиолетовый) и их оттенки. Под влиянием цветов холодной гаммы покупатели магазина больше времени проводят у витрин, дольше выбирают и меньше беспокоятся о расходах.

Использование холодной гаммы цветов оправдано  в дорогих магазинах, а также  там, где могут возникать очереди.

Голубой цвет вызывает ощущение благополучия и ассоциируется с постоянством. Он способствует доверительному общению и хорошему усвоению информации. Благоприятное воздействие этого цвета можно использовать при оформлении комнаты переговоров.

В офисном  пространстве голубой цвет лучше работает в сочетании с желтым. Такая цветовая комбинация повышает концентрацию и активизирует умственную деятельность.

Синий цвет, напротив, совершенно не пригоден для  рабочей среды. Он рассеивает внимание, уменьшает работоспособность, снижает  остроту зрения и по праву считается лучшим решением для комнаты отдыха. Не подходит он и для интерьера кафе или ресторана: под влиянием этого цвета пропадает аппетит, а пространство кажется пустым и холодным.   

Информация о работе Аромагия бизнеса: влияние цвета, звука и запаха в продажах