Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 21:28, контрольная работа
Целью контрольной работы является изучение сущности политической преступности. 
Основными задачами контрольной работы являются: 
- определить сущность политической преступности; 
- выявить причины политической преступности;
- предложить способы предупреждения политической преступности и соответствующих превентивных мер, лежащих в основе этого процесса.
10. Несовершенство политических механизмов, позволяющих эффективно разрешать конфликты различных политических сил в рамках конструктивного диалога с пользой для страны.
11. Противоречия 
в области межнациональных 
12. Пороки и недостатки межнациональной государственной политики.
13. Ошибки 
и просчеты политического 
14. Особенности национальной культуры:
- низкая 
политическая культура россиян 
позволяет политическим 
- популярность 
среди русскоязычной 
- низкий 
уровень культуры политической 
борьбы, отсутствие традиций 
15. Распространенность 
экстремизма, популярность в 
16. Ограниченные 
возможности для позитивного 
социального творчества 
17. Недостатки 
организации и 
18. Подрывная 
деятельность зарубежных 
19. Негативная 
роль средств массовой 
20. Зарубежная 
культурная экспансия как 
21. Недостатки 
в деятельности органов 
22. Недостатки 
идеологического, правового, 
23. Криминальная самодетерминация10.
Одним из стратегических направлений воздействия на политическую преступность является экспансия нравственности в политическую сферу. До сего времени эта область практически не подвластна нравственным законам. Совместимы ли эти феномены: нравственность и политика? От того, каким будет ответ на этот вопрос, зависит будущее народов.
Возможно ли сделать политику нравственной (если «да», то как) - ответ на этот вопрос искали лучшие умы человечества. До сего времени решение этой проблемы находится в интеллектуальной плоскости. Не исключено, что разработка религиозных и социологических подходов к изучению преступности позволит выработать объективное понятие политического преступления, которое не удастся исказить ни законодательными, ни идеологическими манипуляциями, ни силовым давлением. А это будет весьма существенным шагом вперед в понимании того, что допустимо, а что запретно во внутриполитической практике и межгосударственных отношениях. Без решения этой глобальной проблемы - подчинения политической практики законам нравственности - все меры воздействия на политическую преступность могут носить лишь оперативный, ограниченный характер.
Государство 
иногда сравнивают с паровым котлом, 
находящимся под большим 
- приведение 
давления в котле в 
- снижение давления (совершенствование общественных отношений, повышение уровня удовлетворенности людей);
- увеличение 
прочности котла, изготовление 
его из особых материалов, не 
поддающихся разрывам и 
- оперативная 
заклепка образовавшихся дыр 
(работа органов 
К числу мер воздействия на политическую преступность могут быть отнесены следующие:
1. Обеспечение 
диалектического единства 
2. Постоянный 
анализ государственными 
3. Совершенствование 
межнациональных отношений, 
4. Развитие политической культуры, формирование социальных механизмов разрешения политических противоречий в обществе законными способами.
5. Профилактика 
экстремизма и радикализма, 
6. Расширение 
возможностей конструктивного 
7. Укрепление 
системы государственной 
8. Развитие 
системы государственного 
Все указанные меры могут быть эффективны лишь при условии политической зрелости, активности, а в отдельных случаях - и самоотверженности граждан.
Заключение.
В российской юридической науке нет общего определения "политическое преступление", без чего очень сложно говорить о лицах, совершающих подобного рода противоправные деяния. Кроме того, уголовные дела в отношении лиц, совершивших преступления политической направленности, как правило, носят конфиденциальный характер, что затрудняет доступ исследователей к ним. Однако личность политического преступника, в силу специфики мотивации преступного поведения, притягивает не только исследователей, но и представителей средств массовой информации, которые в силу своих творческих возможностей описывают их криминологически значимые характеристики.
Практическая 
потребность в изучении личности 
политического преступника 
Список литературы:
1 Лунеев В.В. Преступное поведение: мотивация, прогнозирование, профилактика. М., 1980. С. 377.
2 Салахова А.И. Понятие и криминологическая характеристика личности политического преступника // Актуальные вопросы экономики и права в современной России. Сборник научных трудов.– Нижнекамск, 1999. – Вып. 3. – С.80-81.
3 Дьяков С.В. Криминология / Под ред. А.И. Долговой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2001. – С.631-632
4 Иншаков С.М. Криминология: Учебник. - М.: Юриспруденция, 2000. С. 134.
5 Там же: с. 135
6 "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.05.1996) (ред. от 29.12.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 11.01.2011) // "Собрание законодательства РФ", 17.06.1996, N 25, ст. 2954
7 Лунеев В.В. Преступность XX века. М., 1997. С. 347.
8 Аристотель. Политика // Аристотель. Сочинения: В 4 т. Т. 4. М., 1983. С. 527-536.
9 Иншаков С.М. Указ. соч. С. 142.
10 Иншаков С.М. Указ. соч. С. 148
11 Долгова А. И. Криминология: Учебник для вузов / Под общ. ред. А. И. Долговой. М. 2005.С. 448.