Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 15:24, контрольная работа
Целью написания контрольной работы является наблюдение за развитием и становлением ресторанного бизнеса и индустрии гостеприимства в различные времена.
Задачами исследования является выделение периодов в развитии индустрии гостеприимства, а также определение тенденций формирования и развития рынка услуг ресторанного бизнеса.
Введение
1. История развития общественного питания в Европе
1.1. Древний период (IV тысячелетие до н.э. — 476 г. н.э.).
1.2. Средние века (V - XV вв. н.э.)
1.3 Новое время (XVI в. - начало XX в.)
2. История развития ресторанного бизнеса в России.
2.1 Истоки зарождения общественного питания (и пития) на Руси
2.2 Становление национальной кухни на Руси
2.3. Развитие общественного питания в России
Заключение
Список используемой литературы
После
сентябрьского (1965г.) Пленума ЦК КПСС
предприятия общественного
Общественное питание, ставшее важной отраслью народного хозяйства, тесно связанно с развитием всей экономики социалистического государства, с решением крупных социальных проблем. В 1977 года товарооборот общественного питания составил 21,1 миллиард рублей, в отрасли было занято 2333 тысячи человек, ежедневно услугами предприятий пользовались 97 миллионов человек. Открыто много новых предприятий, особенно укрепилось и усовершенствовалось рабочее, школьное и студенческое питание. Внедрены и получили широкое одобрение прогрессивные формы обслуживания ( комплексные обеды, доставка пищи к рабочим местам, абонементная система расчета, механизированные линии раздачи комплексных обедов и др.), улучшилось питание людей, работающих в вечерние и ночные смены.
К 1980 году товарооборот общественного питания достиг объема 24,4 миллиарда рублей, что было на 25% выше, чем в 1975 году. Выпуск продукции собственного производства возрос на 27%.
Промышленность увеличила производство быстро замороженных блюд. В связи с этим вводятся электрофизические методы обработки пищевых продуктов, создаются и производятся аппараты периодического и непрерывного действия с инфокрасным и СВЧ нагревом.
Создаются автоматизированные моечные отделения, включающие ряд специализированных машин и транспортирующих средств. Особое внимание обращалось на рациональное питание, на введение комплексных обедов, составленных на научной основе. Разрабатывались рационы питания для различных профессиональных групп в зависимости от характера труда с учетом энергозатрат и физиологических потребностей в основных пищевых веществах (например, в научно – исследовательском институте общественного питания с использованием ЭВМ).
Отраслевое руководство осуществляют Министерство торговли СССР, Министерства торговли союзных и автономных республик, управление торговли и общественного питания исполкомов Советов депутатов трудящихся.
В
городах с широкой сетью
В
конце 80-х годов многие предприятия
общественного питания стали
работать на основе хозяйственного расчета,
т.е. иметь самостоятельный баланс.
Открылось множество
В намеченных в 1986г. Основных направлениях экономического и социального развития нашей страны заметное внимание было уделено и совершенствованию системы общественного питания. Предполагалась дальнейшая комплексная автоматизация процессов приготовления пищи и обслуживания населения, внедрение крупных заготовочных предприятий и централизованного снабжения предприятий полуфабрикатами, введение новых прогрессивных технологий.
Однако смена плановых отношений в экономике на рыночные в начале 90-х годов определила крутой поворот в развитии предприятий общественного питания. Оно пошло по пути создания небольших, компактных, самоокупаемых предприятий с высоким уровнем услуг и качества приготовления пищи, т.е. приоритетным направлением стало не количество, а качество.
Конечно,
крупные предприятия
Создание в России предприятий общественного питания с высоким качеством приготавливаемых продуктов, уровнем обслуживания, максимально удобных для посетителей – одна из важнейших задач, стоящих перед системой общественного питания сегодня.
Заключение
В последние годы ресторанный бизнес привлекает все больше инвесторов, поскольку в связи с ростом благосостояния населения рынок является достаточно перспективным. Все больше людей предпочитает питаться не дома, а посещать какие-либо кафе или закусочные.
По оценкам экспертов, в Москве доля сетевых предприятий составляет 25-35% рынка и продолжает увеличиваться. В ближайшие несколько лет сетевые операторы будут иметь особый вес при формировании рынка общественного питания.
Развитие рынка активнее идет в регионах. Все большую долю среди открывающихся ресторанов стали занимать необычные ранее для нашей страны кофейни, пиццерии, японские суши-бары и другие заведения. Успех в конкурентной борьбе во многом зависит от месторасположения, ценовой политики, концепции и квалификации ресторана.
Основной рост оборота приходится на сегмент "быстрого питания" - наиболее доступный по ценам - и различные демократичные форматы в среднем ценовом сегменте.
До начала мирового финансового кризиса, развитие рынка общественного питания шло высокими темпами. Кроме того, в сравнении с населением других стран, россияне тратят на питание вне дома незначительную часть своих доходов, что дает повод экспертам говорить о том, что рынок в России еще не насыщен и на нем есть еще достаточно места для большого количества игроков.
Мировой финансовый кризис, проявляющийся в России в том числе снижением доходов населения, отразился и на рынке общественного питания: россияне стали либо меньше посещать подобные заведения, либо отказываться от дорогих блюд. Отмечена также тенденция оттока посетителей из дорогих ресторанов в средний сегмент, а также фаст-фуд. Тем не менее, эксперты называют рынок общественного питания в России одним из наименее пострадавших от кризиса
В
условиях кризиса многие игроки продолжают
развиваться, однако пересматривают свои
стратегии развития. Так, основными
способами приспособиться к кризису
среди них являются как снижение
себестоимости блюд, так и снижение
наценок, а также пересмотр кадровой
политики.
Список используемой литературы:
1. Басков Л. П., Дмитриевский Н. П. и др. Экономика общественного питания: Учебник для торговых вузов. – М.: 2002.
2. Бородина В. В. Ресторанно-гостиничный бизнес. Маркетинг и менеджмент. – М.: 2001.
3. Воронкова Л. П. Туризм, гостеприимство, сервис. – М.: 2003.
4. Исаенко А.В., Исаенко Е.В. Направления стабилизации и развития общественного питания потребительской кооперации. – Белгород: 2003.
5. Карякина И. Концепция общественного питания в торговых центрах /Материалы 2-ой Конференции «Концепция российского торгового центра» 19-20 Апреля 2004 года, организатор - «Русский проект».
6. Назаров О. А. Как "раскрутить ресторан". – М.: Энциклопедия ресторатора, 2004.
7. Николаева Т. И., Егорова Н. Р. Экономика предприятий торговли и общественного питания: учебное пособие. – М.: 2009.
Информация о работе Становление и развитие общественного питания