Особенности межличностной коммуникации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 16:18, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – изучить теоретические основы межличностной коммуникации.
Задачи, которые необходимые выполнить для достижения цели курсовой работы:
- осветить понятие межличностной коммуникации;
- выявить функции межличностной коммуникации;
- проанализировать вербальную и невербальную коммуникацию при межличностном общении;
- выявить условия, обеспечивающие эффективность межличностной коммуникации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Межличностная коммуникация как предмет изучения……………………....5
1.1 Понятие и сущность межличностной коммуникации……………………....5
1.2 Функции межличностной коммуникации…………………………………...8
2 Особенности межличностной коммуникации……………………………….12
2.1 Вербальная и невербальная коммуникации………………………………..12
2.2 Условия, обеспечивающие эффективность межличностной коммуникации………………………………………………………………………………...16
Заключение……………………………………………………………………….24
Список использованной литературы…………………………………………...25

Работа состоит из  1 файл

Межличностная коммуникация.doc

— 132.00 Кб (Скачать документ)

Добивайтесь установления обратной связи. Существует ряд способов установления обратной связи. Один из них — задавать вопросы. Еще один способ создания обратной связи заключается в оценке языка поз, жестов и интонаций человека, которые как будто указывают на замешательство или непонимание. Например, если вы даете новое задание работнику, не появляется ли в выражении его лица напряженность? Не заметно ли в нем легкое раздражение, не смотрит ли человек вниз, слушая вас? Эти сигналы, если они присутствуют, должны сообщить вам, что человек, может быть, не вполне понимает задание или расстроен им. Обратную связь можно установить также путем контроля первых результатов работы. Соответствующая информация позволит вам оценить, в какой мере воплощается то, что вы намеревались сообщить [21]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     В настоящее время уже не приходится доказывать, что межличностное общение - совершенно необходимое условие бытия людей, что без него невозможно полноценное формирование у человека ни одной психической функции или психического процесса, ни одного блока психических свойств, личности в целом. Поскольку общение - это взаимодействие людей и поскольку в нем всегда развертывается взаимопонимание ими друг друга, устанавливаются те или иные взаимоотношения, имеет место определенное взаимообращение (в смысле поведения, выбираемого участвующими  в общении людей по отношению друг к другу), то межличностное общение оказывается таким процессом, которые при условии, если мы хотим постичь его суть, должен рассматриваться как система человек - человек во всей многоаспектной динамике ее функционирования (в качестве других видов общения могут быть названы: общение личности с различными общностями людей, общение этих общностей между собой). Для межличностного общения типична такая ситуация, когда участники общения, вступая в контакты, преследуют по отношению друг к другу более или менее значимые для них цели, которые могут совпадать по своему содержанию, а могут и отличаться друг от друга. В подавляющем числе случаев межличностное взаимодействие людей, обозначаемое как общение, почти всегда оказывается вплетенным в деятельность и выступает условием ее выполнения. Так, без общения людей друг с другом не может быть коллективного труда, учения, искусства, игры, функционирования средств массовой информации. При этом вид деятельности, которую общение обслуживает, неизменно налагает свою печать на содержание, форму, течение всего процесса общения, между исполнителями этой деятельности. Взаимодействие человека с окружающим миром  осуществляется  в  системе объективных отношений, которые складываются между людьми в  их  общественной жизни.

     

Список  использованной литературы

1. Андреева Г. М. Социальная психология. — М: Изд-во МГУ, 1993. – 211 с.

2. Бодалев А. А. Восприятие и  понимание человека  человеком.  —    М.: Изд-во  МГУ, 1994. – 216 с.

3. Бодалев A.A. Личность и общение: Избранные труды / A.A. Бодалев.- М.: Педагогика, 1993. - 272 с.

4. Бороздина Г.В. Психология делового общения. М.: Деловая книга, 1998. Глава 7. Имидж делового человека.

5. Биркенбил В. Язык интонации, мимики, жестов. СПб.: Питер, 2001. – 206 с.

6. Горянина В.А. Психология общения / В.А. Горянина. М.: Академия, 2002. - 141 с.

7. Грушевицкая  Г.М., Попков В.Д., А. Л. Садохин  Основы межкультурной коммуникации  Под редакцией А.Л. Садохина, М.: ЮНИТИ-ДАНА ,2003. - 298с

8. Кашкин  В.Б., Основы теории коммуникации. - М.: АСТ, 2007. -248 с.

9. Конецкая  В.П. Социология коммуникации. М.: МУБУ, 2001. – 264 с.

10. Куницына  В. Н. Межличностное общение  1-е издание. М.: Академия. 2003. –  544с. 

11. Лобанов  А.А. Основы профессионально-педагогического  общения. – С.-Петербург, 2000. - 213 с.

12. Основы  теории коммуникации: Учебник /Под  ред. проф. М.А. Василика. – М.: Гардарики, 2006. – 615 с.

13. Почепцов  Г.Г. Коммуниативные технологии  ХХ в.- М., Рефл-бук, К., Ваклер,2001. –  273 с.

14. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации / Г.Г. Почепцов. М.: Центр, 2005 .-352 с.

15. Резников, Е. Н. Межличностные отношения  // Современная психология: Справочное  руководство / Под ред. В. Н.  Дружинина. - М.: Инфра. 2000. – 223 с. 

16. Семенов,  А.К. Психология и этика менеджмента  и бизнеса: учеб. пособие / А.К. Семенов – М.: 2006. – 272 с.

17. Скворцова  В.Н. Межличностное общение, Томск,  ТПУ,2004. - 240 с.

18. Фалькова Е.Г. Межкультурная коммуникация в основных понятиях и определениях: Методическое пособие. -- СПб.: Ф-т филологии и искусств СПбГУ, 2007. -77 с.

19. Черных А.И. Социология массовых коммуникаций: учеб. пособие / Черных А.И.. – М.: ГУ ВШЭ, 2008. – 330 c.

20. Шарков  Ф.И. Теория коммуникаций. М.: «РиП-холдинг» 2004г. – 311 с.

21. http://www.psychological.ru

22. http://www.hr-land.com/pages/art20110404_7182.html

23. http://www.elitarium.ru

24. http://delovoymir.biz/ru/articles/view/?did=12463

Информация о работе Особенности межличностной коммуникации