Организация работы ресторана с национальной кухней на 75 мест

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 12:14, творческая работа

Описание

Роскошь национальной русской кухни , погружающая Вас в прекрасную атмосферу – основная идея ресторана «Росичъ». Впервые в Китае придумали рестораны в том виде, в каком они существуют сегодня.

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 306.00 Кб (Скачать документ)

Областное государственное  бюджетное образовательное учреждение.

Среднего профессионального образования.

Сенгилеевский технологический техникум.

 

 

 

 

                                                                                                      Оценка______

                                                                                                     Руководитель

                                                                                                      Суханова С.Н.

 

«__»_________2012 г.

 

 

 

Творческая  работа.

 

По дисциплине: Моделирование профессиональной деятельности.

 

Тема: Организация работы ресторана с национальной кухней на 75 мест.

 

 

 

Руководитель работы

Суханова С.Н.

«__»_________2012 г.

 

Разработала

Прохорова М.Н.

«__»_________2012 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сенгилей 2012 год

 

ВВЕДЕНИЕ 

 

 

 

   Ресторан - это особый тип предприятия, в котором организация производства широкого ассортимента кулинарной продукции сложного приготовления сочетается с организацией высокого уровня обслуживания посетителей в торговых залах ресторана.

 

    Роскошь  национальной русской кухни , погружающая Вас в прекрасную атмосферу – основная идея ресторана «Росичъ». Впервые в Китае придумали рестораны в том виде, в каком они существуют сегодня.

 

    На Западе трактиры и таверны были известны со времен античности, эти заведения были ориентированы на путешественников, и местные жители редко питались в них. Лишь в XVIII веке появились рестораны, главной целью которых было приготовление и подача блюд, которые заказывал посетитель по своему вкусу. Впервые слово ресторан было применено в отношении предприятия питания около 1765 года, заведение основал парижанин, продавец супов по имени Буланже (Boulanger). Он разместил над входом в своё заведение такую вывеску на латыни: «Venite ad me omnes, qui stomacho laboratis et ego restaurabo vos» — буквально означающее: «Придите ко мне все страждущие желудком и я вас восстановлю».

 

     «Росичъ» - ресторан  русской кухни. Русская кухня — традиционная кухня русского народа. Её блюда и вкусовые акценты меняются в зависимости от географического положения. Русская кухня вобрала в себя элементы французской кухни, а также блюда стран бывшего СССР и различных народов, населяющих Россию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел № 1 Характеристика предприятия. Маркетинговый анализ потребителей

 

         Ресторан - это особый тип предприятия, в котором организация производства широкого ассортимента кулинарной продукции сложного приготовления сочетается с организацией высокого уровня обслуживания посетителей в торговых залах ресторана.

 
         Особенность организации работы ресторана - это высокий класс обслуживания посетителей. Классность предполагает совокупность отличительных признаков предприятия, характеризующих качество предоставляемых услуг, уровень и условия обслуживания. Планируется                                                                                             организовать ресторан русской кухни «Росичъ». Данный ресторан высшего класса планируется разместить по адресу: г. Ульяновск, ул. Тухачевского, 19. Режим работы ресторана с 11.00 до 23.00 часов. В ресторане планируется организовать 75 посадочных мест. Национальная кухня – Русская.

 
         Ресторан планируется обеспечить высоким уровнем комфортности  за счет оборудования их удобной мебелью, создания надлежащего микроклимата, в частности путем кондиционирования воздуха, интерьера и т.д. Ресторан планирует организовывать обслуживание торжественных официальных приемов, совещаний, конференций, съездов, семейных торжеств, свадеб, фуршетов и т.д. Декорирование зала под любой праздник. Также, услуги ди-джея и ведущих. В вечернее время в ресторане предусматривают концертно-эстрадные представления. Обслуживание гостей в ресторане производится официантами, барменами, метрдотелями, прошедшими специальную подготовку. Также, ресторан может доставить заказы в любую точку города, где бы вы ни находились.  Рекламу планируется разместить на телевидении, по радио, в СМИ,  на баннерах и брошюрах (раздаваемых посетителям в ресторане).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Приложение 1

 

Схема торгово – производственных помещений

 

                                                                                              

                                                                                       

                                                                  

 

 

 



Инфраструктура производства. Спецификация

 

  1. Комната персонала
  2. Моечная и кладовая тары
  3. Комната директора
  4. Санузел для персонала
  5. Неохлаждаемый склад
  6. Кондитерский цех
  7. Охлаждаемый склад
    1. Хлеборезка
    1. Мясной цех

10.Птицегольевой цех

11.Рыбный цех

12.Овощной цех

13.Горячий цех

14.Моечная кухонной посуды

15.Моечная столовой посуды

16.Холодный цех

17.Сервизная

18.Раздаточная

19.Основной буфет

20.Торговый зал

21.Банкетный зал

22.VIP зал

23.Гардероб

24.Вестибюль

25.Мужской санузел для посетителей

26.Женский санузел для посетителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел №2. Оперативное планирование работы производства. Разработка меню.

 

  1. Определение количества потребителей

                Расчет производится по графику загрузки зала.

Количество посетителей за час рассчитывается по формуле:

                             Nч=P*Cr*d/100

                где Nч- количество потребителей за данный час работы зала;

                Р- количество мест в зале – из раздела 1;

                Cr – оборачиваемость места за час; (приложение 2)

                d – средний процент загрузки зала за час  (приложение 2)

Рассчитывая количество посетителей за каждый час работы предприятия, оформляем таблицу 1.

Таблица 1- Расчеты по определению количества посетителей за день

Таблица 1

Часы работы  предприятия час

Оборачиваемость места за час об. Cr

Средний процент загрузки зала, d %

Количество потребителей за час, чел. Nч

Коэффициент перерасчета блюд К

11 - 12

1,5

60

68

0,107

12 - 13

1,5

90

135

0,160

13 - 14

1,5

100

150

0,178

14 - 15

1,5

90

135

0,160

15 - 16

1,5

60

90

0,107

16 - 17

1,5

50

75

0,090

17 - 18

Перерыв

Перерыв

18 - 19

0,4

50

20

0,024

19 - 20

0,4

100

40

0,048

20 - 21

0,4

100

40

0,048

21 - 22

0,4

100

40

0,048

22 - 23

0,4

80

32

0,038

Итого

0,4

 

847

1


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

График загрузки зала

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Определение количества блюд и напитков

Расчет количества блюд

Общее количество блюд, определяется по формуле:

 

N=m*Nдн

где N – количество блюд за день;

m – коэффициент потребления блюд на 1 потребителя (приложение 3);

Nдн – количество потребителей за день;

 

Таблица 2

Виды блюд

Из приложения 7

Процент

Соотношения, %

(из приложения 7)

Количество блюд за день

для включения в меню,

шт.

от общего

количества,

%

От

данного

вида, %

по виду,

шт.

по

ассортименту,

шт.

Холодные блюда:

45

 

1335

 

Рыбные

 

25

 

334

Мясные

 

30

 

400

Салаты

 

40

 

534

Кисломолочные

 

5

 

67

Горячие закуски:

5

100

149

 

Первые блюда:

10

 

297

 

Прозрачные

 

20

 

60

Заправочные

 

70

 

207

Молочные

 

10

 

30

Холодные  сладкие

       

Вторые горячие  блюда:

25

 

742

 

Рыбные

 

25

 

186

Мясные

 

50

 

371

Овощные

 

5

 

37

Крупяные

 

10

 

74

Яичные и творожные

 

10

 

74

Сладкие блюда:

15

 

112

 

ИТОГО

   

2965

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчет количества напитков и изделий

n = Nдн*H

где n – количество напитков, кондитерских изделий и хлеба;

H – норма потребления (приложение 5);

Nдн – количество потребителей за день.

 

Таблица 3

Наименование блюд

и изделий

Единица

измерения,

л, гр, кг, шт.

Норма на 1

потребителя

л, гр, кг, шт.(H)

Количество

л, гр, кг, шт.

(n)

Пропорции

л, гр, кг, шт.

Горячие напитки

л

0,05

43

215

Холодные напитки:

л

0,25

212

1060

минеральная вода

л

0,14

119

595

фруктовая вода

л

0,09

77

385

натуральный сок

л

0,02

17

85

Хлеб и хлебобулочные  изделия:

       

ржаной

гр

50

42350

1411667

пшеничный

гр

100

84700

2823334

Мучные и кондитерские изделия

гр

0,05

424

14134

Конфеты и печенье

гр

0,02

17

567

Фрукты

шт

0,075

64

2134


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Составление плана-меню

Информация о работе Организация работы ресторана с национальной кухней на 75 мест