Сравнительный анализ зарубежный и отечественных социальных сетей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 19:47, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение и сравнение целей, функций и возможностей различных социальных сетей.
Задачи:
Дать понятие «социальная сеть»
— Поиск в российской части Интернета сведений по теме.
— Обзор и сравнительный анализ целей, функций и возможностей для пользователя в различных социальных сетях.

Содержание

Введение 3
1. Социальные сети, как явление современной жизни

1.1 Определение понятия «социальная сеть» 5
1.2 Функции социальных сетей 7

2. Анализ современных социальных сетей

2.1 «Вконтакте» – пример национальной социальной сети

2.2. FaceBook – пример международной социальной сети

2.3. Общее и особенное социльных сетей

История развития социальных сервисов интернета 10
Социальные сети как площадка для общения 18

Перспективы социальных сетей 23

Заключение 25
Список литературы 26

Работа состоит из  1 файл

курсовая переделанная 2.doc

— 140.00 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и науки РФ 
    Южно-Уральский государственный университет

Факультет журналистики 
Кафедра средств массовой информации 
 
 
 
 
 
Курсовая работа на тему: 
«Сравнительный анализ зарубежных и отечественных социальных сетей» 
 
 
 

                                                  
 
 

                               Выполнил: студент  ФЖ-103

                               Винокурова Анастасия Вадимовна

                               Проверил: доцент Феркель

                               Владлен Борисович 
 
 
 

Челябинск, 2011 

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение 3 
1. Социальные сети, как явление современной жизни 

1.1 Определение  понятия «социальная сеть» 5 
1.2 Функции социальных сетей 7

2. Анализ современных  социальных сетей

2.1 «Вконтакте»  – пример национальной социальной  сети 

2.2. FaceBook – пример международной социальной сети 

2.3. Общее и  особенное социльных сетей

История развития социальных сервисов интернета 10 
Социальные сети как площадка для общения 18

Перспективы социальных сетей 23

Заключение 25 
Список литературы 26 
 
ВВЕДЕНИЕ

     Сетевое сообщество – группа людей, поддерживающих общение и совместную деятельность при помощи компьютерных сетевых средств. 
Компьютерная сеть (Интернет), сеть документов (Всемирная Паутина) и программное обеспечение (социальные сервисы) связывают между собой не только компьютеры и документы, но и людей, которые пользуются этими компьютерами, документами и сервисами. Благодаря сетевым связям самопроизвольно формируются новые социальные объединения. Мы можем создать условия, которые бы облегчали формирование таких сообществ. Благодаря сетевой поддержке перед сообществами обмена знаниями открываются новые возможности по представлению своих цифровых архивов и привлечению новых людей. С развитием компьютерных технологий у сообществ обмена знаниями появляются новые формы для хранения знаний и новые программные сервисы, облегчающие управление знаниями и использование этих знаний новичками, находящимися на периферии сообщества.

      Пользователи страдают от избытка информации: по любому вопросу сейчас доступно гораздо больше сведений, чем человек способен воспринять. Как результат, люди опираются на знания других людей. Среди типичных вопросов «как?», «что?» и «почему?» – ключевым является вопрос «кто» (и, соответственно, ответ на него). Это влечет за собой необходимость знакомства и поддержания контакта с людьми, которые могут помочь в каждом конкретном случае.

      Компьютерные коммуникации сегодня формируют новое поле информационной культуры, в котором реализуется деятельность современного общества. Именно сети составляют новую социальную морфологию наших обществ, а распространение «сетевой» логики в значительной мере сказывается на ходе и результатах процессов, связанных с производством, повседневной жизнью, культурой и властью. В связи с этим данная тема является актуальной. 

      Объект: изучение функций и возможности российских и зарубежных социальных сетей.

      Цель работы: обзор и сравнительный анализ целей, функций и возможностей различных социальных сет ей. 

      Задачи:

      Дать понятие «социальная сеть»

— Поиск в российской части Интернета сведений по теме.

— Обзор и сравнительный анализ целей, функций и возможностей для пользователя в различных социальных сетях.

Объект

Предмет

Методы

Гипотеза

Эмпирическая  база

 

       ПОНЯТИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ

      Термин социальная сеть был введён в 1954 году социологом из «Манчестерской школы» Джеймсом Барнсом в работе «Классы и собрания в норвежском островном приходе», вошедшую в сборник «Человеческие отношения». Он развил изобретенный еще в 30- е годы подход к исследованию взаимосвязей между людьми с помощью социограмм, то есть визуальных диаграмм, в которых отдельные лица представлены в виде точек, а связи между ними – в виде линий. На этом подходе основана социометрия – психологический метод для выяснения распределения ролей в коллективе. К 70- м годам XX века окончательно сформировался комплекс социологических и математических методов исследований, которые составляют научный фундамент современного анализа социальных сетей.

      Социальная сеть – это социальная структура, состоящая из узлов (примерами узлов могут быть отдельные люди, группы людей или сообщества), связанных между собой одним или несколькими способами посредством социальных взаимоотношений. 

      В обычном значении этого слова социальная сеть – это сообщество людей, связанных общими интересами, общим делом или имеющих другие причины для непосредственного общения между собой.

      В Интернете социальная сеть – это программный сервис, площадка для взаимодействия людей в группе или в группах. Теоретически в качестве подобия социальной сети можно рассматривать любое онлайновое сообщество, члены которого участвуют, например, в обсуждениях на форуме. Социальная сеть также образуется читателями тематического сообщества, созданного на любом сервисе блогов. Многие профессиональные сообщества превратились в инструмент поиска людей, рекомендации сотрудников и поиска работы. Социальные сети в их современном виде имеют целый ряд дополнительных возможностей, по сравнению с существовавшими ранее инструментами общения пользователей.

      Портал «Википедия» понимает под «социальной сетью» (от англ. social networking service – «социально-сетевая услуга») услугу, способствующую образованию и поддержанию социальных кругов и сетей и работающую посредством Всемирной сети. Трудно не согласиться с подобным определением. Порталы социальных сетей заключают в себе базы данных о миллионах людей (каждый добавляет свою анкету самостоятельно и добровольно), обеспечивают возможность разнообразного общения между участниками и поиск друг друга на портале. Как правило, участник может зарегистрировать свою принадлежность к нескольким социальным институтам: учебному заведению  (школа, вуз, колледж), месту работы. 
 
 

      ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ 
 

      Главной особенностью сервисов нового поколения являются именно инструменты поиска нужных контактов и установления связей между людьми. При помощи инструментов социальной сети каждый ее пользователь может создать свой виртуальный портрет – сформировать профайл, в котором указать подробно данные о себе, свой опыт работы, увлечения, интересы и цели.  
Наличие профайла уже позволяет использовать механизмы поиска единомышленников, коллег, людей, общение с которыми необходимо по работе и учебе. 
Современная социальная сеть обычно предлагает следующий набор стандартных сервисов: хранение личной карточки с контактными данными, онлайновая адресная книга, онлайновый органайзер, который доступен с любого компьютера, хранилище мультимедийных данных пользователя, возможность ограничивать общение с нежелательными персонами и т.д. То есть человек получает как бы собственное «место жительства» в Интернете, причем даже близко не похожее на персональные сайты, столь распространившиеся на заре Интернета.

      Анонимность участников социальной сети это одно  из серьезных препятствий использования сетей для ведения бизнеса. Пользователь сообщает о себе лишь часть информации, однако этого недостаточно для объективной оценки потенциального партнера или клиента. Анонимность или частичная анонимность участников социальных сетей это один из факторов популярности сетей во всем мире. 

      Участник сообщает о себе только ту часть сведений, которую он считает нужными или возможным сообщить и это дает возможность изменить представление о себе в глазах других пользователей.

      Однако с другой стороны, возможность оставлять за кадром некоторые подробности, которые могут быть ключевыми для деловой репутации и которые могут оказывать существенное влияние на принятие решения в бизнесе, является препятствием для применения социальных сетей в реальном бизнесе. Действительно, для использования социальных связей, поддерживаемых посредством сервисов он – лайн социальных сетей, характерна заметная ослабленность по сравнению с аналогичными связями в реальном мире. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ФУНКЦИИ 
 

      Функции социальных сетей:

      - Создание индивидуальных профилей, в которых будет содержаться оп-ределенная информация о пользователе.

      - Взаимодействие пользователей (посредством просмотра профилей друг друга, внутренней почты, комментариев и пр.)

      - Возможность достижения совместной  цели путем кооперации (например, целью социальной сети может быть поиск новых друзей, ведение группового блога и пр.).

      - Обмен ресурсами (к примеру,  ссылками на сайты).

      - Возможность удовлетворения потребностей  за счет накопления ресурсов (например, путем участия в социальной сети можно обзаводиться новыми знакомыми и тем самым удовлетворять потребность в общении).

      Отличительные особенности социальных сетей:

         - Самопрезентация (профиль, блог).

         - Коммуникация (внутренняя почта, комментарии, подписки).

         - Кооперация (групповой блог).

         - Социализация (система «друзей» и «групп»). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕРВИСОВ ИНТЕРНЕТА 
 

      Наиболее  важная составляющая развития телекоммуникационных сетей – это возможность непосредственного общения людей.

      Исходные  способы массового общения – электронная почта. Возникшая самой первой, эта форма обмена сообщениями продемонстрировала саму возможность общения посредством вычислительных сетей. Архитектурно предназначенная для обмена сообщениями между двумя абонентами, при небольшой модификации она позволила обмениваться информацией группам людей. Такой модификацией стали группы или списки рассылки.

      Телеконференции или группы новостей. Телеконференции  стали следующим этапом развития систем общения. Их особенностями стали, во-первых, хранение сообщений и предоставление заинтересованным лицам доступа ко всей истории обмена, а во-вторых, различные способы группировки сообщений.

      Интерактивные беседы. С развитием телекоммуникаций все большее количество пользователей начинают работать в интернете в режиме постоянного присутствия, и как логичное развитие этой ситуации, появляется сервис общения в режиме реального времени, когда абонент получает сообщение в течении незначительного промежутка времени в пределах нескольких секунд после отправки его собеседником. Специализированный сервис такого рода получил название Internet Relation Chat (IRC). В рамках этого сервиса общение проходит через специальныеузлы в рамках общих направлений – каналов.

      Изначально  свободное общение пользователей  как таковое во всех этих сервисах вовсе не было самоцелью. Их назначением было обеспечение в первую очередь деловых задач – информирование, обсуждение проблем, рабочие коммуникации. Несмотря на это с их распространением и развитием, с появлением в сети индивидуальных пользователей, с удешевлением самих коммуникаций и оборудования, общение стало более свободным, и в рамках этих сервисов стали появляться сообщества – группы людей, объединенных общими интересами, среди которых обмен был существенно более активным и протяженным во времени, чем вне их. В этих группах стала формироваться некоторая история обмена – личная и общественная, со временем появились и личные отношения между участниками.

      Такие сообщества имели особенности, обусловленные  их техническим характером: как правило, пользователя в таком сообществе идентифицирует формальное имя, зачастую сокращенное (ник, от англ. nickname — уменьшительное имя, прозвище, кличка). Один реальный пользователь может выступать под разными обозначениями, ведя таким способом несколько виртуальных персонажей; основным способом коммуникации был и остается обмен текстовыми сообщениями. Поскольку эмоции обычным текстом передать сложно и не всегда такой текст воспринимается одинаково, то со временем появились знаки, обозначающие эмоциональную окраску текста, – смайлы (от англ. smile – улыбка); характерная особенность часто общающейся группы людей – накопление активно использующейся социальной истории отношений (шуток, общих ситуаций, способов разрешения конфликтов и пр.). Такая история служит отчасти и средством опознавания «свой – чужой». В сетевых сообществах одной из форм проявления такой истории стало формирование своеобразного стиля общения, диалоговых сокращений, часто – жаргона;

Информация о работе Сравнительный анализ зарубежный и отечественных социальных сетей