Отчет по практике в ООО „ЭкоТЭК‟.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 13:40, отчет по практике

Описание

ЭкоТЭК - является одним из ведущих PR агентств города Альметьевска, за 10 лет заслужило авторитет многих СМИ. Качественная работа сотрудников агентства вызывает доверие не только местных органов СМИ, но и различных предприятий не связанных с журналистской деятельностью. Профессионализм журналистов не заставляет сомневаться в качестве предоставленной информации.
Ежедневно, ЭкоТЭК производит около пятидесяти информационных сообщений. 25 сообщений на русском и столько же на татарском. Также создает и реализовывает крупные PR проекты для ведущих рекламных компаний нашего города. Их реализация приносит положительный результат не только для самих клиентов, но также и для жителей нашего города.
В первый день практики меня встретила Милетина Альбина Рудиковна, которая работает в ЭкоТЭК в качестве главного редактора. Она быстро ввела меня в курс дела. Рассказала мне об агентстве и обязанностях PR менеджера.

Содержание

Введение……………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретическая часть практики…………………………. 4
Глава 2. Практическая часть практики………………………….. 9
Заключение………………………………………………………... 12
Список литературы………………………………………………. 14

Работа состоит из  1 файл

sveta_otchyot_2.docx

— 42.23 Кб (Скачать документ)

 

И МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение

высшего профессионального образования

  «КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

 

Институт  экономики и социальных технологий

Кафедра Теоретических основ коммуникации

 

 

 

 

Фоменцева Светлана Александровна

 

СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

 

 

Отчет по производственной практике

  Студентки  группы СО -1-10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                             

                                           Научный руководитель___________                                                                            

 

ст. преподаватель Стеценко Д.Н. 

 

 «___»  ________________________2012  г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Казань 2012

 

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………. 3

Глава 1. Теоретическая часть практики…………………………. 4

Глава 2. Практическая часть практики………………………….. 9

Заключение………………………………………………………... 12

Список литературы………………………………………………. 14 

Введение

 

Я, Фоменцева Светлана Александровна, студентка группы СО-1-10  ИЭСТ, проходила летнюю  производственную практику на предприятии ООО „ЭкоТЭК‟.

    ЭкоТЭК - является одним из ведущих PR агентств города  Альметьевска,  за 10 лет заслужило авторитет многих СМИ. Качественная работа сотрудников агентства вызывает доверие не только местных органов СМИ, но и различных предприятий не связанных с журналистской деятельностью. Профессионализм журналистов не заставляет сомневаться в качестве предоставленной информации.

    Ежедневно, ЭкоТЭК производит около пятидесяти информационных сообщений. 25 сообщений на русском и столько же на татарском. Также создает и реализовывает крупные PR проекты для ведущих рекламных компаний нашего города. Их реализация приносит положительный результат не только для самих клиентов, но также и для жителей нашего города.

    В первый день практики меня встретила Милетина Альбина Рудиковна, которая работает в ЭкоТЭК в качестве главного редактора. Она быстро ввела меня в курс дела. Рассказала мне об агентстве и обязанностях PR менеджера.

    Моим руководителям также являлась главный редактор Милетина Альбина. Потом уже она подробно рассказала о роли журналистской деятельности в агентстве, и какую роль играют специалисты по связям с общественностью в этом не простом деле.

    PR- это специальная система управления информацией (в том числе социальной), если под управлением понимать процесс создания информационных поводов и информации заинтересованной в ней стороной, распространение готовой информационной продукции средствами коммуникации для целенаправленного формирования желаемого общественного мнения.

 

Глава 1.  Теоретическая  часть практики

 

Понятие PR (буквально означает связи с общественностью). Впервые понятие  PR появилось в 20-е годы ХХ века, в финансовой сфере. Однако в наши дни, он чаще всего употребляется в политической сфере. Поэтому само слово PR так негативно воспринимается нашими гражданами. Точное определение PR дать крайне сложно. Потому, что существует около 500 различных определений. Но всё-таки я постараюсь дать более чёткое определение этого термина. PR-это особая функция управления, которая способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и ее общественностью; способствует решению различных проблем и задач; помогает руководству организации быть информированным об общественном мнении и вовремя реагировать на него; определяет и делает особый упор на главной задаче руководства компании служить интересам общественности; помогает руководству быть готовым к любым переменам и использовать их по возможности наиболее эффективно, играя роль „системы раннего оповещения‟ об опасности и помогая справиться с нежелательными тенденциями; использует исследования и открытое, основанное на этических нормах общение в качестве основных средств деятельности. Следует отличать PR  от рекламы, хотя они очень похожи, но всё-таки они отличаются: если реклама прямо ориентирована на конкретный результат, то PR-на создание косвенных благоприятных условий для его достижения [1, с. 15-18].

Журналистика (от фр. Journal-дневник, jour-день; восходит к лат. diurna-ежедневный) - одно из важнейших социальных явлений современной жизни, вид массово-информационной деятельности, обеспечивающей бесперебойное взаимодействие между личностью, группой людей и обществом в целом, а также между различными общественными сферами и даже между поколениями.  Процесс журналистской деятельности состоит из сбора, обработки, хранения и периодического распространения актуальной общественно-значимой информации [1, с. 48-50].

PR-менеджер, занимающиеся формированием и поддержанием благоприятного имиджа компании.

PR-менеджер-это специалист по связям с общественностью, основная цель работы которого заключается в формировании общественного мнения о товаре, человеке, компании, событии.

В начале 1990-х годов около 50% специализированных PR-агентств обслуживали политический сектор. На волне предвыборных кампаний разных уровней „всплыл‟ неведомый в то время термин PR (от англ. Public Relations) и появились первые ″манипуляторы общественным мнением″. 
PR-менеджер обеспечивает взаимопонимание и сотрудничество между организацией и клиентами, журналистами, властями всех уровней, населением. Этот сложный процесс включает в себя несколько важных обязанностей: 1) подготовка пресс-релизов о фирме и передача их в средства массовой информации; 2) ответы на запросы средств массовой информации о деятельности фирмы; 3) организация пресс-конференций для проведения интервью с руководством фирмы; 4) взаимодействие с властными структурами и местным населением; 5) взаимодействие с финансовыми кругами (например, с инвесторами). Отдельно стоит выделить организацию и проведение различных пиар-кампаний.

На сегодняшний день почти в  каждой крупной фирме есть как  минимум должность менеджера  по PR. В крупных банках, корпорациях, компаниях PR-менеджеры работают в  специальных департаментах или  управлениях по связям с общественностью.

Существуют также специальные PR-агентства, у которых есть обширный круг заказчиков – от торговых фирм до известных  артистов. Здесь работают две группы специалистов. К первой группе относятся  копирайтеры (креаторы), которые придумывают, как провести одно или несколько  мероприятий. Вторую группу составляют технологи. Последние претворяют разработанные концепции в жизнь, то есть непосредственно проводят презентации, пресс-конференции, выставки и т.д.

Несмотря на то, что профессия PR-менеджера  в России существует уже более 10 лет, обязанности специалистов до сих  пор четко не прописаны. „Просматривая вакансии, я по одному их тексту могу с уверенность на 80% сказать, как в компании относятся к PR и что о нем знают, а точнее НЕ знают, -говорит Марина Горкина. -Понимающий специфику PR работодатель предложит менеджеру по связям с общественностью следующие функциональные обязанности:

* формирование плана PR-активности компании;

* написание презентационных и  пресс-материалов, докладов для спикеров  компании; 
* управление контентом сайта.

К этим основным обязанностям могут  еще добавить (возможно, за отдельную  плату) немного функционала менеджера  по рекламе: работу с типографиями, дизайнерами и производителями POS-материалов, изготовление сувенирной продукции‟.

Кандидат должен обладать следующими навыками: журналистским талантом и творческим мышлением, иметь налаженные связи в СМИ, государственных органах и деловой среде, знать основы маркетинга, брендинга и рекламы, разбираться в политике, свободно владеть одним или несколькими иностранными языками, досконально знать специфику деятельности своей компании, уметь „читать‟ людей и подстраиваться под них в процессе общения.

Из личностных качеств, которыми должен обладать PR-менеджер, первым и главным  является коммуникабельность, умение встать на позицию человека, с которым  необходимо взаимодействовать.

„Важно получать истинное удовольствие от процесса общения, обладать здоровой долей авантюризма, ведь без него довольно трудно добиться профессиональных высот, – подчеркивает Марина Горкина. – Можно быть прекрасным исполнителем, досконально знать дело, которым занимаешься. А вот испытывать творческий „не покой‟, быть тактиком, уметь „зажигать“ людей своими идеями и увлекать в совместную работу по их реализации, не будучи авантюристом, довольно трудно‟. 
         К плюсам работы PR-менеджера можно отнести: возможность общаться с людьми, работать в команде, а не в одиночку. По долгу службы, пиарщикам приходится общаться, вести переговоры с разными специалистами, людьми различных профессий, это творческая работа, постоянно требующая поиска новых решений, нестандартных ходов, мгновенной смены тактики.

Но, как и в любой другой работе, здесь есть и свои минусы. Например, неорганизованность некоторых людей, с которыми приходится сотрудничать, отражается и на результатах работы PR-специалиста. Он делает все возможное, чтобы в срок выполнить то или  иное задание, но у него это не получается, потому что кто-то не успел завершить  вовремя свою часть работы. В результате уходит ценное время.

К минусам можно отнести и  высокий уровень ответственности: любая незамеченная ошибка или неправильно  подобранное слово могут разом  перечеркнуть достигнутые ранее  результаты.

Довольно часто пиарщики из PR-агентств сталкиваются с непониманием ситуации представителем заказчика. Однако если соискатель только начинает свою карьеру  в области PR, работа в агентстве  послужит ему отличной школой и даст необходимый практический опыт. Здесь  есть возможность постоянно менять проекты, знакомиться с разными  отраслями. Например, сегодня приходится работать для строительной компании, а завтра – на финансовом рынке. Это весьма полезно для расширения кругозора и умения находить подход к людям самых разных статусов и профессий. 
           Масштаб бизнеса влияет на интенсивность PR-деятельности, размер соответствующего подразделения и загруженность его специалистов. Так что, просматривая вакансии, можно обнаружить при одном и том же наборе функций разброс заработной платы от 700 до 1700 y.e. Масштаб бизнеса влияет на интенсивность PR-деятельности, размер соответствующего подразделения и загруженность его специалистов. Есть и более «дорогостоящие» вакансии, однако высшей планкой для PR-менеджера можно считать 2500 y.e.

Что же касается зарплат в PR-агентствах, то они ниже, чем на корпоративном  рынке. Такова специфика отрасли  – PR как услуга. В среднем руководитель отдела может получать около 2500 y.e., а менеджер – 800 y.e..  
         „Когда соискатель планирует свое профессиональное развитие, ему нельзя терять вектор карьерного роста, – говорит Марина Горкина. – Другими словами не стоит засиживаться на менеджерских позициях. Несколько раз я принимала решение сменить место работы. При этом у меня были различные мотивации: получить больший масштаб PR-задач, попробовать свои силы на совершенно новом для меня рынке, решить интересную консультационную задачу, добиться улучшения по заработной плате или работать поближе к дому. В любом случае каждый из переходов приносил мне повышение в должности. За четыре года работы на корпоративном рынке я прошла путь от начальника отдела до директора по PR‟.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Практическая часть практики

 

В кадровый состав ЭкоТЭК входит: PR менеджер- Милетина Альбина Рудиковна; журналисты: Круглов Олег Вадимович, Светлова Алина Ришатона и.т.д.

PR агентство OOO ЭкоТЭК расположен в центре города на улице Фахредина 15. Одноэтажное здание. Отдельный вход. 6 кабинетов, кабинет PR менеджера, отдельное помещение для журналистов, кухня, санузел. Целевую аудиторию агентства составляет: газеты, журналы, телевидение.

В первый день практики меня встретила Милетина Альбина Рудиковна, которая работает в ЭкоТЭК в качестве PR менеджера. Она быстро ввела меня в курс дела. Рассказала мне об агентстве и обязанностях PR менеджера.

Моим руководителям была Милетина Альбина, которая занимала должность PR менеджера. Она подробно рассказала мне о роли журналистской деятельности в агентстве, и какую роль играют специалисты по связям с общественностью в этом не простом деле.

При ознакомление с профессией я использовала следующую литературу:

Горкина М., Мамонтов А., Манн И., „PR на 100%. Как стать хорошим менеджером по РR‟, Стюарт Ю. „PR! Или учение раскручивать: социальная история. Паблик рилейшенз‟.

На второй день практики Милетина Альбина дала мне задание написать статью о том, как отпразднуют жители города  предстоящий праздник День России.

При написании статьи я  использовала статью из „Российской газеты‟,

12 июня я отправилась  на место провидения праздника.  На площади Нефтяников состоялось  шествие с флагами, за свободную и единую Россию. Потом место праздника переместилось на майдан. Там проходили основные мероприятия: скачки на лошадях, единоборство. Для детей были организованны выставки: выставка украшений из бисера, поделки из глины. Также провели мастер класс на тему: „Пластилиновая корова‟.

Информация о работе Отчет по практике в ООО „ЭкоТЭК‟.