Анализ логистической системы предприятия на примере ОАО «АВТОВАЗ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 22:11, практическая работа

Описание

С целью кардинального повышения качества комплектующих изделий и изменения системы управления затратами, ОАО "АВТОВАЗ" реорганизовало собственную систему закупок и приступило к модернизации базы поставщиков. Автозавод предполагает не только совершенствовать взаимоотношения с имеющимися поставщиками, но и привлекать иностранных производителей комплектующих для улучшения качества продукции.

Работа состоит из  1 файл

курсовая Логистика.docx

— 558.02 Кб (Скачать документ)

Потребители

Потребителями являются как население, так и государственные структуры, организации.

            По итогам 2010 года рыночная доля LADA составила 25%.

     Лидерами  продаж стали автомобили семейства LADA PRIORA, доля которых вместе с еще  продаваемыми автомобилями семейства LADA 110 составила 7,2%. На втором месте  семейство LADA SAMARA с долей 6,2%, на третьем – LADA 2105/2107 – 5,4%. Автомобили LADA KALINA на пятом месте с долей 4,2%.

     Сервисная составляющая

     АВТОВАЗ занимает первое место в России по качеству технического обслуживания и  информационной поддержке своих  автомобилей среди 28 автомобильных  брендов, представленных в стране. На первом месте АВТОВАЗ и в рейтинге по послепродажному обслуживанию, а  также по ценовой и ассортиментной политике по запчастям.

     Средний коэффициент удовлетворенности  покупателей автомобилей LADA составляет 0,8. (Нормативные значение коэффициента: 0,8-0,85 – хороший, 0,75-0,8 – средний)

           Несмотря на относительную локализацию  основного рынка сбыта «АВТОВАЗа», автомобили его производства можно встретить в любом, даже самом удалённом уголке земли, даже в самых развитых странах. Например, в Австралии, Новой Зеландии, Канаде, Германии. 

     4. Характеристика логистической цепи. 

 
 
 
 
 
 

     Логистическая стратегия «АВТОВАЗА»

     Сформировать  эффективную стратегию управления материальными потоками, снизить  объемы складских запасов материалов и комплектующих, сократить затраты  и оптимизировать систему доставки товарных автомобилей в регионы. 

     Логистическая концепция

     Оптимизация работы всей цепи товародвижения завода. 

     Фокусы  логистической стратегии

  • формирование стратегии развития цепочки поставок,
  • разработка и внедрение логистических решений при постановке на производство новых моделей автомобилей, организации сборочных производств,
  • совершенствование работы дилерской сети и развитие поставщиков.
  • управление складскими запасами путем анализа и регулирования норм запасов на складах
  • управление объектами и ресурсами материально-технического обеспечения
 

     Логистическая сеть

     Глобализация  и общие тенденции развития автомобилестроения предполагают:

     - переход на модульную сборку  и ярусную организацию поставщиков;  
-переход от "толкающих" (рынок рассматривается как пассивный потребитель результатов технологической активности производства) к "тянущим" (упор на важность рынка) технологиям производства и внедрение позаказной сборки (естественно, с учетом невысокой покупательской способности в России эти процессы идут медленнее); 

     - неуклонное повышение качества. 

     Все это основано на внедрении в ОАО  «АВТОВАЗ» современных логистических технологий: поставок "точно в срок", "точно в последовательности", управлением цепочками поставщиков, электронными системами передачи данных о поставках.  

     На  данный момент выявлены следующие реформы  логистики в ОАО «АвтоВАЗ»:

     1) В ОАО "АВТОВАЗ" назначен вице-президент по управлению цепочкой поставок. Служба вице-президента по управлению цепочкой поставок была создана в целях повышения эффективности системы управления материальными потоками. Новая структура призвана решить задачу по оптимизации процессов логистики путем создания единой логистической службы. 

     Основные  функции подразделения:

  • формирование стратегии развития цепочки поставок;
  • разработка и внедрение логистических решений при постановке на производство новых моделей автомобилей, организации сборочных производств, совершенствовании работы дилерской сети и развития поставщиков;
  • управление складскими запасами путем анализа и регулирования норм запасов на складах;
  • управление объектами и ресурсами материально-технического обеспечения.

Информация о работе Анализ логистической системы предприятия на примере ОАО «АВТОВАЗ»