Специфика и особенности радиожурналистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 19:30, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – выявить стилистические и формообразующие средства радиожурналистики и охарактеризовать жанровую Казахстанскую систему радиовещания на примере радиостанции Tengri FM. Для этого предлагается решение частных задач:
-Дать теоретическое обоснование стилеобразующим выразительным средствам в современной радиожурналистике.
-Определить специфику подачи информации на радиостанции Tengri FM.
Соответственно поставленной цели и обозначенным задачам были выбраны и методы исследования: типологический метод и метод контент-анализа. Поскольку, как известно, любой текст характеризуется как минимум двумя параметрами: содержанием (контентом) и формой (дизайном), а выражением типологии форм и является жанр.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1 Выразительные средства радиожурналистики……………………5
1.1 Формообразующие средства радиожурналистики………………………….5
1.2 Стилеобразующие средства радиожурналистики…………………………10
Глава 2 Казахстанские радиостанции ………………………………………16
2.1Казахстанские эфирные радиостанции в социальных сетях ……………...16
2.2Радиостанция Tengri FM……………………………………………………..19
Заключение…………………………………………………………………….24
Список использованной литературы………………………………………..26

Работа состоит из  1 файл

курсовая РЖ.docx

— 63.12 Кб (Скачать документ)

 

4. Актюбинское  радио «Тандем» в группе ВКонтакте собрало 447 участников. Здесь также аудиозаписи, обсуждения, три фотоальбома, причем не только о жизни радио, но и «Приколы города Актобе», что естественно пользуется популярностью. Правда, возникло ощущение, что в последнее время создатели сообщества уделяют ему меньше внимания. Страница Тандема в Моем Мире также с лета не обновлялась

 

5. Уральское  радио First FM в своей группе ВКонтакте собрало 375 участников. Видно, что авторы группы заинтересованы в пользователях, но, к сожалению, они предоставили им чрезвычайно мало инструментов для участия в группе - нет ни альбомов, ни опросов.

 

6. Радио NS в Экибастузе в своей группе  ВКонтакте собрало 172 участника. Из описания группы видно, что это сообщество создавалось скорее для продвижения рекламных возможностей радиостанции. Цели и задачи группы четко определены. Но профили участников показывают, что большинство из них молодые люди, а не руководители фирм, которые будут размещать рекламу. Хорошо бы объяснить какие у радио есть рекламные возможности для физических лиц (если они есть), или придумать, как пользователи могут улучшить рекламное предложение станции.

 

7. Радио «Актобе» в сообществе в Моем Мире собрало 111 участников. Сообщество, которое задумывалось для обсуждения ди-джеев, программ и формата и активно начиналось, сейчас практически не обновляется.

 

8. Группа  Радио NS в Актау собрала 103 участника.  По немного запущенному виду  стены и всего одной теме  обсуждения, создается впечатление,  что у создателей пропал интерес  к ней. 

 

9. Авторадио в свое группе ВКонтакте собрало 94 участника. До недавнего времени здесь можно было только посмотреть фотографии работников станции, сейчас появились две темы для обсуждения программ. Группа создана руководством станции, что показывает интерес к идее продвижения в социальной сети. И еще один очень большой плюс. На официальном сайте Авторадио есть ссылка на эту страницу ВКонтакте, о чем часто забывают многие СМИ, имеющие сообщества в социальных сетях.

 

10. Сообщество  Русское радио Азии собрало  в Моем Мире 23 участника. Среди  плюсов 121 музыкальная композиция, но  нет обсуждений, ни каких-либо  других поводов, привлекающих  сюда пользователей. 

 

И еще хотелось бы обратить ваше внимание на сообщество радиостанции Рудного, где продвигаются ни одна, а все сразу станции. Это виртуальное доказательство тому, что дружба и среди сотрудников СМИ, и среди поклонников разных радиостанций возможна.

 

Как видно  из обзора, эфирные радиостанции Казахстана работают в социальных сетях гораздо  интереснее, чем их коллеги с телевидения. Лучшие сообщества демонстрируют, что  сотрудники радио хорошо знают свой формат, свою аудиторию и знают, кого и как привлекать. А у тех  коллективов, которые пока не всеми  инструментами социальных сетей  пользуются, есть хороший потенциал.

 

Продолжение следует. Еще будет исследование сообществ газет, журналов, интернет СМИ и профессиональных сообществ.

 

2.2 Радиостанция Tengri FM

 

История радиостанции

 

 

 

Музыка

 

Однажды зараженные правильной музыкой не выживают... без неё.  Вот мы и решили собрать всю мировую энциклопедию рока в единое целое. Решили и собрали. Масса всего хорошего и интересного присоединилась, как само собой разумеющееся. А с ними и масса качественного: "и стало оно девизом нашим, - только качественное в массы нести, - и стало оно целью нашей". И добавить, пожалуй, нечего. Только слушать Tengri FM и наслаждаться.

 

_____________________________________________________________________________

 

 

 

Новости

 

 Наши новости - тема  отдельная, и не менее важная чем музыка! Выходят они каждые полчаса с 6 утра до 21:30 по будням и с 9 утра до 17:30 часов по выходным дням. И только самое лучшее: информационные поводы, команда журналистов, голоса,  вещающие на всю страну - на 18 городов во всех регионах Казахстана. В миллионах приемниках по всей стране, на сотни тысяч километров дорог и миллионы  пытливых до качественного образования умов.  А учитывая то, что мы вещаем и в on-line режиме, вывод напрашивается вполне логичный, и крайней степени доброжелательный:  "где бы вы ни были, мы точно будем держать вас в курсе последних событий в стране и мире"!

 

______________________________________________________________________________

 

 

 

Программы

 

 Программы бывают разные: хорошие и не очень! Бывают  интересные, а бывают и скучные. Бывают полезные, а бывают... ну, абсолютно никакие!  Радио Tengri FM собрало только первые пункты этих перечислений.  А посему и информацию слушатель получает нужную, и удовольствие и настроение! Да что там говорить, послушайте и сами все поймете! 

________________________________________________________________________________

 

 

 

Фестивали и концерты

 

Идея проведения концертов  и фестивалей зародилась с приходом на волну Tengri FM проекта "На Вершине Тенгри". А заключалась она в том, чтобы совместить две сцены: прокаченную легендарную и отечественную молодую! И совместили! И стало оно единым целым! Успешное выступление казахстанских рок-коллективов на одной площадке с легендами рок-музыки (Вячеслав Бутусов, гр. "Ю-Питер", гр. "Чайф", Юрий Титов (гр. КИНО) доказало, что и нашей рок-индустрии есть чем похвастаться. И вы сами можете в этом убедиться, наблюдая за ходом проекта "На Вершине Тенгри".

 

Казахстанской радиостанции Tengri FM исполнилось два года. За это время радиостанция запустила ряд успешных проектов, самым масштабным из которых является рок-фестиваль "На Вершине Тенгри", который собирает на сцене как казахстанских, так и зарубежных, российских исполнителей.

 

"На нашем фестивале  смогли принять участие музыканты  из нескольких городов - Астана, Караганда, Шымкент, Усть-Каменогорск.  Становится понятно, что это было очень нужно было нашим ребятам, что благодаря участию на фестивале они приобретают хороший опыт выступлений на площадках", - рассказала генеральный директор радио Мадина Уморбекова. Стоит добавить, что хедлайнерами фестивалей в разное время были группа "Чайф" и Вячеслав Бутусов, также Tengri FM организовали концерт группы Би-2.

 

Уморбекова добавила, что в процессе запуска радиостанции проблем с набором сотрудников не было. "Все знали, что занимаются любимым делом, любимой музыкой. Все получали удовольствие от работы. Подобралась команда людей, которая "горела" энтузиазмом делать что-то новое. Мы понимали, что это очень ответственно - ведь мы запускали новое казахстанское радио".

 

Стоит добавить, что Tengri FM слушают не только в Казахстане. "Очень хорошо нас знает Россия, там нас слушают в Интернете. Россияне пишут нам отзывы, благодарят, поддерживают", - рассказала Уморбекова. По ее словам, российские рок-исполнители с удовольствием приезжают с концертами в Казахстан, после того как узнают, что они организованы именно рок-радиостанцией.

 

В то же время гендиректор  Tengri FM отметила, что казахстанские музыканты с каждым разом предоставляют все более качественный материал, так как после выхода в республиканский эфир у них появляется стимул для творческого роста. "Я могу сказать с уверенностью, что сегодня рок-формат среди молодых исполнителей становится более популярным, чем поп", - сказала она.

 

Уморбекова также поделилась планами на будущее. "Мы и дальше будем совершенствоваться, так как понимаем, что нам есть, над чем работать и мы этого не боимся. Нам важно, что у нас есть наша аудитория, которая нас любит и поддерживает и в то же время критикует и стимулирует дальнейшее развитие. Программы у нас будут появляться и новые, будут совершенствоваться те, которые уже есть. Мы в любом случае еще молодое радио", - отметила Уморбекова.

 

Напомним, 24 февраля в Алматы состоялся третий фестиваль "На Вершине  Тенгри". Он был приурочен к  учреждению Первой Национальной премии Казахстана в области рок-музыки, которая будет вручаться в  конце 2012 года. Ожидается, что премия будет ежегодной.

 

На фестивале выступили  три российские рок-группы: Kit-I, Сергей Галанин и "СерьГа", а также "Танцы Минус". Также на сцену вышли казахстанские исполнители, которые были отобраны путем голосования в течение третьего сезона проекта "На Вершине Тенгри". В числе выступающих - группы "Эклектика" (Алматы), TISHINA (Усть-Каменогорск), "Па-Кампасам" (Алматы), "Кукумбер" (Караганда) и Angry Ants (Алматы).

 

О НАС

 

Все журналисты и внештатные корреспонденты Радио «Свобода»/«Свободная Европа» должны соблюдать следующие  принципы:

 

Точность

 

Журналисты РС/РСЕ должны делать все возможное, чтобы обеспечить точность информации как в эфире, так и в публикациях, включая публикации в интернете. В случаях, когда есть основания усомниться в точности данных, информация должна подтверждаться как минимум двумя независимыми источниками.

 

Недостаточно подтвержденная или основанная на слухах информация не может быть передана в эфире. О  любых ошибках в подаче фактов должно быть сообщено незамедлительно.

 

Непредвзятость

 

Любая информация должна передаваться и обсуждаться в эфире в  контексте фактов и способствовать ясному - без искажений или предубеждений  – пониманию событий и проблем.

 

Журналисты должны точно  и сбалансированно представлять разнообразные, в том числе противоположные, мнения по всем обсуждаемым вопросам. Если люди или группы, чье мнение важно для сбалансированной подачи проблемы, отказываются от комментариев, желательно сообщить об этом в материале.

 

РС/РСЕ не зависит от любой  политической партии, правящей или  оппозиционной, эмигрантских сообществ, коммерческих компаний и других специфических  организаций, а также религиозных  организаций, находящихся внутри региона  вещания или за его пределами. Мы не поддерживаем и не пропагандируем какие-либо специфические политические, экономические или религиозные  взгляды.

 

Анализ, комментарии и  редакционные обзоры

 

Все программы и публикации должны содержать необходимые факты  и пояснения с целью помочь аудитории понять смысл и значимость передаваемой информации. В репортажах, касающихся тех или иных фактов, журналисты не должны высказывать свои мнения или суждения.

 

В принципе, следует избегать комментирования. РС/РСЕ предпочитает общую оценку изложению личной точки  зрения. Сотрудники РС/РСЕ могут  написать свой комментарий только в  особо исключительных случаях и  только тогда, когда есть на то предварительное  разрешение директора компании по радиовещанию или его заместителя.

 

Тон ведения программ и  проявление уважения к аудитории

 

Программы должны вестись  спокойно, в умеренном тоне, представлять собой пример цивилизованной взвешенной речи, а также демонстрировать  уважение к правам человека. Программы  и публикации не должны содержать  пренебрежительных или оскорбительных замечаний религиозного, этнического, социально-экономического или культурного  характера по отношению к каким-либо группам или индивидуумам; а также  должны принимать во внимание общепринятые вкусы и нормы этикета.

 

Программы и публикации не должны содержать материалов, которые  могут бытьвосприняты как подстрекательство к насилию или разжигание вражды. Любые сообщения о конфликтах или напряженных ситуациях должны быть сбалансированными и основываться на фактах.

 

Избежание пропаганды

 

РС/РСЕ поддерживает принципы демократии и соблюдения прав человека, практикуемые в демократических  обществах. Однако РС/РСЕ не занимается лоббированием тех или иных законодательных  актов или политических курсов, не оказывает поддержки кандидатам, избираемым или назначаемым на какие-либо должности, и не ведет кампании против них.

 

РС/РСЕ поддерживает права  всех народов на самоопределение, закрепленное в Заключительном акте Хельсинской  конференции по безопасности и сотрудничеству в Европе. Тем не менее, вещание  радиостанции и другие публикации не должны поощрять и пропагандировать сепаратистские тенденции.

 

РС/РСЕ поддерживает свободу  перемещения и миграции для всех народов в соответствии с международными признанными нормами. Несмотря на это, программы и публикации РС/РСЕ  не должны поощрять перебежчиков или  стимулировать эмиграцию.

 

Этика поведения

 

Штатные и внештатные сотрудники РС/РСЕ должны придерживаться в своем  поведении самых высоких этических  норм, стараться избегать конфликтов интересов или ситуаций, при которых  они могут возникнуть в отношениях с физическими лицами и организациями, а также во всем, что касается любых политических или коммерческих интересов внутри или вне региона  вещания. Ни в коем случае, ни в целях  личного обогащения, ни преследуя  другие интересы, сотрудники не должны допускать поведения, способного так или иначе дискредитировать их или РС/РСЕ в глазах общественности

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

         Радио стало едва ли не основным общенациональным медиа пространством, потеснив в этом качестве телевидение и прессу. Полстраны просыпается и засыпает под звуки радио.

        Радио имеет свои стилистические  особенности, выразительные средства.

        Первую группу выразительных  средств радиожурналистики мы  называем формообразующей потому, что сочетание слов, музыки и  шумов образует форму и жанр  радиопередачи, диктует наиболее  выгодные композиционные акценты. 

        Вторая группа – стилеобразующие  выразительные средства радиожурналистики.  Рассматривая группу стилеобразующих  выразительных средств, мы идем  от более простого к наиболее  сложному, от чисто технических  приемов к приемам усложненного  мышления, к комплексу эмоций  и выделяем прежде всего специфические способы звукообразования.

Информация о работе Специфика и особенности радиожурналистики