Методика расследования ДТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 15:27, реферат

Описание

Целью данной контрольной работы является наиболее полное изучение
методики расследования ДТП путем реализации следующих задач:
1. Проанализировать криминалистическую характеристику ДТП;
2. Выявить типовые ситуации, возникающие при совершении ДТП;
3. Выделить этапы предварительного и последующего расследования.

Содержание

Введение
1. Криминалистическая характеристика ДТП
2. Типовые ситуации, возникающие при ДТП и планирование расследования
3. Начальный этап расследования
1. Осмотр места происшествия
2. Осмотр транспортного средства
3. Осмотр трупа
4. Судебно-медицинская экспертиза
5. Допрос потерпевших
6. Допрос свидетелей
7. Допрос водителя
4. Последующий этап
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

реферат.docx

— 42.16 Кб (Скачать документ)

фактические  обстоятельства,  содержащиеся  в   протоколах   осмотра   места

происшествия  и  ТС,  фотоснимках,  киносъемке  либо   видеозаписи,   схемах

(планах),   протоколах   допроса   очевидцев,   потерпевших,   следственного

эксперимента, очной ставки и т.п. Поэтому любая  небрежность  и  неточность,

допущенная следователем, может повлиять на вывод эксперта.

    Кроме  автотехнической  экспертизы  по   делам   данной   категории   в

зависимости  от  вида  и  характера  события  могут  быть   назначены   иные

экспертизы,  в  частности  различные  виды  криминалистической   экспертизы.

Возможны также комплексные  исследования объектов ДТП. [3]

    Поскольку при  расследовании  ДТП  важное  значение  имеет установление

фактических  обстоятельств  происшествия,  иногда  возникает   необходимость

проведения следственного  эксперимента. Он  должен  проводиться  в  условиях,

максимально приближенных к  тем, при которых имело место, данное событие,  по

возможности на месте происшествия. При этом не допускается проверка  опытным

путем обстоятельств, связанных  с  экстренным  торможением,  маневрированием

для  определения  технической  возможности  предотвращения  наезда  и   т.д.

Наиболее типичными задачами следственного  эксперимента  являются  проверка:

степени видимости с места  водителя  проезжей  части,  дорожных  знаков  либо

других средств, предупреждающих  о приближении  к  опасному  месту;  скорости

движения автомашины, возможности  самопроизвольного  движения  ТС  под  уклон

без принятия  мер  предосторожности;  наличия  у  водителя  профессиональных

навыков для вождения машины и др.

    При необходимости  на  заключительном  этапе   расследования  могут  быть

проведены предъявление для  опознания  водителя,  ТС,  очные  ставки  и  иные

следственные  действия.   После   вынесения   следователем   мотивированного

постановления о привлечении  водителя, в качестве  обвиняемого,  производится

его допрос. На этом этапе  расследования  может  возникнуть  необходимость  в

проведении повторных или дополнительных  экспертиз для решения вопросов,

выдвигаемых обвиняемым или его защитником. [1]

 

 

 

   Заключение

 

    В  заключение  необходимо  выделить  главное,  что   криминалистическая

характеристика   дорожно-транспортного   происшествия   включает   в    себя

совокупность  общих,  частных  и  индивидуальных  взаимообусловленных  черт,

проявляющихся   преимущественно   в   механизме   преступления,    некоторых

особенностях  способа его совершения,  обстановки  и средств   совершения

преступления, а также  особенностях личностного характера участников.

 

    В  криминалистической  характеристике  данного   преступления   ведущим

элементом   является  именно  механизм  преступления,  а   не   способ   его

совершения,   как   это   не   редко   наблюдается   в    криминалистических

характеристиках   других   преступлений.    Способ    совершения    дорожно-

транспортного  происшествия,  имеющий  своеобразные   черты,   чаще   играет

подчиненную   роль   по   отношению   к   механизму   и   другим   элементам

криминалистической характеристики дорожно-транспортного происшествия.

 

    При этом под  механизмом дорожно-транспортного   происшествия  понимается

совокупность промежуточных  состояний и  процессов,  формирующих  последствия

на взаимодействовавших  объектах в материализованном виде, на  предаварийном,

аварийном   и   послеаварийном   этапах    развития    дорожно-транспортного

происшествия.

 

    Способ    совершения     дорожно-транспортного     происшествия     как

самостоятельный   элемент   криминалистической   характеристики    в    силу

своеобразия этого вида преступлений чаще  всего  рассматривается  с  позиций

особенностей поведения  в предаварийной  обстановке,  способа  предотвращения

наступления вредных последствий  либо уменьшения их тяжести. Способ  сокрытия

факта дорожно-транспортного  происшествия или своего участия  в нем, а  иногда

и способ маскировки его под  другое  преступление  являются  самостоятельными

элементами указанной  характеристики.

 

                      Список использованной литературы

 

    1. Криминалистика: Учебник \  Отв.  ред.  Н.П.  Яблоков.  –  2-е  изд.,

перераб. и доп. – М.: Юристъ, 1999. – 718. 671-683

 

    2. Криминалистика-Учебник,  под редакцией д.ю.н.,  проф.  В.А.Образцова-

М.,"Юрист", 1995г.

 

    3. Р.С. Белкин "Курс  криминалистики"- М., "Юрист", 1997г.

 

    4. Д.П.Поташкин "Криминалистические методики" -  Учебное пособие-  М.,

"Зерцало", 1998г.

 

    5. Осмотр места   происшествия:  Справочник  следователя.  -М.:  Юристъ,

1997.


Информация о работе Методика расследования ДТП