Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 22:11, практическая работа
С целью кардинального повышения качества комплектующих изделий и изменения системы управления затратами, ОАО "АВТОВАЗ" реорганизовало собственную систему закупок и приступило к модернизации базы поставщиков. Автозавод предполагает не только совершенствовать взаимоотношения с имеющимися поставщиками, но и привлекать иностранных производителей комплектующих для улучшения качества продукции.
Анализ логистической системы предприятия
      на 
примере ОАО «АВТОВАЗ» 
 
1. Общие сведения об организации.
1.1. Наименование организации.
ОАО «АВТОВАЗ»  
1.2. Организационно-правовая форма.
Открытое акционерное общество (ОАО)
Акционерный капитал общества составляет 9 250 270 100 руб.
Структура акционерного капитала
ОАО ''АВТОВАЗ'' по 
состоянию на 31.12.2010  
 
 
 
 
 
 
1.3. Вид деятельности.
Является крупнейшим в России автопроизводителем.
         
Ранее выпускал автомобили марки «ВАЗ» 
с наименованиями «Жигули», «Нива», «Спутник», 
«Самара», «Ока». В настоящее время производит 
автомобили под торговой маркой «Lada». 
Кроме того, поставляет другим производителям 
машинокомплекты для выпуска автомобилей 
марок «ВАЗ», «Lada» и «Ока». 
1.4. Регионы, в которых осуществляются продажи.
     Активно 
работает в 46 странах. Общества, входящие 
в Группу АВТОВАЗ, ведут деятельность  
более чем в 17 государствах; в нее входят 
около 270 дочерних предприятий  
1.5. Место расположения организации.
Штаб-квартира и основное производство находится в городе Тольятти
 Почтовый 
адрес: Самарская область, г. Тольятти, 
Южное шоссе, 36 
2. Описание продукции.
В состав производственных единиц ОАО «АВТОВАЗ» входят:
- металлургическое производство (МтП);
- прессовое производство (ПрП);
- сборочно-кузовное производство (СКП);
- механо-сборочное производство (МСП);
- инструментальное производство (ИП)[21];
- производство ремонта и обслуживания оборудования (ПРиОО);
- производство пластмассовых изделий (ППИ);
- опытно-промышленное производство (ОПП);
- производство 
пресс-форм и штампов (ППШ)[ 
 
Автомобили:
Процесс сборки автомобилей осуществляется на пяти линиях конвейера. Каждый автомобиль, выпущенный на автозаводе, проходит обкатку на автомобильном треке, представляющем собой две кольцевые трассы и отдельные участки с испытательным покрытием.
      
Для обеспечения высокого 
3. Характеристика материального потока.
| Исходные 
  (входящие) ресурсы Прямыми поставщиками материалов и комплектующих изделий являются 365 предприятий, наиболее крупные: | |
| Наименование ресурса | Поставщик | 
| 1.Светотехника и электроника | - ОАО «Освар», г.Вязимки - ЗАО «Геркон – Авто», г. Рязань | 
| 2. Комплектующие, 
  автокомпоненты (выхлопные системы, автономные отопители, автомобильная электроника и т.д.) | (всего около 
  250 поставщиков) ОАО "Завод "Автоприбор", г. Владимир - ОАО «Балаковорезинотехника», Саратовская область - ОАО «Завод им. Тарасова», Самарская область - «Европейская подшипниковая корпорация», г. Москва - Eberspaecher, Германия | 
| 3. Автолист | - ОАО «Северсталь», 
  г. Череповец - ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат», г. Магнитогорск | 
С целью кардинального повышения качества комплектующих изделий и изменения системы управления затратами, ОАО "АВТОВАЗ" реорганизовало собственную систему закупок и приступило к модернизации базы поставщиков. Автозавод предполагает не только совершенствовать взаимоотношения с имеющимися поставщиками, но и привлекать иностранных производителей комплектующих для улучшения качества продукции. При этом основным условием привлечения иностранных производителей к поставкам на конвейер, является максимальная локализация производств на территории РФ.
Программа повышения качества комплектующих и системы закупок построена на трех основных принципах:
- создание линейки системных поставщиков первого уровня и переход на модульную сборку;
- отказ 
от работы с поставщиками, не 
обеспечивающими высокого 
- привлечение 
к поставкам на конвейер 
     Таким 
образом, системные поставщики первого 
уровня будут самостоятельно осуществлять 
разработку, производство и поставку 
комплектующих для крупноузловой сборки. 
Такой подход должен привести к сокращению 
количества поставщиков до 40-50 предприятий. 
Основные виды бизнес-процессов преобразования ресурсов в продукцию.
        
Управление изготовлением 
Конвейерная сборка.
        
Наиболее прогрессивным видом 
оборудования, отвечающим современным 
требованиям организации 
 
 
Монтаж агрегатов.
     
Монтаж всех тяжеловесных 
     
Заполнение и контроль 
      
На современных автомобилях 
Подсборочные операции.
     
Для сокращения транспортных 
потоков, экономии площадей 
Сборочные стенды для подсборок выполнены с максимальными удобствами для сборщика и снабжены емкими стеллажами для комплектующих и собранных узлов.
     
Все подвесное оборудование, инструменты 
и приспособления с большим 
весом подвешено на балансирах, 
которые перемещаются на 
Приемка кузовов.
      
Участки приемки кузовов и 
сборочных комплектов 
Контроль качества и устранение дефектов
        
Осуществляется слесарями-
        
 
 
Испытания.
         
На территории завода есть 
специальный участок с 
      
Производственные помещения 
        
  
 
 
 
 
 
 
 
| Выходящие ресурсы | |
| Наименование ресурса | Посредники | 
| автомобили машинокомплекты | Дилерская сеть: включает порядка 500 дистрибьюторов и дилеров в различных регионах России | 
Совершен переход на одноуровневую систему поставок готовых автомобилей. Суть этого процесса заключается в создании совместных предприятий путем интеграции прямого дилера в структуру собственников регионального дилера. С такими предприятиями заключаются прямые договоры с квотами. Одноуровневая система позволяет снизить издержки и риски, а также добиться и максимальной управляемости дилерской сетью.
Транспортная сеть
Готовые автомобили с конвейеров ОАО «АвтоВАЗ», а также запчасти к ним поступают на консигнационные склады региональных дилеров, откуда они распределяются локальным дилерам без участия ОАО «АвтоВАЗ».
Ведется работа по сокращению издержек в области тарифообразования. В 2010 году, за счет заключения прямых договоров, были снижены тарифы на перевозку товарной продукции автомобильным транспортом на 7% по сравнению с 2009 годом.
Кроме этого, в январе 2009 года было подписано трехстороннее соглашение между РЖД, "РейлТрансАвто" (РТА) и ОАО "АВТОВАЗ" по перевозке товарных автомобилей железнодорожным транспортом по сниженному коэффициенту, что значительно удешевляет процесс доставки и позволяет создавать новые маршруты. Экономический эффект от предпринятых шагов составил в общей сложности 26,4 млн. рублей только за два месяца.
Информация о работе Анализ логистической системы предприятия на примере ОАО «АВТОВАЗ»