Предупреждение преступности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 16:38, реферат

Описание

Деятельность по предупреждению преступности предполагает наличие и развитие правовой базы, неуклонное исполнение ее требований. Иными словами, наличие достаточного правового регулирования на уровне закона и иных нормативных актов, задач, методов, форм профилактики, прав и обязанностей субъектов (участников) этой работы, гарантий законных интересов лиц, в отношении которых она осуществляется.

Содержание

Введение……………………………………………………………......………….2
1. Понятие предупреждения преступности………………………...………..3
2. Классификация мер предупреждения преступности……………..……...3
3. Правоохранительные органы как субъекты профилактики преступности………………………………………………………………........…7
4. Участие общественности в профилактической деятельности…............11
Заключение…………………………………………………………………….....13
Литература……………………………………………………………………......14

Работа состоит из  1 файл

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПРЕСТУПНОСТИ .docx

— 23.39 Кб (Скачать документ)

Следует особо выделить специализированные функции профилактики, осуществляемые инспекциями по делам несовершеннолетних, участковыми инспекторами, объединениями  по охране объектов и личного имущества  граждан по договорам.

Субъектами специальной  профилактики, в соответствии со своим  профилем деятельности, являются и  другие органы, входящие в систему  МВД наряду с милицией.

В систему МВД входят учреждения, исполняющие наказание в виде лишения свободы, и учреждения, организующие исполнение

других наказаний. Их деятельность, направленная на выполнение основных целей уголовного наказания -- исправление осужденных, предупреждение совершения ими новых преступлений -- имеет в силу этого профилактическое значение.

Деятельность аппаратов  Государственной автомобильной  инспекции (ГАИ) направлена на ликвидацию, ослабление, нейтрализацию ряда криминогенных  факторов, детерминирующих транспортные преступления.

Профилактические функции  выполняют и внутренние войска МВД, которые, наряду с выполнением других обязанностей, оказывают содействие органам внутренних дел в охране общественного порядка при проведении массовых общественно-политических, спортивных и иных мероприятий, принимают участие  в пресечении нарушений общественного  порядка массового характера. Их действия направлены на предотвращение тяжких последствий нарушений общественного  порядка и пресечение таких нарушений: массовых беспорядков, действий, направленных на срыв работы транспорта и других предприятий, действий, дезорганизующих работу учреждений, исполняющих наказания, захват заложников и т.п. Охрана общественного порядка внутренними войсками в местностях, объявленных на чрезвычайном положении, существенно сдерживает рост общеуголовной преступности, обусловленный экстремальной ситуацией, ослаблением обычных форм социального контроля.

Закон РФ «О федеральных  органах государственной безопасности»  от 8 июля 1992 года устанавливает их задачи по предупреждению разведовательно-подрывной деятельности иностранных спецслужб против РФ; предупреждение во взаимодействии с органами прокуратуры, МВД и другими государственными органами коррупции, наркобизнеса, других форм организованной преступности, расследование которых отнесено законом к ведению органов безопасности.

Органы Министерства юстиции  РФ участвуют в профилактике преступности, реализуя свои задачи и функции по организационно-методическому руководству  экспертных учреждений, нотариата, юридических  органов, обслуживающих народное хозяйство. Ведение судебной статистики делает органы юстиции держателями необходимой  для криминологического прогнозирования  и планирования информации.

К правовым мерам профилактики относятся деятельность органов  Министерства юстиции РФ по совершенствованию  законодательства и участие в  законотворческой деятельности, работа по созданию единой системы правовой информации в масштабах страны.

4. Участие общественности  в профилактической деятельности

Специальная профилактическая деятельность правоохранительных органов  поддерживалась и дополнялась сложившейся  в течение ряда лет системой специализированных организаций и формирований общественности, в которую входили народные дружины, товарищеские суды, советы профилактики на предприятиях и в учебных заведениях, общественные пункты охраны порядка  по месту жительства и др.

Ликвидация этой системы  существенно осложнила положение  в сфере профилактики. Возрождение  участия общественных организаций  и формирований в специальной  профилактике преступности в настоящее время является настоятельной необходимостью.

Поскольку этот процесс тесно  связан с местными условиями и  возможностями здесь существенно  возрастает роль местного самоуправления, которое компетентно решать все  вопросы местного значения в интересах  населения на основе своих материальных ресурсов, включая вопросы профилактической деятельности.

 

Заключение

Правовое регулирование  предупреждения преступности должно учитывать  новые демографические, социальные, экономические, идеологические (ценностные), психологические, политические реалии общества и государства, полно и  точно интерпретировать в своих  понятиях, нормах и институтах конституционные  гарантии прав и свобод граждан. Вместе с тем нельзя допускать декларативности, которая может обесценить развивающуюся  новую отрасль права -- профилактическую. Законность деятельности по предупреждению преступлений требует конкретного описания в соответствующих нормативных актах компетенции и правомочий субъектов профилактики, содержания ее мер, оснований и условий их применения; минимизации использования оценочных понятий и определения пределов их применения.


Информация о работе Предупреждение преступности