Становление и развитие общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 15:24, контрольная работа

Описание

Целью написания контрольной работы является наблюдение за развитием и становлением ресторанного бизнеса и индустрии гостеприимства в различные времена.

Задачами исследования является выделение периодов в развитии индустрии гостеприимства, а также определение тенденций формирования и развития рынка услуг ресторанного бизнеса.

Содержание

Введение

1. История развития общественного питания в Европе

1.1. Древний период (IV тысячелетие до н.э. — 476 г. н.э.).

1.2. Средние века (V - XV вв. н.э.)

1.3 Новое время (XVI в. - начало XX в.)

2. История развития ресторанного бизнеса в России.

2.1 Истоки зарождения общественного питания (и пития) на Руси

2.2 Становление национальной кухни на Руси

2.3. Развитие общественного питания в России

Заключение

Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Становление.doc

— 99.00 Кб (Скачать документ)

    После сентябрьского (1965г.) Пленума ЦК КПСС предприятия общественного питания  стали постепенно переходить на новую  систему планирования по трем или  по двум показателям - товарообороту  с выделением оборота по реализации собственной продукции и прибыли или только по реализации собственной продукции и прибыли. Особое внимание обращалось на качество блюд и формы обслуживания населения.

    Общественное  питание, ставшее важной отраслью народного  хозяйства, тесно связанно с развитием  всей экономики социалистического государства, с решением крупных социальных проблем. В 1977 года товарооборот общественного питания составил 21,1 миллиард рублей, в отрасли было занято 2333 тысячи человек, ежедневно услугами предприятий пользовались 97 миллионов человек. Открыто много новых предприятий, особенно укрепилось и усовершенствовалось рабочее, школьное и студенческое питание. Внедрены и получили широкое одобрение прогрессивные формы обслуживания ( комплексные обеды, доставка пищи к рабочим местам, абонементная система расчета, механизированные линии раздачи комплексных обедов и др.), улучшилось питание людей, работающих в вечерние и ночные смены.

    К 1980 году товарооборот общественного  питания достиг объема 24,4 миллиарда  рублей, что было на 25% выше, чем в 1975 году. Выпуск продукции собственного производства возрос на 27%.

    Промышленность  увеличила производство быстро замороженных блюд. В связи с этим вводятся электрофизические методы обработки  пищевых продуктов, создаются и  производятся аппараты периодического и непрерывного действия с инфокрасным и СВЧ нагревом.

    Создаются автоматизированные моечные отделения, включающие ряд специализированных машин и транспортирующих средств. Особое внимание обращалось на рациональное питание, на введение комплексных обедов, составленных на научной основе. Разрабатывались рационы питания для различных профессиональных групп в зависимости от характера труда с учетом энергозатрат и физиологических потребностей в основных пищевых веществах (например, в научно – исследовательском институте общественного питания с использованием ЭВМ).

    Отраслевое  руководство осуществляют Министерство торговли СССР, Министерства торговли союзных и автономных республик, управление торговли и общественного  питания исполкомов Советов депутатов  трудящихся.

    В городах с широкой сетью предприятий  общественного питания имеются  тресты столовых, кафе, ресторанов. В  небольших городах руководство  системой общественного питания  и торговлей объединено в торговли. Министерства и управления разрабатывают  и осуществляют мероприятия по развитию, размещению и специализации сети предприятий, внедряют прогрессивные формы обслуживания, повышают культуру производства и качество блюд, занимаются подготовкой кадров, контролируют соблюдение предприятиями санитарных правил, цен и наценок, стояние весов и прочее.

    В конце 80-х годов многие предприятия  общественного питания стали  работать на основе хозяйственного расчета, т.е. иметь самостоятельный баланс. Открылось множество кооперативных  предприятий общественного питания, хотя большая часть из них продолжала оставаться в составе государственных торговых объединений. Они снабжали предприятия сырьем, полуфабрикатами и предметами материально – технического отношения, направляли работу всех предприятий на выполнение указаний вышестоящих звеньев, занимались подбором и подготовкой кадров, устанавливают часы работы предприятий, внедряли новую технику и прогрессивные формы обслуживания, новую технологию, организовывали ремонт оборудования и стирку белья.

    В намеченных в 1986г. Основных направлениях экономического и социального развития нашей страны заметное внимание было уделено и совершенствованию системы общественного питания. Предполагалась дальнейшая комплексная автоматизация процессов приготовления пищи и обслуживания населения, внедрение крупных заготовочных предприятий и централизованного снабжения предприятий полуфабрикатами, введение новых прогрессивных технологий.

    Однако  смена плановых отношений в экономике  на рыночные в начале 90-х годов  определила крутой поворот в развитии предприятий общественного питания. Оно пошло по пути создания небольших, компактных, самоокупаемых предприятий с высоким уровнем услуг и качества приготовления пищи, т.е. приоритетным направлением стало не количество, а качество.

    Конечно, крупные предприятия общественного питания существуют и сегодня. Но уровень их оснащенности, качества приготовления пищи, культуры обслуживания вступают во все более жесткую конкуренцию с появившимися у нас "Макдональдсами", различными кафе, закусочными и др. предприятиями, открываемыми у нас иностранными фирмами.

    Создание  в России предприятий общественного  питания с высоким качеством  приготавливаемых продуктов, уровнем  обслуживания, максимально удобных  для посетителей – одна из важнейших  задач, стоящих перед системой общественного питания сегодня.

 

    Заключение

    В последние годы ресторанный бизнес привлекает все больше инвесторов, поскольку в связи с ростом благосостояния населения рынок  является достаточно перспективным. Все  больше людей предпочитает питаться не дома, а посещать какие-либо кафе или закусочные.

     По оценкам экспертов, в Москве доля сетевых предприятий составляет 25-35% рынка и продолжает увеличиваться. В ближайшие несколько лет сетевые операторы будут иметь особый вес при формировании рынка общественного питания.

    Развитие  рынка активнее идет в регионах. Все большую долю среди открывающихся  ресторанов стали занимать необычные  ранее для нашей страны кофейни, пиццерии, японские суши-бары и другие заведения. Успех в конкурентной борьбе во многом зависит от месторасположения, ценовой политики, концепции и квалификации ресторана.

    Основной  рост оборота приходится на сегмент "быстрого питания" - наиболее доступный  по ценам - и различные демократичные  форматы в среднем ценовом  сегменте.

    До  начала мирового финансового кризиса, развитие рынка общественного питания шло высокими темпами. Кроме того, в сравнении с населением других стран, россияне тратят на питание вне дома незначительную часть своих доходов, что дает повод экспертам говорить о том, что рынок в России еще не насыщен и на нем есть еще достаточно места для большого количества игроков.

    Мировой финансовый кризис, проявляющийся в  России в том числе снижением  доходов населения, отразился и  на рынке общественного питания: россияне стали либо меньше посещать подобные заведения, либо отказываться от дорогих блюд. Отмечена также тенденция оттока посетителей из дорогих ресторанов в средний сегмент, а также фаст-фуд. Тем не менее, эксперты называют рынок общественного питания в России одним из наименее пострадавших от кризиса

    В условиях кризиса многие игроки продолжают развиваться, однако пересматривают свои стратегии развития. Так, основными  способами приспособиться к кризису  среди них являются как снижение себестоимости блюд, так и снижение наценок, а также пересмотр кадровой политики. 
 

    Список  используемой литературы:

    1. Басков Л. П., Дмитриевский Н. П. и др. Экономика общественного питания: Учебник для торговых вузов. – М.: 2002.   

    2. Бородина В. В. Ресторанно-гостиничный бизнес. Маркетинг и менеджмент.  – М.: 2001.

    3. Воронкова Л. П. Туризм, гостеприимство, сервис. – М.: 2003.

    4. Исаенко А.В., Исаенко Е.В. Направления стабилизации и развития общественного питания потребительской кооперации. – Белгород: 2003.

    5. Карякина И. Концепция общественного питания в торговых центрах /Материалы 2-ой Конференции «Концепция российского торгового центра» 19-20 Апреля 2004 года, организатор - «Русский проект».

    6. Назаров О. А. Как "раскрутить ресторан". – М.: Энциклопедия ресторатора, 2004.

    7. Николаева Т. И., Егорова Н. Р.   Экономика предприятий торговли и общественного питания: учебное пособие. – М.: 2009.

Информация о работе Становление и развитие общественного питания