Содержательная модель журнала «Профиль»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 22:03, курсовая работа

Описание

Цель данной работы: проследить за эволюцией и изменением содержательной модели журнала «Профиль» с 2002 по 2010 годы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Журнал «Профиль» как передовой российский информационно-аналитический еженедельник……………………………………………..6
Деловые еженедельники в современной России………………………...6
Краткая историческая справка…………………………………………..10
Типологические характеристики………………………………………..11
Состав редакции………………………………………………………….12
Анализ содержаиельных моделей журнала «Профиль» с 2002 года до настоящего времени……………………………………..………………..13

2.1 Содержательные модели в современных периодических изданиях….13

2.2 Анализ содержательных моделей……………………………………….14

Заключение…………………………………………………….…………………23

Приложения……………………………………………………………...……....24

Список использованной литературы…………………………………………...28

Интернет-ресурсы………………………………………………………………..29

Работа состоит из  11 файлов

10Приложение 4.docx

— 13.13 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

11Список использованной литературы.docx

— 15.32 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

1Титульный лист.docx

— 11.61 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

2Содержание.docx

— 14.45 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

3Введение.docx

— 23.35 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

4теория.docx

— 27.07 Кб (Скачать документ)

 

  1. ЖУРНАЛ «ПРОФИЛЬ» КАК ПЕРЕДОВОЙ РОССИЙСКИЙ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК

 

    1. Деловые еженедельники в современной России

Деловой журнал — это издание, призванное обеспечить удовлетворение информационных потребностей делового сообщества. Его функциональная специфика обусловлена, во-первых, характером аудитории, к которой он адресован, во-вторых, характером предоставляемой информации. Главная функция такого журнала — быть надежным источником информации о наиболее важных процессах в бизнес-сообществе, общественном производстве и социальной жизни. Деловая информация, которую он предоставляет своим читателям, — важная составляющая часть той информационной среды, где формируются ответственные решения в сфере экономики, бизнеса и политики. Качество этой среды прямо влияет на качество принимаемых решений. Соответственно жизнеспособность делового журнала определяется качеством предлагаемой аудитории информации, которое является ее главным стандартом.

Целевую аудиторию информационно-аналитических  еженедельных журналов составляют представители деловой, политической и интеллектуальной элиты страны. Эти люди не только приняли демократический путь развития России, но и стали активно продвигать реформы в жизнь, строя новые политические и экономические отношения. Благодаря своим профессиональным навыкам (которые, в отличие от развитых стран, не всегда базируются на соответствующем хорошем образовании) они имеют достаточно высокий и стабильный доход. Относительное финансовое благополучие позволяет им иметь и высокие стандарты потребления. Целевую аудиторию деловых еженедельников, как правило, составляют молодые люди (25—40 лет), имеющие высшее образование, ориентированные на успех и уверенные в себе. Для них характерны здоровый прагматизм, инициативность, нацеленность на карьеру. По разным оценкам, их доля составляет от 8% (данные совместного исследования еженедельника "Эксперт" и "Комкона") до 22,3 % (данные Госкомстата) от общего населения страны.

Целевая задача анализа и качественный состав аудитории, другими словами, социальный адрес издания, определили и соответствующий характер изложения. Информационно-аналитические журнальные еженедельники ориентированы на хорошо образованные группы населения, представителей политической и деловой элиты, на людей, которые видят в издании один из источников качественной информации о существующих реалиях. Самостоятельно анализируя происходящее, такая аудитория ищет в издании достойного собеседника, компетентного в своей области и разговаривающего с ней как с полноправным субъектом. В соответствии со своими информационными интересами и потребностями читатели обращаются к информационно-аналитическому еженедельному журналу как к эксперту, которому доверяют, к мнению которого прислушиваются. Думающий, образованный читатель требует определенного стиля общения. Он стремится проникнуть в суть явления, поэтому ему нужны аргументированные мнения, взвешенные и выверенные оценки, обоснованные позиции. Такой читатель более восприимчив к текстам, рассчитанным на логическое, доказательное восприятие, чем на эмоциональное.

Аналитический способ отображения  действительности и соответствующие жанры — аналитическая корреспонденция, аналитический комментарий, статья, обзор, аналитическое интервью, рецензия — позволяют представлять реалии именно в таком ракурсе. Аналитические публикации отличают комплексное рассмотрение вопроса и концентрация на причинно-следственных связях. В материалах информационной направленности излагаются по преимуществу факты. В аналитических публикациях на первый план выступают выводы, опирающиеся на совокупность фактов. В них дается ретроспектива событий, предшествующих изучаемому, оценивается их социальная значимость, прогнозируется возможное развитие ситуации, формулируются рекомендации к действию. Аналитические публикации также могут строится по принципу: обозначение актуальной проблемы — предложения путей ее решения.

В то же время необходимо помнить, что исследуемые информационно-аналитические еженедельные журналы рассчитаны на достаточно широкую аудиторию — интересующихся сферами политики и экономики, поэтому они стремятся совместить серьезность и наукоемкостъ анализа с доступностью изложения. Для них проблема популяризации содержания чрезвычайно актуальна. Выбирая стиль подачи информации, они фактически решают проблему перевода специализированного экономического и политического языка на более доступный. Из текста по возможности убираются излишние подробности, не обязательные для усвоения основного содержания. Новое явление объясняется при помощи предметов, уже знакомых читателю. Автор старается избегать употребления узкоспециальной терминологии, длинных 
перечислении и сложных конструкций. Занимательность изложения достигается за счет использования выразительно-изобразительных средств художествённой литературы.

Таким образом, аналитический способ отображения действительности как приоритетный, близость к научному способу письма и популяризация содержания — основные характерные черты стиля изложения информационно-аналитических еженедельных журналов.

Говоря о своеобразии стиля  изложения еженедельных журналов, нельзя не сказать об авторском корпусе этих изданий, поскольку именно он оказал немалое влияние на сложившийся в результате характерный стиль письма. Основу редакционных коллективов еженедельников составили не журналисты, а специалисты: ученые, экономисты, политологи, искусствоведы, кинокритики. В таком подходе к формированию авторского корпуса среди изданий, не относящихся к типу специального (отраслевого) пли научного, информационно-аналитические еженедельные журналы были первыми. И именно этот шаг обеспечил им успешные и влиятельные позиции на информационном рынке, создал образ экспертных изданий.

Как  уже   отмечалось  выше,   еще   одним  типообразующим фактором для информационно-аналитических еженедельных журналов является формат, выбранный для решения главной целевой задачи анализа. В данном случае понятие формат имеет синтетический характер и конструируется на базе других типизационных признаков. Под форматом мы понимаем мысленную, идеальную конструкцию, которая включает в себя определенные периодичность  и  объем.   Повышенная  для   журнала  периодичность  — еженедельные выпуски — необходима для оперативного анализа наиболее  актуальных событий.   Они  обобщены,   осмыслены  и поданы в прокомментированном виде.  В них просматривается самое сложное и значимое. Уже известные из ежедневных информационных сводок новости предстают перед читателем в новом ракурсе. Они сопоставимы, обозримы, поданы наглядно и вместе с тем оценены. Новости обязательно сопровождаются анализом. Продуманное создание новой композиции фактов, обобщение и расстановка акцентов, их подача с комментирующими заголовками — все это говорит о переходе от информирования к толкованию, от информативной жанровости к комментирующей. Особая периодичность дает еженедельным журналам возможность углубленной трактовки событий. В течение недели есть время для работы над материалом, анализа событийного ряда, отбора значимых событий, экспертирования ситуаций, тщательной литературной обработки текстов.

Объем журнальных еженедельников также  работает на решение главной целевой задачи — анализа. Он позволяет более глубоко исследовать отдельные, наиболее важные для конкретной аудитории проблемы, детально освещать значимые для нее темы и раскрывать их, представлять одновременно различные экспертные оценки. Отсюда и по преимуществу проблемный характер публикаций, и их тематически-познавательная направленность.

 

 

    1. Краткая историческая справка

«Профиль» — российский деловой и аналитический еженедельный журнал. Издаётся с 1996 года. В 1998 году было запущено приложение «Карьера», вскоре ставшее самостоятельным деловым ежемесячным журналом, «пособием для карьеристов».

В ноябре 2001 года журнал заключает лицензионное соглашение с The McGraw-Hill Companies о публикации BussinessWeek в каждом номере журнала объёмом до 14 полос.

В сентябре 2005 года «Профиль» заключает лицензионное соглашение с немецкой компанией SPIEGEL GRUPPE о публикации эксклюзивных материалов делового журнала Der Spiegel в каждом номере «Профиля» объемом до 14 полос. С этого момента BusinessWeek/Russia становится самостоятельным журналом, издаваемым концерном Издательский дом Родионова.

С 22 мая 2007 года по 2 марта 2009 журнал в  качестве главного редактора возглавлял Михаил Леонтьев. И хотя издатель утверждает, что уход Леонтьева привёл к росту  тиража, рейтинг журнала после  увольнения главного редактора упал со 176,5 до 127, 9 тысяч читателей (Average Issue Readership — усредненное количество читателей одного номера издания). Характерно, что все остальные деловые издания (в том числе и входящие в этот же издательский дом) за тот же период либо увеличили аналогичные показатели, либо их рейтинг остался примерно на том же уровне.

В 2008 году собственники рассматривали проект слияния еженедельника с телегидом «ТВ7», что в частности привело к конфликту с менеджментом и смене оперативного руководства в начале 2009 года.

Весной 2009 года журнал поменял юридическое лицо — вместо ООО «Издательский дом Родионова» журнал выпускает ООО «ИДР».

 

    1. Типологические характеристики

 

«Профиль» – деловой журнал общего интереса, то есть это издание, большая часть содержания которого является новостной, аналитической, справочной информацией об экономике, бизнесе, финансах, менеджменте. Кроме этого журнал содержат также разделы, посвященные проведению свободного времени, хобби, спорту и т.д.1 Как правило, эти деловые журналы общего интереса характеризует высокий аналитический, профессиональный и полиграфический уровень. Своим особым оформлением обложки эти издания подчеркивают свою приверженность традициям американских еженедельников новостей с их оперативной аналитичностью, объективистским стилем, преимущественным вниманием к темам экономики и политики.

Тираж — 83 тыс. экземпляров.

Периодичность – раз в неделю.

Формат — А4.

Количество полос — 72.

Регион распространения – федеральное  издание (См. Приложение 1).

Тип доставки – платный журнал, распространяется по подписке и в специальных пунктах продажи. Регулярными читателями стали пассажиры бизнес-класса крупнейших авиалиний «Аэрофлот», «Сибирь», «РусЛайн», «КрасАэро», представители Правительства РФ и Москвы, Государственной Думы, банков, бизнес-центров.2

Аудитория — По данным исследования NRS-Москва, проведенного в мае – октябре 2008-го компанией TNS Gallup Media, читательская аудитория одного номера журнала Профиль составляет более 94,3 тыс. человек в Москве и более  177,9 тыс. человек в России (См. Приложение 2, 3). 
         Журнал разделен на четыре блока: политика и общество, экономика и бизнес, финансы, жизнь. В каждом номере — профильное мнение четырех экспертов и эксклюзивные материалы немецкого делового журнала Der Spiegel. Новая рубрика — «Стиль», ведь успешный человек должен не только хорошо ориентироваться в экономической ситуации, но и разбираться в новых модных тенденциях.

Целевая аудитория еженедельника - российские политики, бизнесмены, руководители высшего и среднего звена.

Учредитель и издатель — ООО «ИДР»

 

    1. Состав редакции

 

 Главный редактор, издательский редактор: Александр Ю. Зотиков (См. Приложение 4);

Шеф-редактор: Михаил Логинов; 
Арт-директор: Александр Богомолов; 
Главный художник:   Александр Попков;

Заместители главного редактора: Дмитрий Быков, Инесса Паперная, Юлия Панфилова, Владимир Рудаков;

Ответственный секретарь: Ольга Жирнова;

Заведующие отделами: Наталья Соколова (культура), Андрей Москаленко (спецпроекты); Обозреватель: Владимир Емельяненко;

Корреспонденты:   Екатерина Белкина, Михаил Виноградов, Николай Чеховский;      
Литературные редакторы: Елена Мещерская, Ольга Белова;      
Корректоры: Светлана Гавриленко, Антонина Панцова; 
Дизайнер: Светлана Корнеева;

Верстка: Наталия Лён;

Фотослужба: Александр Шпаковский (руководитель), Илья Пронин; 
Фотографы: Сергей Авдуевский, Александр Корольков.

1 Голикова Л.Б. Вестник Московского Университета. Серия 10. Журналистика. №5 Москва – 2007.

2 http://profile.ru


6Заключение.docx

— 13.69 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

7Приложение 1.docx

— 64.24 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

8Приложение 2.docx

— 14.94 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

9Приложение 3.docx

— 13.53 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Содержательная модель журнала «Профиль»