PR-текст как инструмент в деятельности пиар

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 10:15, курсовая работа

Описание

В данной курсовой работе рассматриваются массовая информация в сфере публичных коммуникаций и пиар-текст как вид массовой информации. Работа посвящена проблеме взаимодействия пиар и средств массовой информации.

Содержание

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ..................................................................
РЕФЕРАТ.................................................................................................................3
ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................4
I. МАССОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ……………………..………………….............
1.1. Массовая информация как сфера публичной коммуникации…............9
1.2. Массово-информационное право как предмет регулирования.............13
II. PR-ТЕКСТ КАК ВИД МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ………………………
2.1. Типология и функции PR-текстов…………….……………..................20
2.2. PR-текст на примере имиджевой статьи «Человек со своим
иминем»…………………………………………………………………….….....25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................... 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…….............................................................................29
ПРИЛОЖЕНИЕ №1...…………………………………………………….……..30
ПРИЛОЖЕНИЕ №2 ……………………………………………………….……31

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 457.67 Кб (Скачать документ)

 

 

              Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный  университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина» 

Институт физической культуры, спорта и молодежной политики

 

Кафедра управления в сфере  физической культуры и спорта

                                              

 

                                                                Оценка проекта: _______________

                                                                Члены комиссии:

                      д.фил. н., профессор Голомидова М.В._________________

                      к.социол.н.ст.преподаватель Агинская Т.И. _____________

 

 

PR-ТЕКСТ КАК ИНСТРУМЕНТ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПИАР

 

Курсовая работа 

по дисциплине «Теория и практика массовой информации»

Пояснительная записка

030602 ГРНТИ – УДК 070 (091) ПЗ

 

             

Руководитель          

К.социол.н., ст. преподаватель    _______________Т.И. Агинская                                                                                                       

Студент ФК- 390104  _________________________А.С. Журавлёва

 

 

 

Екатеринбург  2012

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ..................................................................

РЕФЕРАТ.................................................................................................................3

ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................4

I. МАССОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ……………………..………………….............

     1.1. Массовая информация как сфера публичной коммуникации…............9

     1.2. Массово-информационное право как предмет регулирования.............13

II. PR-ТЕКСТ КАК ВИД МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ………………………

     2.1. Типология и функции PR-текстов…………….……………..................20

    2.2. PR-текст на примере имиджевой статьи «Человек со своим

иминем»…………………………………………………………………….….....25

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................... 28

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…….............................................................................29

ПРИЛОЖЕНИЕ №1...…………………………………………………….……..30

ПРИЛОЖЕНИЕ №2 ……………………………………………………….……31

 

 

 

 

 

 

                                               Реферат

      В данной курсовой работе рассматриваются массовая информация в сфере публичных коммуникаций и пиар-текст как вид массовой информации. Работа посвящена проблеме взаимодействия пиар и средств массовой информации.

       Работа  состоит из введения, двух глав  и заключения.                     

       Во введении  определены цель и задачи исследования, раскрывается актуальность и  значимость выбранной темы, формулируется  объект и предмет, степень разработанности  в литературе, методы исследования.

        Первая  глава называется «Массовая информация». В ней раскрываются теоретические аспекты темы на основе анализа литературы, рассматриваются дискуссионные вопросы.

        Вторая  глава называется «PR-текст как вид массовой информации». В ней проводится анализ собранного фактического материала, полученные результаты.

        В  заключении  подведены итоги исследования, сформулированы выводы, к которым  пришел автор в результате  исследования.

 

 

 

 

 

 

                                              Введение. 
       В данной курсовой работе рассматривается место PR-текста в системе публичных коммуникаций, дается определение PR-информации и PR-коммуникаций. «PR-текст» рассматривается как вид массовой информации.  

Объект исследования: PR-текст как вид социальной информации. 
Предмет исследования: Взаимодействие паблик рилейшнз и СМИ. 
Цель: Рассмотреть PR-текст как вид массовой информации, а так же её правовое регулирование.……………………………………………………….. 
Задачи:

  1. Рассмотреть массовую информацию в сфере публичных коммуникаций.
  2. Изучить  правовое регулирование массовой информации.
  3. Рассмотреть типологию PR-текста.
  4. Проанализировать PR-текст на примере имиджевой статьи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. МАССОВАЯ  ИНФОРМАЦИЯ

      Понятие «массовая информация» - одно из основных в теории журналистики, более того - оно базисное. Информация – посредник между журналистом и аудиторией. Именно информация является тем основным инструментом работы, с помощью которого решаются многообразные задачи.

         В наше  время данный термин следует  понимать в широком смысле  слова, то есть информация –  это вся совокупность сведений, которую несет журналистика аудитории.  То, что в журналистике обычно  называют «информацией», - это всего  лишь часть понятия в широком  смысле, а именно – это событийная  информация, то есть сведения  о новых фактах. Однако СМИ  никак не могут ограничивать  свою работу только сообщением  отдельных новостей. Необходимо  не только давать аудитории  факты, но и комментировать  происходящее. Нельзя забывать, что  событие отвечает на вопросы  кто? что? где? когда? почему? что из этого следует? Ответы  на эти вопросы и должны  содержаться в сообщении. 
         Для журналистики важно, чтобы любое, пусть даже небольшое по объему, сообщение было высоко -  информативно, чтобы каждый из аудитории находил в тексте что-то для себя. Однако журналист должен понимать, что не вся информация может быть воспринятой, а тем более осознанной потребителем. Поэтому важно налаживать связь «текст – аудитория», при которой потенциальная информация максимально полно станет принятой, а затем – реальной, которая сможет воздействовать на потребителя.

         Интересы и потребности аудитории могут расходиться. Потребителя может интересовать одно (интимная жизнь «звезд», бытовые проблемы и происшествия), а нужды жизни заставляют обращаться ее к проблемам экономического, правового плана, к закономерностям развития общества. Из этого следует, что журналист должен уметь так соединять одно с другим в своем материале, чтобы удовлетворить одновременно и потребности, и интересы аудитории. Он должен направлять внимание аудитории на более важные стороны жизни общества, чем мелкие бытовые разборки или нечто подобное.

         Рассмотренные выше требования относятся к прагматике – первому аспекту к адекватности информации. Вторым аспектом является семантическая адекватность. Она предполагает соответствие текста той реальности, которую отражает журналист.

      Раскрытие сущности деятельности журналистов как массово-коммуникативной, введение таких понятий, как «информационная насыщенность», «информативность», «информированность», описание условий и факторов, определяющих высокую эффективность воздействия журналиста на читателя, дают  в руки работников журналистики знания, позволяющие работать целенаправленно, активно и результативно. Но, однако, использование этого знания злонамеренно или неверно приводит к дезинформации. Этого в журналистике допустить никак нельзя, так как цель ее деятельности – информировать, а не дезинформировать.

          Г. В.  Лазутина в своей книге «Основы творческой деятельности журналиста» пишет, что существует два слоя массовой информации: первый– спонтанно порождают сами массы, второй– непосредственно производимый специалистами и распространяемый по каналам, специально созданными для этого. К массовой информации она также относит и информационные накопления общества: библиотеки, фонотеки, фильмотеки - все то, что когда-нибудь может быть использовано для обогащения настоящего, готовящегося в данный момент материала.

        Лазутина говорит и о том, что массовая информация существует в трех формах:

1. информация «пассивная». Это  та информация, которая ждет своего  времени, определенной социальной  ситуации, в которой она будет  актуальна;

2. форма непроизвольной активности, то есть свободное обращение  информации по неструктурированным  каналам, в которые она попадает  от самих создателей. У такой  формы информации есть способность  варьироваться в зависимости  от конкретной ситуации;

3. форма произвольной активности, то есть предложение информации  потребителю специальными инстанциями.  Такая информация попадает в  общество по специальным каналам,  открытым любому желающему.

        Массовая информация также способна удовлетворить некоторые потребности человека, например:

1. прием и распространение сведений  об общественно значимых изменениях (сюда относятся тексты, оповещающие  об изменениях действительности  и на очевидном уровне (события)  и на неочевидном (проблемы));

2. поддержание такого состояния  общества, при котором в случае  необходимости реализуется их  готовность к определенным действиям  (материалы, дающие возможность  знакомиться с нормами, знаниями  и ценностями различных социальных  групп);

3. поддержание и повышение степени  согласованности общественных интересов  (рекреативные, развлекательные материалы);

4. формирование сознания (на него  влияют тексты, стимулирующие духовные  искания людей);

5. самоопределение общественного  мнения – реагирования общества  на изменение определенных условий  существования общества (тексты, знакомящие  с разными точками зрения на  один и тот же вопрос);

6. выработка и распространение  решений, принимаемых различными  институтами для побуждения общества  к практическим действиям (управленческие тексты, представляющие те или иные решения институтов власти);

7. помощь членам общества в  затруднительных для них ситуациях,  частных или деловых.

      Таким образом, видно, что функция массовой информации состоит не только в том, чтобы информировать общество, но и в том, чтобы сформировать общественное мнение, выработать некоторые жизненные принципы, оказать воздействие на принятие решений и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.  Массовая информация как сфера публичной коммуникации

       Обратимся к понятию «публичные коммуникации». Публичными признаются коммуникации, «нацеленные на передачу информации, затрагивающей общественный интерес, с одновременным приданием ей публичного статуса». Под публичным статусом понимается статус, связанный с открытостью и ориентацией на общее благо.

       В данной работе структура публичных коммуникаций и, соответственно, текстовые феномены, ее обслуживающие, будут рассматриваться следующим образом. Мы отталкиваемся от суждения о том, что публичные коммуникации осуществляются в трех сферах общественной жизни: это политика, экономика, духовно-культурная сфера.

      Но можно ли говорить сегодня о большей «развитости» какой-либо из трех основных сфер публичных коммуникаций? По всей видимости, в современном обществе публичные коммуникации как комплексный феномен должны получать всесторонне динамичное развитие. Однако следует отметить, что в России связи с общественностью получили свое наибольшее развитие в области политических коммуникаций: как указывает М. А. Шишкина, «политический консалтинг сегодня стал одной из самых востребованных и энергоемких ветвей PR». Это объясняется несколькими причинами: во-первых, востребованностью, продуктивностью и быстрой окупаемостью PR-услуг в сфере политики; во-вторых, такого рода услуги задействуют весь спектр традиционных, а также и нетрадиционных технологий; в-третьих, PR в сфере экономики развит достаточно хорошо, однако напрямую зависит от стабильности экономического рынка, и особое место здесь занимают, прежде всего, финансовые структуры как институциональный субъект публичной сферы и, соответственно, базисный субъект PR. Если же судить по косвенным признакам — текстовому обеспечению публичных коммуникаций, то окажется, что в современной России менее активно развиваются коммуникации в культурно-духовной сфере, что, по всей видимости, во многом объясняется объективными причинами экономического порядка.

      Итак, наиболее активно в публичной сфере сегодня развиваются политические коммуникации, под которыми подразумевают «общение, передачу информации от управляющих к управляемым и обратно, а также используемые при этом средства связи — формы, способы, каналы общения». 
       Далее рассмотрим следующий вопрос: где, в какой сфере функционируют публичные коммуникации? Функционирование публичных коммуникаций оказывается возможным в уже упоминавшейся нами публичной сфере. Общая сфера, по мнению Д. Вольтона, — это первичное общественное (социальное) пространство, определяемое, прежде всего, различного рода коммерческими обменами. Это одновременно и физическое пространство, очерченное физической территорией, и символическое, определяемое своего рода цеховой солидарностью коммерсантов. Публичная сфера изначально является также пространством физическим (это улица, площадь — общедоступное место), от которого она «отделяется» в эпоху Просвещения по указанным выше причинам.

      Публичная сфера порождает сферу политики, функционировавшей, как мы знаем, в античных государствах, прежде всего, в виде публичной речи. Данная публичная речь произносится в конкретном, определенном для этого месте. Однако политическая сфера не предполагает дискуссий (в широком смысле этого слова) ради дискуссий, а предназначена для принятия определенных общественных решений.

        Суммируя свое представление о составляющих публичной сферы, Д. Вольтон дает такую их краткую характеристику: общая сфера предполагает некое движение, коммерческий обмен; публичная — дискуссию, обсуждение; политическая — принятие определенного решения. 
       Формирование публичной сферы и активные публичные коммуникации находят свое отражение и в речевой практике общества. Не случайно лингвисты говорят о последнем десятилетии как о периоде совершенно иной языковой и речевой ситуации, когда «происходит формирование и одновременно структурирование огромного речевого массива, который удобнее было бы называть устной публичной речью. В сфере устной публичной речи формируются свои типы речевых стратегий, своя система речевых действий, свои, качественно новые разновидности текстов». Изменения, следует добавить, коснулись не только сферы устной публичной речи: в последнее десятилетие происходит также и формирование корпуса письменных текстов особого рода, функционирующих в пространстве публичных коммуникаций. В. И. Коньков, исследуя речевой массив средств массовой информации, как раз выделяет две группы текстов, предназначенных для массовой аудитории: устную публичную речь и письменную публичную речь. Письменная публичная речь, по мнению исследователя, «представлена разнообразными газетными и журнальными изданиями, листовками, а также отдельными текстами, специально изданными для массовой аудитории в виде брошюр и т. п. изданий. Специфической чертой письменной публичной речи является ее глубокая и разнообразная дифференциация по характеру аудитории: политические взгляды, пол, возраст, интересы, уровень культуры, характер занятий и др.». Характерно, что исследователь в характеристике письменной публичной речи в разнообразии ее жанровых разновидностей подчеркивает ориентацию таких текстов на определенный сегмент ее целевой общественности. Добавим также, что для так называемой публичной речи будет характерным ее ярко выраженный воздействующий характер.

Информация о работе PR-текст как инструмент в деятельности пиар