Личная гигиена работников предприятия общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 18:03, реферат

Описание

Работники предприятий общественного питания, которые имеют непосредственный контакт с пищевыми продуктами, готовыми блюдами и десертами, должны строго соблюдать требования личной гигиены, они должны обращать особое внимание на гигиену тела и чистоту рабочей одежды, а также своевременно лечить воспалительные заболевания кожи, горла или других органов, откуда инфекция может попасть в пищу.

Работа состоит из  1 файл

Личная гигиена работников предприятия общественного питания.docx

— 17.08 Кб (Скачать документ)

Работники предприятий  общественного питания, которые  имеют непосредственный контакт  с пищевыми продуктами, готовыми блюдами  и десертами, должны строго соблюдать  требования личной гигиены, они должны обращать особое внимание на гигиену тела и чистоту рабочей одежды, а также своевременно лечить воспалительные заболевания кожи, горла или других органов, откуда инфекция может попасть в пищу.

Известно, что  в коже человека расположены потовые  и жировые железы. Выходные каналы потовых желез постоянно выделяют на поверхность кожи большое количество пота (в среднем от 0,7 до 1 л ежедневно), а в теплую погоду и при непрерывной  физической работе от 2 до 3 л.

Кроме пота на поверхность кожи из жировых желез  выделяются жиры, которые вместе с  отмершими клетками, пылью и другими  попавшими извне веществами могут  служить источником загрязнения  кушаний, подаваемых обслуживающим  персоналом.

С другой стороны, грязь, собравшаяся на коже, мешает нормальной функции кожи, она забивает потовые железы и становится благоприятной  средой для развития микроорганизмов, которые проникают в жировые  железы и вызывают гнойное воспаление.

Вот почему с  точки зрения гигиены чистота  кожи имеет большое значение для  обслуживающего персонала, особенно в  жаркие летние дни.

Рекомендуется, чтобы перед началом работы и  после ее окончания каждый работник вымылся с мылом под горячим  душем, а кроме того, регулярно  мыл ноги и менял чулки или  носки.

Официанты должны приходить на работу в чистой и  опрятной одежде, у мужчин должна быть короткая стрижка и они должны быть хорошо выбриты, а женщины должны быть тщательно и красиво причесаны.

Особое внимание следует обращать на чистоту рук. Перед началом работы их следует  вымыть с мылом и ополоснуть 0,02%ным  раствором хлорамина или 0,1 %ным раствором хлорной извести. Во время работы руки следует часто мыть: после переноса использованных тарелок, после сбора остатков пищи, после посещения туалета и в других подобных случаях. Ногти должны быть коротко острижены и хорошо ухожены.

Большое значение имеет гигиена полости рта. Каждый вечер после еды и каждое утро перед началом работы следует  чистить зубы.

Официантам  не следует до и во время работы есть супов или других кушаний, приправленных овощами с сильным и неприятным запахом, например чесноком, луком и т. д. Не следует также пить алкогольных напитков.

Наряду с  гигиеной тела следует обращать серьезное  внимание на чистоту белья, которое  следует менять не менее двух раз  в неделю. Особое внимание следует  обращать на чистоту и гигиену  форменной одежды, в которой обслуживающий  персонал предстает перед посетителями. Она должна быть чистой и хорошо выглаженной, без пятен.

Не разрешается  прикалывать на лацканы пиджака  и на платья значки и другие подобные предметы, которые во время обслуживания могут отколоться и попасть в  кушанье.

Обувь должна быть удобной, легкой, с нестоптанными каблуками.

Все работающие в системе  общественного питания в обязательном порядке подлежат медицинскому осмотру. Цель этих осмотров не допускать на работу работников с заболеваниями, возбудители которых передаются через продукты питания и опасны как для здоровья самих работников, так и для здоровья потребителей.  
Пути переноса инфекции различны. Первоначальный источник инфекционных заболеваний больные, которые выделяют большое количество микробов при кашле и чихании, в мокроте и т. д. Источником инфекции могут быть и так называемые бациллоносители.

Работники предприятий  общественного питания, которые  готовят и подают кушанья, должны подвергаться следующим обаятельным  медицинским осмотрам:

Периодический осмотр. Он проводится, чтобы не допустить на работу больных с гнойничковыми кожными заболеваниями, С коростой, с ожогами кожи и т. д. до их полного выздоровления.  
Этот осмотр проводится регулярно каждый квартал;

Рентгеноскопический контроль. Проводится раз в год с целью проверки, не болен ли исследуемый туберкулезом легких. Если работники торгового зала должны строго соблюдать требования санитарии и гигиены, правила общей гигиены и гигиены рабочего места: постоянно поддерживать в хорошем санитарном состоянии раздачу, где они получают блюда с кушаньями. Раздача должна быть застлана чистыми скатертями, чтобы тарелки не загрязнялись при оформлении блюд к подаче; не ставить блюд с кушаньями на грязные, нечищеные и не мытые подносы. Подносы должны быть застланы чистыми салфетками;

не класть использованную посуду и использованные приборы на раздачу или на шкафы  в подсобном помещении; собирать остатки пищи в отведенные места;

анализ на наличие бацилл. Проводится с целью  не допустить на работу бациллоносителей желудочно-кишечных инфекций (брюшной  тиф, дизентерия). Анализ проводится один раз в год и перед поступлением на работу, а в особых случаях  несколько раз в зависимости  от эпидемиологической обстановки и  в случаях пищевых отравлений на данном предприятии общественного  питания; профилактика кишечных и других инфекционных заболеваний.

Прививки делают всем работникам предприятий общественного питания. Подобные прививки проводятся в случае опасности эпидемии этой болезни.

Каждый работник предприятия общественного питания  перед поступлением на работу должен иметь личную медицинскую карточку. В ней записываются результаты медицинских осмотров и обследований и сделанные прививки.

Руководство предприятия обязано организовать курсы по санитарному минимуму для  всех работников предприятия, после  курсов должен быть проведен экзамен. Работник, не имеющий удостоверения  о том, что он прошел курс санитарного  минимума через месяц после своего поступления на работу, может быть отстранен от работы контролирующими  санитарными органами.

Ответственность за привлечение  к работе, хотя бы временно, работников, не прошедших медицинского осмотра  и обследования, несет лично директор предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

http://restorator.name


Информация о работе Личная гигиена работников предприятия общественного питания