Политическая реклама. Объект рекламирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 00:11, контрольная работа

Описание

Цели и задачи данной контрольной работы:

- выделить причины появления рекламы (история развития);

- рассмотреть основные приемы воздействия рекламы на общественное сознание;

- выяснить, как имидж влияет на предвыборную кампанию политика и какую роль в его формировании играет реклама.

Содержание

Введение………………………………………………………………….. 3
1 История современной политической рекламы……………………………. 4
2 Задачи политической рекламы, подготовка к предвыборной кампании… 5
3 Цели и стратегия избирательной кампании, имидж кандидата………….. 6
4 Генеральный план и стратегия рекламной кампании кандидата……...…. 8
5 Виды платной политической рекламы……………………………………... 10
5.1 Политическая реклама на телевидении………………………………... 10
5.2 Политическая реклама на радио………………………………………... 10
5.3 Политическая реклама в Интернете……………………………………. 11
5.4 Прямая политическая реклама в прессе……………………………….. 12
5.5 Наглядная агитация……………………………………………………... 13
5.6 Прямая почтовая рассылка……………………………………………… 13
5.7 Встречи с избирателями (PR - акции)………………………………….. 14
5.8 Политическая контрреклама……………………………………………. 15
Вывод…………………………………………….……………………… 16
Использованная литература…………………………….……………… 17

Работа состоит из  1 файл

социология рекл еят.doc

— 100.50 Кб (Скачать документ)

     5.5 Наглядная агитация 

     Наглядная агитация – это разные виды наружной рекламы, листовки, наклейки, флажки, сувенирная продукция. Наглядная агитация наиболее эффективна, если необходимо достичь  узнаваемости и популярности кандидата, добиться усиления идентификации имени и образа кандидата, быстро создать определенное о нем представление.

     Правильная  работа по распространению наглядной  агитации заставит избирателей поверить в возможности и силы кандидата. Вместо постепенного размещения плакатов можно сделать так, чтобы они внезапно и одновременно разошлись в больших количествах. Например, сегодня в районе не видно плакатов кандидата, но вдруг на следующий день их появляется так много, что кажется, будто ими заклеен чуть ли не каждый дом. Подобный ход повысит эффективность наглядной агитации – у избирателей создастся такое впечатление, что за кандидатом стоят большие силы, с помощью которых была проведена такая масштабная акция. 

     5.6 Прямая почтовая рассылка 

     В последнее время  в развитых демократических странах практически в

каждой  избирательной кампании почтовая рассылка – обязательный элемент политической рекламы.

     Почтовая  рассылка обладает неоспоримым преимуществом  перед другими формами предвыборных политических коммуникаций, т.к позволяет очень избирательно подходить к аудитории. Материал, рассылаемые по почте, должны соответствовать интересам, потребностям и предпочтениям определенных групп избирателей. Для того, чтобы вступить в контакт с людьми, вызвать у них симпатию к кандидату, и убедить голосовать за него, необходимо в обращении к избирателям затрагивать темы и вопрос, интересные, близкие и понятные целевой аудитории.

     Письма  к избирателям позволяют кандидату, если это необходимо, подробно высказаться  на какую-либо тему развернуто, изложить свои представления относительно той или иной проблемы. 

     5.7 Встречи с избирателями (PR-акции) 

     Для большого числа партий и движений в России основным полем пропагандистского  соревнования в общенациональном масштабе в последние годы стали телевидение и пресса. Такие традиционные формы общения кандидатов с избирателями, как предвыборные митинги, встречи с избирателями, кампании «от двери к двери» («хождения» кандидата в народ, по квартирам своих избирателей), отошли на второй план и используются в основном движениями коммунистической и национал-патриотической направленности.

     Цель  предварительной работы по подготовке и освещению различных PR-акций  СМИ состоит в том, чтобы об этом событии узнало наибольшее число  избирателей, были соблюдены все условия для эффективной работы журналистов и избиратели узнали о кандидате именно то, что нужно.

     Для того, чтобы представители СМИ  знали позицию кандидата по тому или иному вопросу, следует использовать пресс-релизы. Пресса, телеканалы и радиостанции смогут цитировать выдержки из пресс-релизов в своих

материалах.  

     5.8 Политическая контрреклама 

     Политическая  контрреклама – важная составная  часть избирательной 

кампании. В контррекламе используются достоверные  сведения об оппонентах и материалы, публикуемые ими (заявления, обращения, призывы, обещания, предвыборная программа, прямая реклама), в выгодном для кандидата свете. Основная цель контррекламы – дискредитация оппонентов.

     К контррекламе чаще всего прибегают  оппозиционные по отношению к действующей власти движения.

     Контрреклама, как и реклама вообще может  быть прямой и косвенной, может появляться в любых СМИ, в любой форме.

     В «команде» каждого кандидата  должна быть служба, осуществляющая мониторинг СМИ и других рекламных носителей, анализирующая рекламу оппонентов и разрабатывающая возможные направления для контррекламы в пользу своего кандидата.

     Политическая  реклама не регулируется Законом  «О рекламе», но ей посвящены отдельные  статьи Федеральных законов «О выборах  депутатов Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации» и «О выборах Президента Российской Федерации».  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Вывод 

     Итак, наши представления о политическом мире по большей части формируются  под влиянием масс-медиа. И в действительности, именно  средства массовой информации создают основу наших знаний о политике. Ведь для аудитории политическую реальность составляет не само политическое событие, а его интерпретация, иногда даже его трансформация  в СМИ.

     Для этой цели СМИ использует политическую рекламу. Именно посредством нее формируется в сознании людей желаемые образы политиков, отношение к их политическому курсу; обществу дается установка за кого голосовать.

     А о том какую роль для страны играет правильный выбор избирателей, я думаю, не стоит даже и говорить. Потому нельзя недооценивать роли политической рекламы в условиях нашей действительности.

     Хотелось  бы окончить свою работу цитатой из книги «Политическая реклама» Е. Егоровой-Гантман:

     «Политическая реклама переживает сегодня бум. Появляются новые талантливые дизайнеры, остроумные креатуры. Наблюдается расцвет жанра. Очень хочется, чтобы этот жанр был чистым, чтобы в нем было больше игры ума и воображения, чем грязи и подвоха. Очень хочется, чтобы политики соответствовали по своему уровню возможностям дизайнеров политической рекламы, а их программы были столь же хороши  для населения, как те светлые и обаятельные лица, с которыми мы встречаемся во время избирательных кампаний в каждом произведении рекламного искусства»

[2. c. 16]. 
 
 
 

     Использованная  литература 
 

1. Евстафьев  В.А., Ясонов В.Н. Что, где и  как рекламировать. Практические 

    советы. – СПб.: Питер, 2005. – 432 с.

2. Егорова-Гантман  Е.В. Политическая реклама. – М.: Има-пресс, 2004. –

    243 с.

3. Исаенко Е.В., Васильев А.Г. Организация и планирование рекламной

    деятельности. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 252 с.

4. Назайкин А.Н.  Эффективная реклама в прессе: Практическое пособие. – 

    М.: Изд-во  Международного института рекламы, 2001. – 213 с. 

5. Панкратов  Ф.Г., Баженов Ю.К. Рекламная деятельность. – М.:

    Издательско-торговая  корпорация «Дашков и Кº», 2005. – 526 с.

6. Петропавловский  Н.Н. Самый короткий путь к  власти. Сборник 

    технологий  проведения политических кампаний. – Таганрог, 2002. – 323 с. 

Информация о работе Политическая реклама. Объект рекламирования