PR-текст как инструмент в деятельности пиар

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 10:15, курсовая работа

Описание

В данной курсовой работе рассматриваются массовая информация в сфере публичных коммуникаций и пиар-текст как вид массовой информации. Работа посвящена проблеме взаимодействия пиар и средств массовой информации.

Содержание

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ..................................................................
РЕФЕРАТ.................................................................................................................3
ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................4
I. МАССОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ……………………..………………….............
1.1. Массовая информация как сфера публичной коммуникации…............9
1.2. Массово-информационное право как предмет регулирования.............13
II. PR-ТЕКСТ КАК ВИД МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ………………………
2.1. Типология и функции PR-текстов…………….……………..................20
2.2. PR-текст на примере имиджевой статьи «Человек со своим
иминем»…………………………………………………………………….….....25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................... 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…….............................................................................29
ПРИЛОЖЕНИЕ №1...…………………………………………………….……..30
ПРИЛОЖЕНИЕ №2 ……………………………………………………….……31

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 457.67 Кб (Скачать документ)

     Важность для информационного общества существования и активного циркулирования PR-информации не вызывает сомнений: именно данный тип социальной информации способствует наиболее полному информированию общественности о базисном субъекте PR, наиболее рельефному отражению социальной деятельности данного субъекта PR в СМИ и служит цели гармонизации отношений между базисным субъектом PR и адресатом (целевой аудиторией). 

      PR-информация представляется целевой общественности, прежде всего, в текстовых формах различного типа — устной и письменной (на бумажном или электронном носителе). В данном исследовании мы рассматриваем проблемы функционирования в публичных коммуникациях текстов на бумажном носителе, заключающих в себе PR-информацию. 
      Понятие «типологии» мы связываем с ситуацией необходимости расчленения систем объектов и их группировки с помощью обобщенной модели или типа. «Тип» для нас — это разновидность, форма, модель, которая характерна для конкретной группы предметов. Типология PR-текстов производится нами по функциональным и структурным признакам, разделение по определенным жанровым группам:

      По степени эксплицитности (выраженности) дифференциальных признаков: 
• Базисные - имеющие все признаки и характеристики феномена PR-текста; по признаку первичности они делятся на первичные и вторичные: первичные участвуют в PR-коммуникации в своем первичном виде, а вторичные или медиатексты представлены в СМИ в уже обработанном виде, создаются журналистами и сотрудниками PR-структур на основе первичных текстов;………………………………………………………….. 
• Смежные тексты - имеющие слабо выраженные характеристики PR текстов, связано это может быть с неполнотой функций или паблицитности. Это разнородные явления - минитексты, резюме, пресс-ревю.

    По принципу функционирования:………………………………………… 
•   Простой PR-текст — конкретный текст, то есть определенная, отличная от других текстовых форм данность, существующая и функционирующая в пространстве PR-коммуникаций, как самостоятельная и самодостаточная текстовая единица. Например: пресс-релиз, приглашение, бэкграундер, факт-лист, биография, лист вопросов и ответов, байлайнер, письмо, поздравление, заявление для СМИ.

• Сложный PR-текст — комбинированный макротекст, представляющий собой «набор» первичных простых PR- текстов, объединенных общей тематикой (новостным поводом). Например: пресс-кит, проспект или брошюра, буклет, ньюслеттер, листовка.

      Следующая предлагаемая нами классификация осуществляется по двум признакам: адресности и способу доставки до общественности. Менеджер PR должен работать не с массовой аудиторией, а со специализированной. Под последней мы понимаем следующие виды аудитории:………………………… 
- реальная аудитория определенного вида массовой коммуникации; 
- реальная аудитория конкретного канала массовой коммуникации; 
- реальная аудитория СМИ;

       Итак, в зависимости от потребительской группы (адресата, участников PR- коммуникации) мы разделяем PR-тексты на предназначенные для внешней и внутренней общественности:

- для внешней общественности: пресс-релиз, приглашение, бэкграундер, лист вопросов и ответов, факт-лист, биография, байлайнер, поздравление, заявление для СМИ, пресс-кит, годовой отчет, проспект, буклет, ньюслеттер, листовка, пресс-ревю, годовой отчет, имиджевая статья, имиджевое интервью, кейс-стори;

- для внутренней общественности: приглашение, биография, письмо, поздравление, годовой отчет, ньюслеттер, пресс-ревю.

      Любой текст вне восприятия его аудиторией может рассматриваться как ущербный, поскольку конкретный текст реально существует лишь в процессе восприятия аудиторией (читателем). Коммуникативная направленность текста выражается в ориентации на определенный тип читателя-адресата. Не случайно в психологии существует термин «проекция текста» - результат восприятия текста его читателем. PR-текст как вид коммуникационной деятельности - это всегда работа с адресатом, которому базисный субъект PR направляет свое текстовое послание. «Предназначенность для всех» придает PR-тексту интегрирующий характер, а расчет на ту или иную социальную группу адресатов - дифференцирующий. Целью PR является формирование системы эффективных коммуникаций субъекта с его общественностью. Под общественностью понимается нами «элемент широкой общественности, интересы и ценности которого связаны с рыночной, социально-политической или иной, имеющей публичный статус, общественной деятельностью субъектов PR». Общественность субъектна, ибо состоит из индивидуумов с индивидуальным общественным и личностным сознанием. Но она же и объектна, т. к. связующим звеном является ее общественная деятельность вокруг объекта, имеющего содержание и общие интересы и ценности.

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

 

 

2.2. PR-текст на примере имиджевой статьи «Человек со своим иминем» 
        Почему мы знаем о политиках и звёздах эстрады так много, а о руководителях фирм – тех, кто реально работает на благосостояние страны - почти ничего? Ответ очевиден: и первые, и вторые вкладывают массу сил в создание и поддержание собственного имиджа. А имидж - это не только внешний вид, это, прежде всего, доступная информация.

Современный рынок заставляет руководителей  предприятий задумываться над собственным  имиджем и, ещё активней, над имиджем  возглавляемых компаний. В мире бизнеса  существует множество примеров, когда  стоимость компании оценивается  в разы больше её реальных ресурсов, благодаря закрепившемуся бренду. А  бренд – это результат работы над имиджем. Или вспомните случаи, когда акции корпораций падали или  поднимались в цене после известий о смене одного из руководителей! Это тоже проявление работы над имиджем.

      Если участники рынка вам доверяют, вы можете утверждать, что создали личный бренд. Если доверяют возглавляемой вами компании, вы можете быть уверены в своём будущем и будущем своего дела.

       Имиджевая статья, и это вполне очевидно из ее названия, должна служить созданию или поддержанию положительного имиджа организации, продукта или лица. Следствием, вытекающим из этой цели, является обязательно убеждающий характер любой имиджевой статьи.

         В результате прочтения такой статьи, опубликованной как в профессиональных изданиях, так и в широкой печати (но, конечно, написанной по-разному, с разными акцентами, разным объемом статистических данных и т. п.), цель будет достигнута, если читатель поверит, не просто поверит, а будет убежден: «Да, эта фирма (изделие, специалист) — лучшее, что может быть в этой сфере».

         Поэтому имиджевая статья должна содержать не подвергающиеся сомнению факты и все выводы в ней следует жестко аргументировать.  Имиджевая статья идет в средствах массовой информации, как правило, без подписи со стороны руководства организации, хотя имиджевые фотографии могут сопровождать текст, придавая ему в какой-то степени более доверительный характер.

        Имиджевая статья не обязательно должна создавать и поддерживать имидж и репутацию лица или организации в настоящий момент или на перспективу. Этот вид журнальной публицистики может быть связан также и с прошлым. В таком материале всегда подспудно присутствует не только восхищение, но также и невысказанное сравнение с настоящим. Хорошей иллюстрацией этого положения служит приводимая в приложении №1 статья об о Фёдоре Михайловиче Муравченко. Федор Михайлович Муравченко - генеральный конструктор ЗМКБ «Прогресс», доктор технических наук, профессор, член-корреспондент Национальной академии наук Украины, лауреат государственных премий СССР и Украины, кавалер многих орденов и медалей, Герой Украины.

       Данная статья была опубликована во всеукраинской общественно-политической газете "Позиция". Она приурочена к юбилею Фёдора Михайловича. В статье делается упор на общезначимое происшествие, в которой он высказывает своё мнение о его причинах, причём высказывает своё мнение честно и открыто, чем вызывает расположение аудитории. Как известно, людям нравится осознавать, что от них ничего не скрывают. Помимо положительного отношения к нашему герою, так же складывается оно и к ЗМКБ «Прогресс», так как он является там главным конструктором и преданно служит данному предприятию. Здесь может рассматриваться под целевой аудиторией как работники данного предприятия, которые будут гордиться тем, что трудятся вместе с таким замечательным и талантливым человеком, так и для обычных читателей данной газеты, так она общественно-политическая газета, которая освещает важные события страны.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            Заключение.

    В сегодняшнем коммуникационном пространстве PR-текст сосуществует в тесном взаимодействии с текстами двух других родственных форм - рекламными и журналистскими, иногда сближаясь с ними. В данной работе показывается, что в основе любого типа текста должен лежать определенный тип информации - социальной или ее разновидностей - рекламной или PR-информации. Между тем необходимым условием существования и, что важнее, доведения до целевой общественности PR-информации, является некоммерческий характер ее опосредования.

          Отношения со СМИ, как известно, одна из важнейших парадигм современных паблик рилейшнз, и именно печатные СМИ во многом влияют на жанровые особенности первичных PR-текстов. Представленная в работе классификация жанрового корпуса PR-текстов - попытка систематизировать тексты, содержащие PR-информацию.

         Всё более отдаляясь от эпохи монолога власти с самой собой, мы входим сейчас в период тонких коммуникативных технологий, где потребитель информации любого рода вправе делать свой выбор, а точнее, отбор. В этой связи как раз актуальным становится вопрос о многообразии жанровых форм подачи PR-информации, другими словами, облечения информации в ту жанровую форму, которая является наиболее эффективной в данном коммуникативном акте. Пиарменам-практикам необходимо владение и умелое пользование всем текстовым инструментарием PR-коммуникаций. Думается, что настоящее исследование, кроме собственно теоретических проблем, связанных с научным осмыслением категорий PR-текста, его жанровыми дефинициями, сможет дать пиармену представление об этом инструментарии.

     

                                    Список литературы

  1. Валгина Н.С. Теория текста. М., 2003. Электронный ресурс Evartist // http://evartist.narod.ru/text14/16.htm.
  2. Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. СПб, 2001.
  3. Кривоносов А. Д., Филатова О. Г., Шишкина М. А. Основы теории связей с общественностью. СПб, 2010. С.197-198.
  4. Пономарев С. В. Вербальные коммуникации в системе паблик рилейшенз : дис. … канд. филол. наук. М., 2001.
  5. Данилина В.В., Луканина М.В., Минаева Л.В., Салиева Л.К. Связи с общественностью: составление документов: Теория и практика. М., 2008.
  6. Уилкокс Д.Л. Как создавать PR-тексты и эффективно взаимодействовать со СМИ. М., 2004.
  7. Лазутина Г. В. «Основы творческой деятельности журналиста»
  8. Буари Ф. «Паблик рилейшнз или стратегия доверия»
  9. Шишкина М.А. Кривоносов А.Д. Филатова О.Г. Основы теории связей с общественностью.-СПб, 2010
  10. Чумиков А.Н. «Связи с общественностью»
  11. Яковлев И.П. «Обзор новых учебных пособий по социологии», 1999 г.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

 
 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе PR-текст как инструмент в деятельности пиар