Специфика и особенности радиожурналистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 17:01, курсовая работа

Описание

Работа состоит из двух глав. В первой главе на определенных примерах мы подробно рассмотрим выразительные средства радиожурналистики, а именно формообразующие и стилеобразующие средства радиожурналистики. Вторая глава расскажет нам об особенностях контакта радио и аудитории.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1 Выразительные средства радиожурналистики……………………5
1.1 Формообразующие средства радиожурналистики………………………….5
1.2 Стилеобразующие средства радиожурналистики…………………………10
Глава 2 Казахстанские радиостанции ………………………………………16
2.1Казахстанские эфирные радиостанции в социальных сетях ……………...16
2.2Радиостанция Tengri FM……………………………………………………..19
Заключение…………………………………………………………………….24
Список использованной литературы………………………………………..26

Работа состоит из  1 файл

курсовая РЖ.docx

— 63.12 Кб (Скачать документ)

Мы рассмотрели  такие средства, как реверберация, прием «буратино», звуковая мизансцена, голосовой грим, ну и конечно монтаж.  Главное место в группе стилеобразующих выразительных средств радиожурналистики занимает монтаж.

       Радио – это своеобразный виртуальный компаньон или даже член семьи, сопровождающий нас в самые интимные моменты жизни. В любую погоду его задача – создавать хорошее настроение у своей аудитории: то заваленной работой, то скучающей в пробке, то пребывающей в утренней полудреме.

        Каковы же основные особенности  контакта радиожурналиста и аудитории,  обеспечивающие успех станции?  Т.к. аудитория радио рассредоточена в пространстве,  журналистский разговор со всеми становится одновременно разговором с каждым в отдельности. Аудитория радио не просто рассредоточена в пространстве, она рассредоточена психологически. Слово радиожурналиста должно дойти до каждого в отдельности, кто находится у радиоприемника, и эффективность его работы будет измеряться суммой индивидуальных впечатлений слушателей.

        Слушание радио для аудитории,  как правило, не только не  единственное, но чаще всего второстепенное  занятие (это природное ограничение  радио – одновременно и его  достоинство), и «слушать» не обязательно  означает «слышать». Мы рассмотрели  несколько типов слушания радио.  В зависимости от степени востребованности  предоставляемой информации, или  степени занятости слушателя  другим процессом, мы выделили несколько типов, а именно: поисковое, фоновое, выборочное, или селективное, сосредоточенное.

        Работа радиожурналиста над материалом  для эфира связана с учетом  возможностей человеческой памяти. Существует несколько видов памяти: оперативная – сохраняющая некую сумму фактов, единиц информации в пределах лишь одного коммуникационного акта (например, чтобы понять смысл единичного сообщения в информационном радиовыпуске); кратковременная – фиксирующая информацию на время, пока она актуальна для данной жизненной ситуации; долговременная – входящая в базовую сферу сознания личности, где закреплены убеждения, установки отношения к действительности, критерии жизненных ценностей, стереотипы и т.д.

          Целью данной курсовой работы  являлось выявить стилистические и формообразующие средства радиожурналистики и охарактеризовать жанровую структуру радиовещания. Перед собой мы ставили следующие задачи:

  -Дать теоретическое обоснование стилеобразующим выразительным  средствам в современной радиожурналистике.

       -Определить специфику подачи информации на радиостанции Tengri FM.

     Применив различные методы исследования, мы выполнили эти задачи, тем  самым, реализовали выше обозначенную  цель.

       Радио сегодня имеет свой широкий круг слушателей, и с каждым днем аудитория только возрастает. Особенность радио в том, что оно не только не устаревает, но и набирает актуальность из года в год.

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

1. АндрониковИЛ. Слово написанное и сказанное // Я хочу рассказать Вам. Изд. 2-е, доп. М., 1965.

2. Беляев С.В., Коробицын В.И. Радиостанции России / Государственное и независимое вещание. М., 1995.

3. Бернштейн С.Я.. Язык радио. М., 1977. В диапазоне современности.  М., 1985.

4.  Васильева Т. В. Публицистические  жанры радиожурналистики. М., 1992.

5.  Гуревич П.С., Ружников В.Н. Советское радиовещание / Страницы истории. М., 1976.

6. Журналистика в 1991 - 1997 г.г. Тезисы научно-практических конференций. М., 1992 - 1998. 3 а р в а М.В. Слово в эфире. 2-е изд. М., 1977. История советской радиожурналистики / Документы. Тексты. Воспоминания. М., 1991. Ленин о радио. М., 1973.

7. Любосветов Д.И. По законам эфира: О специфике творчества радиожурналиста. М., 1979.

8. Любосветов Д.И. Радиожурналист и процесс общения // Мастерство журналиста. М., 1977.

9. Методологические проблемы изучения  телевидения и радиовещания. М., 1981.

10. Основы радиожурналистики / Под ред. Э.Г. Багирова, В.Н. Ружникова. М., 1984.

11. Панфилов А.Ф. Теория и практика  радиожурналистики. (Международное  радиовещание) / Учебн.-метод, пособ. М., 1981.

12.Радиоискусство. Теория и практика. Вып. 1. М., 1981; Вып. 2, 1983.

13. Ружников В.Н. О современном радиовещании // В диапазоне современности. М., 1985.

14. Ружников В.Н. Так начиналось / Историко-теоретический очерк советского радиовещания. 1917 - 1928. М., 1987.

 


Информация о работе Специфика и особенности радиожурналистики