Польза и вред косметических препаратов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2013 в 17:14, реферат

Описание

Актуальность темы заключается в том, что косметика, является одной из самых важных тем современной косметологии, которая в большинстве случаев приносит не пользу, а зачастую наносит неисправимый вред здоровью человека.
Цель реферата заключается в выявлении в косметических препаратах химических веществ.
Исходя из цели следует поставить следующие задачи:
Рассмотреть классификацию косметических препаратов;
Выявить пользу и вред косметики.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..
3
I. Классификация косметических препаратов………………………
4

1.1 Препараты гигиенической косметики………………….
7

1.2 Специальные препараты гигиенической и врачебной косметологии…………………………………………………..

9

1.3 препараты для ухода за волосами………………………..
10

1.4 Декоративная косметика………………………………….
13

1.5 Грим профессиональный………………………………….
17
II. Польза и вред косметических препаратов………………………..
25
Заключение………………………………………………………………
29
Список использованной литературы……………………………

Работа состоит из  1 файл

ГОТОВО_Химия и косметика.doc

— 548.50 Кб (Скачать документ)

Составление рецептур для  косметических моющих препаратов тесно связано с общим вопросом улучшения качества моющих средств и замены растительных и животных жиров более эффективными синтетическими веществами, полученными на базе нефтяного и химического сырья. К ним относятся, например: органические сульфокислоты и их соли — алкилсульфо- кислоты, алкиларилсульфокислоты и сульфонаты, сернокислые эфиры высокомолекулярных спиртов и непредельных углеводородов нефтяного происхождения и их соли, производные поли- этиленгликолевых эфиров, содержащих в молекуле гидрофобный алкильный и гидрофильный полиэтиленгликолевый остатки (например, препараты ОП4), и др.

Шампуни. Самыми распространенными препаратами для мытья волос являются шампуни и жидкие мыла.

Шампуни подразделяют на прозрачные жидкости, жидкие и пастообразные кремы, гели и прозрачные пасты, аэрозоли и порошки. К ним предъявляют высокие требования.

Качество шампуней оценивают  с учетом разнообразных свойств, важных для их применения, — запаха, цвета, текучести, пенообразующей способности, легкости смывания, влияния на скорость высыхания волос, возможного действия на кожу й глаза и, наконец, состояния волос и кожи после мытья (блеск волос и их способность к укладке в прическу, степень чистоты, сухость и раздражение кожи).

Следует также учитывать  разнообразные требования, предъ-, являемые к шампуням и связанные с субъективными  вкусами потребителей —- в одних  случаях требуется, чтобы состав после мытья оставлял на волосах и коже смягчающую пленку, в других — желательно, чтобы сильнодействующий препарат удалял с них не только загрязнения, но и избыток жира.

Жидкие мыла для волос. Жидкие мыла для мытья волос представляют собой водно-спиртовые растворы калиевого мыла, приготовленного главным образом из жидких растительных масел. Это — прозрачные жидкости не неприятного запаха. Содержание жирных кислот в них должно быть не ниже 18%. При стоянии не должно появляться мути, хлопьев или осадка. При температуре 5° С они не должны желатинироваться. Реакция— нейтральная или слабощелочная (не выше 0,015 % в переводе на NaOH). Для Пиксафона обязательно добавление дегтя. Введение анилиновых красок не допускается.

 

 

1.4 Декоративная косметика

Бытовой грим

Декоративная косметика — группа препаратов, предназначенных для маскировки или содействия маскировке тех или иных недостатков кожи, волос, ногтей или служащих для улучшения их вида. К ним относятся пудры, губные помады и краски для губ, румяна и белила, тушь для ресниц, карандаши для бровей, средства для наведения тени под глазами, краски и восстановители для волос и бровей, средства для уничножения волос (депилатории), средства для завивки волос, лаки для ногтей.

Косметическая пудра (в  отличие от специальных пудр для  актеров театра и кино) служит одновременно для декоративных и гигиенических целей, т. е. для украшения кожи и защиты ее от внешних вредных влияний.

Пудры

В узком смысле слова (в отличие от жидкой, пастообразной и компактной) пудра — тонкодисперсная порошкообразная смесь, предназначенная для нанесения на кожу тонким слоем с целью улучшения цвета лица, для защиты кожи от вредных атмосферных влияний (колебаний температуры, сырости, пыли, резкого света) и для всасывания выделений кожи.

Подбор цвета пудры  зависит от индивидуальных особенностей, в частности от цвета волос и кожи: при красноте кожи нельзя пользоваться розовой пудрой, при бледности — белой. Лицо не должно производить впечатления намалеванного или одутловатого. Это впечатление увеличивается при усиленном нанесении пудры на щеки. На нос не следует класть значительного слоя пудры, особенно при удлиненной его форме и худобе лица: нос от этого еще резче выделяется и как будто удлиняется. Лицо лучше всего припудрить ваткой или пуховкой, предварительно опущенной в пудру, излишек ее должен быть снят, чтобы на лице оставался «пушок персика» (Duvet de peche).

Для лучшей прилегаемости  пудры к сухой коже лицо можно  покрыть тонким слоем крема под  пудру, тут же сняв его избыток, а еще лучше протереть какой-либо жидкой эмульсией. При жирной коже можно обойтись без крема или в крайнем случае нанести тонкий слой безжирового (например, стеаратного) крема. Пудры не окрашивают в очень густые и яркие цвета: этим, а также тем, что они предназначаются одновременно и для профилактических целей, они отличаются от таких родственных им чисто декоративных средств, как румяна, белила, гримы. Пудра цвета темного загара занимает промежуточное место между пудрой и краской.

Основные требования, предъявляемые к пудре, следующие. Пудра должна быть свободной от вредно действующих веществ, которые при продолжительном применении могут вызвать местные или общие заболевания.

Обладать достаточной  укрывистостью, т. е. способностью маскировать  дефекты кожи и заравнивать поры.

Легко впитывать выделения кожи, чтобы устранить блеск лица, особенно носа, и оставлять такой налет, под которым кожа выглядит матовой.

Ложиться прозрачным слоем, ватка должна скользить по коже при напудривании.

Плотно прилегать к  коже, не осыпаться при движении воздуха и долго держаться на лице, т. е. она должна обладать тем, что определяет понятие «прилегаемость»5 что избавляет от необходимости слишком часто пудриться.

Цвета пудры должны быть живыми и мягкими, не темнеющими и не оставляющими краски на лице при выделении пота.

Запах должен быть нерезкий и несильный, предпочтительно тонкий и нежный, густой, чуть-чуть напоминающий запах кожи или цветочный.

Пудра не должна быть гигроскопичной.

Исходя из этих требований, составные части пудры могут  быть разделены на шесть групп:

сообщающие пудре укрывистость;

всасывающие выделения  кожи;

усиливающие прилегаемость;

разбавители;

краски;

отдушки.

Укрывистость достигается  введением в состав пудры веществ, обладающих большой кроющей способностью, например окиси цинка, двуокиси титана и частично каолина. Из всех указанных продуктов лучшими надо признать каолин (особенно коллоидный каолин) и окись титана. Они дают хорошие результаты и совершенно безвредны. По действию на кожу к каолину и окиси титана близка окись цинка.

Вводить их следует в ограниченном количестве, чтобы неполностью замаскировать естественную «фактуру» кожи.

К веществам, всасывающим  выделения кожи, в первую очередь относятся крахмал и углекислый кальций, обработанный на коллоидной мельнице.

Крахмал не мешает деятельности кожных желез, прекрасно поглощает излишки их выделений и хорошо предохраняет кожу от термических колебаний, сырости и пыли. Но сам по себе без примесей крахмал не годится, так как - он плохо пристает к коже, слабо держится на ней и не" соответствует тем эстетическим требованиям, которые предъявляются к пудре. К крахмалу прибавляют вещества, которые усиливают прилегаемость пудры (каолин, окись и стеарат цинка,, стеарат магния), маскируют недостатки кожи и улучшают ее цвет.

Несмотря на положительные свойства крахмала, его нельзя признать безупречной составной частью пудры, так как он служит хорошей средой для развития бактерий; увлажненный выделениями кожных желез (главным образом потовых), он при соприкосновении с потом быстро закисает. Кроме того, зернышки крахмала под влиянием влаги набухают, и те из них, которые находятся в открытых порах, увеличиваясь в объеме, могут закупорить железки. Это заставило косметологов отказаться от введения в пудру значительных количеств крахмала; однако, учитывая положительные качества крахмала этой составной части пудры, ее все же приходится включать, ограничив содержание примерно до 10%. ' Лучшим по тонкости, цвету и способности впитывать выделения кожи следует признать рисовый крахмал, затем маисовый и пшеничный крахмал. Совершенно недопустимо прибавление картофельного крахмала. Он груб, в тонком слое имеет неприятный блеск, придает коже одутловатость.

Неплохой всасывающей  способностью по отношению к кожным выделениям отличается углекислая магнезия. Применение ее было бы очень рационально, особенно из-за легкости, сообщающей пушистость пудре, но вследствие чрезвычайной сухости и слабой прилегаемости к коже она употребляется довольно редко и в количестве, не превышающем 5—10% по отношению к весу пудры.

Тонкости помола пудры следует уделять особое внимание, так как влияние его на качество пудры огромно. Гранулометрический состав пудры является одним из важнейших факторов, определяющих ее ценность.

Основную роль играют размеры частиц ингредиентов пудры. В то время, как цинковые белила состоят из частиц размером около 6 мкм, тальк содержит до 20—23% грубодисперсных частиц размером свыше 50 At/at; размеры частиц маисового крахмала 10—30 мкм, пшеничного — 3—9 мкм, а рисового — 3— 8 мкм. Наиболее тонкие — цинкстеарат, величина частиц которого не превышает 2—3 мкм, а каолин (около 2—4 мкм). Грубодисперсные частицы сильно сказываются на качестве пудры. При исследовании лучших сортов пудры оказалось, что она, состоит в основном из частиц размером 0,5—2 мкм, но включает до 10% частиц величиной 6—8 мкм.

 

1.5 Грим профессиональный

 

С введением черно-белого грима для кино и особенно гримов для цветного кино изготовление их, по нашему мнению, должно быть выделено в отдельную отрасль, требующую для правильного ведения и контроля производства специальной светотехнической аппаратуры, измерительных приборов (например, экспозиметры, колориметры, спектродензографы) и подготовленного штата колористов, художников, гримеров, светотехников, кинооператоров, т. е. специалистов, компетенция которых выходит далеко за пределы косметологии. Грим для актеров принципиально отличается от румян, белил, красок для губ и ногтей, применяемых в качестве бытовых декоративных средств.

Поскольку наша косметическая  промышленность вырабатывает грим для актеров, остановимся вкратце на способах его приготовления и рецептуре.

Приготовление грима, особенно подбор красок, требует художественного вкуса и подготовки. Правильный подбор красок редко удается технологу без помощи художника и гримера, так как требует учета влияний освещения и театральной обстановки.

В зависимости от назначения различают  два вида грима: грим театральный (профессиональный) и бытовой грим. Театральный грим в свою очередь делится на собственно театральный, грим для черно-белого кино и грим для цветного кино.

Театральный грим и грим в собственном  смысле состоит из совокупности приемов  и материалов, позволяющих видоизменять лицо актера в соответствии с исполняемой  им ролью. К этим материалам относятся  гримировальные краски, парики, наклейки, гуммоз (мастика для носа), цветной пластырь.

В артистическом обиходе  под словом «грим» подразумевают  гримировальные краски, дающие возможность  искусными приемами—подкраской, поправкой и подрисовкой — производить цветотональную моделировку лица. Наложением на него общего тона, тенен, складок, изменением формы и характера губ, бровей, носа гримируется лицо актера в желаемом направлении и создается актером так называемая маска образа.

Грим для кино значительно отличается от театрального грима. В данном случае приходится учитывать не только спектральный состав света (искусственного и естественного), но также светочувствительность и контрастность кинопленки, технологию ее обработки (особенно в цветном кино), специфические температурные условия съемки, цветотональную организацию кадра и получение соответствующего эффекта на экране. Основы и краски при гримировке для кино иные, чем основы и краски для театрального грима..

Основные требования, предъявляемые к гримировальным краскам: 1) безвредность, 2) соответствие колорита спектральной характеристике эталона (соответствие эталону по тонам и оттенкам), 3) максимальная чистота тонов, 4) светопрочность, обеспечивающая при нанесении грима на кожу неизменяемость тонов под действием солнечного света в течение 8 ч, 5) химическая инертность по отношению к коже и другим компонентам грима, 6) дисперсность красок (остаток на сите с 10 000 отверстий на 1 см2 не более 25%);

7) высокая кроющая способность;

  1. возможность тонкой раскладки и равномерного покрытия кожи с сохранением ее основных структурных особенностей6;
  2. сохранение моделировки кожи при любом освещении и различных температурных режимах; 10) невпитываемость в кожу и нерастворимость в потовых выделениях; 11) отсутствие крупинок и хлопьевидных комков; 12) соответствующая консистенция, дающая возможность применять гримировальные краски без предварительной обработки (нагревания); 13) умеренная твердость гримировальных красок( на коже они не должны таять, стекать или давать очень блестящий мазок; температура каплепаденпя жировой основы должна быть не ниже 45°); 14) реакция водной вытяжки-нейтральная.

Гримировальные краски, предназначенные для театра и  кино, бывают трех видов: 1) твердые — пластинки (так называемый наливной грим), батоны, карандаши (т. е. тонкие стер женьки гримировальных красок, заключенных в фольгу или деревянную оболочку наподобие карандашей); 2) порошкообразные (пудры) и 3) жидкие. В последние годы получили большое распространение краски жидкие и кремообразные (в тубах).

Твердые гримировальные краски состоят из: а) основы — сплава из вазелинового или парфюмерного масла, вазелина, церезина, парафина, воска  иногда с добавлением консервированного говяжьего сала или саломаса; б) различных нерастворимых в воде красок — охры, умбры, терра-ди-сиенна, титановых и цинковых белил, марсов, франклинитов, ультрамарина, сажи, различных пигментов и лаков — глиноземных, баритовых,, кальциевых и других солей органических красителей кислотного характера, осажденных на каком-либо «субстрате», например сернокислом барие, каолине, для увеличения их объема, ослабления интенсивности и придания им кроющей способности. Растворимые в воде красители применяются доволыю редко и в очень небольших количествах (для освежения тона)'.

Информация о работе Польза и вред косметических препаратов