Журнал «Мир Искусств» как новый тип русского журнала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 11:52, курсовая работа

Описание

В культурной жизни России рубеж двух веков XIX и XX был ознаменован основанием журнала «Мир искусства». Первыми набрались уверенности в себе, чтобы вырваться из рамок келейного искусства на широкую публику, не критики и поэты, а художники, музыканты и люди, влюбленные в оперу, театр и балет. Именно они основали сначала объединение, а затем и первый русский модернистский журнал. Они поставили перед собой задачу «выхолить русскую живопись, вычистить ее и, главное, поднести ее Западу, возвеличить ее на Западе».

Содержание

1. Введение
2. Глава 1. История возникновения журнала
1.1. Биография Бенуа
1.2. Биография Дягилева
3. Глава 2. Принципы издания журнала и его концепция
2.1.Консерваторы и радикалы
2.2.Внешний вид журнала
3.2.Роль Дягилева
4.Глава 3. Роль и значение журнала в культурной жизни России
3.1.Самостоятельная деятельность Дягелева по пропаганде русского искусства
3.2.Раскол объединения и последняя выставка «Мира искусств»
3.3. Поддержание другими журналами традиций «Мира искусств»
5.Заключение
6.Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Журнал Мир Искусства какновый тип русского журнала.docx

— 45.77 Кб (Скачать документ)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

В данной курсовой работе было рассмотрено создание объединения  художников «Мир искусства» и журнала  «Мир искусства»; концепция журнала  и принципы его издания; роль и  значение журнала «Мир искусства» в  культурной жизни России.

Журнал «Мир искусства» был создан в 1898 году и просуществовал до 1904 года. Большую роль в создании и деятельности журнала играл  его организатор и главный  редактор Сергей Дягилев. В разное время  в работе журнала принимало участие  подавляющее большинство передовых русских художников конца XIX – начала XX века. Всех их объединил протест против официального искусства, насаждаемого Академией, и натурализма художников-передвижников.

«Мир искусства» был первым журналом по вопросам искусства, характер и направление которого определяли сами художники. Редакция информировала  читателей, что журнал будет рассматривать  произведения русских и иностранных  мастеров «всех эпох истории искусств, насколько означенные произведения имеют интерес и значение для  современного художественного сознания».

В отличие от аналогичных  изданий, которые помещали в основном лишь сообщения о художественной жизни, журнал стал систематически печатать статьи о русских и европейских  мастерах живописи. Журнал производил интересные и подробные публикации о различных периодах отечественного искусства, отличался великолепным полиграфическим исполнением. В  ходе деятельности в журнале появился литературный отдел, в нем неоднократно публиковались статьи о великих  представителях мировой культуры.

Художественные выставки, организуемые «Миром искусства», пользовались огромным успехом. Выставки «Мира искусства» основательно познакомили русское  общество, как с произведениями зарубежных художников, так и известных отечественных  мастеров; а также с произведениями начинающих российских художников, еще  не добившихся признания.

Постепенно разногласия, царившие внутри группы мирискусников, привели к распаду и движения и журнала, который в конце 1904 года прекратил свое существование.

Объединение «Мир искусства» представляло собой не случайное, а  исторически обусловленное явление  в отечественном искусстве, что  подтверждается высказываниями различных  известных людей того времени. В  современной России традиции «Мира  искусства» достойно поддерживают журналы  «Новый мир искусства», «Золотой век», «Наше наследие». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЛИТЕРАТУРА 

Асафьев Б. Русская  живопись. Л.–М.: Искусство, 1966.

Бенуа А. Возникновение  «Мира искусства». Л.: 1928.

Дягилев С. Автобиографические заметки. М.:1989.

Лапшина Н.П. «Мир искусства». М., 1977.

Петров В.Н. «Мир искусства». М., 1975.

Сахарова Е.В. Поленов  Б. Хроника семьи художников. М.: Искусство, 1964.

1 Асафьев Б. Русская  живопись. Л.–М.: Искусство, 1966, стр. 112.

1 Бенуа А. Возникновение  «Мира искусства». Л.: 1928, стр. 22.

1 Дягилев С. Автобиографические  заметки. М.:1989. Стр. 41.

1 Дягилев С. Автобиографические  заметки. М.:1989. Стр. 44

2 Там же. Стр. 45.

1 Дягилев С. Автобиографические  заметки. М.:1989. Стр. 59.

2 Бенуа А. Возникновение  «Мира искусства». Л.: 1928, стр. 44.

Информация о работе Журнал «Мир Искусств» как новый тип русского журнала